Calculation of traffic signalization at the intersections of cycles of lane Komissarovsky city of Shakhty with streets Ionov, Lenin, Soviet, Shevchenko Kalmykova O.1, Polianskaya E.2, Skirdachov V.3 Расчет циклов светофорного регулирования на пересечениях пер. Комиссаровский г. Шахты с улицами Ионова, Ленина, Советской, Шевченко Калмыкова О. М.1, Полянская Е. К.2, Скирдачев В. А.3
'Калмыкова Ольга Михайловна /Kalmykova Olga — кандидат философских наук, доцент; 2Полянская Екатерина Константиновна /Polianskaya Ekaterina - магистрант; 3Скирдачев Владислав Александрович / Skirdachov Vladislav — магистрант, кафедра техники и технологий автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты
Аннотация: расчет циклов светофорного регулирования на пересечениях пер. Комиссаровский с улицами Ионова, Ленина, Советской, Шевченко г. Шахты Ростовской области. Abstract: calculation of cycle traffic signalization at the intersection first Komissarovsky with streets Ionov, Lenin, Soviet, Shevchenko the Rostov region.
Ключевые слова: безопасность дорожного движения. Keywords: road safety.
Длительность промежуточного такта tц , с, определяется по формуле [1-3]
= 3.6(1.+ !л) , (1)
7,2 а Уа
где Уд - средняя скорость транспортных средств при подходе к перекрестку и в зоне перекрестка, км/ч;
ат - среднее замедление транспортных средств при включении запрещающего сигнала, м/с2; ¡1 - расстояние до ДКТ, м;
- длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м [4-6]. Рассчитанная длительность промежуточного такта округляется до целого числа секунд и должна удовлетворять условию
3с< IП <4с (2)
В качестве расчетного значения Уд принимается 50 км/ч Среднее ускорение аТ принимается равным 3,5 м/с2. Расстояние ¡i определяется на основе геометрических размеров перекрестков. Длина транспортного средства ¡А принимается равной 5 м.
В период промежуточного такта светофорного цикла заканчивают движение и пешеходы,
ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время tц пешеход должен
либо дойти до середины проезжей части (центральной разделительной полосы), либо вернуться на тротуар, откуда он начал движение. Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу, выражается формулой
tП{ПШ) = ВПЧ /{4УПШ )' (3)
где VПШ - расчетная скорость движения пешеходов, VПш = 1,3 м/с2. Для перекрестка А:
1П1 = -5^- + 3-6(18 + 5) - 4с = + МИ^ - 3с
7,2 • 3,5 50 7,2 • 3,5 50
1 пз = 77^ + 3,б(50+ 5) " Зс 1 П1(ПШ) = 10/^ ■ = 2с t п3(пш )= б/(4 -1,3) = 1с
Для перекрестка Б
1П1 = + З'б(40 + 5) - 5с ^ = -»_ + 3^41+5) -5с
П1 7,2 - 3,5 50 П2 7,2 - 3,5 50
1щ и 1пг должны удовлетворять условию 2.2, следовательно, принимаем длительность промежуточных тактов равными 4 с.
1п1(пш) = 8/(4 -1,3) - 2с 1 п2(пш) = 9/(4 -1,3) - 2с
Для перекрестка В
1п1 = -5^- + 36(30+5) - 5с 1т = -5^- + 3,б(25 + 5) - 4с
7,2 - 3,5 50 П2 7,2 - 3,5 50
1 принимаем равным 4 с.
1п1(пш) = 8/(4 -1,3) - 2с 1 п2(пш) = 8,5 /(4 -1,3) - 2с
Для перекрестка Г
50 3,6(21 + 5) 50 3,6(35 + 5) ,
1П1 =--1- ——^-- - 4с 1 =-+ -- 5с
П1 7,2 - 3,5 50 П2 7,2 - 3,5 50
1 принимаем равным 4 с.
1п1(пш) = 7/(4 -1,3) - 1с 1 п2(пш ) = 10,5 /(4 -1,3) - 2с
Фазовые коэффициенты определяют для каждого направления движения на перекрестке в данной фазе регулирования по формуле:
где Ын - интенсивность движения по направлениям перекрестка.
и
Для каждой из двух фаз регулирования выбирается максимальное значение фазового коэффициента и находится их сумма:
У = У г1 + У 12-
Для перекрестка А
1 фаза у5 = 424 /1475 = 0,29, у6 = 364 /1565 = 0,23.
2 фаза у3 = 100/1575 = 0,06 у4 = 335/1622 = 0,20,
3 фаза у_2 = 720 / 2844 = 0,25, у3 = 467 /1575 = 0,30. У = 0,29 + 0,20 + 0,30 = 0,79
Для перекрестка Б
1 фаза у4_6 = 647/3380 = 0,19 у10_12 = 918/3493 = 0,26
2 фаза у_3 = 448/3699 = 0,12 у7_9 = 390/3997 = 0,10 У = 0,26 + 0,12 = 0,38 ,
Перекресток В
1 фаза у4_6 = 743/3275 = 0,23 у10_12 = 915/3612 = 0,25
2 фаза у_3 = 801/3806 = 0,21 у7_9 = 1300/3521 = 0,37 У = 0,25 + 0,37 = 0,62 ,
Перекресток Г
1 фаза у4_6 = 1141/3493 = 0,33 у^12 = 1068/3675 = 0,29
2 фаза у_з = 221/3429 = 0,06 у7_9 = 51/3787 = 0,01 У = 0,33 + 0,06 = 0,39 ,
Длительность цикла Тц, с, светофорного регулирования определяется по формуле Вебстера:
Тц =(1,5 - Тп + 5)/(1 - У), (4)
где Тц - сумма промежуточных тактов (для двухфазного цикла состоит из двух
слагаемых tщ и tц2 ).
