записать такие выражения, как: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Милости просим», «Ноги моей здесь больше не будет», или включить песенку Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро».
2. Animoto.com. С помощью этого ресурса удобно создавать видеопрезентации. Возможности для создания видеопрезентаций заложены, прежде всего, в лексико-грамматических категориях.
3. Presentme. Этот ресурс тоже позволяет организовать видеопрезентацию, но здесь к видеозаписи можно приложить еще комментарии преподавателя.
ИКТ могут использоваться на всех этапах обучения русскому языку как иностранному [3. C. 81]. Преподавательский опыт, знание методики обучения РКИ помогут адаптировать те или иные электронные ресурсы под разные уровни владения языком: от элементарного (А1) до продвинутого (С2). Так как информационно-коммуникационные технологии постоянно развиваются, то с ними развивается и методика преподавания РКИ, которая учитывает новые тенденции.
Список литературы / References
1. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. М. Русский язык, 2012.
2. Анисимов Г.А. Избранные работы по лингводидактике и языкознанию. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Ин-т проф. обр. РАО, 1995.
DISTANCE EDUCATION AS A SPHERE OF MASTERING NEW INFORMATION AND COMMUNICATION SYSTEMS Bеgasheva Sh.N. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Bе[email protected]
Bеgasheva Sharofat Nematullaevna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF GERMAN LANGUAGE AND LITERATURE, TERMEZSTATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: reforming the educational process in the education system, creating new methods of teaching based on information technologies, their widespread implementation-a requirement of today, the introduction of interactive e-learning courses is one of the requirements of the time. Organized information and training tools are widely used in the distance learning system. Innovative distance learning works on the assimilation of material by the student, improves the quality of the educational process. Developed educational materials to improve the level of independent work for students, imposes responsibilities on teachers.
Keywords: education, training, process, information and training tools.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СФЕРА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ Бегашева Ш.Н. (Республика Узбекистан)
Бегашева Шарофат Неъматуллаевна - старший преподаватель, кафедра немецкого языка и литературы, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: реформирование учебного процесса в системе образования, создание новых разработок методов обучения, основанных на информационных технологиях, их широкое внедрение - требование сегодняшнего дня, внедрение интерактивных электронных учебных курсов является одним из требований времени. Организовываемые информационно-обучающие инструменты широко используются в системе дистанционного обучения. Инновационное дистанционное обучение работает на усвоение материала студентом, повышает качество образовательного процесса. Разрабатываемые учебные материалы для повышения уровня самостоятельной работы для студентов, накладывают ответственность на педагогов. Ключевые слова: образование, обучение, процесс, информационно-обучающие инструменты.
УДК 378
В бурно развивающееся время такие понятия, как инновация, инновационная идея, дистанционное обучение проникают во многие сферы нашей жизни. Благодаря инновациям достигается повышение качества образовательного процесса. В частности, одним из актуальных вопросов является повышение качества системы обучения. Особое внимание этому вопросу уделено и в постановлениях Президента Ш. Мирзиеева "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования" от 20 апреля 2017 года и "О дополнительных мерах по повышению качества обучения в высших учебных заведениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах" от 5 июня 2018 года.
Использование инновационных технологий в сфере дистанционного обучения для изучения иностранного языка имеет важное значение для решения данного вопроса.
Одной из особенностей дистанционного обучения является то, что в системе много научной информации. Позволяет наглядно представить такие темы, как методы достижения точности в изучении иностранного языка, погрешности грамматической обработки, гибкость лексической системы, виды глагольных цепей, способы их проговаривания, произношения (Р., 2020).
Кроме того, в большинстве тем приводятся примеры и вопросы, касающиеся данной темы, что позволяет сформировать у студентов навыки на основе полученных теоретических знаний. В конце обучения по курсу дистанционных дисциплин составлены задания для студентов. Они должны по этим заданиям составлять предложения, выбирать тексты, отвечать на вопросы, выполнять другие работы.
В состав дистанционного обучения входит:
- краткая научная программа, составленная в соответствии с Госстандартом, перечень основных тем (по главам) и иллюстраций текстов, сборник вопросов по предмету, тесты, значимость и актуальность электронного учебника;
- перечень других базовых предметов, необходимых для глубокого освоения науки;
- структура (разделы) предмета, их функциональные и логические связи друг с другом, возможность быстрого перехода от одной темы к другой и т.д.
Особое внимание уделяется дизайну главного меню электронного учебника дистанционного образования, в котором информация о вводе, главах, вопросах, тестах, литературе включена в отдельные кнопки.
