Научная статья на тему 'Важность оценки знаний учащихся в начальном образовании'

Важность оценки знаний учащихся в начальном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
186
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ASSESSMENT / ACTIVITY / PRIMARY SCHOOL / CONTROL / DIAGNOSTICS / ОЦЕНКА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС / КОНТРОЛЬ / ДИАГНОСТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жуманова Наима Бободустановна

В статье раскрываются вопросы оценочной деятельности учителя начальных классов, содержание которых образуют ценностно ориентационные, контрольные и диагностические функции. оценочная деятельность учителя начальных классов, содержание которой образуют ценностно ориентационная, контрольная, диагностическая функции и функция обратной связи не только обеспечивает содержательной, достоверной, объективной, дифференцированной информацией о достигнутых школьниками результатах, но и способствует их достижению, способствует развитию учебной деятельности на основе формирования к ней ценностного отношения.The article reveals the issues of assessment activities of primary school teachers, the contents of which form value orientation, control and diagnostic functions. assessment activities of primary school teachers, the content of which is formed by value-orientation, control, diagnostic and feedback functions, not only provides meaningful, reliable, objective, differentiated information about the results achieved by schoolchildren, but also contributes to their achievement, contributes to the development of educational activities on the basis of to her value attitude.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Важность оценки знаний учащихся в начальном образовании»

- Повышение творческого потенциала студента;

- Устранение плагиата;

- Объективная оценка того, насколько освоен предмет за короткий промежуток времени;

- Возможность более продуктивного использования этого видео-урока учителями;

- Достижение экономически избыточной бумаги и минимизации затрат времени;

- Развитие речи студента;

- Повышение потенциала студента по работе с информационно-коммуникационными средствами;

Видео-уроки, подготовленные таким образом, оцениваются по следующим требованиям:

- Продолжительность должна быть от 10 минут до 30 минут;

- Качество изображения и звук должны быть четкими;

- Следует полагаться на освещение темы;

- Культура речи должна быть ориентирована на тон речи и уверенность в ее поведении.

Таким образом, электронные учебники не только помогают студентам самостоятельно работать, но и повышают их знания в области новых информационно-коммуникационных систем. Качественное выполнение видео-урока, отвечающие этим требованиям, можно оценить как самостоятельную работу. Выполнение видео-урока, предоставляя их в качестве самостоятельной работы это работа преподавателя как первые шаги к улучшению уровня и качества усвоения студентами наук в системе высшего образования.

Список литературы / References

1. Наш Президент Постановление Ш. Мирзиеева от 5 июня 2018 года "О дополнительных мерах по повышению качества обучения в высших учебных заведениях и обеспечению их активного участия в проводимых в стране широкомасштабных реформах".

2. Постановление Президент Ш. Мирзиеева "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования " от 20 апреля 2017 г.

3. Тайлацов Н.И. Республиками? узлуксиз таълим тизимида масофадан укцтишни жорий килишнинг истикболлари. Международная научно-практическая конф. «Применение Internet в учебном процессе». Тез. докл. Москва - Ташкент, 2002. С. 42-43.

4. Хайдарова Р.Ш. Роль и влияние онлайн-обучения на эффективность изучения иностранного языка в процессе образования // Вестник науки и образования, 2020. № 7-2 (85).

5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Www.уза.уз/ (дата обращения: 12.05.2020).

THE IMPORTANCE OF ASSESSING STUDENT KNOWLEDGE IN PRIMARY EDUCATION Jumanova N.B. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Jum [email protected]

Jumanova Naima Bobodustanovna - elementary school teacher, SCHOOL NUMBER 283, UCHTEPENSKYDISTRICT, THE CITY OF TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article reveals the issues of assessment activities ofprimary school teachers, the contents of which form value - orientation, control and diagnostic functions. assessment activities of primary school teachers, the content of which is formed by value-orientation, control, diagnostic and feedback functions, not only provides meaningful, reliable, objective, differentiated information about the results achieved by schoolchildren, but also contributes to their achievement, contributes to the development of educational activities on the basis of to her value attitude. Keywords: assessment, activity, primary school, control, diagnostics.

ВАЖНОСТЬ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ Жуманова Н.Б. (Республика Узбекистан)

Жуманова Найма Бободустановна — преподаватель начальных классов, Школа № 283,

Учтепенский район, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрываются вопросы оценочной деятельности учителя начальных классов, содержание которых образуют ценностно - ориентационные, контрольные и диагностические функции. оценочная деятельность учителя начальных классов, содержание которой образуют ценностно - ориентационная, контрольная, диагностическая функции и функция обратной связи не только обеспечивает содержательной, достоверной, объективной, дифференцированной информацией о достигнутых школьниками результатах, но и способствует их достижению, способствует развитию учебной деятельности на основе формирования к ней ценностного отношения.

Ключевые слова: оценка, деятельность, начальный класс, контроль, диагностика.

