Научная статья на тему 'Готовность будущего офицера к различным видам деятельности как результат профессиональной подготовки курсантов в военный институт войск национальной гвардии РФ'

Готовность будущего офицера к различным видам деятельности как результат профессиональной подготовки курсантов в военный институт войск национальной гвардии РФ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
184
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / VOCATIONAL TRAINING / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / EDUCATIONAL PROCESS / ГОТОВНОСТЬ / READINESS / ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА / READINESS OF FUTURE OFFICER / ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ / MILITARY INSTITUTE OF TROOPS OF NATIONAL GUARD OF THE RUSSIAN FEDERATION / ОФИЦЕР / OFFICER / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пивоваров Роман Викторович, Черезов Дмитрий Владимирович, Леер Вадим Иосифович, Беловолов Валерий Александрович, Беловолова Светлана Павловна

В статье проанализированы теоретико-методологические аспекты таких психолого-педагогических явлений как «профессиональная подготовка в военном вузе войск национальной гвардии РФ», «готовность будущих офицеров к различным видам деятельности». Авторами, с опорой на исследования ученых практиков, дана научная характеристика отдельных видов готовности будущих офицеров к различным видам деятельности. В работе описаны особенности формирования готовности будущего офицера войск национальной гвардии РФ в образовательном процессе военного вуза войск национальной гвардии РФ. В работе авторами дано описание основных направлений профессиональной подготовки в военном вузе, способствующих формированию готовности будущего офицера к различным видам деятельности, которые включают реализацию когнитивно-информационного потенциала учебных дисциплин гуманитарного и военнопрофессионального профиля, актуализацию воспитательной работы, направленной на формирование готовности будущих офицеров к различным видам деятельности и практикоориентированную направленность войсковой стажировки курсантов в воинских подразделениях. На основе проведенных исследований даны авторские методические рекомендации по реализации образовательных программ, организации и проведения воспитательной работы и войсковой стажировки курсантов, в совокупности способствующие повышению эффективности процесса профессиональной подготовки и всестороннему формированию готовности будущих офицеров войск национальной гвардии РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пивоваров Роман Викторович, Черезов Дмитрий Владимирович, Леер Вадим Иосифович, Беловолов Валерий Александрович, Беловолова Светлана Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Readiness of future officer for different types of activity as result of vocational training of cadets in the military institute of troops of national guard of the Russian Federation

In article teoretiko-methodological aspects of such psychology and pedagogical phenomena as "vocational training in military higher education institution of troops of national guard of the Russian Federation", "readiness of future officers for different types of activity" are analysed. Authors, with a support on researches of erudite practicians, have given the scientific characteristic of separate types of readiness of future officers for different types of activity. In work features of formation of readiness of future officer of troops of national guard of the Russian Federation in educational process of military higher education institution of troops of national guard of the Russian Federation are described. In work as authors the description of the main directions of vocational training in military higher education institution promoting formation of readiness of future officer for different types of activity which include realization of cognitive and information potential of subject matters of a humanitarian and military and professional profile, updating of the educational work directed to formation of readiness of future officers for different types of activity and the praktiko-focused orientation of an army training of cadets in military divisions is given. On the basis of the conducted researches author's methodical recommendations about implementation of educational programs, the organizations and the carrying out educational work and an army training of cadets in total promoting increase in efficiency of process of vocational training and comprehensive formation of readiness of future officers of troops of national guard of the Russian Federation are made.

Текст научной работы на тему «Готовность будущего офицера к различным видам деятельности как результат профессиональной подготовки курсантов в военный институт войск национальной гвардии РФ»

Интернет-журнал «Мир науки» / World of Science. Pedagogy and psychology https://mir-nauki.com

2018, №3, Том 6 / 2018, No 3, Vol 6 https://mir-nauki.com/issue-3-2018.html

URL статьи: https ://mir-nauki. co m/PDF/70PDMN318.pdf

Статья поступила в редакцию 16.06.2018; опубликована 04.08.2018

Ссылка для цитирования этой статьи:

Пивоваров Р.В., Черезов Д.В., Леер В.И., Беловолов В. А., Беловолова С.П., Утюганов А. А. Готовность будущего офицера к различным видам деятельности как результат профессиональной подготовки курсантов в военный институт войск национальной гвардии РФ // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №3, https://mir-nauki.com/PDF/70PDMN318.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Pivovarov R.V., Cherezovv D.V., Leer V.I., Belovolov V.A., Belovolova S.P., Utyuganov A.A. (2018). Readiness of future officer for different types of activity as result of vocational training of cadets in the military institute of troops of national guard of the Russian Federation. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 3(6). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/70PDMN318.pdf (in Russian)

