2022 г. Компании, котируемые на NYSE, пользуются большим доверием у инвесторов, поскольку те нуждаются в соответствии с первоочередными требованиями для листинга. В частности, акционерное имущество компании должно составлять не менее 50 миллионов долларов США и соответствовать требованиям о ежегодном обслуживании. Для продолжения торговли на бирже компании должны сохранять цену акций на уровне не менее 1 доллара. На май 2022 г. NYSE котирует 7 427 активов.
Американская биржа NASDAQ - первая электронная биржа в мире, которая была основана в 1971 году и выступает традиционной площадкой для организаций технологического сектора. С марта 2020 капитализация NASDAQ увеличилась с $11,23 трлн до $22,42 трлн к концу марта 2022 года. NYSE за это же время выросла с $25,53 трлн до $27,2 трлн. Опережающий рост NASDAQ в значительной степени объясняется успехом инвестиций в информационные технологии в условиях мировой коронавирусной инфекции. [5]
Значение бирж определяет то, что в целом они позволяют переводить сбережения хозяйствующего субъекта в инвестиционные. Поэтому фондовая биржа играет важную роль в обеспечении ускоренного экономического роста, мобилизации, распределения, перераспределения средств нуждающимся компаниям и сферам.
Список использованной литературы:
1. Алехин, Б. И. Рынок ценных бумаг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. И. Алехин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 497 с.
2. Касьяненко, Т. Г. Инвестиционный анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 560 с.
3. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Бураков [и др.]; под редакцией Д. В. Буракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 366 с.
4. ФОНДОВАЯ БИРЖА: ЕЁ РОЛЬ, ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И СДЕЛКИ Коротких А.Д., Степанова Д.В. Студенческий вестник. 2022. № 9-3 (201). С. 63-66.
5. Эл. адрес URL:
https://quote.rbc.ru/news/article/627e10719a79476d62900ee8?ysclid=leqyl5frun973365127#p5
© Тихонов М. А., Мужиканова Я. Р., 2023
УДК 330
Фомина И.А.
канд.экон.наук, доцент, доцент СПб ГУ ГА, г. Санкт-Петербург, РФ ПирогА.И.
Старший преподаватель каф. 28 «Коммерческой деятельности» СПб ГУ ГА, Главный специалист отдела управления доходами ПАО «Аэрофлот-РА»
г. Санкт-Петербург, РФ Евстратчик А.В.
Студентка магистратуры СПБ ГУ ГА г. Санкт-Петербург, РФ
СОСТОЯНИЕ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНЕЙ МИРОВОЙ ОБСТАНОВКИ
Аннотация
Деятельность любого промышленного предприятия тесно связана с необходимостью
транспортировки грузов. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму - в этом и заключается основная задача транспортной логистики, но если речь о дорогостоящих грузах или многомиллионных проектах, то в приоритет идет срок доставки груза, и поставщик идет за организацией перевозки с помощью авиатранспорта, так как главенство смещается со стоимости доставки на транзитный срок.
Именно отрасль авиаперевозок, в частности, грузовых очень нестабильна и постоянно меняется. Период мирового коронавируса доказал, что логистика не стоит на месте и в моменты перелома большинство перевозчиков и потребителей логистических услуг вынуждены приспосабливаться к изменениям. В статье рассмотрено влияние событий 2022 года, повлекших за собой мировые санкции по отношению к нашей стране и другие события, которые оказали влияние на рынок грузовых авиаперевозок в России.
Ключевые слова:
Грузовые авиаперевозки, транспортная логистика, мировые санкции, внешняя политика, параллельный импорт.
В условиях быстро меняющихся внешних условий, таких как эпидемия коронавируса, международная санкционная политика по отношению к РФ, природные катаклизмы, приходится быстро подстраиваться и менять налаженные цепочки поставок. Зачастую сами промышленные предприятия не занимаются детальной организацией международных поставок, а пользуются услугами транспортно-экспедиторских компаний, которые наиболее осведомлены текущей ситуацией на рынке логистики и всегда готовы предложить готовое решение по транспортировке груза в зависимости от требований клиента.
Введение санкций в ответ на СВО негативно повлияло на российский рынок транспортно-логистических услуг - после восстановительного роста более чем на 14% в 2021 году после коронавируса произошло резкое снижение динамики стоимостного объема рынка логистического аутсорсинга. В первую очередь пострадали сегменты международных перевозок авиационным и автомобильным видами транспорта, а также сократилась выручка компаний, предоставляющих комплексные логистические услуги.
