Научная статья на тему 'Роль инновационных технологий в преподавании'

Роль инновационных технологий в преподавании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
103
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
PEDAGOGIC TECHNOLOGY / INNOVATION PEDAGOGIC TECHNOLOGY / EDUCATIONAL PROCESS / INNOVATION / INNOVATION TECHNIQUE / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / НОВЕЙШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нарзиева Мастура Суннатовна

В статье рассматриваются виды новейших технологий, используемых при подготовке учащихся. Инновационные педагогические технологии, которые позволяют усовершенствовать образовательную систему. Суть проблемного изложения знаний преподавателем заключается в том, что вместо передачи готовых положений (правил, законов) науки преподаватель сообщает фактический материал, дает его описание на фоне систематически создаваемых им проблемных ситуаций, постоянно побуждает учащихся к частичной или полной самостоятельной познавательной деятельности с установлением и решением учебных проблем. Определяются перспективы и особенности внедрения инновационных технологий обучения в учреждениях образования.In article considers the types of technological innovation, using of training students. Innovative pedagogical technologies that improve the educational system. The essence of the problematic presentation of knowledge by the teacher is that instead of transferring ready-made provisions (rules, laws) of science, the teacher communicates factual material, gives a description of it against the background of systematically created problematic situations, constantly encourages students to partially or completely independently learn with the establishment and solution learning problems. Defines perspectives and features by introduction of teaching at establishments.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль инновационных технологий в преподавании»

- в-третьих, в процессе подготовки кадрового и высокопотенциального персонала на руководящие должности, эффективно использовать возможности Фонда «Эль-Юрт Умиди» при Кабинете Министров Республики Узбекистан для совершенствования своих знаний в зарубежных странах, а также овладения иностранными языками.

Таким образом: в процессе более глубокой интеграции нашей страны в мировое сообщество, а также в контексте привлечения иностранных инвестиций для развития нашей экономики глубокое знание определенного иностранного языка расширяет сферу общения. Руководители, работающие в конкретной организации или регионе, могут напрямую общаться с иностранными партнерами или инвесторами, благодаря своему знанию иностранного языка, вносить больший вклад в развитие региона, в котором они работают.

Список литературы / References

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» .// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lex.uz/docs/2126032/ (дата обращения: 05.05.2020).

2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2013 года № 124 «Об утверждении государственного стандарта образования на иностранных языках системы непрерывного образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.lex.uz/docs/2165717/ (дата обращения: 05.05.2020).

3. Абдурахманова А.Т. Проблемы современной науки и образования, 2109.

4. Мухамедова Л.Д. Эффективное использование педагогических технологий в изучении иностранных языков. Ташкент. Институт информационно-коммуникационных технологий и связи. Ташкент. 2019.

ROLE OF INNOVATIVE TEACHING TECHNOLOGIES Narziyeva M.S. (Republic of Uzbekistan) Email: Narziyeva452@scientifictext.ru

Narziyeva Mastura Sunnatovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF METHODS OF TEACHING PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in article considers the types of technological innovation, using of training students. Innovative pedagogical technologies that improve the educational system. The essence of the problematic presentation of knowledge by the teacher is that instead of transferring ready-made provisions (rules, laws) of science, the teacher communicates factual material, gives a description of it against the background of systematically created problematic situations, constantly encourages students to partially or completely independently learn with the establishment and solution learning problems. Defines perspectives and features by introduction of teaching at establishments. Keywords: pedagogic technology, innovation pedagogic technology, educational process, innovation, innovation technique.

РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ Нарзиева М.С. (Республика Узбекистан)

НарзиеваМастура Суннатовна — старший преподаватель, кафедра методики преподавания дошкольного и начального образования, Бухарский Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются виды новейших технологий, используемых при подготовке учащихся. Инновационные педагогические технологии, которые позволяют усовершенствовать образовательную систему. Суть проблемного изложения знаний преподавателем заключается в том, что вместо передачи готовых положений (правил,

законов) науки преподаватель сообщает фактический материал, дает его описание на фоне систематически создаваемых им проблемных ситуаций, постоянно побуждает учащихся к частичной или полной самостоятельной познавательной деятельности с установлением и решением учебных проблем. Определяются перспективы и особенности внедрения инновационных технологий обучения в учреждениях образования.

Ключевые слова: педагогические технологии, новейшие педагогические технологии, учебный процесс, инновации, инновационные технологии.

Образование с одной стороны зависит от процессов, происходящих в нем, реагируя и отвечая состояния научно-технического прогресса, тенденциям развития экономической сферы страны, с другой, безусловно, влияет на все процессы и стороны жизни, поскольку готовит специалистов, развивает личность, формирует определенные жизненные взгляды. Поэтому особого внимания заслуживает современное состояние внедрения инноваций в образование нашей страны. Проблема становления и развития педагогических инновационных технологий привлекает внимание многих педагогов-ученых. Однако необходимо отметить, что не хватает комплексного системного подхода к реализации инновационных технологий в педагогическом процессе. Анализируя технологии обучения, которые применяются в учебных заведениях, отметим их деление на две группы, которые называем традиционными и нетрадиционными. В системе образования выделяем такие инновационные технологии: инновации в содержании образования, инновации в педагогическом процессе, инновации в организационных структурах образования, инновации в деятельности и отношениях между преподавателями и учащимися, инновации и сфере образовательных услуг, инновации в области международного сотрудничества учебных заведений [1]. Рассмотрим инновационные педагогические технологии, которые позволяют усовершенствовать образовательную систему. Суть проблемного изложения знаний преподавателем заключается в том, что вместо передачи готовых положений (правил, законов) науки преподаватель сообщает фактический материал, дает его описание на фоне систематически создаваемых им проблемных ситуаций, постоянно побуждает учащихся к частичной или полной самостоятельной познавательной деятельности с установлением и решением учебных проблем.