УДК 159.923

Пивоваров Роман Викторович

ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия

Адъюнкт

E-mail: cherezovv@yandex.ru

Черезов Дмитрий Владимирович

ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия

Адъюнкт

E-mail: cherezovv@yandex.ru

Леер Вадим Иосифович

ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия

Заместитель начальника учебного отдела

Беловолов Валерий Александрович

ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия Профессор кафедры «Военной педагогики и психологии»

Доктор педагогических наук

Беловолова Светлана Павловна

ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия Профессор кафедры «Военной педагогики и психологии»

Доктор педагогических наук

Утюганов Алексей Анатольевич

ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия Заместитель начальника кафедры «Гуманитарных и социальных наук»

Кандидат психологических наук E-mail: cherezovv@yandex.ru

Готовность будущего офицера к различным видам деятельности как результат профессиональной подготовки курсантов в военный институт войск национальной гвардии РФ

Аннотация. В статье проанализированы теоретико-методологические аспекты таких психолого-педагогических явлений как «профессиональная подготовка в военном вузе войск национальной гвардии РФ», «готовность будущих офицеров к различным видам деятельности». Авторами, с опорой на исследования ученых практиков, дана научная характеристика отдельных видов готовности будущих офицеров к различным видам деятельности. В работе описаны особенности формирования готовности будущего офицера войск национальной гвардии РФ в образовательном процессе военного вуза войск национальной гвардии РФ. В работе авторами дано описание основных направлений профессиональной подготовки в военном вузе, способствующих формированию готовности будущего офицера к различным видам деятельности, которые включают реализацию когнитивно-информационного потенциала учебных дисциплин гуманитарного и военно-профессионального профиля, актуализацию воспитательной работы, направленной на формирование готовности будущих офицеров к различным видам деятельности и практико-ориентированную направленность войсковой стажировки курсантов в воинских подразделениях. На основе проведенных исследований даны авторские методические рекомендации по реализации образовательных программ, организации и проведения воспитательной работы и войсковой стажировки курсантов, в совокупности способствующие повышению эффективности процесса профессиональной подготовки и всестороннему формированию готовности будущих офицеров войск национальной гвардии РФ.

Ключевые слова: профессиональная подготовка; образовательный процесс; готовность; готовность будущего офицера; военный институт войск национальной гвардии РФ; офицер; деятельность

Профессиональная подготовка будущих офицеров в военном институте войск национальной гвардии РФ - сложное и многоаспектное явление, имеющее большую социально-культурную значимость, взаимосвязанное с решением задач гарантированного обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Анализ научных источников, практики военных вузов в области профессиональной подготовки офицерских кадров позволяет сделать вывод о том, что ее цель определяется как обучение военнослужащих, подготовка квалифицированных военных кадров, формирование у обучающихся государственно-патриотического сознания, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения соответствующего уровня образования.

Учитывая теоретико-методологические выводы Л.Н. Буйнова, Н.В. Кленовой и др., относительно того, что «профессиональная подготовка предполагает не только обучение определенным знаниям, умениям и навыкам, но и формирование готовности учащихся к профессиональной деятельности», а также сущность, содержание, цель и задачи исследуемого явления раскрытые в работах ученых--практиков (В.А. Беловолов, А.П. Шарухин, В.Я Слепов и др.), мы установили различные направления формирования готовности курсантов к различным видам деятельности как цель и результат профессиональной подготовки в военном институте войск национальной гвардии РФ [1].

https://mir-nauki.com

Необходимо отметить, что в исследовании мы опираемся на теоретико-методологические подходы к формированию готовности курсантов - будущих офицеров, представленные в работах К.М. Дурай-Новаковой, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбовича, В.А. Крутецкого, В.А. Сластенина и др. Так, К.М. Дурай-Новакова рассматривает готовность как структурное новообразование личности, центральным ядром которого являются положительные установки, мотивы, профессиональные черты характера, освоенные ценности профессии [4]. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.А. Крутецкий и др. готовность определяют как устойчивую характеристику личности в деятельности, целостный комплекс, включающий в себя мотивационные, интеллектуальные, эмоциональные и другие переменные, адекватные требованиям содержания и условий деятельности [5]. Научный интерес представляет позиция В.А. Сластенина, характеризующего готовность как наличие у субъекта образа, структуры, определяющей действия, постоянной направленности сознания на его выполнение [9].