Для дальнейшего совершенствования обучения с помощью электронных учебников необходимо обратить внимание на следующие принципы: - дополнительные электронные резервные копии. Разработка специального программного обеспечения, обеспечивающего создание данных и библиотек, а также поиск информации из сети;
- совершенствование учебно-методической работы учителя, налаживание сотрудничества со специалистами в области использования интернета, информационных технологий и психологии;
- систематическое пополнение электронного учебника информацией на основе новейших достижений науки и техники и т.д.
В дистанционном образовании есть ряд удобств, преимущества применения, в том числе:
• Точное время обучения необязательно, студент может заниматься, учиться в произвольное время.
• Обучение не обязательно должно проходить в аудитории.
• Студент учится самостоятельно заниматься.
• Требует высокой подготовки от учителей. * Студенты могут получить практические и качественные знания самостоятельно.
• Развивается способность независимого мышления и принятие решений студентами.
• У студентов развиваются навыки работы с техническими устройствами, компьютерами, интернетом, системами электронной почты.
• Средства на образование дешевле. Появляются новые условия для получения знаний талантливой молодежи, особенно в малообеспеченных семьях. * Образование не выбирает границы, т. е. студенты могут учиться в другом месте - региона, города.
В качестве одной из таких инновационных технологий можно внести изменения в порядок предоставления самостоятельной работы для обучающейся в высших учебных заведениях студенческой молодежи по предметам, которые будут предоставлены по итогам каждого семестра. Это изменение может быть сделано следующим образом.
Студенты в конце каждого семестра готовят самостоятельную работу в виде написания или презентации по освоенным темам и защищают ее устно. Студенты могут подготовить видео-урок и представить его своим учителям без написания самостоятельной работы. Этот процесс имеет ряд специфических преимуществ:
45 ■ Еигореап Баепсе № 3 (52)
- Повышение творческого потенциала студента;
- Устранение плагиата;
- Объективная оценка того, насколько освоен предмет за короткий промежуток времени;
- Возможность более продуктивного использования этого видео-урока учителями;
- Достижение экономически избыточной бумаги и минимизации затрат времени;
- Развитие речи студента;
- Повышение потенциала студента по работе с информационно-коммуникационными средствами;
Видео-уроки, подготовленные таким образом, оцениваются по следующим требованиям:
- Продолжительность должна быть от 10 минут до 30 минут,
- Качество изображения и звук должны быть четкими;
- Следует полагаться на освещение темы;
- Культура речи должна быть ориентирована на тон речи и уверенность в ее поведении.
Таким образом, электронные учебники не только помогают студентам самостоятельно работать, но и повышают их знания в области новых информационно-коммуникационных систем. Качественное выполнение видео-урока, отвечающие этим требованиям, можно оценить как самостоятельную работу. Выполнение видео-урока, предоставляя их в качестве самостоятельной работы это работа преподавателя как первые шаги к улучшению уровня и качества усвоения студентами наук в системе высшего образования.
Список литературы / References
1. Наш Президент Постановление Ш. Мирзиеева от 5 июня 2018 года "О дополнительных мерах по повышению качества обучения в высших учебных заведениях и обеспечению их активного участия в проводимых в стране широкомасштабных реформах".
2. Постановление Президент Ш. Мирзиеева "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования " от 20 апреля 2017 г.
3. Тайлацов Н.И. Республикамиз узлуксиз таълим тизимида масофадан укитишни жорий килишнинг истикболлари. Международная научно-практическая конф. «Применение Internet в учебном процессе». Тез. докл. Москва - Ташкент, 2002. С. 42-43.
4. Хайдарова Р.Ш. Роль и влияние онлайн-обучения на эффективность изучения иностранного языка в процессе образования // Вестник науки и образования, 2020. № 7-2 (85).
5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Www.уза.уз/ (дата обращения: 12.05.2020).
THE IMPORTANCE OF ASSESSING STUDENT KNOWLEDGE IN PRIMARY EDUCATION Jumanova N.B. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Jum [email protected]
Jumanova Naima Bobodustanovna - elementary school teacher, SCHOOL NUMBER 283, UCHTEPENSKYDISTRICT, THE CITY OF TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article reveals the issues of assessment activities ofprimary school teachers, the contents of which form value - orientation, control and diagnostic functions. assessment activities of primary school teachers, the content of which is formed by value-orientation, control, diagnostic and feedback functions, not only provides meaningful, reliable, objective, differentiated information about the results achieved by schoolchildren, but also contributes to their achievement, contributes to the development of educational activities on the basis of to her value attitude. Keywords: assessment, activity, primary school, control, diagnostics.
ВАЖНОСТЬ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ Жуманова Н.Б. (Республика Узбекистан)
Жуманова Найма Бободустановна — преподаватель начальных классов, Школа № 283,
Учтепенский район, г. Ташкент, Республика Узбекистан