Научная статья на тему 'ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И НАВЫКИ СТУДЕНТОВ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ'

ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И НАВЫКИ СТУДЕНТОВ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: процесс / активность / разработка / эффективность / адаптация / метод / технология. / Keyword: process / activity / development / efficiency / adaptation / method / technology.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А. Э., Ражабоев Ш. Ш.

Аннотация. Список учебников и учебных пособий, рекомендации по темам преподавания естественных наук, введение и основная часть, практические занятия и эксперименты. Исходя из требований государственных образовательных стандартов, возможно предоставление чертежей, курсовых работ и проектов, а также их тем и направлений по отдельным предметам. Должны быть четко указаны часы, отведенные на темы, дидактические и технические средства, используемые по темам, виды контроля знаний по темам и разделам, а также соответствующие методические рекомендации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KNOWLEDGE, SKILLS AND ABILITIES OF STUDENTS FORMATION METHODS

Abstract. List of textbooks and teaching aids, recommendations on topics in teaching natural sciences, introduction and main part, practical exercises and experiments. Based on the requirements of state educational standards, it is possible to provide drawings, coursework and projects, as well as their topics and directions in individual subjects. The hours allocated for the topics, the didactic and technical means used for the topics, the types of knowledge control for the topics and sections, as well as the corresponding methodological recommendations must be clearly indicated.

Текст научной работы на тему «ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И НАВЫКИ СТУДЕНТОВ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ»

Эрназаров А.Э., доктор философии (PhD) педагогических наук заведующий кафедрой информационных технологий

СамИСИ Ражабоев Ш.Ш. ассистент

кафедра информационных технологий

СамИСИ

ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И НАВЫКИ СТУДЕНТОВ МЕТОДЫ

ФОРМИРОВАНИЯ

Аннотация. Список учебников и учебных пособий, рекомендации по темам преподавания естественных наук, введение и основная часть, практические занятия и эксперименты. Исходя из требований государственных образовательных стандартов, возможно предоставление чертежей, курсовых работ и проектов, а также их тем и направлений по отдельным предметам. Должны быть четко указаны часы, отведенные на темы, дидактические и технические средства, используемые по темам, виды контроля знаний по темам и разделам, а также соответствующие методические рекомендации.

Ключевые слова: процесс, активность, разработка, эффективность, адаптация, метод, технология.

Ernazarov A.E., Doctor of Philosophy (PhD) of Pedagogical Sciences Head of the Department of Information Technologies

SamISI Razhaboev Sh.Sh.

assistant

Department of Information Technologies

SamISI

KNOWLEDGE, SKILLS AND ABILITIES OF STUDENTS FORMATION METHODS

Abstract. List of textbooks and teaching aids, recommendations on topics in teaching natural sciences, introduction and main part, practical exercises and experiments. Based on the requirements of state educational standards, it is possible to provide drawings, coursework and projects, as well as their topics and directions in individual subjects. The hours allocated for the topics, the didactic and technical means used for the topics, the types of knowledge control for the topics and sections, as well as the corresponding methodological recommendations must be clearly indicated.

Keyword: process, activity, development, efficiency, adaptation, method, technology.

Существует несколько способов развития знаний, навыков и компетенций учащихся. Некоторые из них включают в себя:

Лекционное и демонстрационное обучение: это традиционный метод обучения, при котором учитель предоставляет учащимся информацию посредством историй, объяснений и демонстраций. Лекции можно дополнять презентациями или видеороликами.

Практическое обучение: Эти тренинги дают студентам практические навыки и опыт в своей области. Они могут включать в себя выполнение практических задач, участие в симуляциях или решение проблемных ситуаций.

Работа в команде: выполняя групповые задания, учащиеся могут делиться знаниями, обсуждать идеи и сотрудничать для достижения общей цели. Этот метод развивает коммуникативные навыки и помогает формировать коллективные знания.

Проектная работа: студенты могут выполнять проекты, которые решают реальные проблемы или создают что-то новое в своей области. Этот метод развивает творческое мышление, решение проблем и самостоятельность.

Электронное обучение. С развитием технологий электронные платформы и онлайн-курсы становятся все более популярными. Они позволяют студентам изучать материал в удобном для них темпе и получать обратную связь и поддержку от преподавателей.

Исследовательская деятельность: метод, ориентирующий учащихся на активный поиск знаний и проведение собственных исследований. Студенты могут собирать и анализировать данные, проводить эксперименты и делать выводы.

Сочетание различных методов и адаптация их к конкретным потребностям обучающихся и образовательной программе помогает эффективно развивать знания, умения и компетенции обучающихся.

Метод педагогического опыта. Использование данного метода позволило решить следующие педагогические задачи: определить приемлемость специальной методики, служащей повышению эффективности формирования знаний, умений и квалификации обучающегося, и разработана ли она в соответствии с ней. с целью; проявление связи между условиями и намеченными результатами; обоснование наличия связи между содержанием специальной методики, педагогическими навыками и проявлением активности; сравнение разницы между показателями, достигнутыми в результате использования методики, позволяющей повысить эффективность текущего состояния учений.

Метод педагогического опыта в обучении - это прием, основанный на использовании жизненного или профессионального опыта учителя в процессе обучения студентов. Этот метод направлен на улучшение процесса обучения и создание более благоприятной среды для обучения и развития навыков.