Контент-анализ научных исследований в области формирования готовности будущих офицеров в военном вузе свидетельствует о выделении различных аспектов готовности: к профессиональной деятельности; к управленческой деятельности; к служебно-боевой деятельности в подразделениях специального назначения и др.

Так Е.М. Левин, В.А. Беловолов рассматривают готовность офицера к профессиональной деятельности как целостное личностное образование, определяемое совокупностью взаимосвязанных мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного, рефлексивного компонентов, являющихся результатом профессиональной подготовки в военном вузе и обеспечивающих переход курсантов на новый качественный уровень жизнедеятельности [7]. Важной для нашего исследования является позиция С.А. Кириловой, обосновывающая готовность офицера к профессиональной деятельности как системное состояние мобилизации личностных ресурсов, обеспечивающее качественное выполнение должностных обязанностей, регуляцию процесса деятельности, профессиональных характеристик [6].

Существенный вклад в исследование проблем готовности будущего офицера внесли исследователи, раскрывающие готовность к управленческой деятельности. Н.Е. Рогожкин указанное педагогическое явление трактует как состояние личности курсанта, заключающиеся в сформированности систематизированных профессиональных компетенций, обеспечивающих доминирующую направленность и мотивацию к эффективному решению служебно-боевых задач и выполнении мероприятий повседневной деятельности [8]. Е.А. Бондаренко определяет готовность будущих офицеров к управленческой деятельности как профессионально-личностное новообразование, характеризуемое специализацией офицера и типом решаемых задач, включающее в себя мотивационный, когнитивный, коммуникативный и рефлексивный компоненты [3].

А.Н. Ширяев, В.А. Беловолов рассматривают готовность к служебно-боевой деятельности в подразделениях специального назначения как личностно-интегративное образование, характеризуемое позитивным отношением к профессиональной деятельности, наличии совокупности профессионально-значимых качеств позволяющих успешно выполнять сложные, экстремальные служебно-боевые задачи, связанные с риском личной безопасности и обеспечением безопасности окружающих [11]. В.А. Юматов указанное явление определяет как компетентностную характеристику выпускника военного вуза, обеспечивающую способность в любых условиях обстановки выполнить задачи обеспечения общественной безопасности [12].

В исследованиях, посвященных формированию готовности будущих офицеров к различным видам деятельности, также представлены другие направления изучения данного явления, существенно расширяющие возможности повышения эффективности профессиональной подготовки будущих офицеров в образовательной деятельности военного вуза: готовность будущего офицера к военно-инженерной деятельности (В.Г. Гурьев);

готовность будущего офицера к защите прав военнослужащих (И.Н. Игнатов, В.А. Беловолов); готовность будущего офицера к воспитанию культуры межнационального общения у военнослужащих (Д.Е. Матвеев, В.А. Беловолов); готовность будущего офицера к воспитательной деятельности (Д.А. Полукаров) и др.

Опираясь на позиции исследователей, мы выделяем в образовательной деятельности военного вуза направления, способствующие формированию готовности будущего офицера к различным видам деятельности:

• реализация когнитивно-информационного потенциала учебных дисциплин гуманитарного и военно-профессионального профиля;

• актуализация воспитательной работы, направленной на формирование готовности будущих офицеров к различным видам деятельности;

• практико-ориентированная направленность войсковой стажировки курсантов в воинских подразделениях.

В своем исследовании мы учитываем понимание под потенциалом учебных дисциплин в современной педагогической науке (Е.Г. Соловьева, Н.П. Поморцева и др.) как контентное наполнение предметов, ориентированное на раскрытие когнитивно-знаниевых ресурсов, создание смыслов деятельности и реализацию познавательных потребностей обучаемых [10].

В частности, в ходе реализации потенциала дисциплин гуманитарного профиля («Философия», «Политология», «История Отечества», «Военная история» и др.) нами решались задачи привлечения внимания обучаемых к содержанию, ценностно-смысловой направленности профессиональной подготовки курсантов, социальной значимости профессии офицера, особой роли войск национальной гвардии РФ в современных социально-политических условиях.

Когнитивно-информационный потенциал дисциплин «Военная психология», «Военная педагогика», «Организация морально-психологического обеспечения», «Профессиональная этика и служебный этикет» и др. использовался нами в целях формирования у курсантов интереса к деятельности, направленной на работу с воинским коллективом, стремление к поиску самостоятельных и творческих способностей использования форм и методов работы с военнослужащими.

