Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВУЗАХ'

СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: предыдущий / корректировать / усваивать / материалы / процесс / эффективно / специалист / занятие / определение. / Keyword: previous / correct / assimilate / materials / process / effectively / specialists / classes / definition.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А. Э.

Аннотация. Суть организации занятий по предметам в высших учебных заведениях заключается в обеспечении эффективной и систематической подготовки студентов на основе учебной программы и учебных планов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ESSENCE OF ORGANIZING LESSONS IN SUBJECTS IN UNIVERSITIES

Abstract. The essence of organizing classes in subjects in higher educational institutions is to ensure effective and systematic training of students based on the curriculum and curricula.

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВУЗАХ»

Эрназаров А.Э., доктор философии (PhD) педагогических наук заведующий кафедрой информационных технологий

СамИСИ

СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ В ВУЗАХ

Аннотация. Суть организации занятий по предметам в высших учебных заведениях заключается в обеспечении эффективной и систематической подготовки студентов на основе учебной программы и учебных планов.

Ключевые слова: предыдущий, корректировать, усваивать, материалы, процесс, эффективно, специалист, занятие, определение.

Ernazarov A.E., Doctor of Philosophy (PhD) of Pedagogical Sciences Head of the Department of Information Technologies

SamISI

THE ESSENCE OF ORGANIZING LESSONS IN SUBJECTS IN

UNIVERSITIES

Abstract. The essence of organizing classes in subjects in higher educational institutions is to ensure effective and systematic training of students based on the curriculum and curricula.

Keyword: previous, correct, assimilate, materials, process, effectively, specialists, classes, definition.

Организация занятий в вузах включает в себя:

1. Планирование: определение целей урока, выбор методов и форм работы, составление учебной программы.

2. Подготовка: подбор и анализ учебных материалов, разработка учебных пособий и презентаций, подготовка заданий и практических занятий.

3. Проведение урока: передача знаний и информации учащимся, объяснение материала, использование интерактивных методов обучения, проведение практических занятий и дискуссий.

4. Оценивание и контроль: проверка усвоения обучающимися учебного материала, выставление оценок, анализ успеваемости обучающихся и корректировка учебного процесса.

Организация занятий в вузах включает также координацию работы преподавателей, распределение учебной нагрузки, консультации и проведение индивидуальных занятий со студентами. В его основе лежат принципы системности, последовательности и целесообразности,

направленные на формирование у студентов компетенций, умений и навыков, как специалистов своего дела.

Тип урока. Одним из видов может быть иллюстративно -пояснительное, проблемное, программированное, компьютерное обучение.

Иллюстративный и объяснение. Учебный процесс ведется преимущественно на основе демонстрационных методов. Урок в основном опирается на навыки слушания и запоминания учащихся. Этот тип уроков позволяет сэкономить время, сберечь силы педагога и ученика, эффективно управлять процессом урока.

Проблематично. Такие уроки ориентированы на самостоятельное приобретение знаний, опираются на мышление и интересы ученика. На первом этапе урока важно добиться понимания сути проблемы и необходимости ее решения. Второй этап урока - это способ решения проблемы, который решается путем доведения ее до сути.

Запрограммировано. Материалы урока разделены на отдельные разделы; процесс урока разбит на последовательности; материал урока адаптирован к усвоению путем мышления по определенным разделам; каждое движение ученика находится под контролем; как только ученик выполнит задание, он берет на освоение следующее задание и усердно осваивает его; студенту показывают неверный ответ; каждый студент во время обучения работает самостоятельно, усваивает материал урока в меру своих способностей; выполняет поставленное задание по всем элементам управления, результат известен как ученику, так и преподавателю.

Компьютерное обучение. Его можно алгоритмизировать содержание урока, то есть изучить содержание, разработать последовательность и показать пути достижения конечной цели. Легко проводить, контролировать, корректировать результаты урока, управлять им, собирать необходимую информацию. Качество компьютерного урока определяется двумя основными факторами: качеством образовательных программ; качество компьютерного оборудования и его возможности.

Формы уроков. Это может быть одна из традиционных, индивидуальных, нетрадиционных форм.

Традиционный. Презентация новых знаний, закрепление предыдущего материала, проверка знаний, умений и компетенций, введение, повторение, обобщение и смешанные уроки.

Индивидуальный заказ. Репетиторское образование.

Нетрадиционный. Лекция, семинар, лаборатория, тренинг, экскурсия, дебаты, круглый стол, викторина, пресс-конференция, поле чудес и т.д.

Методы обучения. Демонстрация и устное выступление.

Методы обучения. Показано, какие методы обучения должен использовать педагог, чтобы быстрее достичь своей цели, но в этом случае педагог не должен ограничиваться, поскольку педагог должен иметь

возможность использовать иные методы, чем те, которые дает творческая деятельность. В этом случае необходимо разумно выбирать традиционные, современные, интерактивные методы, которые служат эффективному освоению учащимися предмета.

Технологии обучения, которые можно использовать на уроке. Креативные, проектные, проблемные, информационно-

телекоммуникационные, автоматизированные, программируемые. Вы можете выбрать один из них.

Творческий. Технология, непрерывно формирующая творческое мышление ученика и развивающая его способности. Ее цель - пробудить в ученике творческие способности и развить имеющийся в нем творческий потенциал.

Проектирование. Занятие проводится на основе схемы педагогического процесса и создается технологическая карта. Его цель -активировать имеющиеся у студента знания и приобрести новые для активного участия в проектной деятельности в социокультурной среде.

Проблематично. Это развивающая технология обучения, которая стимулирует процесс активного усвоения знаний и формирует логически последовательный стиль мышления. Сущность проблемного обучения заключается в руководстве педагогом деятельностью по освоению новых знаний путем организации проблемных ситуаций в обучении учащихся и решения учебных (ну, жизненных) задач, проблем и вопросов.

