Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ВУЗОВ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: гражданский / оказывать / государство / отвечающий / образовательный / анализировать. / Keyword: civil / provide / state / responsible / educational / analyze.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А.Э.

Аннотация. Современные педагогические технологии, используемые на занятиях в высших учебных заведениях, включают использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов обучения, проблемного обучения, проектной деятельности и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Эрназаров А.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN UNIVERSITY CLASSES

Abstract. Modern pedagogical technologies used in classes in higher educational institutions include the use of information and communication technologies, interactive teaching methods, problem-based learning, project activities, etc.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ВУЗОВ»

Эрназаров А.Э., доктор философии (PhD) педагогических наук заведующий кафедрой информационных технологий

СамИСИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ВУЗОВ

Аннотация. Современные педагогические технологии, используемые на занятиях в высших учебных заведениях, включают использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов обучения, проблемного обучения, проектной деятельности и др.

Ключевые слова: гражданский, оказывать, государство, отвечающий, образовательный, анализировать.

Ernazarov A.E., Doctor of Philosophy (PhD) of Pedagogical Sciences Head of the Department of Information Technologies

SamISI

MODERN PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN UNIVERSITY

CLASSES

Abstract. Modern pedagogical technologies used in classes in higher educational institutions include the use of information and communication technologies, interactive teaching methods, problem-based learning, project activities, etc.

Keyword: civil, provide, state, responsible, educational, analyze.

Одной из наиболее распространенных технологий является использование интерактивных досок (например, Smartboards), которые позволяют учителю привлекать внимание учащихся и создавать интерактивные уроки с использованием мультимедийных материалов, включая видео, анимацию, презентации и т. д.

Онлайн-курсы и массовые открытые онлайн-курсы (МООК) также становятся все более популярными, позволяя студентам изучать контент и проходить занятия в удобное для них время, а также предоставляют преподавателям доступ к обширным базам знаний и опыту других в своих областях.

Еще одна технология, активно используемая в университетах, — проблемное обучение. Это метод активного участия студентов в решении практических задач и вопросов, помогающий им лучше усвоить материал, развить навыки самостоятельной работы и принятия решений.

Проектная деятельность также широко используется университетами. Студентам предлагаются реальные проекты, в ходе которых они могут

применить полученные знания и развить практические навыки. Это помогает глубже и практичнее понять изучаемый материал.

Это часть современных педагогических технологий, используемых на занятиях в вузах. Преподаватели постоянно ищут новые способы эффективного преподавания и адаптируют различные инновации к потребностям своих учеников и образовательным программам.

Необходимо создать виртуальные лекции, экспериментальные стенды, которые считаются наиболее эффективными методами и средствами передачи информации студентам, и обеспечить их использование на занятиях. Он позволяет студентам приобретать знания и решать различные задачи, получает, анализирует и оценивает их ответы. Педагог создает методические рекомендации по освоению предмета обучения и в необходимых случаях оказывает индивидуальную помощь обучающимся и совместно с методистом-экспертом создает программу освоения предмета с помощью компьютера.

Информационные технологии открывают перед студентами возможности доступа к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют возможности для творчества, создания и закрепления различных профессиональных навыков, дают возможность внедрения новых форм и методов обучения. Информационные технологии позволяют повысить эффективность практических и лабораторных работ, проверить знания студентов, повысить успеваемость, увеличить словарный запас. Постоянное повышение качества обучения студентов; использование активных методов обучения; создание методологии и автоматизированных средств для самостоятельной работы; обеспечивать постоянное обновление формы и методов содержания учебного материала; создание и развитие различных форм информационного обеспечения этого процесса на этапах обучения; Студентам будет организовано прохождение автоматизированного теста.

Мультимедийная система позволяет самостоятельно контролировать скорость изучения материалов, повторять отдельные случаи, закрепляющие профессиональные навыки и умения. Дистанционное образование основано на использовании современных технических средств компьютерной телекоммуникации. Дистанционное обучение позволяет обогатить информационную базу, ускорить взаимодействие студента и вуза, восполнить методическое богатство образования.

В национальной программе особое значение придается вопросам укрепления материально-технической и информационной базы образовательных учреждений и ее совершенствования, создания учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, использования педагогических технологий в образовательном процессе. Особое значение в решении этих проблем имеет подготовка зрелых кадров с использованием современных информационных технологий.

Современные педагогические технологии на уроках высшей школы:

В современном образовании все чаще используются различные педагогические технологии, которые существенно меняют учебный процесс и повышают эффективность образования. Университеты также активно внедряют и используют новые технологии в своих аудиториях.

Одной из таких технологий является дистанционное обучение. Это позволяет студентам учиться прямо из дома, не приходя на занятия. Существует несколько форм дистанционного обучения: онлайн-лекции, интерактивные курсы, вебинары и т. д. Благодаря дистанционному обучению студенты могут гибко планировать свое время и изучать материалы в удобном для них формате.

Еще одна популярная технология — использование интерактивных досок в классе. Они позволяют преподавателям наглядно и наглядно представлять материал, а также делать заметки и комментарии в режиме реального времени. Также студенты могут активно участвовать в обсуждениях и решении проблем, что повышает их активность и участие в процессе обучения.

В последние годы все большую популярность приобретают такие технологии, как использование мультимедиа и видеоматериалов на занятиях. Они позволяют преподавателям и ученикам наглядно представить материал, делая его более понятным и запоминающимся. Кроме того, использование мультимедиа способствует развитию различных форматов и методов обучения.

