В марте 2022 г. правительство России разрешило ритейлерам ввозить товары из-за рубежа без разрешения владельца товарного знака. Решение было принято после того, как несколько мировых брендов приостановили продажи или прекратили экспорт в Россию из-за давления со стороны правительства своих государств с целью соблюдения санкций.
Параллельный импорт позволяет российским импортерам обходить западные санкции на экспорт товаров в Россию, ввозя их через третьи страны. [2] Россия отказалась от прав на товарные знаки, принадлежащие иностранным компаниям, но иностранные компании, продолжающие работать в России, по-прежнему смогут претендовать на охрану своей интеллектуальной собственности. В перечень включен ряд категорий товаров и марок, в отношении которых разрешен параллельный ввоз, например, нефтепродукты, химические соединения, электродвигатели, аккумуляторы, телефоны и их комплектующие, устройства для записи и хранения данных, мониторы, телевизоры и проекторы, игровые приставки и т.д.
Логистика не стоит на месте и использует все пути для доставки. В России создается массивный рынок товаров, привезенных через Турцию, ОАЭ, Китай и Узбекистан, которые могут воспользоваться существующими торговыми соглашениями для перепродажи новых товаров в Россию.
Несмотря на, казалось бы, плюсы перестроившейся логистики, есть и обратная сторона:
• отсутствие порядка проведения Федеральной таможенной службой таможенного контроля, в частности, при отличии товаров или категорий товаров, включенных в Перечень, от других товаров, а также при отличии оригинальных товаров от контрафактных без проверки правообладателями таких товаров;
• сложность Перечня, а значит, неясность процедурного характера его применения, к каким конкретно товарам он относится и насколько точно соотносится с зарегистрированными товарными знаками и их перечнями товаров и услуг, не говоря уже о множественных ошибках в наименованиях марок, представленных в Перечне.
Список использованной литературы:
1. Людмила Симонова Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2021 г., оценка 2022 г., прогноз до 2025 г. / Л. Н. Симонова // M.A. Research. - 2022. С. 56.
2. More Goods Allowed for Parallel Import into Russia - перевод [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://seanews.ru/en/2022/08/10/en-more-goods-allowed-for-parallel-import-into-russia/ , свободный -(дата обращения: 11.03.2023).
3. Основные производственные показатели гражданской авиации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://favt.gov.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-osnovnye-proizvodstvennye-pokazateli-ga/, свободный - (дата обращения: 11.03.2023).
© Фомина И.А., Пирог А.И., Евстратчик А.В., 2023
УДК 338.48
Хандурдыев Х., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
АНАЛИЗ РЫНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Аннотация
В статье рассматривается анализ рынка инновационных продуктов и услуг и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
экономика, инновация.
Анализ рынка - одна из важнейших составляющих любого бизнеса. Он предоставляет информацию, необходимую для управления компанией. Когда инновация выводится на рынок, ее положение принципиально усложняется. Потому что найти покупателя на новый товар очень сложно, предсказать отношение к нему потребителя. В этом случае крупные компании передают исследования рынка на аутсорсинг очень дорогим маркетинговым фирмам. У маленькой компании такой возможности нет. Однако необходимо провести частное расследование рынка. Для этого в первую очередь необходимо провести анализ конкурента и потребителя на рынке.
Анализ конкурентов Анализ конкурентов использует ряд индикаторов на первом этапе. Они включают в себя количество конкурирующих компаний, характеристики продукции фирмы, условия распределения объема продукции и конкретные преимущества собственных закупок. К таким преимуществам относятся цена покупки, качество, доступность, условия доставки и многие другие.
Чтобы получить информацию о конкурсе, необходимо изучить отраслевой отчет компании. В большинстве случаев такая информация платная. Но есть информация, которая предоставляется бесплатно. Эти источники предоставляют дополнительную информацию о конкурирующей компании.
При анализе компаний-конкурентов на рынке следует анализировать не только прямых конкурентов, но и потенциальных или косвенных конкурентов. Компания, производящая продукт, который заменяет инновационный продукт у потенциальных или косвенных конкурентов. Например, кожаная одежда, одежда из синтетической кожи и т. д.
