Научная статья на тему 'Применение дистанционного обучения в образовательном процессе'

Применение дистанционного обучения в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
125
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
EDUCATION / DISTANCE LEARNING / PLATFORM / SELF-LEARNING / ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПЛАТФОРМА / САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УСВОЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдимуратова Санобар Саидовна

Важным условием повышения эффективности обучения системы непрерывного образования в условиях глобализации является дистанционный подход к образовательному процессу. В дистанционном образовании проблемная ситуация в процессе лекций и практических занятий организована с учетом интересов студентов, уровня знаний, объема мышления. Дистанционное образование включает в себя тематические, обобщенные лекционные занятия; семинары по укреплению знаний, направленные на самостоятельное приобретение новых знаний; модульные занятия для индивидуальных и малых групп; проблемные, дидактические игровые уроки; тематические, обдуманные дискуссионные уроки.Аn important condition for increasing the effectiveness of teaching the lifelong education system in the context of globalization is the distance approach to the educational process. In distance education, the problematic situation in the process of lectures and practical classes is organized taking into account the interests of students, the level of knowledge, the amount of thinking. Distance education includes thematic, generalized lecture classes; seminars to strengthen knowledge aimed at the independent acquisition of new knowledge; modular classes for individual and small groups; problematic, didactic game lessons; thematic, deliberate discussion lessons.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение дистанционного обучения в образовательном процессе»

смежном использовании. При выборе технологии необходимо убедиться, что она гарантирует достижение определенного уровня обучения и воспитания.

Инновационные технологии - важный фактор учебного процесса. В перспективе становится очевидным широкое использование инновационных педагогических технологий в образовательной системе. Широкий спектр и многовариантность инновационных и информационных технологий обусловливают необходимость их дальнейшего детального анализа и изучения в комплексном взаимодействии.

Список литературы / References

1. Ахатова Ж.Е., Абдибекова Л.М. Информационные и инновационные технологии в образовании // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 54-56.

APPLICATION OF REMOTE LEARNING IN THE EDUCATIONAL

PROCESS

Abdimuratova S.S. (Republic of Uzbekistan) Email: Abdimuratova452@scientifictext.ru

Abdimuratova Sanobar Saidovna — Teacher, DEPARTMENT OF RUSSIAN AND WORLD LITERATURE, FACULTY OF RUSSIAN PHILOLOGY, TERMEZSTATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: an important condition for increasing the effectiveness of teaching the lifelong education system in the context of globalization is the distance approach to the educational process. In distance education, the problematic situation in the process of lectures and practical classes is organized taking into account the interests of students, the level of knowledge, the amount of thinking. Distance education includes thematic, generalized lecture classes; seminars to strengthen knowledge aimed at the independent acquisition of new knowledge; modular classes for individual and small groups; problematic, didactic game lessons; thematic, deliberate discussion lessons. Keywords: education, distance learning, platform, self-learning.

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Абдимуратова С.С. (Республика Узбекистан)

Абдимуратова Санобар Саидовна — преподаватель, кафедра русской и мировой литературы, факультет русской филологии, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: важным условием повышения эффективности обучения системы непрерывного образования в условиях глобализации является дистанционный подход к образовательному процессу. В дистанционном образовании проблемная ситуация в процессе лекций и практических занятий организована с учетом интересов студентов, уровня знаний, объема мышления. Дистанционное образование включает в себя тематические, обобщенные лекционные занятия; семинары по укреплению знаний, направленные на самостоятельное приобретение новых знаний; модульные занятия для индивидуальных и малых групп; проблемные, дидактические игровые уроки; тематические, обдуманные дискуссионные уроки. Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, платформа, самостоятельное усвоение.

УДК 378

В Узбекистане на основе Национальной программы подготовки кадров темпы развития высококвалифицированных специалистов с каждым годом повышаются. Переход к качественному этапу задач, включенных в программу, в первую очередь предъявляет такие требования к знаниям и умениям студентов, которые обучаются в системе высшего и среднего специального профессионального образования, что они должны быть самоотверженными,

