Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ'

ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: знания / учителя / студенты / педагогика / инновация / интерес / логика / учебник. / Keyword: knowledge / teachers / students / pedagogical / innovation / Interest / logical / textbooks.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А. Э., Ражабоев Ш. Ш.

Аннотация. В конце изучения предмета определяются знания, умения и личностные качества, которых студент должен достичь в результате образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF DETERMINING EDUCATIONAL GOALS IN THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES IN UNIVERSITIES

Abstract. At the end of studying the subject, the knowledge, skills and personal qualities that the student must achieve as a result of education are determined.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ»

Эрназаров А.Э., доктор философии (PhD) педагогических наук заведующий кафедрой информационных технологий

СамИСИ Ражабоев Ш.Ш. ассистент

кафедра информационных технологий

СамИСИ

ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ

Аннотация. В конце изучения предмета определяются знания, умения и личностные качества, которых студент должен достичь в результате образования.

Ключевые слова: знания, учителя, студенты, педагогика, инновация, интерес, логика, учебник.

Ernazarov A.E., Doctor of Philosophy (PhD) of Pedagogical Sciences Head of the Department of Information Technologies

SamISI Razhaboev Sh.Sh.

assistant

Department of Information Technologies

SamISI

THE IMPORTANCE OF DETERMINING EDUCATIONAL GOALS IN

THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES IN

UNIVERSITIES

Abstract. At the end of studying the subject, the knowledge, skills and personal qualities that the student must achieve as a result of education are determined.

Keyword: knowledge, teachers, students, pedagogical, innovation, Interest, logical, textbooks.

Образовательные цели предмета должны разрабатываться исходя из видов профессиональной деятельности, специальных требований, умений и знаний, представленных в профессиональном описании отраслевого стандарта по каждой специальности. То есть стандартизированные программы обучения должны быть полностью совместимы с сетевыми стандартами.

Метод постановки целей обучения в обучении имеет свои особенности и заключается в том, что цели обучения определяются

действиями учащихся и четко видны, а также измеримы результаты. Чтобы иметь возможность измерять, определять и повторять цели обучения, необходимо знать критерий достижения каждой цели, то есть цель образования должна применяться таким образом, чтобы можно было четко определить ее. вывод о его достижении.

Определение образовательных целей является основой организации образовательной деятельности в вузах и имеет ряд важных аспектов:

Направленность образовательного процесса: Установление образовательных целей помогает определить основное направление и приоритеты в образовательной деятельности университета. Он определяет знания, навыки и компетенции, которыми должны обладать студенты после окончания учебы.

Разработка учебной программы: Целью целей обучения является определение того, какие темы, предметы и курсы должны быть включены в учебную программу. Они помогают формировать содержание образования и обеспечивать приобретение учащимися необходимых знаний и навыков.

Оценка результатов обучения: постановка целей обучения облегчает оценку результатов обучения учащихся. Каждую цель можно измерить и оценить, чтобы определить, достигнуты ли цели.

Мотивация учащихся: постановка целей обучения может служить мотивацией для учащихся. Когда учащиеся видят, что они движутся к ясным и конкретным целям, это может мотивировать их проявлять инициативу и стремиться к успеху.

Актуальность и адаптируемость: постановка образовательных целей помогает образовательным учреждениям быть актуальными и адаптироваться к меняющимся потребностям рынка труда и общества в целом. Образовательные цели могут быть пересмотрены и изменены в соответствии с потребностями и вызовами времени.

Принципы целей обучения. Цели обучения должны основываться на следующих принципах:

1. Ясно.

2. Измеримый.

3. Достижимый.

4. Реально, выполнимо.

5. Приурочено.

6. конкретный и конкретный.

7. связанные с конечным результатом или применением знаний и умений.

8. адекватно подобраны с учетом возраста, уровня подготовки и потребностей учащихся.

9. мотивировать и поощрять студентов.

10. соответствующие и соответствующие общеобразовательным целям.