Основные принципы и особенности метода педагогического опыта:

1. Опираясь на жизненный опыт учителя: в процессе обучения используются примеры, ситуации и задачи, связанные с реальным опытом учителя.

2. Непрерывность: опыт преподавателя передается ученикам для их развития и приобретения новых знаний и навыков.

3. Постоянное развитие: преподаватель постоянно совершенствует свой опыт, использует новые методы и стратегии обучения.

4. Студенческая деятельность: метод педагогического опыта поощряет активное участие студентов в учебном процессе, что помогает им активно усваивать материал.

5. Практическая направленность: практическая значимость полученных знаний и умений для студентов учитывается в методе педагогического опыта.

Использование метода педагогического опыта может быть полезно для различных дисциплин и областей знаний, так как позволяет более эффективно связать теорию с практикой и подготовить студентов к реальным ситуациям и проблемам, с которыми они столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности.

Метод педагогического наблюдения. Это создает условия для четкого представления о показателях эффективности рекомендуемой методики. С ее помощью можно будет внести изменения в содержание специальной методики, обеспечить дидактическое обогащение на основе учета обстоятельств, возникших в процессе организации обучения.

Метод педагогического наблюдения состоит в систематическом наблюдении, анализе и оценке деятельности учителей и учащихся на уроке или уроке в ходе учебного процесса. Он предоставляет информацию о качестве уроков, эффективности используемых методов обучения, достижениях учащихся и проблемах, с которыми они сталкиваются.

Целью педагогического наблюдения является повышение качества образования, выявление проблем и разработка мер по их решению. Педагогическое наблюдение может осуществляться как внутренними наблюдателями школы (администрацией школы или другими учителями), так и внешними экспертами (представителями методической службы, научных центров).

При наблюдении обычно отмечают следующие аспекты:

1. Планирование урока: цель, содержание, методы работы и организация.

2. Взаимодействие учителя и учащихся: установление связи, использование педагогического общения.

3. Организация и проведение учебного процесса: использование интерактивных методов обучения, дифференцированный подход к обучающимся, оценка и контроль достижений.

4. Отношение учащихся к уроку: активность, уровень активности, самостоятельность.

5. Результаты урока: достижение целей, успеваемость учащихся, обратная связь учащихся.

Результаты педагогического наблюдения могут быть использованы для анализа и обсуждения, разработки рекомендаций педагогам и оценки качества образовательного процесса в целом. Этот метод помогает учителям и школьным администраторам совершенствовать свою практику и обеспечивать успешное обучение учащихся.

Метод организации анкетных запросов. Этот метод основан на оценке текущей ситуации формирования профессиональных навыков студента, определении условий, позволяющих обеспечить эффективность, поиске возможностей, определении мер использования позволяет вносить изменения в содержание специальной методики.

Метод интервью. Изучая мнения педагогов и студентов по данному исследованию, послужили созданию условий для анализа их сущности. В этом методе выделение определенной темы направлено на выяснение ее сути. были использованы разработанные вопросы.

Инновационные педагогические методыФормирование профессиональных навыков студента является основным фактором, служащим повышению эффективности.

Создаются условия для организации обучения с использованием методов мозгового штурма, кейса, кластера, куба, концептуальной таблицы, которые признаны технологиями, для достижения эффективности.

В ходе данной реализации предусматривалось сформировать у них самостоятельность, навыки свободомыслия, повысить активность. Эти навыки сформировались в результате эффективного использования инновационных педагогических методов в образовательном процессе.

Использованные источники:

1. Азизходжаева Н.Н. Педагогическая технология и педагогическое мастерство. Т., 2003.

2. Эрназаров, Е.А. (2024). Определение уровня подготовки учителей к современной образовательной деятельности. ЕВРОПЕЙСКИЙ ЖУРНАЛ ИННОВАЦИЙ В НЕФОРМАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, 4 (1), 57-61.

3. Абдалова С., Мавлянов А. Независимый технолог организации образования. - Т.: Наука и техника, 2009. - 91 с.

4. Мавлянов А., Абдалова С., Юсупова Л. Развитие самостоятельного мышления учащихся на занятиях проводится с использованием интерактивных методов. - Т.: Наука и техника, 2009. - 102 с.

5. Эрназаров, Е.А. (2024). ОБУЧЕНИЕ В ГРОБНИЦАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАЧ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 141-152.

6. Эрназаров, Е.А. (2024). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ФОРМА И КОНСТРУКЦИЯ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ЕТМС. Американский журнал языка, грамотности и обучения в сфере STEM-образования (2993-2769), 2 (1), 246-251.

7. Мавлянов А., Жавлонов Ш., Абдалова С., Юсупова Л. Технология проведения уроков основана на принципах педагогической технологии. -Т.: Преемник, 2010. -112 с.

8. Ерназаров А.___Э. _ (2022). Этапы, формы, компоненты и критерии

подготовки педагогов в высших учебных заведениях. Ведущая звезда. Общественно-исследовательский, научно-популярный журнал.-Карши, (1), 188-193.

9. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.

10. Ражабоев R. S., Ражабоев R. S., Berdiqul o'g'li U. S. ACCOUNTING ISSUES IN THE DIGITAL ECONOMY //CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES. - 2023. - Т. 4. - №. 6. - С. 80-84.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.