СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ЛОЗУНГИ VS ХЕШТЕГИ В СОВРЕМЕННОМ ИСПАНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Анализируется когнитивно-прагматический потенциал и специфика функционирования лозунгов и хештегов в современном испанском политическом дискурсе. Хештег рассматривается в качестве самостоятельной вербальной функциональной категории дискурса, единицы значимой информации, которая целостно передаёт...
2022 / Ларионова Марина Владимировна, Демкина Анастасия ВладимировнаScopusВАКRSCIESCI -
ЯЗЫК РЕФЕРЕНДУМОВ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ БРИТАНСКИХ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ
Референдумы о независимости Шотландии 2014 г. и о членстве Британии в ЕС 2016 г. сформировали нынешнюю политическую картину в стране. Заголовки в прессе Англии и Шотландии отражают сдвиг в языке и культуре медийного дискурса. Умеренный дискурс референдума 2014 г. сменился жёсткой риторикой...
2022 / Саркисян Мариана Самвеловна, Зимина Евгения ВитальевнаScopusВАКRSCIESCI -
САЙТЫ LENTA.RU И GAZETA.RU В 1999-2019 ГГ.: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УДОБНОМ, КРАСИВОМ, ПРИЕМЛЕМОМ
На материалах архивных снапшотов российского интернета анализируется трансформация сайтов одних из самых популярных интернет-СМИ Рунета, Lenta.ru и Gazeta.ru со времен их создания в конце 1990-х гг. и до 2019 г. В работе прослеживается, как с течением времени менялись структура, функциональность и...
2022 / Беленко Виктория Евгеньевна, Федотова Анастасия АлександровнаScopusВАКRSCIESCI -
ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
В статье исследуется проблематика влияния социокультурных факторов на демонстративное потребление на основе методики Хофстеде. Целью статьи является теоретический анализ воздействия основных неформальных институтов на поведение потребителей товаров роскоши и выявление наиболее характерных для...
2022 / Стрижак Анна Юрьевна, Манчева Инесса КонстантиновнаВАК -
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
В данной работе анализируются основные социокультурные компоненты японской корпоративной культуры. Культурная специфика рассматривается на примере различных типологий (Хофстеде, Тромпенаарс). Для описания основных концепций японской корпоративной культуры используется современная терминология....
2022 / Паленко Ангелина Андреевна -
ШАХМАТЧИ ШАХСИДАГИ ЖИСМОНИЙ ТАЙЁРГАРЛИГИДА ИРОДАВИЙ СИФАТЛАРНИ ЎРГАНИШНИНГ ПСИХОЛОГИК АҲАМИЯТИ
Мазкур мақолада Ўзбекистонда шахматни аҳоли ўртасида кенг тарғиб қилиш ва уни оммавий спорт турига айлантириш, ўсиб келаётган ёш авлоднинг интеллектуал ва маданий ривожланиши учун зарур шарт-шароитлар яратиш, юқори иқтидорга эга бўлган ёшларни танлаш, саралаб олиш ва уларни профессионал шахматчилар ...
2022 / U. Xoliqov -
ЎЛАЖАК ЎҚИТУВЧИЛАР КАСБИЙ-ПЕДАГОГИК ФАОЛИЯТИ КОМПОНЕНТЛАРИНИНГ АКСИОЛОГИК ЖИҲАТЛАРИ
Ушбу мақолада бўлажак ўқитувчилар касбий-педагогик фаолиятини ривожлантиришнинг ижтимоий-педагогик зарурияти, педагогнинг касбийпедагогик фаолияти ривожланишига таъсир этувчи объектив ва субъектив омиллар, педагогикада аксиологик ёндашувга доир методологик қарашлар тизими ва педагогик қадриятлар...
2022 / M. Turg'Unov -
ИНФОРМАТИКА ДАРСЛАРИДА ИННОВАЦИОН ТАЪЛИМ ТЕХНОЛОГИЯЛАРИДАН ФОЙДАЛАНИШ
Мақолада инновацион таълим технологиялари ва улардан фойдаланиш ҳақида баён қилинган. Шунингдек таълим жараёнида фойдаланиладиган инновацион-интерактив технологиялар келтирилган.
2022 / A. O'Rinboev -
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И КУЛЬТУРНАЯ АКТИВНОСТЬ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
В статье рассмотрены вопросы культурной активности, возникающие в условиях формирования институтов гражданского общества на цифровой платформе социальных сетей. Представлены результаты оригинального исследования театральных страниц в социальных сетях, оценки их влияния на формирование театрального...