11. Поощряйте гибкость, независимость и критическое мышление.

12. связанные с приобретением и применением конкретных знаний, навыков и умений.

Общие цели. Определяется важность формирования знаний, умений и квалификации у обучающегося по предмету, охватываемому учебной программой ДТС, и исходя из этого определяются цели обучения.

Педагогическая цель. Он имеет образовательные, воспитательные и развивающие цели.

Образовательный. В ходе обучения осуществляется деятельность по расширению мировоззрения учащихся, познаний; применение знаний на практике; определяется формированием определенных навыков и компетенций.

Воспитательная цель учителя на уроке - развитие личности ученика, формирование его морально-этических и моральных ценностей, а также развитие социальных и коммуникативных навыков. Учитель стремится не только передать знания и умения, но и повлиять на формирование характера и самооценки ученика.

Образование играет не менее важную роль в процессе обучения, поскольку оно позволяет учащимся развивать такие качества, как сочувствие, толерантность, ответственность и уважение к другим. Учитель, зная свою роль в формировании личности ученика, адаптирует свою работу к индивидуальным потребностям каждого ученика и действует системно и последовательно.

На учебном занятии преподаватель использует различные приемы и приемы, способствующие развитию качества образования. Он направлен на развитие ценностей и взглядов студентов и помогает им развивать такие моральные качества, как честность, справедливость, дисциплина и уважение прав и свобод других.

В ходе уроков преподаватель активно вовлекает учащихся в дискуссии, дебаты, групповую работу, игры и проектную деятельность. Такой подход позволяет студентам развивать критическое мышление, навыки анализа данных, развивать собственную позицию и вести конструктивный диалог с другими.

Важным аспектом воспитательной работы учителя в классе является также умение создать безопасную и благоприятную среду, в которой каждый ученик чувствует себя ценным и уважаемым. Отношения со студентами строятся на взаимном уважении и доверии, что помогает им эффективно усваивать учебный материал и вносить вклад в общественную жизнь.

Таким образом, образовательная цель учителя на уроке - помочь каждому ученику стать целостной и всесторонне развитой личностью, обладающей не только знаниями и умениями, но и ценностями,

позволяющими ему справляться с вызовами современного мира. полезный член общества.

Образовательный. Воспитание самостоятельности и воли студентов во время обучения; определяется формированием определенного мироощущения, моральных, эстетических направлений, мотивов, которые являются основой самостоятельной деятельности.

Воспитательная цель учителя в образовательном процессе -формирование гармоничного развития личности ученика. Эта цель предполагает, что преподаватель не только передает знания и умения, но и активно влияет на формирование ценностей, нравственных установок, социальной компетентности и эмоциональной сферы ученика.

Основная задача педагога-педагога - помочь учащимся стать личностями с развитыми нравственными качествами и способностью принимать осознанные решения. Для достижения этой цели преподаватель должен быть готов активно, индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его индивидуальные особенности, осознавая важность внутренней мотивации и саморегуляции.

Педагог должен создать в классе такую среду, в которой ученикам будет безопасно, комфортно и доброжелательно. Устанавливая позитивные отношения со своими учениками, учитель становится для них примером высоких морально-этических ценностей.

В ходе образовательного процесса педагог использует различные приемы и приемы, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, формирование таких качеств, как самообладание, терпение, уверенность в себе, чувство ответственности.

Кроме того, педагог уделяет внимание формированию у учащихся таких ценностей, как толерантность, уважение к чужому мнению, гражданская ответственность и патриотизм. Учитель побуждает учащихся к сотрудничеству и совместной работе, развивает их способность к общению и взаимодействию.

Таким образом, воспитательная цель преподавателя в образовательном процессе - помочь учащимся стать всесторонне развитой личностью, способной активно участвовать в жизни общества, стремящейся к развитию и самосовершенствованию.

Разработчик. В процессе обучения это определяется развитием у студентов внимания, памяти, речи, мышления, навыков сравнения, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, мотивации к обучению.