Существенное значение в формировании готовности будущего офицера к различным видам деятельности, определяемыми спецификой служебно-боевых задач войск национальной гвардии РФ, имеет реализация когнитивно-знаниевого потенциала военно-профессиональных дисциплин («Организация повседневной деятельности подразделений и обеспечение безопасности военной службы», «Правоохранительные органы», «Тактика боевого применения подразделений» и др.). В ходе изучения рассматриваемых дисциплин курсанты, во взаимосвязи со знаниями полученными при изучении гуманитарных дисциплин, осваивали основы служебно-боевой деятельности войск национальной гвардии РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства, вырабатывали командные и методические навыки в поддержании боевой готовности, воинской дисциплины, уставного порядка в подразделении.

Следующим направлением формирования готовности будущего офицера к различным видам деятельности является актуализация воспитательной работы. Термин «воспитательная работа» в современной военно-педагогической науке понимается как целенаправленная деятельность субъектов воспитания, к которым согласно нормативно-правовых актов в образовательной деятельности военного вуза относятся командиры подразделений, органы управления, преподавательский состав военного института и курсанты [1; 9].

Формирование готовности будущего офицера к различным видам деятельности достигается в процессе организованной, целенаправленной воспитательной работы в военном институте, главной задачей которой является сохранение и передача курсантам служебно-

https://mir-nauki.com

боевого опыта деятельности войск, духовно-нравственных традиций войск национальной гвардии, научного и интеллектуального потенциала.

Существенно значимое воспитательное воздействие на исследуемый процесс оказывают составляющие военно-образовательного пространства военного института: практическая составляющая жизненного пространства курсантов; субъекты-образы (командир взвода, командир роты, офицеры-преподаватели, офицеры управления и командования военного института); объекты, несущие ценностно-смысловую направленность на определение норм поведения и взаимоотношения военнослужащих; объекты и символы, демонстрирующие значимость человеческих ценностных взаимоотношений, воинской дружбы и товарищества и т. д.

Воспитательная работа включала в себя: определение цели, задач и планирование воспитательного процесса в подразделениях состава; изучение и учет личностных особенностей курсантов; определение организационных форм и методов, которые направлены на формирование готовности к различным видам деятельности; организация и контроля проведения мероприятий воспитательной работы.

В исследуемом процессе применялись разнообразные формы, методы и средства воспитательной работы: беседы, диспуты, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, единые дни правовых знаний и профилактики правонарушений, экскурсии и др.

Практическое проведение мероприятий воспитательной работы показало наибольшую эффективность форм, методов воспитательной работы, в ходе которых курсанты получали возможность активно высказываться, корректно отстаивая свое мнение, приводить примеры из практики служебно-боевой деятельности войск национальной гвардии РФ, личного опыта, а также привлечения на данные мероприятия офицеров-преподавателей, имеющих богатый войсковой опыт, опыт военно-боевых действий и выступающих для курсантов «живым примером» проявления патриотизма.

Одним из основных средств обеспечения практико-ориентированной направленности процесса формирования готовности будущих офицеров к различного вида деятельности явилась войсковая стажировка курсантов [2].

Войсковая стажировка обладает широкими возможностями по формированию готовности курсантов к различным видам деятельности. Представляет собой реальную практическую модель будущей служебно-профессиональной деятельности офицера, войсковая стажировка создает благоприятные предпосылки к формированию у будущих офицеров важных умений, навыков и качеств личности офицера, необходимых для выполнения служебно-боевых задач мирного и военного времени. В ходе войсковой стажировки курсант практически реализует полученные знания и совершенствует умения и навыки в сфере профессиональной деятельности офицера. Этому способствует также то, что в период прохождения войсковой стажировки курсант попадает в новые для себя условия, в новом социально культурном окружении изучает роль и порядок работы офицера в конкретном воинском коллективе, выполняет различные виды деятельности (управленческая, воспитательная, служебно-боевая и др.).

Курсанты при этом приобретают практический опыт, верифицируют отношение к различным аспектам профессиональной деятельности офицера, осуществляют рефлексию по отношению к «сильным и слабым» сторонам личной профессиональной подготовки.

Таким образом, рассмотренные выше теоретико-методологические положения, базирующиеся на общеизвестных психолого-педагогических позициях, научных представлениях, обеспечивают повышение готовности будущего офицера к различным видам деятельности, способствуют достижению результата процесса профессиональной подготовки офицерских кадров в военном институте войск национальной гвардии РФ. От решения данных

задач во многом зависит эффективность обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беловолов, В.А. Аксиологические основания профессиональной деятельности офицера внутренних войск МВД РОССИИ / Беловолов В.А., Беловолова С.П., Левин Е.М., Матвеев Д.Е., Султанбеков Т.И., Тимофеев А.И., Шадрин В.А. // В сборнике: Историческое наследие Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.): методология оценки и значение для профессиональной подготовки будущих офицеров внутренних войск МВД России. Сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции. - Новосибирск: Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2015. - С. 178-192.