2022 / Рубинштейн Александр Яковлевич, Соколова Евгения Константиновна, Дудкина Евгения АлександровнаWOSScopusВАКRSCIESCI -
МЕДИАКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СЕМИОТИКА, ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)
Проанализированы факторы, влияющие на деятельность СМИ в условиях современного медиакультурного пространства, определены подходы к разработке методов обеспечения устойчивости функционирования информационной модели средств массовой коммуникации в регионе для того, чтобы иметь представления об их...
2022 / Грановская Наталья АнатольевнаВАК -
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ПОЛЬЗА И РИСКИ
Рассматривается проблема виртуальности и ее места в современном мире. Поскольку современное общество чрезвычайно интенсивно развивается, типичной становится ситуация, когда сформировавшееся радикальное изменение не имеет должного отражения на уровне исследовательской литературы. Одной из таких...
2022 / Яковлева Елена ВикторовнаВАК -
ДИСКУРСИВНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ ЖУРНАЛИСТА-КОЛУМНИСТА В МЕДИАДИСКУРСЕ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
Рассматриваются вопросы жанровой специфики и дискурсивных особенностей авторской колонки. Анализируются теоретические подходы к исследованию авторской колонки в рамках аналитико-публицистического медиадискурса, дается характеристика жанрово-композиционной организации медиатекста авторской колонки....
2022 / Устинова Вера ЛеонидовнаВАК -
ОПЫТ АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
В статье проанализированы результаты апробации методики оценки эффективности межкультурных коммуникаций (далее - МКК) в образовании на примере программ международной студенческой мобильности в Финансовом университете при Правительстве РФ в 2021 году. Методика разработана в рамках...
2021 / Воеводина Екатерина ВладимировнаВАК -
НЕОБХОДИМОСТЬ МИНИМИЗАЦИИ БАРЬЕРОВ В МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска способов преодоления культурных барьеров между субъектами международных экономических отношений в контексте изменений в мире под влиянием процессов глобализации. В формирующейся глобальной экономике наиболее сложными барьерами для...
2021 / Тен Юлия ПавловнаВАК -
ПРЕЛОМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ В ОБРАЗАХ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
Сегодня стремительное трансформирование социального ландшафта, сопряженное с экспансией медиапространства и интенсивной дигитализацией в различных областях общественной жизнедеятельности, фокусирует гуманитарные исследования на преодолении проблемы отчуждения, непринятия, нетолерантного отношения к ...
2021 / Вавилова Жанна ЕвгеньевнаВАК -
СЕТЕВОЙ ДИСКУРС В ОТНОШЕНИИ БРИТАНСКОГО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА БОРИСА ДЖОНСОНА: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ VS ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ В TWITTER
В статье решена задача выявления маркеров положительной или отрицательной тональности в сетевом дискурсе, формирующемся в социальных сетях в отношении конкретного политика. Теоретико-методологическими основами исследования стали положения сетевой лингвистики, сетевой подход, Big Data. Для...
2022 / Катермина Вероника Викторовна, Гнедаш Анна АлександровнаВАК -
ФАКТОИД VS ФЕЙК: ИДЕНТИФИКАЦИЯ И МОДЕЛИ АНАЛИЗА
Актуальность исследования обусловлена обращением к проблеме определения недостоверной информации в медиапространстве. В статье показано, что в российских законодательных актах не содержится терминов, обозначающих такого рода сообщения, а существующие методики лингвистической экспертизы не...
2022 / Пром Наталья АлександровнаВАК -
ВЛИЯНИЕ ТРАНСМЕДИЙНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЯЗЫКОВУЮ ЛИЧНОСТЬ ВЕБ-КОММУНИКАНТА
В статье рассматривается проблема искажения смыслов при освещении события в трансмедиа в аспекте его воздействия на языковую личность веб-коммуниканта. Обзор отечественной и зарубежной научной литературы приводит авторов к выводу о том, что становление трансмедиа как специфического способа...
2022 / Трофимова Галина Николаевна, Савастенко Роман Андреевич, Чеснокова Наталья ИвановнаВАК -
СЕТЕВЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ДИСКУРСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В США 2020 ГОДА
В статье описана авторская методика изучения сетевых лингвистических данных как основы глобальных дискурсивных полей в онлайн-пространстве и приведены результаты исследования дискурсивных полей, сформировавшихся в период предвыборной кампании 2020 г. в США. Новаторство предлагаемой методики...
2022 / Малышева Ольга Петровна, Рябченко Наталья АнатольевнаВАК -
ОТЗЫВЫ О МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ И ИХ КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
В статье рассматривается влияние новых технологий коммуникативного взаимодействия в сети Интернет на трансформацию речевого жанра отзыва потребителей. В качестве материала использованы отзывы о врачах и медицинских услугах на сайтах профильных сетевых изданий и форумах. Представлена их квалификация ...
2022 / Иссерс Оксана СергеевнаВАК