Исходя из данных таблицы 1, а также из рисунков 4 и 5 можно сделать вывод, что программа Radio mobile является наиболее совершенным, так как остальные ПК имеют менее наглядную графическую реализацию, меньшую точность результатов, чем у Radio Mobile, но следует отметить то, что , несмотря на такой недостаток как сложность применения, Radio Mobile обеспечивает более высокая точность результатов расчета зон обслуживания.
Таким образом, проведенный анализ показал, что для проведения расчетов ЗО СПРС целесообразно применение ПК Radio Mobile.
Список использованной литературы:
1. Емельянов В.В. Системы сотовой подвижной радиосвязи. - Харьков: Торсинг, 2007.
2. Виницкий В.П., Хиленко В.В. Методы системного анализа и автоматизации проектирования телекоммуникационных сетей. - К.: Интерлинк, 2002.
3. Терентьев В.М. Методика обоснования требований показателям качества автоматизированных сетей многоканальной радиосвязи. - Л.: ВАС,1991.
© Буданов И.В., Волков Д.А., 2023
УДК 625.09
Мамметдурдыев Э.
Студент 1 курса дорожно-строительного факультета
Мерданов С.
Студент 1 курса дорожно-строительного факультета Научный руководитель: Гараджаев А.
старший преподаватель дорожно-строительного факультета Туркменского государственного архитектурно-строительного
института г. Ашхабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТУРКМЕНИСТАНА
Аннотация
Статья посвящена практическим внедрениям инновационных технологий в дорожном строительстве Туркменистана, как наиболее важном современном направлении при проектировании и строительстве автомобильных дорог в стране. Рассмотрены технологические особенности производства дорожного битума на предприятиях нашей страны. Сделан вывод о важности и необходимости продолжения работ по внедрению инноваций во все структуры дорожного строительства страны.
Ключевые слова
Дорожное строительство; инновации; дорожный битум; композитные материалы
Дорожное строительство в независимом и нейтральном Туркменистане является важнейшим направлением поступательного экономического развития страны, так как автомагистрали относятся к основным сегментам международных транспортно-транзитных коридоров [1]. Потребность в экологически устойчивой национальной транспортной инфраструктуре требует от отечественных ученых и исследователей тщательно анализировать различные методики строительства и защиты экологически безопасных автодорог [2].
Необходимо отметить, что одним из ключевых материалов дорожного строительства является нефтяной битум. Он представляет собой вязкий продукт чёрного цвета с низкой электро- и теплопроводностью, водо- и газонепроницаемостью и высокой стойкостью к химическим реагентам [3]. Данные качественные характеристики делают его наиболее подходящим строительным материалом при строительстве автодорог. Учитывая это, в 2016 году на в Лебапском велаяте на Сейдинском нефтеперерабатывающем заводе была введена в строй современная технологическая установка по производству дорожного битума. Новейшая инновационная технология получения из туркменской нефти дорожных битумов рассчитана на соответствие получаемой продукции международным стандартам качества. По химическому строению данный продукт разделяется на жидкие и вязкие виды. Основной функцией этих материалов является прочное скрепление компонентов и создание прочного дорожного покрытия. Битум является достаточно устойчивой дисперсной системой. Возможно регулирование некоторых свойств битумов, изменяя его структуру специальными добавками. В результате подбора наилучшего соотношения битума и добавок достигается улучшение одного или нескольких свойств готового битумного материала. Битумная установка была введена в эксплуатацию в 1995 году в Балканском велаяте на Туркменбашинском нефтеперерабатывающем заводе. Считается целесообразным внедрения здесь инновационной технологии с использованием в качестве модификаторов местных отходов пропилена и полиэтилена. Эти полимеры для битума являются лучшими химическими добавками, продлевающими срок службы битума за счёт получения им дополнительных полезных свойств, способствующие образованию достаточно прочной связи между битумом и поверхностью материала.
В битумных композитных материалах могут применяться различные виды полимеров, что увеличивает их повторное их использование. В настоящее время существует целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов изношенных автомобильных шин. На кафедре ««Строительство автомобильных дорог и аэродромов» Туркменского государственного архитектурно-строительного института молодыми преподавателями была проведена комплексная исследовательская работа по практическому использованию отходов резинотехнических изделий (автомобильных шин) в целях улучшения качества дорожных покрытий автодорог нашей страны. Данная технология предполагает измельчение шин для создания резиновой крошки и порошка. Наиболее практичным является метод механической переработки с получением резиновой крошки и металлокорда. Вовлечение в хозяйственный оборот продуктов вторичной переработки шин, таких как резиновая крошка, решает ряд задач в области строительства автодорог, производства качественных высокоустойчивых материалов. Использование вторичного полипропилена и полиэтилена в качестве модификатора битума позволит получить полимерно-битумную вяжущую смесь, которая будет иметь более широкий температурный интервал работоспособности и обладать значительными эластичными свойствами [4].Таким образом, строительство автомобильных дорог в Туркменистане с использованием инновационных технологий является одним из перспективных направлений отечественной строительной отрасли, которое целесообразно развивать с учетом климатических особенностей нашей страны.
Список использованной литературы:
1.Myradow У., Bezirgenow D.Awtomobil уоИагупуп guHu§ygynyn уокагу ЫШ bolmagyny йр.|'йп е1тек / Tйrkmenistanyn guHu§ygy we binagarligi, jemgiуetgilik-syуasy we у1ту гита!у - A§gabat: №2, 2019
2.Вейсов С.К. и др. Методика пескоукрепительных работ на автотрассе Туркменабат-Мары / Проблемы освоения пустынь, международный журнал - Ашхабад.: № 2,2008
3.Котлярский Э.В. Строительно-технические свойства дорожного асфальтового бетона - М.: 2004
4.Ковалев Я. Н., Кравченко С. Е., Шумчик В.К. Дорожностроительные материалы и изделия - М.:, 2013
© Мамметдурдыев Э., Мерданов С., 2023