Цель развития учителя в образовательном процессе является одним из важных аспектов образовательной практики. Оно направлено на всестороннее развитие личности студента, не только приобретение знаний, но и формирование навыков, умений и квалификации.

Основная цель образования - помочь каждому ребенку реализовать свой потенциал, стать самостоятельным, творческим и ответственным

членом общества. Развивающий подход учителя включает создание условий для всестороннего развития интеллекта, эмоциональной сферы, физических и моральных качеств учащихся.

Одним из важных аспектов цели развития является индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель должен учитывать его особенности, потребности, уровень развития и интересы. Используя различные педагогические методы, игры, проекты, проблемные ситуации, педагог стимулирует активность и самостоятельность учащихся, помогает развивать их мышление, память, воображение.

Для достижения цели развития педагог должен быть гибким и творческим. Он должен уметь адаптировать свои методы и подходы к каждому ученику, создавать интересные и познавательные задания, стимулировать его личностное развитие. Также важно создать атмосферу доверия и поддержки для обучения и развития ученика, чтобы он мог свободно выражать себя, задавать вопросы и совершать ошибки.

Кроме того, в цель развития педагог должен включить работу с разными видами знаний: теоретическими, практическими, эмоционально -нравственными. Преподаватель не только передает знания, но и помогает применять их на практике, развивать критическое мышление и мышление.

Подводя итог, можно сказать, что целью развития учителя в образовательном процессе является формирование всесторонне развитой, творческой и самостоятельной личности ученика. Оно включает индивидуальный подход, активное участие студента, творческое и художественное самосознание, а также работу со всеми видами знаний и умений. Эта цель основана на вере педагога в безграничный потенциал каждого ребенка и его способность к постоянному развитию и самосовершенствованию.

Таким образом, постановка образовательных целей является важным инструментом, помогающим организовать образовательную деятельность в вузах и обеспечить успешное достижение студентами ожидаемых результатов.

Использованные источники:

1. Эрназаров, Е.А. (2024). СТРУКТУРА ПРИМЕРНОГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ. Excellencia: Международный междисциплинарный журнал образования (2994-9521), 2 (1), 309-316.

2. Абдалова С., Мавлянов А. Независимый технолог организации образования. - Т.: Наука и техника, 2009. - 91 с.

3. Rajaboev Shahboz Shodiyevich, & Raxmatov Ozodbek Aktam O'g'li. (2024). Information Technology is Now Used Everywhere. Miasto Przyszlosci, 44, 114121. Retrieved from https://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/2372

4. Мавлянов А., Абдалова С., Юсупова Л. Развитие самостоятельного мышления учащихся на занятиях проводится с использованием интерактивных методов. - Т.: Наука и техника, 2009. - 102 с.

5. Эрназаров, Е.А. (2024). ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ОБУЧЕНИЮ И ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ. Excellencia: Международный междисциплинарный журнал образования (2994-9521), 2 (1), 280-286.

6. Мавлянов А., Жавлонов Ш., Абдалова С., Юсупова Л. Технология проведения уроков основана на принципах педагогической технологии. -Т.: Преемник, 2010. -112 с.

7. Эрназаров, Е.А. (2024). РОЛЬ ТАКСОНОМИИ БЛЮМА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Американский журнал языка, грамотности и обучения в области STEM-образования (2993-2769), 2 (1), 264-270.

8. Эрназаров А.___Э. _ (2022). Высшее образование _ в учреждениях

образование педагогов _ обучение _ _ подготовка этапы, формы, компоненты и критерии. Владелец звезда _ Социально-техническая, научная и популярный Журнал.-Против, (1), 188-193.

9. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.

10. РажабоевS., Sardor A. MICROSOFT POWER POINT IN THE FIELD OF TOURISM PLACE //EUROPEAN JOURNAL OF BUSINESS STARTUPS AND OPEN SOCIETY. - 2023. - Т. 3. - №. 12. - С. 202-210.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.