Научная статья на тему 'Процесс внедрения дистанционного обучения в развитие навыков учащихся'

Процесс внедрения дистанционного обучения в развитие навыков учащихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
225
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
EDUCATION / INNOVATION / DISTANCE LEARNING / PRACTICE / PROCESS / MEDIA / ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПРАКТИКА / ПРОЦЕСС / МЕДИА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Усманова Гульшад Мадхадовна

Использование различных активных методов педагогом в дистанционном образовательном процессе служит для дальнейшего развития навыков учащихся. Самообразование педагога в дистанционном обучении направлено на развитие организационных навыков, индивидуальных психологических навыков консультирования, самоанализа, аудита. Мотивация приобретения новых знаний у студенческой аудитории возникает в следующих ситуациях: необходимость изучения проблемы, ее практическая значимость в деятельности. Одной из важнейших задач сегодня является внедрение инновационных технологий в учебный процесс образовательных учреждениях. Расширением передовых педагогических практик в этой области является дистанционное обучение.The use of various active methods by the teacher in the distance learning process serves to further develop students' skills. The self-education of a teacher in distance learning is aimed at the development of organizational skills, individual psychological skills of counseling, introspection, and audit. The motivation for acquiring new knowledge from a student audience arises in the following situations: the need to study the problem, its practical significance in the activity. One of the most important tasks today is the introduction of innovative technologies in the educational process in educational institutions. An extension of advanced teaching practices in this area is distance learning.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Усманова Гульшад Мадхадовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Процесс внедрения дистанционного обучения в развитие навыков учащихся»

PROCESS FOR THE INTRODUCTION OF DISTANCE LEARNING IN THE DEVELOPMENT OF SKILLS OF STUDENTS Usmanova G.M. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Usmanova452@scientifictext.ru

Usmanova Gulshad Madhadovna — Teacher, DEPARTMENT OF RUSSIAN AND WORLD LITERATURE, FACULTY OF RUSSIAN PHILOLOGY, TERMEZSTATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the use of various active methods by the teacher in the distance learning process serves to further develop students' skills. The self-education of a teacher in distance learning is aimed at the development of organizational skills, individual psychological skills of counseling, introspection, and audit. The motivation for acquiring new knowledge from a student audience arises in the following situations: the need to study the problem, its practical significance in the activity. One of the most important tasks today is the introduction of innovative technologies in the educational process in educational institutions. An extension of advanced teaching practices in this area is distance learning. Keywords: education, innovation, distance learning, practice, process, media.

ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ Усманова Г.М. (Республика Узбекистан)

Усманова Гульшад Мадхадовна — преподаватель, кафедра русской и мировой литературы, факультет русской филологии, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: использование различных активных методов педагогом в дистанционном образовательном процессе служит для дальнейшего развития навыков учащихся. Самообразование педагога в дистанционном обучении направлено на развитие организационных навыков, индивидуальных психологических навыков консультирования, самоанализа, аудита. Мотивация приобретения новых знаний у студенческой аудитории возникает в следующих ситуациях: необходимость изучения проблемы, ее практическая значимость в деятельности. Одной из важнейших задач сегодня является внедрение инновационных технологий в учебный процесс образовательных учреждениях. Расширением передовых педагогических практик в этой области является дистанционное обучение. Ключевые слова: образование, инновации, дистанционное обучение, практика, процесс, медиа.

УДК 378

Мировая наука в современных условиях пользуется достижениями инновационной деятельности, широко использует в развитии всех сфер общественной жизни государства, что становится важным фактором в построении достойного будущего для страны. Быстрое развитие науки, техники и промышленности в системе образования требует поднятия качества образования на новый уровень, налагает более высокие обязанности и задачи на учителей. Обучение с использованием современных компьютерных технологий становится новым образовательным стандартом. Образовательные инновации используются для решения проблемы в области образования или учебного процесса на основе нового подхода, формы, методы и технологии, которые могут гарантировать более эффективный результат.

Дистанционная форма обучения заключается в обеспечении самостоятельного изучения предмета, получение знаний, принятия решений в создавшейся ситуации. Современная дидактика, используя дистанционные методы образования, позволяет преподавателю и ученику взаимодействовать во время учебного процесса. Учащихся можно рассматривать как самостоятельную сферу, которая интерактивно связана с получением опыта и знаний. Применение этого явления активирует учебный процесс. Роль инновационных образовательных технологий в процессе непрерывного образования неоценима, использование современных технологий дает большие результаты. Использование инновационных образовательных технологий развивает интеллектуальные способности и креативность учителя. Традиционное «может понадобиться» «необходимое» образование выступает в качестве альтернативы дистанционному образованию.

Организация дистанционного учебного процесса, эффективность интерактивных методов и педагогических технологий, используемых в нем, зависит от уровня оснащенности средствами связи Интернета. При использование технологии дистанционного обучения самообразования, со специальное оборудованием, учащиеся создают условия и возможности, свободно перемещаются по комнате, выражают свободно свое мнение и работают вместе с педагогом. Применение интерактивных методов в учебном процессе требует от педагога высоких инновационных навыков. В зависимости от содержания урока и его организации, преподаватель может использовать визуальные методы в дистанционном образовании на этапах проверки знаний учащихся по предыдущей теме, освоения новой темы, закрепления и оценки знаний по теме.