Университеты также активно используют различные интерактивные методы обучения, такие как использование игровых технологий и серьезных игр, проведение проектов и исследований для студентов, создание виртуальных классов и учебных пространств.

Однако, несмотря на все преимущества современных педагогических технологий, они не должны полностью заменять традиционные методы обучения. Важно найти правильный баланс между использованием новых технологий и сохранением традиционных форм обучения, чтобы обеспечить максимально эффективное и качественное образование учащихся.

Современные педагогические технологии включают в себя различные методы и средства, используемые в образовательном процессе, которые направлены на активизацию обучения, повышение мотивации учащихся, развитие критического мышления и творческого потенциала.

Некоторые из этих технологий включают в себя:

Использование интерактивных досок и презентаций. Интерактивные доски и презентации позволяют привлечь внимание учащихся, наглядно представить информацию, сделать уроки интерактивными и интересными. Учителя могут использовать такие инструменты для объяснения материала, организации групповой работы

или проведения тестов. Использование интерактивных технологий, таких как интерактивные доски, компьютерные программы, онлайн-курсы и игры, чтобы сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся.

Интерактивное обучение. Использование интерактивных методов обучения, таких как дискуссии, групповые проекты или игры, позволяет учащимся активно участвовать в процессе обучения, обмениваться идеями и решать проблемы с другими учащимися. Проблемное обучение: поощрять учащихся находить решения проблем и проблем, развивать их критическое мышление, аналитические и творческие способности.

Использование онлайн-платформ и приложений. Онлайн-платформы и приложения предлагают широкий выбор учебных материалов и инструментов, которые можно использовать для обучения и проверки знаний учащихся. Они также позволяют учителям и учащимся организовывать и оценивать работу онлайн.

Стратификация образования. Дифференциация образования предполагает индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его потребностей, способностей и стиля обучения. Технология позволяет учителям адаптировать материалы и задания для каждого ученика, чтобы обеспечить максимально эффективное обучение.

Кооперативное обучение: организация работы в группах, где учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, вместе решают задачи, делятся опытом и знаниями.

Совместное обучение. Смешанное обучение - это сочетание традиционного обучения в классе и онлайн-обучения. Такой подход позволяет учащимся учиться в классе с преподавателем, одновременно используя онлайн-ресурсы и приложения для дополнительного изучения и тестирования.

Проектная деятельность: реализация проектов, требующих самостоятельной работы студентов, позволяющих применить полученные знания и навыки на практике, развивать исследовательский подход и творческое мышление.

Комплексное обучение. Перевернутое образование включает в себя инверсию традиционного образовательного процесса: студенты изучают новый материал вне занятий (например, в виде видеолекций), преподаватель общается с учениками на уроке, объясняет сложные моменты и выполняет практические задания.

Дифференцированное образование: индивидуализация процесса обучения в соответствии с потребностями, способностями и интересами каждого ученика.

Обратная связь: активное использование методов оценки знаний и умений учащихся, обратная связь по их результатам, а также

конструктивная обратная связь между преподавателем и учащимися для улучшения учебного процесса.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): использование компьютеров, Интернета, мультимедиа и других современных технологий для повышения эффективности образовательного процесса и расширения его возможностей.

Эти и другие современные педагогические технологии помогают сделать образовательный процесс более эффективным, интересным и адаптированным к современным запросам и потребностям учащихся. Это лишь некоторые примеры современных педагогических технологий, которые активно используются в современной образовательной среде. Важно отметить, что выбор и использование конкретных технологий должны основываться на конкретных потребностях и требованиях вашего класса или студенческой группы.

Использованные источники:

1. Абдалова С., Мавлянов А. Независимый технолог организации образования. - Т.: Наука и техника, 2009. - 91 с.

2. Мавлянов А., Абдалова С., Юсупова Л. Развитие самостоятельного мышления учащихся на занятиях проводится с использованием интерактивных методов. - Т.: Наука и техника, 2009. - 102 с.

3. Эрназаров Е.А. (2024). ВИДЫ, КРИТЕРИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. ЖУРНАЛ ТЕОРИИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ, 3 (1), 111-119.

4. Эрназаров Е.А. (2024). СТРУКТУРА, ЭЛЕМЕНТЫ, ВИДЫ И ВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЖУРНАЛ ТЕОРИИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ, 3 (1), 76-83.

5. Мавлянов А., Жавлонов Ш., Абдалова С., Юсупова Л. Технология проведения уроков основана на принципах педагогической технологии. -Т.: Преемник, 2010. -112 с.

6. Эрназаров Е.А. (2024). ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ОБУЧЕНИЮ И ВиДы ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ. Excellencia: Международный междисциплинарный журнал образования (2994-9521), 2 (1), 280-286.

7. Эрназаров Е.А. (2024). СТРУКТУРА ПРИМЕРНОГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ. Excellencia: Международный междисциплинарный журнал образования (2994-9521), 2 (1), 309-316.

8. Эрназаров Е.А. (2024). РОЛЬ ТАКСОНОМИИ БЛЮМА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Американский журнал языка, грамотности и обучения в области STEM-образования (2993-2769), 2 (1), 264-270.

9. Эрназаров Е.А. (2024). СТРУКТУРА, ЭЛЕМЕНТЫ, ВИДЫ И ВИДЫ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЖУРНАЛ ТЕОРИИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ, 3 (1), 76-83.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.