СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
“SMART TUNING” AS A DISCOURSE TECHNOLOGY OF EFFECTIVE COMMUNICATION (ON THE MATERIAL OF THE CORONAVIRUS VACCINATION MEDIA DISCOURSE)
The article offers a solution to the problem of effective communication through the construction of discursive technology that is called the “Smart Tuning” technology(STT). It is positioned as one of the most effective means of achieving results in media discourse. The STT is aimed at identifying...
2022 / Iakoba Irina A.ВАК -
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕДИАИМИДЖА КИТАЯ В ВЕДУЩЕМ НОВОСТНОМ ДИСКУРСЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Данная статья посвящена репрезентации имиджа Китая в материалах пяти ведущих новостных сайтов Республики Казахстан (в соответствии с рейтингом системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ «Brand Analytics») за период с сентября 2019 по сентябрь 2021 г. Актуальность исследования обусловлена...
2022 / Цзюй Чуанья, Му ЮйсиВАК -
ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В статье отмечается, что усиление сложности и интенсивности развития всех сфер жизнедеятельности социальной системы привело к проявлению новых временны х свойств, что актуализировало значимость научного инструментария динамических характеристик. Автором рассматриваются различные временны е...
2022 / Карадже Татьяна Васильевна -
НЕЗАМЕЧЕННАЯ ИСТОРИЯ: БЛОШИНЫЙ РЫНОК КАК МЕСТО, ИСТОЧНИК И ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Статья посвящена проблемам исследования блошиного рынка как места альтернативного, непрофессионального и неофициального обращения с прошлым. Авторы задаются вопросами о причинах малого интереса историков по сравнению с экономистами, социологами, антропологами и психологами к феномену блошиного...
2022 / Нарский Игорь Владимирович, Нарская Наталья ВасильевнаВАК -
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ СЕТЕВЫХ СМИ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И ФОРМЫ
В статье обозначены особенности реализации одного из основных признаков сетевых СМИ - интерактивности. Автор рассматривает данное понятие в узком и широком значениях, делает акцент на такой форме интерактивности, как обратная связь, так как для интернет-СМИ важны скорость, простота вступления в...
2022 / Васильева Екатерина НиколаевнаВАК -
ОСВЕЩЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ИНТЕРНЕТ-СМИ РОССИИ И КАЗАХСТАНА
В статье рассматриваются результаты сравнительного и контент-анализа интернет-ресурсов отечественных и зарубежных СМИ, освещающих экологическую проблематику промышленных регионов. Актуальность и перспективы вопроса обосновываются фактором возрастания влияния экологического контента на социальное...
2022 / Лантух Ксения Сергеевна, Перевозова Ольга ВладимировнаВАК -
ВНУТРИИГРОВАЯ РЕКЛАМА: ВОСПРИЯТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
В настоящее время все более популярными у пользователей сети Интернет, в том числе и российских, становятся мобильные игры и приложения. С ростом числа геймеров и усилением проникновения Интернета в досуг современных людей использование внутриигровой рекламы становится востребованным и...
2022 / Рубцова Наталья Владимировна, Солодухин Константин СергеевичВАК -
ЖУРНАЛ "ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ" В НАУЧНОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
В статье приводятся результаты анализа десятилетнего функционирования научного журнала «Вопросы теории и практики журналистики». Статья отвечает на вопросы, насколько успешно существование журнала, какова его роль в научной коммуникации между исследователями научной области «Массовая коммуникация....
2022 / Демина Ирина НиколаевнаWOSВАК -
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ЖУРНАЛИСТИКИ
Статья посвящена обоснованию принципов институционального анализа журналистики. Актуальность исследования обусловлена: влиянием пандемии COVID-19 на социальные институты и практики медиапотребления, формированием новых подходов к определению института, ослаблением тенденций глобализации,...
2022 / Блохин Игорь НиколаевичWOSВАК -
СОВЕТСКАЯ ДЕТСКАЯ ПЕЧАТЬ КАК СРЕДСТВО МЕДИАТИЗАЦИИ СОВЕТСКИХ ОБРАЗЦОВ КУЛЬТУРЫ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Статья предлагает обзор современной отечественной и зарубежной литературы, посвященной советской детской печати. В рамках проекта, цель которого состоит в построении модели советского общества на основе анализа детской периодической печати 1970-1980-х гг., авторы систематизируют существующие...
