Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА АРМАТУРЫ ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА В ТУРКМЕНИСТАНЕ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА АРМАТУРЫ ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА В ТУРКМЕНИСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
16
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
АРМАТУРА ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА / КОМПОЗИТНЫЙ ВИД АРМАТУРЫ / МЕСТНОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Атаев А., Мередов М.

В статье даются основные сведения о компонентах, необходимых для производства арматуры из стекловолокна в Туркменистане. Проанализированы основные свойства каждого компонента при производстве композитной арматуры. Сделан вывод о целесообразности замены стальных видов арматуры на композитный вид.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Атаев А., Мередов М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА АРМАТУРЫ ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА В ТУРКМЕНИСТАНЕ»

УДК 691

Атаев А.

Студент 2 курса дорожно-строительного факультета

Мередов М.

Студент 2 курса дорожно-строительного факультета Научный руководитель: Дурдымурадов М.

преподаватель дорожно-строительного факультета Туркменского государственного архитектурно-строительного

института г. Ашхабад, Туркменистан

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА АРМАТУРЫ ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Аннотация

В статье даются основные сведения о компонентах, необходимых для производства арматуры из стекловолокна в Туркменистане. Проанализированы основные свойства каждого компонента при производстве композитной арматуры. Сделан вывод о целесообразности замены стальных видов арматуры на композитный вид.

Ключевые слова

Арматура из стекловолокна; композитный вид арматуры; местное минеральное сырье

В независимом и нейтральном Туркменистане начался выпуск композитной арматуры, заменяющая стальную. Партия стеклопластиковой арматуры произведена Акционерным обществом открытого типа «Сенагаттехнологиялары» (Промышленные технологии), созданного при участии государства и частного сектора. Оно имеет соответствующие сертификаты качества и безопасности продукции от ряда государственных учреждений. В ближайшее время данное предприятие планирует расширить производство композитной арматуры различных размеров, заменяющей её стальную разновидность. Также ведётся организационная работа по производству композитной арматуры из базальтового сырья. Будет налажено производство стеклянного волокна из кварцевого песка пустыни Каракум, из которого затем планируется получать композитную строительную арматуру различной величины.

Композитная арматура из местного сырья отличается прочностью, стойкостью к коррозии и высокой экологичностью. Новое производство позволит заменить использование 15 тысяч тонн стальной арматуры в год, которая в настоящее время закупается в зарубежных странах.

Композитная арматура представляет собой стержни диаметром от 4 до 18 мм со спиралеобразным профилем. Структура материала представлена основным стволом из параллельных волокон и внешним слоем, который может изменятся (единичная обмотка, двунаправленная навивка, песчаное напыление).

Также производится арматура в бухтах, диаметром 10 мм, то есть в скрученном виде. Две основные составляющие материала - это ровинг и эпоксидная смола. Первый выступает в качестве армирующего материала, а последняя играет роль связующего компонента. Помимо базы, требуются также: ацетон; сплёточная нить; этиловый спирт; дициандиамид.

Центральный элемент системы изготовления стеклопластиковой арматуры - это специально разработанная для этих целей линия, или конвейер. Её составляющие включают: стеллажи для ровинга; узел пропитки стеклонити смолой; печь; обмотчик; бункер для финишного покрытия; магнезитовую печь; блок воздушного охлаждения; тянущий механизм; автомат резки; лоток для выхода готовой продукции; блок управления.

Технология производства стеклопластиковой арматуры достаточно сложная.

Залог изготовления качественной продукции - это чёткое следование разработанной технологии. Стеклопластиковая арматура производится в несколько этапов. Стеклоровинг - основа композитной арматуры, который получают путём расплава алюмоборосиликатного стекла. Материал вытягивается в нить сечением в 10-20 микрон, затем нити пропитываются замасливателем и сплетаются в пучки. Изначально основной материал располагается на специальных стеллажах, которые равномерно подают его дальше по линии. Собранные в плотный пучок нити сушатся и подогреваются горячим воздухом, а затем нагретый ровинг проходит через пропиточную ванну, полностью погружаясь в ней в смесь с эпоксидной смолой.

Конвейерная линия изготовления композитной арматуры полностью автоматизирована и управляется специальным программным блоком. Перед началом производства арматуры все необходимые параметры будущих изделий задаются профессионально обученным инженером-оператором.

Композитная арматура успела получить множество положительных отзывов со стороны специалистов в строительной сфере нашей страны. Стеклопластиковый материал надёжен, устойчив к внешним разрушительным факторам, легко транспортируется и намного превосходит металл по всем техническим и экономическим показателям.

Композитная арматура считается прочнее стальной, не проводит электрический ток, не ржавеет. Прогнозируемая её долговечность составляет период до 100 лет. Список использованной литературы:

1.Величко Е. Г. Строение и основные свойства строительных материалов - М.: 2017

2.Клиндт Л., Клейн В. Стекло в строительстве. Свойства, применение, расчёты - М.: 1981

3. Хрулев В. М. Технология и свойства композиционных материалов для строительства - М.: 2001

© Атаев А., Мередов М., 2023

УДК 625.7

Бердиева А., Озбеков Н., Бяшимов А., Ишанов М.

преподаватели Туркменского государственного архитектурно строительного института, г. Ашхабад, Туркменистан

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЕТИ ТУРКМЕНИСТАНА

Аннотация

В статье освещаются особенности современного состояния дорожной автомобильной сети Туркменистана, подчеркивается историческое значение Великого шелкового пути, а также обосновывается важность инвестиционных вложений в интенсивно развивающуюся дорожную отрасль страны.

Ключевые слова

Автомобильная дорога; транспортная система; Великий шелковый путь-инвестиции; реконструкция автодорог

Дорожная автомобильная сеть является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.