УДК 338.48
Илясов И.
Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Сердаров Ш. студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассматривается необходимость планирования и прогнозирования предприятия и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
экономика, планирования и прогнозирования предприятия.
В условиях рыночной экономики бизнес должен выбрать наиболее подходящий из возможных вариантов. Например, от правильности выбранного направления формирования цены продукции, объемов производства, кредитно-инвестиционной политики зависит эффективность ее функционирования.
Формулировка стратегических, тактических и ежедневных целей предприятия, разработка политики, уточнение ожидаемых результатов, расчет оценочных значений основных технико-экономических показателей — вот, что составляет содержание процесса планирования.
Субъекты финансового менеджмента используют уникальные методы воздействия на финансовые цели в каждой сфере и составе финансовых отношений. В то же время они обладают уникальными видами и методами управления финансами. Например, финансовый менеджмент включает в себя: финансовое планирование, финансовый менеджмент и финансовый контроль.
Финансовое планирование:
В ходе финансового планирования любой хозяйствующий субъект проводит комплексную оценку своего финансового положения, выявляет возможности увеличения объема финансовых ресурсов и указывает направления их эффективного использования. Управленческие решения, принимаемые при финансовом планировании, основываются на анализе полных и достоверных финансовых данных. Полная и своевременная информация обеспечивает взвешенные финансовые решения. Финансовая информация получается из бухгалтерского учета, статистики и прямой отчетности.
Немедленное управление финансами:
Прямой финансовый менеджмент представляет собой совокупность мероприятий, разработанных на основе непосредственного анализа возникающих финансовых операций, и направлен на достижение более высокого результата при минимальных затратах на основе перераспределения финансовых ресурсов. Эффективное использование финансовых ресурсов в целях устранения возникающих проблем и решения новых задач определяет основное содержание непосредственного управления финансами.
Наблюдение:
Как признак финансового менеджмента контроль осуществляется при финансовом планировании и непосредственном управлении. Мониторинг позволяет сопоставить расчетные финансовые ресурсы с фактическими финансовыми результатами, определить темпы роста финансовых ресурсов, уточнить эффективные способы управления экономикой.
В условиях рыночной экономики планирование является одним из инструментов управления финансами. Термин «планирование» имеет различные определения. Однако важно отметить ряд симптомов, характеризующих эту работу, в том числе:
• Организация;
• Корреляция с обработкой данных;
• Ориентация на достижение конкретных целей;
• Определить периодичность.
Рыночная экономика гибка и подвижна, а прогнозирование и планирование помогают ей обладать этими характеристиками. Поэтому возникает проблема регулирования взаимосвязи между прогнозированием и планированием финансовых ресурсов и их использованием в процессе управления финансами.
При финансовом планировании предприятия каждая сторона, управляющая экономикой, оценивает свое финансовое положение, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Список использованной литературы:
1. " Арабян К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями; КноРус - М., 2017. - 304 с.
2. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов; Омега-Л; Издание 2-е - М., 2017. - 270 с.
3. Бернстайн Анализ финансовой отчетности; Финансы и статистика - М., 2017. - 624 с.
4. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности; Финансы и статистика - М., 2014.
© Илясов И., Сердаров Ш., 2023
УДК 338.48
Ишангулыев Б.
студент 1-го курса
Туркменского государственного института экономики и управления
Джейхунмурадова Н.
студент 1-го курса
Туркменского государственного института экономики и управления
Джуманиязова М. студент 1-го курса
Туркменского государственного института экономики и управления
Атаджанова Т. преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ
Аннотация
В статье рассматривается характеристики рынка инновационного продукта или услуги и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
инновационная экономика, управление.