Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ'

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ишангулыев Б., Джейхунмурадова Н., Джуманиязова М., Атаджанова Т.

В статье рассматривается характеристики рынка инновационного продукта или услуги и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ»

В условиях рыночной экономики планирование является одним из инструментов управления финансами. Термин «планирование» имеет различные определения. Однако важно отметить ряд симптомов, характеризующих эту работу, в том числе:

• Организация;

• Корреляция с обработкой данных;

• Ориентация на достижение конкретных целей;

• Определить периодичность.

Рыночная экономика гибка и подвижна, а прогнозирование и планирование помогают ей обладать этими характеристиками. Поэтому возникает проблема регулирования взаимосвязи между прогнозированием и планированием финансовых ресурсов и их использованием в процессе управления финансами.

При финансовом планировании предприятия каждая сторона, управляющая экономикой, оценивает свое финансовое положение, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Список использованной литературы:

1. " Арабян К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями; КноРус - М., 2017. - 304 с.

2. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов; Омега-Л; Издание 2-е - М., 2017. - 270 с.

3. Бернстайн Анализ финансовой отчетности; Финансы и статистика - М., 2017. - 624 с.

4. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности; Финансы и статистика - М., 2014.

© Илясов И., Сердаров Ш., 2023

УДК 338.48

Ишангулыев Б.

студент 1-го курса

Туркменского государственного института экономики и управления

Джейхунмурадова Н.

студент 1-го курса

Туркменского государственного института экономики и управления

Джуманиязова М. студент 1-го курса

Туркменского государственного института экономики и управления

Атаджанова Т. преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления

Туркменистан, город Ашгабад

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ

Аннотация

В статье рассматривается характеристики рынка инновационного продукта или услуги и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

инновационная экономика, управление.

В развивающихся странах инновации являются одной из основных проблем бизнеса, и это связано с отсутствием научно-технических организаций, инновационных предприятий, маркетинга. Одной из важнейших задач предприятий, работающих на инновационной основе, является внедрение инновационных товаров или услуг. Опыт показывает, что 1/3 инновационных продуктов, выводимых на рынок, терпят неудачу, что связано с уникальными характеристиками нового продукта и его рынка. Процент провалов товарного рынка:

• 20-25% промышленных товаров;

• 30-35% товаров личного потребления;

• 27% расширенный ассортимент;

• 46% новых продуктов;

Как видно из цифр, риск появления новых товаров на рынке личного потребления очень высок. Это связано с высокой конкуренцией на потребительском рынке и отношением потребителя к новому товару. Как видно из цифр, страдают и инновационные товары, основанные на передовых технологиях. Причины провала новых товаров обычно следующие: недостаточный анализ рынка; провал рынка; неэффективный маркетинг, чрезмерные затраты; конкуренция, отсутствие рыночной поддержки, производственные проблемы и т. д.

Риск инновационного процесса связан с уровнем маркетинговой деятельности компании. Можно убедиться, что 6 из 14 периодов инновационной деятельности компании связаны с маркетинговой деятельностью.

• Исследование новых идей

• Предварительная оценка рынка

• Подбор правильных идей

• Предварительная техническая оценка продукта

• Подробный (индивидуальный) анализ рынка

• Экономический анализ (финансовый анализ)

• Концепция разработки нового продукта

• Технические комментарии к продукту

• Отзывы потребителей

• Опыт производства

• Экспериментальные продажи

• Экономический анализ (точность финансовых показателей)

• Запуск продукта

• Выход на рынок

Другими словами, основными факторами успешного рыночного действия являются следующие:

• Преимущества продукта перед конкурирующими продуктами (характеристики, хорошо воспринимаемые потребителем)

• Ноу-хау маркетинговой деятельности компании (понимание поведения потребителей, общего потенциала рынка и тенденций внедрения инноваций).

• Патентная защита технологических ноу-хау

Как видно из вышеизложенного, технологическое преимущество покупателя не в полной мере обеспечивает его коммерческий успех, поэтому рано или поздно инноватор (изобретатель инновации) или инновационная компания должны обратиться к маркетинговой деятельности.

Инновационные продукты составляют особый рынок наукоемких и научно-технических товаров. Его нормальность обусловлена тем, что отношения между покупателем и продавцом многогранны, и это находит отражение в маркетинговой политике компании. Инновация - это явление товарного рынка, которое:

• Характеристики самого продукта (разнообразие, технологическая сложность, высокие затраты на первом этапе его производства)

• Новизна фирмы на рынке (особенно инновационные начинающие компании)

• Рыночная неопределенность (в некоторых случаях неопределенность производителя и фирмы)

• Неопределенность потребительского поведения;

• Низкий уровень спроса на гибкость цен, что ограничивает влияние ценовой политики на объем;

• Низкое проникновение на рынок (особенно для высокотехнологичной продукции промышленного значения)

• Отсутствие открытого конкурента на начальном этапе (в условиях монополии интеллектуальной собственности);

Список использованной литературы:

1. Богатова, Е.В. Инновационная экономика. Монография / Е.В. Богатова. - М.: Русайнс, 2015. - 897 с.

2. Брындин, Евгений Глобальная равномерная инновационная экономика: моногр. / Евгений Брындин. -М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 128 с.

3. Брысаев, А. Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики / А. Брысаев. - М.: Бибком, 2019. - 291 с.

© Ишангулыев Б., Джейхунмурадова Н., Джуманиязова М., Атаджанова Т., 2023

УДК 656

Ишанов М., Озбеков Н., Бяшимов А., Бердиева А.

преподаватели Туркменского государственного архитектурно строительного института, г. Ашхабад, Туркменистан

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ

ПЕРЕВОЗКАХ ТУРКМЕНИСТАНА

Аннотация

В статье освещаются особенности современного состояния дорожной автомобильной сети Туркменистана, подчеркивается историческое значение Великого шелкового пути, а также обосновывается важность инвестиционных вложений в интенсивно развивающуюся дорожную отрасль страны.

Ключевые слова

Автомобильная дорога; транспортная система; Великий шелковый путь; инвестиции; реконструкция автодорог; обучающие семинары.

В эпоху глобализации правительство независимого и нейтрального Туркменистана стремится к транспортному объединению всего евроазиатского пространства, что благотворно сказывается в сфере экономического сотрудничества на региональном уровне стран, имеющих исторические корни. В настоящее время в нашей стране успешно работают местные и иностранные логистические транспортные

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.