По требованию ГОСТ 23457-86 длительность цикла светофорного регулирования должна лежать в пределах
25с< tц <120с. (5) Суммарная длительность основных тактов рассчитывается по формуле
_ТП (0,5 + У )+ 5
То = яу,- ■-. (6)
О 1 - У
Длительность основного такта (зеленого сигнала) пропорциональна величине максимального фазового коэффициента данной фазы, поэтому эти длительности определяется по формулам:
+ — Т1 у1 + — Т1 у 2
101 = 1°~уГ ; 1°2 = 1°~уГ, (7)
где у1 и у 2 - максимальные фазовые коэффициенты в первой и второй фазах соответственно.
Расчетную длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение ими пропуска в соответствующих направлениях пешеходов. Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-либо определенному направлению, рассчитывают по формуле
tПШ = 5 + Впч/ УПШ . (8)
Если на магистрали предлагается устроение разделительной полосы, то значение t цш уменьшается вдвое.
Если какие-либо значения t цш оказались больше рассчитанной по формуле (7) длительности соответствующих основных тактов, то окончательно принимают новую
уточненную длительность этих тактов, равную наибольшим значениям t цш .
Для перекрестка А
Т„ = (1,5 • (4 + 3 + 3) + 5)/(1 - 0,79)=95 с.
Ц
„ 10(0,5 + 0,79)+ 5 ог 0,29 . 0,20
Тп = --= 85с, = 85• ——-31 с, tO2 = 85---22,
0 1 - 0,79 01 0,79 02 0,79
О = 85 •030 - 32 'ш = 5 + 8/1,3 = 11 с, ti1шз = 5 + 9/1,3 = 12 с .
tпш1 и tПШ3 меньше t01 и .
Для перекрестка Б
ТЦ = (1,5 • (4 + 4) + 5)/(1 - 0,38) = 27 с.
Принимаем Тц = 25 с.
= 8(0.5 + 0.38)+ 5 = 19с, tol = 19• 0=26 = 13 с, О = 19• 012 = 6,
0 1 - 0,38 , 01 0,38 , 02 0,38
tПШ1 = 5 + 81,3 = 11 с, tПШ2 = 5 + 9/1,3 = 12 с.
'лыл = ^^01, а больше to2, следовательно, необходимо увеличить to2 до 12 с.
Для перекрестка В
Тц = (1,5 ■ (4 + 4) + 5)/(1 - 0,62) = 45 с. Т0 = 8(°5 + 062> + 5 = 37
tol = 37 • 025 = 15 с, '02 = 37 • 037 = 22 «. *ПШ1 = 5 + 8/1,3 = 11 с, 0,62 0,62
tпш2 = 5 + 8,5/1,3 = 12 с.
'шп\ и меньше tol и to2 соответственно.
Для перекрестка Г
ТЦ =(1,5 • (4 + 4) + 5)/(1 - 0,39) = 28 с. Т0 = ^ + 0,39)+5 = 20 с,
с,
1 - 0,39
г = 20 •033 = 17 01 0,39
^ = 20 • 0,°6 = 3 с. 'ПШ1 = 5 + 7/1,3 = 10 с, 'ПШ2 = 5 +10,5/1,3 = 13 с.
'пш! меньше 0 'Пш1 больше ^02, следовательно, необходимо 0 увеличить до 13 с.
Графики режима светофорной сигнализации на пересечениях А, Б, В, Г представлены на рисунках 1 - 4
Рис. 1. График режима светофорной сигнализации на пересечении А
Рис. 2. График режима светофорной сигнализации на пересечении Б
Рис. 3. График режима светофорной сигнализации на пересечении В
Рис. 4. График режима светофорной сигнализации на пересечении Г
Время цикла на перекрестке А по результатам расчета получилось больше на 25 с. На перекрестках Б, В и Г расчетное время цикла меньше соответственно на 42 с, 31 с и 19 с.
Литература
4.
5.
6.
Калмыкова О. М. Анализ светофорного регулирования на перекрестке ул. Ленина - пер. Комиссаровский г. Шахты / Калмыкова О. М., Фролова Н. Г. Сорокина Д. В. / Наука, техника и образование № 11 (29), 2016. С. 41-42.
Калмыкова О. М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты / Калмыкова О. М., Питченко Д. С., Крюков С. А., Островский Г. А. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 19 (61). С. 30-34.
Калмыкова О. М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты / Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Лебедев Е. О., Литвиненко Н. А. // Вестник науки и образования, 2016. № 8 (20). С. 19-24.
Калмыков Б. Ю. Подготовительный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 11 (41). С. 92-94.
Калмыков Б. Ю. Расчет деформации стоек кузова с учетом коррозионного изнашивания на примере автобуса ЛИАЗ-5256 / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // European research, 2015. № 9 (10). С. 10-13.
Прокопов А. Ю., Калмыков Б. Ю. Метод распределения потенциальной энергии по несущим элементам кузова автобуса при его опрокидывании / Научное обозрение, 2014. № 11-3. С. 709-712.