СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ ЕЖЕДНЕВНЫХ СМИ И TELEGRAM-КАНАЛОВ
Предмет исследования - рынок деловой информации в условиях развития Telegram-каналов. Актуальность работы обусловлена возросшей конкуренцией на рынке информации между журналистами классических деловых изданий и авторами Telegram-каналов деловой направленности. Telegram-каналы деловой тематики...
2022 / Баранова Екатерина Андреевна, Андрианова Дарья ДмитриевнаВАК -
К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ СИРИЙСКОЙ МЕДИАСИСТЕМЫ
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения современной сирийской медиасистемы в условиях длительного вооруженного конфликта в Сирии. Объектом исследования является научная литература, посвященная медиаисследованиям. Предметом исследования являются трактовки понятия...
2022 / Малаховский Алексей Кимович, Дургам НабханВАК -
ГАЗЕТА «СОВЕТСКИЙ ФИЗИК» КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ ИНСТИТУТА АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ИМ. И. В. КУРЧАТОВА
Статья посвящена многотиражной газете «Советский физик» (ныне - «Курчатовец») Института атомной энергии им. И. В. Курчатова (ныне - НИЦ «Курчатовский институт»). Наличие в секретном научном учреждении собственной газеты - особенное явление. На протяжении долгого времени она печаталась с пометкой о...
2022 / Беклямишева Алиса АндреевнаВАК -
СУБКУЛЬТУРА ДЕТСТВА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ «КАРТИНЫ МИРА»
Предметом исследования настоящей работы являются особенности «картины мира» субкультура детства в информационном пространстве. В век ускоренного развития сетевых коммуникативных технологий данная исследовательская тематика является крайне актуальной. Ведь развитие субкультуры детства в...
2022 / Карабанов Андрей АндреевичВАК -
ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Развитие науки и техники способствует прогрессу общества и изменению образа жизни людей во всех аспектах, включая необходимые компоненты современной человеческой деятельности, такие, как обучение, общение и производство. Глядя на траекторию исторического развития культуры, мы можем увидеть, что...
2022 / Янь ЖуйВАК -
СМАРТФОН И ЕГО РОЛЬ В НАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Статья посвящена одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день -— влиянию информационно-коммуникационных технологий на нашу повседневность. В последние десятилетия наша обыденность под давлением научно-технического прогресса претерпела радикальные модификации, которые требуют тщательного...
2021 / Айвазян А.А.ВАК -
ДИНАМИКА ТРЕВЕЛ-КОНТЕНТА ЖУРНАЛА И ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА «ВОКРУГ СВЕТА» В НАЧАЛЕ ПАНДЕМИИ COVID-19
Актуальность исследования связана с изучением российской тревел-журналистики в условиях пандемии COVID-19. Цели работы - выяснить, как менялся тревел-контент журнала «Вокруг света» и его официального сайта, а также выявить ключевые авторские задачи в тревел-текстах журнала за 2020 г. По результатам ...
2022 / Зуева Галина Сергеевна -
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДА УНИВЕРСИТЕТА
Рассмотрены актуальные тенденции событийного маркетинга применительно к различным сферам. Событийный маркетинг ориентирован на построение устойчивой эмоциональной связи между брендом и аудиторией. Как показала практика отечественных и зарубежных университетов, событийный маркетинг востребован в...
2022 / Ромашкин Виктор Алексеевич -
«ГОВОРЯЩАЯ» ОДЕЖДА КАК НОВЫЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ: МАНИФЕСТАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОСТМОДЕРНИЗМА
Рассмотрен феномен ведения коммуникации через нанесение надписей на одежду. Спецификой данного феномена является растущая популярность английского языка в России, глобализация его использования в разных целях и видах, в том числе способом нанесения надписей на одежду на английском языке для...
2022 / Ефремова Алла Эдуардовна -
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ МИФОВ, ПРОПАГАНДЫ И ФЕЙК-НЬЮЗ
В данной статье авторы определяют и сравнивают современные технологии манипуляции сознанием массовой аудитории, такие как пропаганда, социальные мифы и фейковые новости. Поднимается проблема качества и достоверности журналистских сообщений в современную эпоху постправды и постфакта. В процессе...
