Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЕТИ ТУРКМЕНИСТАНА'

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЕТИ ТУРКМЕНИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
46
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА / ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ / ИНВЕСТИЦИИ / РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОГ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бердиева А., Озбеков Н., Бяшимов А., Ишанов М.

В статье освещаются особенности современного состояния дорожной автомобильной сети Туркменистана, подчеркивается историческое значение Великого шелкового пути, а также обосновывается важность инвестиционных вложений в интенсивно развивающуюся дорожную отрасль страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЕТИ ТУРКМЕНИСТАНА»

Залог изготовления качественной продукции - это чёткое следование разработанной технологии. Стеклопластиковая арматура производится в несколько этапов. Стеклоровинг - основа композитной арматуры, который получают путём расплава алюмоборосиликатного стекла. Материал вытягивается в нить сечением в 10-20 микрон, затем нити пропитываются замасливателем и сплетаются в пучки. Изначально основной материал располагается на специальных стеллажах, которые равномерно подают его дальше по линии. Собранные в плотный пучок нити сушатся и подогреваются горячим воздухом, а затем нагретый ровинг проходит через пропиточную ванну, полностью погружаясь в ней в смесь с эпоксидной смолой.

Конвейерная линия изготовления композитной арматуры полностью автоматизирована и управляется специальным программным блоком. Перед началом производства арматуры все необходимые параметры будущих изделий задаются профессионально обученным инженером-оператором.

Композитная арматура успела получить множество положительных отзывов со стороны специалистов в строительной сфере нашей страны. Стеклопластиковый материал надёжен, устойчив к внешним разрушительным факторам, легко транспортируется и намного превосходит металл по всем техническим и экономическим показателям.

Композитная арматура считается прочнее стальной, не проводит электрический ток, не ржавеет. Прогнозируемая её долговечность составляет период до 100 лет. Список использованной литературы:

1.Величко Е. Г. Строение и основные свойства строительных материалов - М.: 2017

2.Клиндт Л., Клейн В. Стекло в строительстве. Свойства, применение, расчёты - М.: 1981

3. Хрулев В. М. Технология и свойства композиционных материалов для строительства - М.: 2001

© Атаев А., Мередов М., 2023

УДК 625.7

Бердиева А., Озбеков Н., Бяшимов А., Ишанов М.

преподаватели Туркменского государственного архитектурно строительного института, г. Ашхабад, Туркменистан

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЕТИ ТУРКМЕНИСТАНА

Аннотация

В статье освещаются особенности современного состояния дорожной автомобильной сети Туркменистана, подчеркивается историческое значение Великого шелкового пути, а также обосновывается важность инвестиционных вложений в интенсивно развивающуюся дорожную отрасль страны.

Ключевые слова

Автомобильная дорога; транспортная система; Великий шелковый путь-инвестиции; реконструкция автодорог

Дорожная автомобильная сеть является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры

Туркменистана. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту и повышению уровня жизни туркменского народа. В условиях кардинальной структурной перестройки экономики государства актуальное значение имеют проекты по расширению и углублению международного транспортного сотрудничества [1]. Это способствует не только интеграции национального транспортного комплекса в мировую и азиатскую транспортные системы, но и достижению эффективных организационно-технических и социально-экономических результатов деятельности всех видов транспорта, в том числе и автомобильного.

Благоприятное геополитическое положение Туркменистана между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией- предопределяет ключевую роль в обеспечении межконтинентальных транспортных связей. Для обеспечения потребностей экономики в перевозках, в том числе в весьма значимой их части- международных перевозках, проводится работа по развитию международных дорог и транспортных коридоров, которые обслуживают не только межрегиональные и внутрирайонные, но и перевозки между Европой и Азией.

Одной из предпосылок формирования современных транзитных магистралей континентального значения является сложившаяся в рамках Евросоюза трансъевропейская транспортная сеть, основанная на принципе интеграции различных видов транспорта в мультимодальную транспортную систему [2]. Вступление стран Центральной и Восточной Европы в ЕС способствует продвижению европейских и международных стандартов коммуникаций на Восток и расширению транспортных связей со странами Центральной Азии и Закавказья. В этом плане у нашей страны имеется значительный транспортный потенциал. Строительство автомобильных дорог в нашей стране ведётся в соответствии с требованиями и стандартами международных транспортных учреждений и организаций [3]. В настоящее время по территории Туркменистана проходят следующие автомобильные дороги, являющиеся составной частью международных транспортных коридоров: Туркменбаши-Ашхабад-Мары-Туркменабат-Фарап-граница с Узбекистаном; Ашхабад-Дашогуз; Ашхабад- Гаудан; Туркменбаши- Гарабогаз; Кызыларбат- Гудриолум. Кроме того, через территорию Туркменистана пролегает древнейший Великий шелковый путь, на протяжении веков считающийся великим символом глубокой культурной интеграции Востока и Запада.