Согласно оценке исследовательского агентства M.A. Research, по итогам 2022 года объем рынка транспортно-логистических услуг в текущих тарифах увеличился на 1,7%, тогда как рост ВВП РФ за счет высокого уровня инфляции составил 11,5%. В реальных ценах падение рынка логистических услуг в 2022 году сопоставимо с показателем 2020 года, когда был пик эпидемии коронавируса: на 6,3% год к году, но при этом объем рынка транспортно-экспедиторских услуг (включая перевалку в портах) увеличился в текущих ценах на 1,6%. [1, c.56] Частично компенсировать потери в объемах грузооборота позволил рост тарифов на грузоперевозки в определенных сегментах.
В 2022 году существенно возрос спрос на услуги экспедирования вследствие усложнения цепочек поставок, сдвига внешней торговли с Запада на Восток, а также появления новых маршрутов перевозки внешнеторговых грузов в обход санкций. Согласно экспертным данным, доля экспедирования в объеме рынка логистики увеличилась в 2022 году до 6,4% при темпах роста сегмента в 3,8%.
Статистика Росавиации сообщает о том, что уже в феврале 2022 года грузооборот российских авиаперевозчиков упал на 1,4%. Но в последних числах марта вырос на 9% в сравнении с февралем. [3]
Отечественные грузоперевозчики сегодня ориентируются на заказы, требующие срочной доставки и гарантированной сохранности. К авиаперевозкам обращаются заказчики, когда груз требуется доставить на расстояние как минимум 1 500 километров. Срочной доставки требуют лекарственные средства и медпрепараты, продукты питания и дорогостоящие товары. Сегодня электронику тоже предпочитают получать экспресс-доставкой.
Несмотря на большое количество пакетов санкций, введенных со стороны Европы и Америки, логистика продолжает адаптироваться к новым реалиям и использует привилегии параллельного импорта для ввоза большого объема товаров и оборудования.
В марте 2022 г. правительство России разрешило ритейлерам ввозить товары из-за рубежа без разрешения владельца товарного знака. Решение было принято после того, как несколько мировых брендов приостановили продажи или прекратили экспорт в Россию из-за давления со стороны правительства своих государств с целью соблюдения санкций.
Параллельный импорт позволяет российским импортерам обходить западные санкции на экспорт товаров в Россию, ввозя их через третьи страны. [2] Россия отказалась от прав на товарные знаки, принадлежащие иностранным компаниям, но иностранные компании, продолжающие работать в России, по-прежнему смогут претендовать на охрану своей интеллектуальной собственности. В перечень включен ряд категорий товаров и марок, в отношении которых разрешен параллельный ввоз, например, нефтепродукты, химические соединения, электродвигатели, аккумуляторы, телефоны и их комплектующие, устройства для записи и хранения данных, мониторы, телевизоры и проекторы, игровые приставки и т.д.
Логистика не стоит на месте и использует все пути для доставки. В России создается массивный рынок товаров, привезенных через Турцию, ОАЭ, Китай и Узбекистан, которые могут воспользоваться существующими торговыми соглашениями для перепродажи новых товаров в Россию.
Несмотря на, казалось бы, плюсы перестроившейся логистики, есть и обратная сторона:
• отсутствие порядка проведения Федеральной таможенной службой таможенного контроля, в частности, при отличии товаров или категорий товаров, включенных в Перечень, от других товаров, а также при отличии оригинальных товаров от контрафактных без проверки правообладателями таких товаров;
• сложность Перечня, а значит, неясность процедурного характера его применения, к каким конкретно товарам он относится и насколько точно соотносится с зарегистрированными товарными знаками и их перечнями товаров и услуг, не говоря уже о множественных ошибках в наименованиях марок, представленных в Перечне.
Список использованной литературы:
1. Людмила Симонова Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2021 г., оценка 2022 г., прогноз до 2025 г. / Л. Н. Симонова // M.A. Research. - 2022. С. 56.
2. More Goods Allowed for Parallel Import into Russia - перевод [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://seanews.ru/en/2022/08/10/en-more-goods-allowed-for-parallel-import-into-russia/ , свободный -(дата обращения: 11.03.2023).
3. Основные производственные показатели гражданской авиации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://favt.gov.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-osnovnye-proizvodstvennye-pokazateli-ga/, свободный - (дата обращения: 11.03.2023).
© Фомина И.А., Пирог А.И., Евстратчик А.В., 2023
УДК 338.48
Хандурдыев Х., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад
АНАЛИЗ РЫНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Аннотация
В статье рассматривается анализ рынка инновационных продуктов и услуг и анализируются ее особенности.