2. Беловолов, В.А. Профессиональная подготовка военных специалистов: ценностный контекст / В.А. Беловолов, Д.Е. Матвеев // Сборнике Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии российской федерации сборник научных статей VIII Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - 8. - С. 110-113.

3. Бондаренко, Е.А. Содержание и организация психолого-педагогической подготовки будущих офицеров тыла к управленческой деятельности: Монография / Е.А. Бондаренко. - Саратов: изд-во «Научная книга», 2006. - 146 с.

4. Дурай-Новакова, К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук: 19.00.05 / Дурай-Новакова К.М. - М., 1983. - 24 с.

5. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: 1976. - 176 с.

6. Кириллова, С.А. Особенности психологической готовности к военно-профессиональной деятельности: материалы региональной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования». - СПб.:

- 17-18 февраля 2010 г. - С. 57-61.

7. Левин, Е.М. Готовность будущего офицера к профессиональной деятельности как психолого-педагогическое явление / Е.М. Левин, В.А. Беловолов. Сибирский педагогический журнал. - № 9. - 2010. - С. 41-50.

8. Рогожкин, Н.Е. Формирование готовности будущих офицеров к управленческой деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Рогожкин Николай Евгеньевич.

- Саратов, 2004. - 167 с.

9. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - 9-е изд. стереотип. - М.: Высшее профессиональное образование, 2008. - 568 с.

10. Соловьева, Е.Г. Активизация аксиологического потенциала лингво-культурологических дисциплин в системе профессиональной подготовки будущих переводчиков / Е.Г. Соловьева, Н.П. Поморцева // Успехи современного естествознания. - 2015. - №3 (9). - С. 24-32.

11. Ширяев, А.Н. Формирование готовности курсантов к служебно-боевой деятельности в подразделениях специального назначения внутренних войск / Ширяев А.Н., Беловолов В.А., Сайгушев Н.Я., Жданок А.И. // Сибирский педагогический журнал. - № 12. - 2011. - С. 74-81.

12. Юматов В.А. Подготовка курсантов к службе в подразделениях специального назначения / Юматов В.А. // Психопедагогика в правоохранительных органах. -2012. - № 17. - С. 112-119.

Pivovarov Roman Viktorovich

Novosibirsk military institute named after general of the army I.K. Yakovlev of national guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russia

E-mail: cherezovv@yandex.ru

Cherezovv Dmitriy Vladimirovich

Novosibirsk military institute named after general of the army I.K. Yakovlev of national guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russia

E-mail: cherezovv@yandex.ru

Leer Vadim Iosifovich

Novosibirsk military institute named after general of the army I.K. Yakovlev of national guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russia

Belovolov Valery Aleksandrovich

Novosibirsk military institute named after general of the army I.K. Yakovlev of national guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russia

Belovolova Svetlana Pavlovna

Novosibirsk military institute named after general of the army I.K. Yakovlev of national guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russia

Utyuganov Aleksej Anatolevich

Novosibirsk military institute named after general of the army I.K. Yakovlev of national guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russia

E-mail: cherezovv@yandex.ru

Readiness of future officer for different types of activity as result of vocational training of cadets in the military institute of troops of national guard of the Russian Federation

Abstract. In article teoretiko-methodological aspects of such psychology and pedagogical phenomena as "vocational training in military higher education institution of troops of national guard of the Russian Federation", "readiness of future officers for different types of activity" are analysed. Authors, with a support on researches of erudite practicians, have given the scientific characteristic of separate types of readiness of future officers for different types of activity. In work features of formation of readiness of future officer of troops of national guard of the Russian Federation in educational process of military higher education institution of troops of national guard of the Russian Federation are described. In work as authors the description of the main directions of vocational training in military higher education institution promoting formation of readiness of future officer for different types of activity which include realization of cognitive and information potential of subject matters of a humanitarian and military and professional profile, updating of the educational work directed to formation of readiness of future officers for different types of activity and the praktiko-focused orientation of an army training of cadets in military divisions is given. On the basis of the conducted researches author's methodical recommendations about implementation of educational programs, the organizations and the carrying out educational work and an army training of cadets in total promoting increase in efficiency of process of vocational training and comprehensive formation of readiness of future officers of troops of national guard of the Russian Federation are made.

Keywords: vocational training; educational process; readiness; readiness of future officer; military institute of troops of national guard of the Russian Federation; officer; activity

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.