профессиональными специалистами, которые должны служить развитию Родины, страны и благосостоянию людей в любой сфере производства. Президент Мирзиёев Ш.М., признанный лидер в общественно-политической жизни нашей страны, выступил на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан В своем докладе «Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и развития гражданского общества в нашей стране» подробно изложил широкомасштабные реформы, проведенные в нашей стране за годы независимости. Сформулировал особенности пути самостоятельного развития нашего народа, об усилиях по созданию демократического государства и гражданского общества на основе верховенства закона, а также проанализировал деятельности двухпалатного парламента и роли существующих политических партий в обществе; развернул этапы решения задач, которые предстоит выполнить в будущем для дальнейшего углубления демократических реформ и развития гражданского общества в стране. Вышеупомянутые универсальные задачи требуют от каждого педагога-ученого, работающего в высших учебных заведениях, воспитывать во всех отношениях энергичных людей, чтобы они в полной мере осознавали основы профессии. Главная задача донести со стороны педагогов до современной молодёжи результаты исследований, научные рекомендации и выводы ученых высших и средних специальных учебных заведений, прошедших подготовку в области образования. В дополнение к успехам, достигнутым в направлении по теоретическим и практическим аспектам инноваций повышении эффективности системы образования, нетрудно понять проблемы, с которыми столкнёмся в будущем, и идеи по их решению. Педагог в преподавательской практике делиться опытом своей научной и практической деятельностью, способствуют повышению качества и эффективности образования страны.

О совершенствовании педагогических технологий в самостоятельном обучения студентов обратил внимание Первый Президент И. Каримов «Мы всегда должны помнить, что будущее нашей страны зависит от того, как воспитывается молодое поколение, под какими духовными качествами они формируются, насколько активны дети в жизни, какими высокими целями они служат».

В данное время стратегия политики страны это идея расширения и углубления самостоятельного образования, переход в дистанционное обучение, включения в него не только знаний, навыков и квалификации, но и опыта творческой деятельности, взаимоотношений с окружающей средой, составляющих универсальную социальную культуру.

Дистанционное образование может быть реализована следующими компонентами общественной жизни: виды деятельности (материальная, практическая, социальная, духовная); формы общественного сознания (наука, этика, искусство, политика, философия); система общественных отношений (материальная и идеологическая); материальное, социальное и естественное бытие (наследство, завещанные будущим поколениям).

Когда дело доходит до содержания дистанционного образования, его компонентов, структуры, функций, законов с доказательствами, необходимо определить оптимальные отношения между знанием и педагогическими технологиями. Процесс социально-экономических реформ требует создания возможностей и условий для удовлетворения потребностей социально-экономического развития, учета способностей и талантов личности, придания системе дистанционного образования характеристик эффективности и скорости, быстро меняющихся условий жизни. Обеспечение эффективности и скорости образовательных программ неразрывно связано с проблемой дифференциации дистанционного образовательного процесса.

В сложившейся ситуации необходимо внедрить принципы и механизмы дистанционного образования в систему непрерывного образования не на словах, а на работе. Дистанционное обучение является одной из основных особенностей современной системы образования. Он предоставляет студентам возможность получать знания различными способами, в зависимости от их личных потребностей, способностей, способностей, интересов, выбора профессии. В учебном процессе в высших учебных заведениях были разработаны модульная технология обучения, технология совместного обучения, технология дидактических игр, способы использования проблемной технологии обучения.

Студенты используют модульные технологии обучения для развития навыков самостоятельной работы с учебниками, научно-популярной и дополнительной литературой, творческого и самостоятельного мышления. Создана модульная программа, которая позволяет студентам самостоятельно и творчески работать над изучаемой темой, которая является специфическим аспектом модульных образовательных технологий. Студенты работают

Еигореап Баепсе № 3 (52) ■ 74

независимо и творчески, используя электронную образовательную платформу для достижения намеченной цели урока.

Электронная образовательная платформа включают задания, которые студенты должны выполнить по изучаемой теме, даны инструкции по выполнению заданий. Разработанные программы разделены на модульные программы, предназначенные для того, чтобы студенты могли работать индивидуально и в небольших группах в соответствии с содержанием и сущностью. В связи с дидактическим назначением модульных программ надлежащее использование учебного процесса является весьма эффективным. В процессе обучения на основе нового подхода, нового мышления необходимо организовать эффективные формы и методы деятельности студентов, их самостоятельную работу. В то же время самостоятельные задания учат студентов анализировать, всесторонне мыслить, решать задачи на основе собственного жизненного опыта. Рекомендуется время от времени использовать устные и письменные ответы студентов при оценке ситуации, чтобы достичь главной цели создания проблемной ситуации.

Таким образом, современные, значить инновационные педагогические технологии - это совокупность методов и приемов, используемых в процессе преподавания и обучения, уточняющих цели образования, учитывающих взаимодействие человеческого потенциала и технических средств для облегчения форм обучения на основе систематических подходов, гарантирования результатов и объективной оценки. Разработка этих методов и приемов, их применение в учебном процессе должны стать одной из основных задач преподавателей и учащихся.

Список литературы / References

1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997.

2. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // «Проблемы современной науки и образования», 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/article/n/vHyame-pedagogicheskih-tehnologiy-na-poznavatelnuyu-i-psihoemotsionalnuyu-sferu-uchaschihsya/ (дата обращения: 12.05.2020).

3. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. Уфа, 2010.

4. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. СПб.: Астерион, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.