2022 / Мусорина Ольга Александровна, Дубровская Татьяна ВикторовнаWOSВАК -
МЕДИАСИСТЕМА ГОСУДАРСТВА И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ (НА ПРИМЕРЕ КАТАЛОНИИ)
В статье рассмотрена специфика формирования и функционирования медиасистемы Каталонии, что напрямую связано с проблематикой каталонского национального самосознания. Одним из наиболее важных факторов, отражающих работу медиасистемы региона, является специфика освещения фактов, которые касаются...
2022 / Прутцков Григорий Владимирович, Мудрик Светлана ВладимировнаWOSВАК -
МЕДИАОБРАЗ СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОГО АВТОНОМНОГО РАЙОНА В ПУБЛИКАЦИЯХ РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-ВЕРСИЙ ИЗДАНИЙ "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" И "ИЗВЕСТИЯ")
В статье исследуется медийный образ Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской народной республики с позиции освещения образа региона. Для изучения были выбраны публикации с упоминанием Синьцзяна в онлайн-версиях изданий «Российская газета» и «Известия» как наиболее близких к руководству РФ....
2022 / Хань Цзясин, Таказов Валерий ДзантемировичWOSВАК -
МЕДИАСИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Актуальность изучения медиасистемы высшей школы и ее эффективности определяется усиливающейся конкуренцией, наблюдаемой в последние годы на рынке образовательных услуг. Эффективно функционирующая медиасистема позволяет университету одновременно реализовать широкий спектр функций коммуникаций,...
2022 / Рубцова Наталья Владимировна, Астраханцева Арина СергеевнаWOSВАК -
КОММУНИКАЦИОННЫЙ АУДИТ "ПРИСУТСТВИЯ" (ВЕБ-ПРЕЗЕНС) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
В качестве предмета исследования в данной статье рассматривается информационно-коммуникационное сопровождение деятельности образовательной организации, ее веб-презенс («присутствие» в информационно-телекоммуникационной сети), как объект целенаправленной управленческой деятельности. Объектом...
2022 / Степанов Валентин Николаевич, Иванов Сергей ВалерьевичWOSВАК -
ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАНАЛ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье сделана попытка исследовать будущее рекламной отрасли. В частности, рассматривается возможность появления нового канала рекламной коммуникации, связанного с развитием технологий Интернета вещей. В своих рассуждениях автор отталкивается от того факта, что в настоящее время, наряду со...
2022 / Тимофеев Владимир ИвановичWOSВАК -
РОССИЙСКО-ЧЕШСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Теоретики полагают, что освещение международных отношений средствами массовой информации играет некоторую роль в формировании национальных стереотипов. Коммунистическое прошлое воспринимается современными чехами негативно, а поскольку Россия является правопреемницей Советского Союза, отрицательная...
2022 / Лапук Екатерина ВячеславовнаWOSВАК -
РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В ФОРМИРОВАНИИ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКА)
В статье рассматриваются назначение, функции и особенности общественных пространств как неотъемлемого компонента комфортной городской среды. На основе результатов авторского исследования анализируется состояние общественных пространств Иркутска в структуре городской жизни, оценивается уровень...
2022 / Полякова Нина Владимировна, Кубасова Татьяна Иннокентьевна, Новикова Надежда Григорьевна, Поляков Владимир ВладимировичВАК -
КОЛОНКА РЕДАКТОРА «ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ЖУРНАЛА» (1992-1996): ЖАНРОВЫЕ И КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
В статье рассматривается вопрос о жанрово-тематической и прагмастилистической специфике колонки редактора в издании «Петербургский театральный журнал» (1992-1996). Именно жанровые каноны колонки объективируют коммуникативно-прагматические особенности авторского идиостиля, которые эксплицируют...
2022 / Малышева Елена Григорьевна, Рогалева Ольга СергеевнаВАК -
НАТИВНАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TIKTOK: ЖАНРОВЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Статья посвящена жанрово-стилистическим и языковым особенностям рекламных интеграций в социальной сети TikTok. Авторы выделяют характерные признаки, по которым можно выявить нативные рекламные интеграции в видеоконтенте TikTok; рассматривают функции сообщений такого рода, предлагают типологию...
2022 / Терских Марина Викторовна, Плюснина Наталья ВитальевнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ (РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ)
Изучение использования психологических методов для повышения эффективности рекламы является одной из актуальных проблем современности, поскольку любого рекламиста волнует вопрос высокой отдачи от размещенной рекламы. При огромном количестве методов и приемов воздействия на потребителя рекламисту...
2022 / Бейлина Н.С., Арсланова Ю.Р.ВАК