Потребительский анализ. При выводе инновации на рынок может возникнуть ряд проблем. Одной из таких проблем является отсутствие у потребителей возможности покупать инновационный продукт, в этом случае перед предпринимателем встает вопрос о том, когда вывести инновационный продукт на рынок и будет ли на него спрос. Частичный ответ на этот вопрос можно найти с помощью интернет-технологий.
Например, компания хочет продавать на рынке оборудование для ветропарков. Компания хочет продавать такое оборудование не только промышленным предприятиям, но и частным владельцам гостиниц и коттеджей, ищущим альтернативные источники энергии. Но обе эти области требуют дополнительной обработки изделия. В таком случае считается целесообразным, чтобы компания рассылала информацию о своей продукции в разные страны через веб-сайты. После этого компания проводит небольшую рекламную кампанию и предоставляет анализ ситуации на основе полученных цифр:
1) Сколько человек совершили покупку, увидев товар? (в %);
2) Какая часть объявления наиболее интересна?
3) Сумма расходов на одного клиента, привлеченного на веб-сайте.
Кроме того, компания анализирует поведение потребителя в Интернете, особенности его интересов. Например, цена товара, его технические характеристики и т.д.
С помощью аналитики на месте можно узнать, какой процент интернет-пользователей на самом деле ходит за покупками. Для этой цели часто используется бесплатный сайт Google Analytics.
В таком случае можно определить наиболее важные аспекты покупателя. В соответствии с этой последовательностью можно ответить на следующие вопросы:
• Какая страница сайта привлекает больше всего клиентов?
• Какой процент посетителей этой страницы переходит на страницу «условия покупки»?
• Какой процент участников «заказывает» принести продукт?
В результате анализа полученных показателей компания имеет возможность увидеть, сколько
покупателей покупают новинку, успешно или неудачно она уйдет с рынка.
6.4. Инновация является фактором рыночного успеха продукта или услуги.
Выше мы объяснили, как правильно выбрать потребителя. Теперь нам осталось выбрать пять «истин». К ним относятся правильный продукт, правильная цена, правильное место, правильное время и правильные отношения с потребителем.
Сама по себе инновационная покупка не интересует потребителя. Потребитель хочет решить любую свою проблему, купив инновационный продукт. Выше мы рассмотрели пять групп потребителей, которые отличаются друг от друга своим отношением к инновационным покупкам. Если ведущая группа или ранний рынок заинтересованы в высоком уровне технологии, другую группу привлекает прибыль, которую она принесет. Инновационная компания должна быть в состоянии продемонстрировать, что она заботится о своих клиентах на своем основном рынке. Вот это отсюда и возникает необходимость формирования понятия «овощной продукт». Потому что хотя модель «трехуровневого продукта» Ф. Котлера уже известна, в последнее время появилось понятие «двухуровневый продукт». Потому что, давая обещание потребителю, оказывается, что оно не полностью выполнено.
Список использованной литературы:
1. Богатова, Е.В. Инновационная экономика. Монография / Е.В. Богатова. - М.: Русайнс, 2015. - 897 c.
2. Брындин, Евгений Глобальная равномерная инновационная экономика: моногр. / Евгений Брындин. -М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 128 c.
3. Брысаев, А. Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики / А. Брысаев. - М.: Бибком, 2019. - 291 c.
© Хандурдыев Х., 2023
УДК 338.48
Чарыев А.
преподаватель Т
уркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
СТРАТЕГИЯ ВЫВОДА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ НА РЫНОК
Аннотация
В статье рассматривается стратегия вывода инновационного продукта или услуги на рынок и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
экономика, инновация.
Для того, чтобы понять основные индикаторы рынка, выбрать стратегию участия в нем, менеджеры компании должны разработать план политики «действия» закупки. Этот план включает в себя следующие мероприятия:
- Подготовка многочисленных коммерческих предложений;