необходимого материала и написанию самой работы влияет на эффективность формирования навыков ведения научной работы, так как находится в зоне ближайшего развития обучающегося.
Во- вторых, руководство такой работой должно осуществляться преподавателем по иностранному языку в тандеме с преподавателем профильной дисциплины, в связи с тем, что на начальных курсах обучения, на которых преподается иностранный язык, студенты ещё не обладают профессиональным кругозором и испытывают значительные трудности при выборе темы, формулировке проблемы и выводов исследования. И наконец, подготовка к участию в конференции или написание статьи требует дальнейшее, более углубленное развитие языковых навыков.
Список литературы / References
1. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. 1991г. Издательство: Москва «Просвещение». 20-34стр.
THE EFFECTIVENESS OF INNOVATIVE TECHNOLOGY IN THE TEACHING OF MATHEMATICS Zhumanova N.B. (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]
Zhumanova Nafisa Bobodustanovna - Teacher of Mathematic, SCHOOL № 179, CHILANZAR DISTRICT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article reveals the effectiveness of innovative technologies in the teaching of mathematics. The use of new information technologies is dictated, first of all, by pedagogical needs in improving the effectiveness of developing education, in particular, in developing skills for independent educational activities, critical thinking, and a research, creative approach to learning. The most effective at present is the combination of traditional forms of learning and innovative technologies in the process of teaching mathematics.
Keywords: effect, innovation, technology, teaching, mathematics, learning.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Жуманова Н.Б. (Республика Узбекистан)
Жуманова Нафиса Бободустановна — учитель математики, Школа № 179, Чиланзарский район, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрыта эффективность инновационных технологий в преподавании математики. Применение новых информационных технологий продиктовано, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения, в частности, формировании навыков самостоятельной учебной деятельности, критического мышления, исследовательского, креативного подхода к обучению. Наиболее эффективным в настоящее время является сочетание традиционных форм обучения и инновационных технологий в процессе обучения математике.
Ключевые слова: эффект, инновация, технология, преподавания, математика, обучения.
Сегодня уже нет сомнения в том, что XXI век - это век информации и научных знаний. Современное представление о качественном образовании включает как необходимый элемент свободное владение информационными технологиями. Применение информационных технологий помогает повысить уровень преподавания, обеспечивает контроль, наглядность, несет большой объем информации, является стимулом в обучении.
Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения, в частности, формировании навыков самостоятельной учебной деятельности, критического мышления, исследовательского, креативного подхода к обучению.
91 ■ European science № 3 (52)
Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащихся. Информационно-коммуникационные технологии широко использую на уроках математики, применяя образовательные и обучающие программы, ко всем темам урокам созданы презентации, используется мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики [1].
Использование ИКТ на уроках математики позволяет нам: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учеников.
Замечено, что ученики проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные ученики с огромным желанием включаются в работу. Мы используем ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля знаний.
Ценность применения презентаций, обучающих и контролирующих компьютерных программ, очевидна: экономия времени на занятиях, демонстрация аккуратно и качественно выполненных чертежей, схем, четких образцов решения задач.
Внедрение новейших информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет преподавателям воплотить свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а ученикам дает возможность без помощи других выбирать образовательную траекторию - последовательность и темп исследования тем, систему тренировочных заданий и задач, методы контроля знаний. Так реализуется важнейшее требование современного образования - выработка у субъектов образовательного процесса личного стиля деятельности, культуры самоопределения, происходит их личностное развитие.
Современная система образования предоставляет преподавателю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. В своей практике мы используем следующие современные образовательные технологии или их элементы.
Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей учеников.
Технология уровневой дифференциации. Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Деятельностный и проблемно-поисковый способ обучения. Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учеников, позволяет нацелить учеников на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке мы создаем с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации можно использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.
Системная работа по использованию современных инновационных технологий и их элементов в образовательном процессе способствует повышению качества знаний по предмету. Все названные методы при целесообразном их применении стимулируют, активизируют деятельность учеников.
Таким образом, наиболее эффективным в настоящее время является сочетание традиционных форм обучения и инновационных технологий в процессе обучения математике. Они прекрасно дополняют друг друга, позволяя максимально реализовывать способности учеников к самостоятельному обучению и значительно повышать эффективность работы преподавателя.
Список литературы / References
1. Постановление кабинета Министров Республики Узбекистан об Утверждении Государственных Образовательных Стандартов среднего и среднего специального, профессионального образования. Ташкент. 6 апреля 2017 г. № 187.
European science № 3 (52) ■ 92