В целом на 30 регулируемых перекрестках отсутствуют таймеры на основных транспортных светофорах. На 12 регулируемых перекрестках отсутствуют таймеры на пешеходных светофорах. На 7 регулируемых перекрестках необходимо заменить старые основные транспортные светофоры на новые. На 7 регулируемых перекрестках необходимо установить пешеходные светофоры.
Предложенные мероприятия на регулируемых пересечениях повысят информативность всех участников дорожного движения, а также увеличат пропускную способность улиц. Это приведет к повышению безопасности дорожного движения и снизит количество дорожно-транспортных происшествий [4-7].
Литература
1. Калмыкова О. М. Анализ светофорного регулирования на перекрестке ул. Ленина - пер. Комиссаровский г. Шахты / Калмыкова О. М., Фролова Н. Г. Сорокина Д. В. / Наука, техника и образование. № 11 (29), 2016. С. 40-42.
2. Калмыкова О. М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты / Калмыкова О. М., Питченко Д. С., Крюков С. А., Островский Г. А. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 19 (61). С. 30-34.
3. Калмыкова О. М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты / Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Лебедев Е. О., Литвиненко Н. А. // Вестник науки и образования, 2016. № 8 (20). С. 19-24.
4. Калмыков Б. Ю. Подготовительный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 11 (41). С. 92-94.
5. Калмыков Б. Ю. Расчет деформации стоек кузова с учетом коррозионного изнашивания на примере автобуса ЛИАЗ-5256 / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // European research, 2015. № 9 (10). С. 10-13.
6. Прокопов А. Ю., Калмыков Б. Ю. Метод распределения потенциальной энергии по несущим элементам кузова автобуса при его опрокидывании // Научное обозрение, 2014. № 11-3. С. 709-712.
7. Калмыков Б. Ю., Петриашвили И. М. Экспериментальное исследование прочностных характеристик кузова автобуса // Инженерный вестник Дона, 2014. Т. 29. № 2. С. 38.
Research intensity of traffic and pedestrian flows at intersections lane Komissarovsky city of Shakhty Kalmykova O.1, Polianskaya E.2, Arutunan Yu.3 Исследование интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на пересечениях пер. Комиссаровский г. Шахты Калмыкова О. М.1, Полянская Е. К.2, Арутюнян Ю. В.3
'Калмыкова Ольга Михайловна / Kalmykova Olga — кандидат философских наук, доцент; 2Полянская Екатерина Константиновна /Polianskaya Ekaterina — магистрант; 3Арутюнян Юрий Валерьевич /Arutunan Yuriy — магистрант, кафедра техники и технологий автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты
Аннотация: в статье представлены параметры перекрестков пер. Комиссаровский г. Шахты, проведен анализ интенсивности движения на пересечениях улиц Ионова, Ленина, Советская, Шевченко с пер. Комиссаровский. Рассчитана часовая приведенная интенсивность на этих пересечениях. Построены условные картограммы и картограммы интенсивности. Abstract: the parameters of the intersections are presented in the article first. Komissarovsky city of Shakhty, the analysis in traffic at the intersection of Ionov, Lenin, Soviet, Shevchenko lane. Komissarovsky. Designed hour reduced the intensity at these intersections. Built conditional and cartograms intensity.
Ключевые слова: интенсивность движения, часовая приведенная интенсивность движения, транспортный поток.
Keywords: traffic, reduced hour traffic, the traffic flow.
Переулок Комиссаровский г. Шахты является магистральным, соединяет центр города с п. ХБК, Артем, Новостройка. По переулку осуществляется движение всех видов транспортных средств. Протяженность переулка составляет 2,39 км. Ширина проезжей части пер. Комиссаровский в основном 20 м, по 2 полосы в каждом направлении, за исключением прогона от пр. Победа Революции до ул. Державина. На 6 перекрестках пер. Комиссаровский организовано светофорное регулирование [1-3].
Ключевыми перекрестками пер. Комиссаровский являются пересечения с улицами Ионова, Ленина, Советская, Шевченко, схема которых представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Схема пер. Комиссаровский
Прогон от ул. Ионова до ул. Ленина условно обозначим «А», от ул. Ленина до ул. Советской - «Б», от ул. Советской до ул. Шевченко - «В», длина перегонов представлена в таблице 1, а параметры перекрестков в таблице 2.
Таблица 1. Длина перегонов до пересечений улиц с пер. Комиссаровский
Перегон LA Перегон ЬБ Перегон LB
810 м 171 м 151 м
Определим условные обозначения пересечений ул. Ионова с пер. Комиссаровский - «А», ул. Ленина с пер. Комиссаровский - «Б», ул. Советская с пер. Комиссаровский - «В», ул. Шевченко с пер. Комиссаровский - «Г».
Таблица 2. Параметры перекрестков
А Б В Г
1а, м число 1б, м число 1в, м число lr, м число
сторон сторон сторон сторон
12 3 9 4 17 4 21 4
Один из рассматриваемых перекрестков является трехсторонним, направления движения которого представлены на рисунке 2, и три четырехсторонних, направления на рисунке 3.
