Психологические науки список научных статей
-
РЕАЛИЗАЦИЯ НАВЫКОВ АВТОКОРРЕКЦИИ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «EIDEALING»
The subject of the research is the assessment of effectiveness of the arttherapeutic method “Eidealing”, which is aimed at mastering the strategy and skills of structural self-analysis of the value sphere and the value images transformation, reference points, their hierarchy and event scenarios....
2019 / Shugalei Elena Viktorovna -
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВАНДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ: РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Среда образовательных организаций достаточно часто подвергается несанкциони-рованным преобразованиям и деструкции ее объектов со стороны обучающихся. Данный вид пове-денческой активности можно описать термином школьный вандализм, под которым понимается деструктивная и преобразующая активность...
2024 / Кружкова Ольга Владимировна, Шевалдина Диана Дамировна, Робин Сергей Дмитриевич, Бабикова Марина РашитовнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ, СТРЕМЯЩИХСЯ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХА
Авторы рассматривают основные теоретические аспекты проблемы мотивации достижения как предиктора профессионального выгорания педагогов в начале третьего тысячелетия. В настоящее время проблема профессионального выгорания является весьма актуальной проблемой отечественной и зарубежной...
2024 / Водяха Сергей Анатольевич, Водяха Юлия Евгеньевна, Егорова Анастасия ВикторовнаВАК -
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК РЕСУРС САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ПРИ СИНДРОМЕ ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИИ
Профессиональная деятельность современного педагога в активной динамике циф-ровизации образования предполагает его непрерывное обучение новому и саморазвитие. Для успешной организации образовательного процесса важное значение имеет способность педагога выстраивать конструктивное эмоциональное...
2024 / Минюрова Светлана АлигарьевнаВАК -
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ПОДРОСТКА
The article is devoted to psychoanalytic training as an instrument for the development of psychological boundaries of adolescents. The base principles of the training are described and the features of its structure and duration are characterized. The topics that were put forward as the main ones...
2019 / Дорожкин В. Р., Савченко Е. В. -
Мировой саммит ЭФТ 2024 в Харлеме: Новые горизонты эмоциональнофокусированной терапии
В июне 2024 года в Харлеме (Нидерланды) состоялся международный саммит эмоционально-фокусированных терапевтов. Он впервые прошел в Европе и собрал около 1100 специалистов в области психического здоровья из 53 стран. На саммите обсуждались такие важные темы, как интеграция культурной идентичности в...
2024 / Рыцарева Татьяна, Кафкаслы Айна Айдын, Жанат Мусанова -
Сексуализированные сигналы и поведение у детей: гипотезы о функциях сексуальности в детстве
В последнее время все чаще детей направляют на обследование и дальнейшее лечение в связи с использованием ими «сексуально опасного поведения». К таким детям нередко относятся как к источнику опасности для окружающих, при этом игнорируется тот факт, что ребенок, ощущающий себя брошенным или...
2024 / Патриция М. Криттенден, Андреа Ландини -
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕНСКОГО БЕСПЛОДИЕ
В статье описываются, что женское бесплодие является актуальной проблемой во всех странах мира. Согласно мировым данным репродуктивный потенциал женского населения снижается, увеличивая число бесплодных пар. В настоящее время состояние репродуктивного здоровья населения является предметом интереса...
2024 / Jalilova G.A, Ismailova F.M, Shorustamova M.M -
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯЗЫКОВОГО АНАМНЕЗА СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
В настоящее время как на территории Российской Федерации, так и во всем мире в целом увеличивается численность вынужденных переселенцев. Среди них немало тех, кто воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в частности слепых. Перед образовательными организациями встает...
2023 / Надежда Петровна Полякова, Варвара Васильевна ОлешоваВАК -
СТИМУЛЯЦИЯ СЕНСОРНОПЕРЦЕПТИВНОГО РАЗВИТИЯ В СТРУКТУРЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В статье представлен анализ результатов изучения актуальной умственной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Показано, что дефицитарность возможности оперирования элементами...