2022 / Славина Валентина Александровна, Иванова Светлана ВячеславовнаВАК -
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В НОВЫХ МЕДИА
Неминуемая цифровизация изменяет модели поведения, коммуникативные стили, способы обмена информацией. Новые медиа сегодня являются основной площадкой, благодаря которой возможно бесплатно и оперативно общаться, создавать контент, доставлять его до пользователей, а уже на более сложном уровне -...
2022 / Никитина Екатерина ЮрьевнаВАК -
ПРИЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЦИФРОВОГО КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
В последнее время происходит процесс перехода образования в цифровой формат обучения. Все это приводит к тому, что цифровые тексты начинают занимать прочную позицию, и с каждым днем расширяются возможности их применения в образовательном процессе по русскому языку как иностранному. В цифровой среде ...
2022 / Махаева Роза СултановнаВАК -
МЕМ КАК ЯВЛЕНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ: ФУНКЦИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
В статье проанализированы ведущие современные методологические подходы к изучению такого феномена доцифровой и современной сетевой коммуникации, как мем. Автор аттестует мем в качестве элемента медиакультуры, выполняющего функции посредника между подлинным искусством и сетевыми потребителями. В...
2022 / Солдаткина Янина ВикторовнаВАК -
КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ МАНИПУЛЯТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ОТРАЖЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫМИ СМИ ВОЕННОЙ СПЕЦОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ)
Данное исследование посвящено актуальным лингвокогнитивным проблемам в сфере медиакоммуникации. Предметом исследования становится непосредственно вербальная составляющая медийной плоскости коммуникации. Представлен авторский взгляд на вопросы медийной коммуникации на уровне комплексной...
2022 / Грейдина Надежда ЛеонидовнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭТНИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
Статья опирается на эмпирическую базу нескольких исследований автора, которые были направлены на изучение различных аспектов межэтнического взаимодействия в Краснодарском крае. Коммуникация различных социальных групп в регионе в силу относительно высокого уровня этнической мозаичности населения...
2022 / Савва Е.В.ВАК -
ЯЗЫКОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО ВУЗА
В статье представлена информация о языковом барьере как одном из основных потенциальных адаптационных стрессоров для иностранных студентов, его влиянии на межличностное взаимодействие и академическую успеваемость, а также приведены результаты исследования, проведенного среди иностранных студентов в ...
2022 / Соколова Евгения ВладимировнаВАК -
КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПОЛИАМОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
В статье представлена оригинальная социологическая концептуализация полиамории как социокультурного феномена. В работе рассмотрена полиаморная субкультура, предлагающая ценностно-нормативную систему организации консенсусных немоногамных форм отношений, разнообразных по своей структуре. Смысловое...
2022 / Панкратова Лилия Сергеевна, Плигунова Анастасия ВячеславовнаВАК -
САМООЩУЩЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ МУЖЧИН В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ И КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВАХ: ТРАНСФОРМАЦИЯ СТАНДАРТОВ МАСКУЛИННОСТИ
В российском и китайском обществах, которые в современных условиях переживают социальную и гендерную трансформацию, всё же сохраняются патриархатные установки и принципы организации социальной жизни. Некоторые перемены могут вызывать у мужчины глубокий внутренний конфликт (деформацию самооценки и...
2022 / Латинов Гарольд Игоревич, Беликова Марина ВасильевнаScopusВАК -
АНТИФЕМИНИЗМ И РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН КАК АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ
В последние несколько лет отношение к феминизму в Южной Корее движется в сторону резко негативного, мужчины склоняются в сторону консерватизма, нарастает противостояние между мужчинами и женщинами. В данной статье на основе анализа социологических опросов, исторических и современных источников на...
2022 / Афанасьева Марина АлександровнаScopusВАК -
ОНИ ПРОБИЛИ «СТЕКЛЯННЫЙ ПОТОЛОК»: ЖЕНЩИНЫ - ГЛАВНЫЕ РЕДАКТОРЫ РОССИЙСКИХ СМИ
Гендерное неравенство наиболее отчетливо проявляется в вопросах разрыва зарплат, трудностях карьерного роста для женщин (стеклянный потолок и стены), а также низкой представленности женщин на уровне принятия решений. Качественное исследование о женщинах - главных редакторах СМИ, проведенное автором ...
2022 / Салтыкова Дарья АлексеевнаScopusВАК