3 4
„V
1Л
• чо
2 1
Рис. 2. Направления движения для перекрестка А
Исследование интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на пересечениях А, Б, В, Г проводилось в течение одного часа с 9.00 до 10.00.
Для учета в фактическом составе транспортного потока влияния различных типов транспортных средств на загрузку дороги применяют коэффициенты приведения кпр; к условному легковому автомобилю, значения которых представлены в таблице 3.
7 8 9
-
> Л
Г
Г
3 2 1
Рис. 3. Направления движения для перекрестков Б, В, Г
Транспортные средства Коэффициенты
Легковые автомобили 1,0
Автобусы 3,0
Грузовые автомобили 2,0
Приведенную интенсивность движения вычисляем как сумму произведений частных показателей интенсивности движения ТС каждого типа, умноженную на соответствующие коэффициенты приведения:
Nпр =£ (^кпрг\
(1)
1=1
где N..
интенсивность движения ТС данного типа;
к
прг
соответствующие
коэффициенты приведения для данной группы ТС; т - число типов ТС, на которые разделены данные наблюдений [4].
Приведенная часовая интенсивность движения ТС на пересечениях представлены в таблицах 4 - 7. Для наибольшей наглядности представим полученные значения интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на данных пересечениях в виде условных картограмм (рисунки 4 - 7).
Таблица 4. Часовая интенсивность движения ТС на пересечении А
Направление N л, авт/ч N груз, авт/ч N авт., авт/ч N тс, авт/ч N пр.а., ед/ч
1 201 32 15 248 310
2 180 25 60 265 410
3 344 32 53 429 567
4 241 47 - 288 335
5 293 52 9 354 424
6 308 28 - 336 364
Рис. 4. Условная картограмма интенсивности движения транспортных потоков на пересечении А
Таблица 5. Часовая интенсивность движения ТС на пересечении Б
Направление N л, N груз., N авт., N тс, N пр.а.,
авт./ч авт./ч авт./ч авт./ч ед./ч
1 88 15 14 117 160
2 111 16 11 138 176
3 66 11 8 85 112
4 38 7 5 50 67
5 287 36 12 445 395
6 134 15 7 156 185
7 140 21 4 165 194
8 133 12 3 148 166
9 30 - - 30 30
10 47 13 14 64 115
11 357 85 23 465 596
12 108 21 19 148 207
Рис. 5. Условная картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков на пересечении Б Таблица 6. Часовая интенсивность движения ТС на пересечении В
Направление N л, авт./ч N груз. авт./ч N авт. авт./ч N тс, авт./ч N пр.а, ед./ч
1 111 - 28 139 195
2 204 28 75 307 485
3 105 8 - 113 121
4 88 13 - 101 114
5 524 40 - 564 604
6 25 - - 25 25
7 76 4 8 88 100
8 424 57 76 557 766
9 339 40 5 384 434
10 204 7 - 211 218
11 465 47 4 516 571
12 104 5 4 113 126
Рис. 6. Условная картограмма интенсивности движения транспортных потоков на пересечении В Таблица 7. Часовая интенсивность движения ТС на пересечении Г
Направление N л, авт./ч N груз, авт./ч N авт, авт./ч N тс, авт./ч N пр.а., ед./ч
1 36 - 7 43 57
2 4 - - 4 4
3 143 4 3 150 160
4 148 - - 148 148
5 813 52 16 881 965
6 28 - - 28 28
7 8 5 - 13 18
8 8 - - 8 8
9 9 8 - 17 25
10 17 - - 17 17
11 708 75 36 819 966
12 77 4 - 81 85
л
—сю
к
Рис. 7. Условная картограмма интенсивности движения транспортных потоков на пересечении Г
Исследования интенсивности движения на перекрестках А, Б, В, Г показали, что самыми загруженным перекрестком является перекресток В - пер. Комиссаровский - ул. Советская. Пешеходное движение интенсивное на перекрестке Б - пер. Комиссаровский - ул. Ленина. На пересечении ул. Ленина - пер. Комиссаровский левоповоротные потоки по пер. Комиссаровский превышают 120 авт./час. (рисунок 5) и в целях увеличения пропускной способности перекрестка, уменьшения конфликтных точек необходимо пропустить их отдельной фазой. Также на пересечении пер. Комиссаровский с ул. Советская со стороны рынка «Стайер» налево интенсивность движения превышает 120 авт./час. (рисунок 6).
Литература
1. Калмыкова О. М. Анализ светофорного регулирования на перекрестке ул. Ленина - пер. Комиссаровский г. Шахты / Калмыкова О. М., Фролова Н. Г. Сорокина Д. В. / Наука, техника и образование. № 11 (29), 2016. С. 40-42.
2. Калмыкова О. М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты / Калмыкова О. М., Питченко Д. С., Крюков С. А., Островский Г. А. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 19 (61). С. 30-34.
3. Калмыкова О. М.Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты / Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Лебедев Е. О., Литвиненко Н. А. // Вестник науки и образования, 2016. № 8 (20). С. 19-24.
4. Калмыков Б. Ю. Подготовительный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 11 (41). С. 92-94.