Информация и телекоммуникации. Это совокупность методов передачи информации, обработки знаний и их использования с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств. Уровень информационных технологий в образовании оценивается по уровню обеспеченности как программным, так и аппаратным обеспечением.

Автоматизировано. Дает возможность самостоятельно освоить курс обучения или большую его часть. Эта система сочетает в себе черты простого учебника, набора задач, лабораторных занятий, справочника и экспертной проверки полученной информации: обеспечивает оптимальный способ изучения учебного материала; прививает навыки аналитической и исследовательской деятельности; экономит время студента.

Запрограммировано. Это технология, предоставляющая возможность самостоятельно приобретать знания, навыки и умения с помощью образовательных устройств (компьютеров, тренажеров, программируемых учебников) на основе специально разработанных программ.

Технология обучения может иметь следующие программы: линейная; разветвленный; адаптивный; генерализованный; программно-алгоритмический; блок обучения; модульное обучение; полное овладение знаниями.

Учебные инструменты. Приведен перечень учебных пособий и наглядных пособий, необходимых для преподавания данного предмета.

Для учителя. Учебно-методическое пособие, методические рекомендации, методические разработки, учебная программа, план урока, текст лекции.

Для студента. Учебник, методическое пособие, таблицы, раздаточные материалы, карты процессов, карта типичных ошибок, лист заданий, интерактивные методы.

Вести урок. Вы можете выбирать из плакатов, моделей, макетов, оборудования, аудиовизуальных инструментов, технических средств, реальных инструментов.

Соответствующие условия. Оснащенное техническими средствами помещение, где можно применять методы обучения.

Мониторинг. Наблюдение, устный контроль, письменный контроль, оценивание по самостоятельному заданию. Вы можете выбрать один из них.

Структура наук. Разделы, главы и темы предмета взяты из учебной программы данного предмета; учебного предмета последовательность разделов, глав и тем должна быть указана правильно; дать свое предложение по разделу, главе и теме отсутствующего учебного предмета; что часы, отведенные на каждый раздел, главу и тему, являются правильными; цель науки объясняется на основе стандарта; что содержание предмета позволяет реализовать цель; правильное распределение теоретических и практических занятий в содержании науки; что примерный предметный план представлен правильно; учебные материалы должны быть правильно изложены; образовательные методы быть правильно указан; необходимо обратить внимание на то, чтобы использованная литература была достаточной. Для редактирования междисциплинарности учитывается каждая общая и специальная дисциплина.

Виды контроля качества предметов. Текущий контроль. Сюда входят все виды опроса, которые педагог использует в своей практике, такие как устный опрос, семинарские занятия, письменная работа, лабораторная работа, технический диктант, курсовые проекты, домашние задания. Промежуточный контроль. Определенная часть науки передается после завершения кафедры. Порядок и форма этого контроля определяются научно-педагогическим советом образовательного учреждения. Финальный контроль. Это делается после окончания семестра и завершения соответствующего раздела учебной программы. Порядок и форма этого контроля определяются научно-педагогическим советом образовательного учреждения. Итоговая государственная аттестация. Государственные экзамены и присвоение квалификации завершаются защитой диссертации (проекта).

Цель и задачи учебного предмета.

Цель. Реализация задач, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальной программой подготовки кадров», формирование и развитие знаний, умений и компетенций обучающихся на основе требований государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебных программ, тем самым готовя конкурентоспособные кадры, молодежь для достижения того, чтобы они могли найти самостоятельный путь в политической и социально-экономической жизни.

Задания. Разработка общего, комплексного проекта образования; определение конкретных целей и задач, которые необходимо при этом решить; разработка его содержания; выбор наиболее эффективных методов, методов и инструментов, помогающих обеспечить их эффективность; контроль и оценка деятельности учащихся.

Использованные источники:

1. To'lqinjanovna T. N., Shodiyevich R. S. Word Formation by Affixation //INTERNATIONAL JOURNAL OF BUSINESS DIPLOMACY AND ECONOMY. - 2023. - Т. 2. - №. 5. - С. 217-222.

2. Абдалова С., Мавлянов А. Независимый технолог организации образования. - Т.: Наука и техника, 2009. - 91 с.

3. Эрназаров А.___Э. _ (2022). Высшее образование _ в учреждениях

образование педагогов _ обучение _ _ подготовка этапы, формы, компоненты и критерии. Владелец звезда _ Социально-техническая, научная и популярный Журнал.-Против, (1), 188-193.

4. Мавлянов А., Абдалова С., Юсупова Л. Развитие самостоятельного мышления учащихся на занятиях проводится с использованием интерактивных методов. - Т.: Наука и техника, 2009. - 102 с.

5. Rajaboyev S. Экологическое образование в целях устойчивого развития территорий //Scienceweb academic papers collection. - 2022.

6. Мавлянов А., Жавлонов Ш., Абдалова С., Юсупова Л. Технология проведения уроков основана на принципах педагогической технологии. -Т.: Преемник, 2010. -112 с.

7. Эрназаров, Е.А. (2024). ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ОБУЧЕНИЮ И ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ. Excellencia: Международный междисциплинарный журнал образования (2994-9521), 2 (1), 280-286.

8. Эрназаров, Е.А. (2024). СТРУКТУРА ПРИМЕРНОГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ. Excellencia: Международный междисциплинарный журнал образования (2994-9521), 2 (1), 309-316.

9. Эрназаров, Е.А. (2024). РОЛЬ ТАКСОНОМИИ БЛЮМА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Американский журнал языка, грамотности и обучения в области STEM-образования (2993-2769), 2 (1), 264-270.

10. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.