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как разработана система оценки образовательных достижений обучающихся: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Необходимо отметить, что в первом классе для самооценки выбираются та- кие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания. Ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

В первом классе балльные отметки не выставляются. Для фиксации уровня достижения результатов мы используем специальную систему знаков:

- «+» - «результат достигнут» (каждый ученик отмечает в своей таблице результатов),

- «О» - «какому критерию и уровню соответствует мой результат» (ученик в своем дневнике или тетради «закрашивает кружок»: зеленый цвет - все сделал правильно; желтый цвет - допустил незначительные ошибки; красный цвет - допустил значительные ошибки или задание не выполнено.

При безотметочном обучении очень важно научить детей определять эталоны для самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.

Использование критериально-ориентированного подхода при оценке образовательных результатов способствует реализации функции обратной связи. Обучающиеся оценивают свою работу как по заданным учителем критериям, так и по составленным в ходе совместного обсуждения.

Например, в ходе обсуждения проверки упражнения по русскому языку в первом классе, были разработаны следующие критерии оценки результатов выполнения данного задания: соответствие заданию (выписать слова на заданную орфограмму) - 1 балл; количество выписанных слов (за каждое слово 1 балл); каллиграфия письма - 1 балл; аккуратность выполненной работы - 1 балл.

Количество баллов суммируется и выставляется общий балл за работу.

Групповая работа на уроке также может быть оценена по определённым показателям. Это может быть самооценка или оценка эксперта по следующим критериям: умение распределить работу в группе; умение выслушать друг друга; согласованность действий; активность.

Любой вид оценивания создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Действительно, оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», нарушить контакт с взрослыми и сверстниками.

При оценивании учениками своего эмоционального состояния в конце каждого урока ребята закрашивают в дневнике кружок определенного цвета:

• зеленым - урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я доволен собой!

• желтым - сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

• красным - задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Рефлексивный этап процесса обучения предполагает осмысление полученных результатов,

предметных и универсальных учебных действий, способствующих их достижению; роль и значимость своего участия в учебной деятельности. В процессе рефлексии ученики обсуждают следующие вопросы: «самое удачное в работе»; «пожелание себе»; «пожелание партнеру»; «самое трудное в работе»; «чему я научился в процессе работы».

47 ■ Еигореап Баепсе № 3 (52)

Рефлексия не только помогает школьнику осмыслить учебную деятельность, но и служит эффективным средством обратной связи для учителя.

Осмысление ценности, значимости, целесообразности, полезности, необходимости полученных знаний и опыта в процессе учебной деятельности способствует формированию ценностного отношения школьников к учебной деятельности. Ценностно - ориентационная функция в содержании оценочной деятельности учителя становится приоритетной, ведущей.

При реализации ценностно - ориентационной функции оценочной деятельности учитель может использовать алгоритм самооценки, включая в него вопросы и комментарии, позволяющие «продвигать» учеников к достижению тех результатов, которые запланированы, а значит, и к достижению успеха.

«Какое значение имеет для тебя то, что ты делаешь? А для всех ребят? Это соответствует условиям (требованиям), о которых мы договаривались? Как ты думаешь, какую пользу это принесет твоей семье (коллективу...)? Тебе это необходимо? Почему? Зачем? Как ты думаешь: твои действия приведут нас к поставленной цели? Результаты, которые ты получил, тебя порадовали (устра- ивают)? Ты этого хотел? Сегодня ты всех нас порадовал тем, что. Ты очень нам помог разобраться в трудной задаче. Как ты догадался, что она решается именно так?! Спасибо тебе за то, что...! Нам это было очень важно (нужно, значимо, ценно) и т.п.».

Выполнение правил оценивания позволяет заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни неуспеха».

Таким образом, оценочная деятельность учителя начальных классов, содержание которой образуют ценностно - ориентационная, контрольная, диагностическая функции и функция обратной связи не только обеспечивает содержательной, достоверной, объективной, дифференцированной информацией о достигнутых школьниками результатах, но и способствует их достижению, способствует развитию учебной деятельности на основе формирования к ней ценностного отношения.

Список литературы / References

1. Пачина, А.Г. Оценочная деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности

младших школьников: А.Г. Пачина // Нач. шк. плюс до и после. 2011. №12. с. 56-60.

INFLUENCE OF MASS MEDIA ON THE DEVELOPMENT OF YOUTH OUTLOOK Karamatdinova A.J. (Republic of Uzbekistan) Email: [email protected]

Karamatdinova Ayjamal Jengis kizi - Student, FACULTY OF INTERNATIONAL JOURNALISM, UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the influence of mass media on the development of the worldview of young people. Scientific ideas are being sought in this direction. The author gives scientific results. The author analyzes the existing problems in this area. The relevance of the article is that we cannot imagine life and science without mass communication media in the rapidly developing period today. Taking this into account, the author of the article correctly chose the topic. In the process of writing an article on this topic, the books of world-famous scientists were reviewed in detail. Keywords: mass information, medium, information communication, mass communication, psycho-emotional tension, type of communication, flow of information, impact, need.

ВЛИЯНИЕ СМИ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДЕЖИ Караматдинова А.Дж. (Республика Узбекистан)

Караматдинова Айжамал Дженгис кызы — студент, факультет международной журналистики, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассказывается о влиянии средств массовой информации на развитие мировоззрения молодежи. В этом направлении идет поиск научных идей. Автор дает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.