В разработке создания интерактивных, мультимедийных материалов важна методологическая поддержка. Мультимедиа - материал предназначены для автоматизации всех этапов обучения, от объяснения учебного материала до контроля и окончательной оценки этих знаний. Все основные учебные материалы представлены в виде ярких, интересных, содержательных игр, в виде широко используемых мультимедиа с добавлением графики, анимации, а также интерактивных, саундтреков, видеороликов. Электронный материал представляет собой не только сложную, но и интегрированную дидактическую, методологическую и интерактивную систему программирования, которая предоставляет информацию о методах исследования с использованием различных форм доставки информации по сложным областям учебного материала, а также их имитации в мультимедиа. Материал понятен, лаконичен и за счет демонстрационной доставки шансы на освоение увеличиваются. Процесс обучения более успешен, потому что позволяет напрямую наблюдать за объектами (студентами) и событиями (процессом). Дидактические аспекты законов обучения и методологические аспекты особенностей преподавания конкретной науки неразрывно связаны с проблемами программного обеспечения для интерактивных и электронных материалов. Компьютерный учебник - обобщает особенности типичного учебника, комплекс задач и практический практикум.

Электронный учебник обеспечивает выполнение всех основных функций, а именно: поставка теоретического материала, организация применения ранее полученных знаний (упражнений), контроль усвоения (общение) - это задачи, направленные на самостоятельное обучение. Процесс обучения проходит на высоком уровне по-новому, так как электронный учебник работает в темпе, который удобен для ученика, повторение и инструкция, в этом случае компьютер получает поток адаптированных визуальных и слуховых изображений, это влияет на него не только информационно, но и эмоционально.

«Я забываю то, что слышу, я помню то, что вижу, я понимаю, когда делаю это самостоятельно», - это мудрое изречение великого философа Конфуция является доказательством вышесказанного.

Теория мультисенсорного обучения является фундаментальным методом, который наиболее удобен для конкретного читателя, должен использоваться по максимуму. Интегрированная доставка информации с использованием наглядных пособий - самый быстрый способ обучения формы.

Видеографическое, текстовое и музыкальное - индивидуальное диалогическое общение с использованием устных материалов настолько интенсивно, это максимально упрощает процесс обучения, расширяет возможности гиперсреды влиять на информацию и непосредственно вовлекает учащегося в процесс обучения: хорошее и глубокое понимание изучаемого материала, заинтересованность обучаемого в приобретении новых знаний, значительное сокращение учебного времени, долговременное запоминание материала и т. д.

Занятия с использованием самых современных технологий позволяют учащимся самостоятельно искать, изучать и анализировать и даже делать собственные выводы.

Педагог находится в процессе развития, формирования, приобретения знаний и создает условия для обучения, а также выступает в роли руководителя, гида. Осваивая новую информацию, оценивая полученные знания, с целью решения проблем, стоящих перед системой образования в современных инновационных процессах нужны способные, решительные, независимые и свободно мыслящие люди. Поэтому роль и значение современных методов обучения - интерактивных методов, инновационных технологий в образовательном процессе образовательных учреждений несопоставимы. Знания и опыт педагогических технологий и их применение в образовании гарантируют, что студенты приобретают знания, навык, опыт.

Таким образом, развитие инновационных технологий в дистанционном образовании положительно влияет на обучение молодежи. Доказательством этого является можем увидеть на опыте других стран. Инновационная деятельность в дистанционном образовании - это создание нового технологического процесса или нового улучшенного продукта с использованием научных исследований, разработок, экспериментов или других научно-технических достижений, прагматическая особенность которых заключается в том, что как в

Еигореап Баепсе № 3 (52) ■ 86

области идей, так и в отдельном подразделении. Занятие осуществляется в учебной, дистанционной деятельности. Является настоящим инновационный новшеством, только если он универсален в опыте педагогов. Суть деятельности - формирование новых знаний с помощью компьютерных технологий на практике.

Список литературы / References

1. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 167 с.

2. Сигаркина Л.Н. Педагогические пути совершенствования дистанционного обучения студентов в современных вузах //Диссер. канд. пед. наук, М., 2007. 179 с.

3. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 262 с.

4. Организация системы дистанционного обучения. URL: ra-kurs.spb.ru (дата обращения: 20.04.2014).

5. Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышев А.П. Этюды дидактики высшей школы. М.: НИИ ВО, 1994, 135 с.

6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. 186 с.

THE MAIN DIRECTIONS OF EDUCATIONAL ACTIVITY IN THE SYSTEM OF MODERN HIGHER EDUCATION Batyraliyeva Sh.P. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Batyraliyeva452@scientifictext.ru

Batyraliyeva Shakhnoza Pulatovna - Lecturer, DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE, NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVAI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the relevance of studying the main directions of education in modern higher education is due to serious contradictions between the requirements for a future specialist as a highly moral person, a generator of progressive ideas aimed at strengthening and effective development of our state and a really existing level of spiritual and need-motivational development of a modern young man. Priorities in educational activities are considered within the framework of the competency-based approach implemented today, which are spelled out both in regulatory legal acts and in the works of modern academic teachers.

Keywords: higher education, competency-based approach, social competencies, areas of education, professional education.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Батыралиева Ш.П. (Республика Узбекистан)

Батыралиева Шахноза Пулатовна — преподаватель, кафедра русского языка и литературы, Навоийский государственный педагогический институт, г. Наваи, Республика Узбекистан

Аннотация: актуальность изучения основных направлений воспитания в современной высшей школе обусловлена серьезными противоречиями между требованиями к будущему специалисту как высоконравственной личности, генератору прогрессивных идей, нацеленного на укрепление и эффективное развитие нашего государства и реально существующим уровнем духовного и потребностно-мотивационного развития современного молодого человека. Рассмотрены приоритетные направления в воспитательной деятельности в рамках реализуемого сегодня компетентностного подхода, прописанные как в нормативно-правовых актах, так и трудах современных ученых-педагогов.

Ключевые слова: высшее образование, компетентностью подход, социальные компетенции, направления воспитания, профессиональное воспитание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.