Маршруты перечисленных дорог проложены по территории всех пяти велаятов страны и города Ашхабада. Транспортное и торгово-политическое значение их для Туркменистана непрерывно возрастет. Идет постоянный прирост импорта средств производства из Европы и Азии, а так же увеличение экспорта углеводородов и готовых изделий из Туркменистана. Именно поэтому на границах со всеми странами-соседями действуют около 20 пунктов пропуска для пересечения границы и с севера на юг, и с запада на восток, а также с северо-востока до юго-запада. Для сети автодорог Туркменистана характерно радиальное расположение с центрами в крупных городах и промышленных узлах. Главные трассы государственного значения идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автомагистрали, расходящиеся от Ашхабада по всем направлениям к столицам и этрапским центрам велаятов: Ащхабад- Туркменбаши, Ашхабад- Туркменабат, Ашхабад- Мары, Ашхабат- Дашогуз. В Туркменистане строительством и реконструкцией автомобильных дорог, а также их текущим содержанием занимается Государственный концерн «Туркменавтоёллары». В его распоряжении находится вся современная дорожно-строительная техника, из них автомобильный транспорт составляет более 70 %. Также в его распоряжении многочисленные заводы по производству асфальтобетона. Интенсивность развития автодорожной отрасли Туркменистана подтверждается неуклонно возрастающим объёмом инвестиционных вложений в отрасль. При реконструкции существующих и строительстве новых дорог учитываются возрастающая интенсивность движения, безопасный проезд, значительное сокращение времени в пути. Строители дорожной отрасли принимают активное участие в реализации «Национальной программы социально-экономического развития Туркменистана на 2022-

2052 годы в части строительства и реконструкции автодорог регионального значения и мостовых переходов.

Список использованной литературы:

1. Gurbanguly Berdimuhamedow. Turkmenistan-Beyik Yupek yolunyn yuregi - A§gabat, 2017

2.Lay M.G. Handbook of Road Technology - Spon Press: 2009

3. Бабаскин Ю.Г. Технология дорожного строительства - Минск: 2003

© Бердиева А., Озбеков Н., Бяшимов А., Ишанов М., 2023

УДК 621.396

Буданов И.В., Волков Д.А.

Сотрудник Академии ФСО России

АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ РАДИОСЕТЕЙ

Аннотация

Данная статья посвящена анализу возможностей программных комплексов (ПК) для расчета зон обслуживания (ЗО), сравнению различных программных средств, применяемых для расчёта ЗО. Результаты анализа могут иметь определенную практическую ценность для специалистов, проектирующих радиосети.

Ключевые слова

Зоны обслуживания, проектирование радиосетей, программные средства.

Введение

В настоящее время для расчётов ЗО радиосетей могут применяться следующие программные комплексы: RadioWORKS, CRC-COVWEB, Radio Mobile, которые автоматизируют проектирование сетей радиосвязи. Для работы данных ПК используются цифровые карты местности как основы для проведения необходимых расчетов, содержат постоянно обновляющуюся базу данных с параметрами антенн, приёмопередающих устройств, отображает на экране схему размещения элементов радиосети, позволяет проводить необходимые расчеты радиотрасс.

Рассмотрим каждый программный комплекс по отдельности.

Программный комплекс RadioWORKS предназначена для энергетического расчета моделей распространения радиоволн и других параметров.

Особенности и возможности программный комплекса RadioWORKS:

• обеспечивает построение 3D и 2D карт радиопокрытия на основе координат и высот антенн приёмопередающих устройств;

• расчет зон существенных для распространения радиоволн (РРВ);

• возможность пересчета необходимой мощности передатчика при изменении размера необходимой зоны радиопокрытия

• расчеты потерь в зонах существенных для РРВ и мощностей на входе приемной антенны могут быть представлены в графическом виде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.