В процессе использования информационных технологий учащиеся совершенствуют навыки работы с текстом, создают графические объекты, базы данных, используют электронные таблицы. Доступность глобальных информационных баз позволяет ученику учиться использовать разнообразную информацию, анализировать ее, что, несомненно, расширяет кругозор. Использование информационных технологий повышает мотивацию к обучению, стимулирует познавательный интерес, повышает эффективность самостоятельной работы. Информационные технологии могут стать основными инструментами в сфере образовательной, учебной и творческой деятельности учащихся. Педагогическую основу автоматизированной учебно-контролирующей программы составляют разнообразные тестовые задания. В связи с тем, что информация в современном мире быстро теряет актуальность, преподавателю необходимо постоянно обновлять материалы учебно- методического комплекса, привлекать к этой работе учеников, еще в большей степени будет способствовать мотивации учебного процесса. Комбинация, например, двух новейших технологий создает инновационную технологию, которая с одной стороны предоставляет компьютерную поддержку обучения (информационная технология), а с другой - обеспечивает индивидуализацию обучения (модульная технология).

Информационно-модульная технология позволяет активно использовать дистанционное обучение, основанное на использовании широкого спектра разнообразных информационных, технологических и технических средств, которые позволяют построить учебный процесс без учета места и времени. К важнейшей черте дистанционного обучения исследователи относят гибкость, модульность, параллельность, полноту информационного доступа, экономичность, технологичность, социальную интернациональность и гуманность. Таким образом, информационно-модульная технология занимает достойное место в общей системе педагогических технологий.

Итак, в статье рассмотрены некоторые инновационные и информационные педагогические технологии, которые используются в подготовке учащихся учебных заведений в учебно-воспитательном процессе. Отметим, что одну из представленных педагогических технологий нельзя назвать приоритетной. Они могут быть использованы только в системе, в их комплексном взаимодействии. Поэтому ценность заключается именно в их одновременном и

Еигореап Баепсе № 3 (52) ■ 72

смежном использовании. При выборе технологии необходимо убедиться, что она гарантирует достижение определенного уровня обучения и воспитания.

Инновационные технологии - важный фактор учебного процесса. В перспективе становится очевидным широкое использование инновационных педагогических технологий в образовательной системе. Широкий спектр и многовариантность инновационных и информационных технологий обусловливают необходимость их дальнейшего детального анализа и изучения в комплексном взаимодействии.

Список литературы / References

1. Ахатова Ж.Е., Абдибекова Л.М. Информационные и инновационные технологии в образовании // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 54-56.

APPLICATION OF REMOTE LEARNING IN THE EDUCATIONAL

PROCESS

Abdimuratova S.S. (Republic of Uzbekistan) Email: Abdimuratova452@scientifictext.ru

Abdimuratova Sanobar Saidovna — Teacher, DEPARTMENT OF RUSSIAN AND WORLD LITERATURE, FACULTY OF RUSSIAN PHILOLOGY, TERMEZSTATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: an important condition for increasing the effectiveness of teaching the lifelong education system in the context of globalization is the distance approach to the educational process. In distance education, the problematic situation in the process of lectures and practical classes is organized taking into account the interests of students, the level of knowledge, the amount of thinking. Distance education includes thematic, generalized lecture classes; seminars to strengthen knowledge aimed at the independent acquisition of new knowledge; modular classes for individual and small groups; problematic, didactic game lessons; thematic, deliberate discussion lessons. Keywords: education, distance learning, platform, self-learning.

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Абдимуратова С.С. (Республика Узбекистан)

Абдимуратова Санобар Саидовна — преподаватель, кафедра русской и мировой литературы, факультет русской филологии, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: важным условием повышения эффективности обучения системы непрерывного образования в условиях глобализации является дистанционный подход к образовательному процессу. В дистанционном образовании проблемная ситуация в процессе лекций и практических занятий организована с учетом интересов студентов, уровня знаний, объема мышления. Дистанционное образование включает в себя тематические, обобщенные лекционные занятия; семинары по укреплению знаний, направленные на самостоятельное приобретение новых знаний; модульные занятия для индивидуальных и малых групп; проблемные, дидактические игровые уроки; тематические, обдуманные дискуссионные уроки. Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, платформа, самостоятельное усвоение.

УДК 378

В Узбекистане на основе Национальной программы подготовки кадров темпы развития высококвалифицированных специалистов с каждым годом повышаются. Переход к качественному этапу задач, включенных в программу, в первую очередь предъявляет такие требования к знаниям и умениям студентов, которые обучаются в системе высшего и среднего специального профессионального образования, что они должны быть самоотверженными,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.