2023 / Людмила Борисовна Баряева, Людмила Владимировна ЛопатинаВАК -
О‘SMIRLIK DAVRIDA AXLOQIY О‘ZINI О‘ZI ANGLASHNI RIVOJLANISHINI O‘RGANISHDA ILMIY-NAZARIY YONDASHUVLAR
O‘smirlik davri inson shaxsiyatining eng murakkab va o‘ziga xos davri bo‘lib, bu bosqichda axloqiy o‘zini o‘zi anglash jarayoni shakllanadi. Ushbu maqolada o‘smirlik davrida axloqiy o‘zini o‘zi anglashning rivojlanishiga oid ilmiy-nazariy yondashuvlar, jumladan, kognitiv-rivojlanish nazariyasi,...
2024 / Mamanazarov Uchqun Burxon O‘g‘li -
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ТЕРРИТОРИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИБЛИОТЕК: ДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Кроме уникальных возможностей для развития общества, цифровая среда порождает и угрозы, связанные с негативным информационно-психологическим воздействием на государство, общество и личность. Это требует новых научно обоснованных подходов для решения проблем информационно-психологической...
2024 / Кадыров Ильдар ДамировичВАК -
PARTICULARITIES OF THE SOCIO-PROFESSIONAL REHABILITATION OF PEOPLE AFTER STROKE
Stroke is the most representative pathology generating long-term disability, negatively influencing personal, social and professional life. Even if the vast majority of people acquire the autonomy of movement and self-service after stroke, the number of those who can be socio-professionally...
2020 / Aurelia Glavan -
SPECIFIC EDUCATIONAL INTERVENTIONS IN THE REHABILITATION OF COGNITIVE CAPACITIES OF ADULTS DUE TO A CEREBROVASCULAR ACCIDENT (EXPERIMENTAL INVESTIGATION)
An optimal cognitive functionality ensures the efficiency of day-to-day activities and a person's integration into the socio-economic environment. Cognition is not a unitary concept, it incorporates several domains: attention, memory, executive functions, perception and praxis, language. Cognitive...
2020 / Aurelia Glavan -
КОГНИТИВНАЯ ДОСТУПНОСТЬ — КОГНИТИВНАЯ СОХРАННОСТЬ: МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ВОПРОС
В публикации систематизированы основные методологические подходы к определению когнитивной сохранности инвалидов в межведомственном аспекте для выстраивания маршрута когнитивной доступности информации. Предложен диагностический инструментарий для решения профессиональных задач по осуществлению...
2023 / Оксана Анатольевна Мирошниченко, Ирина Геннадьевна ВечкановаВАК -
ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Показана значимость подготовки студентов — будущих педагогов общеобразовательной (массовой/инклюзивной) школы к взаимодействию с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как в процессе урочной, так и внеурочной деятельности. Выделены компоненты профессиональной...
2024 / Мария Александровна СарапуловаВАК -
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ
Предметом публикации является обоснование и переработка авторского диагностического инструментария — «Шкалы социо-психологической адаптации» для педагогической оценки психосоциальной адаптированности младших школьников, а также подростков с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными...
2024 / Елена Леонидовна ИнденбаумВАК -
РОЛЬ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ
В статье рассматриваются проблемы дисграфии, являющейся наиболее распространенным нарушением письменной речи у обучающихся в начальной школе, кото-рое закономерно влияет в дальнейшем на способность ребенка правильно и связно выражать свои мысли на письме. Обращается внимание на то, что традиционные ...
2024 / Наталья Николаевна ЯковлеваВАК -
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИЗОРФОГРАФИИ У ВТОРОКЛАССНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье представлены результаты исследования риска возникновения дизорфографии у второклассников с общим недоразвитием речи. Выделены три кластера испытуемых. У детей первого кластера отмечалась низкая степень риска возникновения смешанной формы дизорфографии, связанной с нарушением графической и...
2024 / Ирина Владимировна ПрищеповаВАК -
Психология ненасилия: становление двух подходов
Статья посвящена проблеме становления психологии ненасилия — истории формиро5 вания двух подходов к исследованию и практике ненасилия, получивших название прин5 ципиального и прагматического ненасилия. Первый подход базируется на понимании не5 насилия как общечеловеческой ценности, здесь внимание...
2022 / Маралов Владимир Георгиевич, Ситаров Вячеслав АлексеевичВАК