Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ТУРКМЕНИСТАНА'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ТУРКМЕНИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА / ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ / ИНВЕСТИЦИИ / РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОГ / ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ишанов М., Озбеков Н., Бяшимов А., Бердиева А.

В статье освещаются особенности современного состояния дорожной автомобильной сети Туркменистана, подчеркивается историческое значение Великого шелкового пути, а также обосновывается важность инвестиционных вложений в интенсивно развивающуюся дорожную отрасль страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ТУРКМЕНИСТАНА»

• Характеристики самого продукта (разнообразие, технологическая сложность, высокие затраты на первом этапе его производства)

• Новизна фирмы на рынке (особенно инновационные начинающие компании)

• Рыночная неопределенность (в некоторых случаях неопределенность производителя и фирмы)

• Неопределенность потребительского поведения;

• Низкий уровень спроса на гибкость цен, что ограничивает влияние ценовой политики на объем;

• Низкое проникновение на рынок (особенно для высокотехнологичной продукции промышленного значения)

• Отсутствие открытого конкурента на начальном этапе (в условиях монополии интеллектуальной собственности);

Список использованной литературы:

1. Богатова, Е.В. Инновационная экономика. Монография / Е.В. Богатова. - М.: Русайнс, 2015. - 897 с.

2. Брындин, Евгений Глобальная равномерная инновационная экономика: моногр. / Евгений Брындин. -М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 128 с.

3. Брысаев, А. Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики / А. Брысаев. - М.: Бибком, 2019. - 291 с.

© Ишангулыев Б., Джейхунмурадова Н., Джуманиязова М., Атаджанова Т., 2023

УДК 656

Ишанов М., Озбеков Н., Бяшимов А., Бердиева А.

преподаватели Туркменского государственного архитектурно строительного института, г. Ашхабад, Туркменистан

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ

ПЕРЕВОЗКАХ ТУРКМЕНИСТАНА

Аннотация

В статье освещаются особенности современного состояния дорожной автомобильной сети Туркменистана, подчеркивается историческое значение Великого шелкового пути, а также обосновывается важность инвестиционных вложений в интенсивно развивающуюся дорожную отрасль страны.

Ключевые слова

Автомобильная дорога; транспортная система; Великий шелковый путь; инвестиции; реконструкция автодорог; обучающие семинары.

В эпоху глобализации правительство независимого и нейтрального Туркменистана стремится к транспортному объединению всего евроазиатского пространства, что благотворно сказывается в сфере экономического сотрудничества на региональном уровне стран, имеющих исторические корни. В настоящее время в нашей стране успешно работают местные и иностранные логистические транспортные

компании, осуществляющие деятельность по доставке грузов[1]. Ежегодно нарастающие потоки грузов и увеличивающийся спрос на транзитный проезд по территории Туркменистана требуют стремительного и глубоко научного развития транспортной логистики в Туркменистане.

В настоящее время уважаемый Президент Сердар Бердымухамедов прилагает значительные усилия, направленные на внедрение и развитие логистических услуг в национальной транспортной отрасли. Модернизируя сферу материального производства, наша страна одновременно ускоренными темпами развивает сферу логистических услуг на инновационном уровне. Транспортная логистика становится одним из приоритетных геоэкономических направлений экономического развития нашей страны. Необходимо отметить, что данная отрасль с точки зрения получения добавленной стоимости не требует относительно больших издержек. Отдача и добавленная стоимость здесь гораздо выше, чем в сфере материального производства. Сегодня транспортная логистика на базе информационных технологий во всем мире становится наиболее эффективным инструментом управления хозяйствующими субъектами и бизнесом, поскольку позволяет значительно снизить стоимость перевозок и ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов. Ведь главным принципом логистической системы является доставка груза до потребителя вовремя и с оптимальными финансовыми и пространственно-временными издержками. Практика показывает, что логистика позволяет экономить до 20 % издержек, связанных с производством и доставкой товаров потребителю. А снижение логистических издержек на 1 % соответствует10 % увеличения объема перевозок [2].

В силу своего географического положения Туркменистан имеет потенциальные возможности стать перспективным и конкурентоспособным звеном комплекса международных транспортных коридоров и логистических центров. Задача состоит в объединении всех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, авиационного, речного, морского, нефте- и газопроводов, транспорта электроэнергии. В связи с этим в Туркменистане реализованы и готовятся проекты, призванные дать мощный толчок развитию транспортной логистики в нашей стране. В Туркменистане внедряется проект по Программе Европейского союза ТРАСЕКА для Центральной Азии. Он подразумевает создание международной сети логистических центров/узлов в Центральной Азии. В соответствии с ним реализовано строительство международного логистического центра в морском порту города Туркменбаши.

Порт Туркменбаши обладает преимуществом стратегически важного расположения на Каспийском море. Туркменбаши- пункт доступа в Центральную Азию, а также важный центр для импорта и экспорта промышленной продукции. Размер территории логистического центра составляет около 12 гектаров земли, часть которой была осушена от вод Каспийского моря, что являлось частью плана реконструкции порта Туркменбаши. Логистический центр является современным передаточным пунктом международного экспортного, импортного и транзитного грузов, а также обрабатывает потребительские товары, необходимые для местного населения и территорий, прилегающих к Туркменбаши.

Ещё одной базой созданного логистического центра служит новый аэровокзальный комплекс в городе Туркменбаши. Его мощности по приёму и отправке пассажиров и грузов, а также пропускная способность аэропорта позволили разработать и спроектировать логистический центр мультимодального вида, так как он расположен в центре уже развитой инфраструктуры автомобильных дорог и железнодорожного сообщения. Внедрение теоретических и практических основ транспортной логистики в экономику Туркменистана проводится также путём обучающих семинаров для сотрудников транспортных министерств и ведомств страны.

Список использованной литературы: 1. Гурбангулы Бердымухамедов. Независимый, постоянно нейтральный Туркменистан - Ашхабад: 2014 3. Левкин Г.Г. Организация интермодальных перевозок - Москва: 2015

© Ишанов М., Озбеков Н., Бяшимов А., Бердиева А., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.