Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ, ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ'

МОДЕЛЬ, ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Качество образования / качественные знания / обучение / технологический подход / постановка цели / прогнозирование / планирование / стандартизация / педагогическая технология / Quality Of Education / Qualitative Knowledge / Training / Technological Approach / Setting The Goal / Forecasting / Planning / Standardization / Pedagogical Technology

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А. Э., Чингулова Г. Б.

В данной статье рассматривается порядок дальнейшего повышения качества образования в высших учебных заведениях, особый акцент делается на необходимости уделить внимание управлению образовательной деятельностью. Даны предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений, полному использованию имеющихся возможностей в обеспечении обучающихся качественными знаниями, организации инновационной деятельности, организации ее управления в научной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Эрназаров А. Э., Чингулова Г. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL, FORMS AND DESIGN PRINCIPLES OF INNOVATIVE TRAINING MANAGEMENT FUNCTIONS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

This article discusses the order to further improve the quality of education in higher education institutions, special emphasis is placed on the need to pay attention to the management of educational activities. Proposals and recommendations are given for improving the activities of educational institutions, making full use of the available opportunities in providing students with quality knowledge, organizing innovative activities, and organizing their management in a scientific organization.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ, ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Эрназаров А.Э., PhD заведующий кафедрой информационных технологий Самаркандский институт экономики и сервиса

Чингулова Г.Б. тьютор

факультет романо-германских языков

Самаркандский государственный институт иностранных языков

Узбекистан

МОДЕЛЬ, ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация. В данной статье рассматривается порядок дальнейшего повышения качества образования в высших учебных заведениях, особый акцент делается на необходимости уделить внимание управлению образовательной деятельностью. Даны предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений, полному использованию имеющихся возможностей в обеспечении обучающихся качественными знаниями, организации инновационной деятельности, организации ее управления в научной организации.

Ключевые слова. Качество образования, качественные знания, обучение, технологический подход, постановка цели, прогнозирование, планирование, стандартизация, педагогическая технология.

Ernazarov A.E., PhD.

Head of the Department of Information Technologies of Samarkand Institute

of Economics and Service Chinqulova G.B.

tutor

Faculty of Romano-Germanic Languages Samarkand State Institute of Foreign Languages

Uzbekistan

MODEL, FORMS AND DESIGN PRINCIPLES OF INNOVATIVE TRAINING MANAGEMENT FUNCTIONS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract. This article discusses the order to further improve the quality of education in higher education institutions, special emphasis is placed on the need to pay attention to the management of educational activities. Proposals and recommendations are given for improving the activities of educational institutions, making full use of the available opportunities in providing students

with quality knowledge, organizing innovative activities, and organizing their management in a scientific organization.

Keywords. Quality Of Education, Qualitative Knowledge, Training, Technological Approach, Setting The Goal, Forecasting, Planning, Standardization, Pedagogical Technology.

ВВЕДЕНИЕ

В целях дальнейшего повышения качества образования в высших учебных заведениях необходимо уделить внимание управлению образовательной деятельностью. Ряд вопросов, таких как создание национальной системы знающих, высококвалифицированных, конкурентоспособных, предприимчивых кадров на уровне развитых стран, глубокое понимание психологических аспектов образования, поиск новых форм и последовательных путей обучения учащихся Приобретение самостоятельных знаний, а создание психологической системы управления учебной деятельностью обучающихся требует разработки новых методов организации учебной подготовки, дальнейшего совершенствования используемых методов. В связи с этим была разработана модель инновационных функций управления обучением. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Модель, формы и принципы построения функций управления инновационным обучением в вузах в своих исследованиях рассмотрели: Авлиякулов Н.Х. [1], Аллан Кэррингтон [2], [4], Кларин М.В. [3], [5], Коростылёва Н.Я. [6], Кузьмина Н.В. [7], Лебедев О.Е. [8], Левитс Д.Г. [9], Лутфиллаев М.Х. [10], Мавлянов А., Абдалова С., Эрназаров А. [11], Эрназаров А.Е. [12], [13], [14], [15]. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ

В современных социально-экономических условиях отношение к системе образования, средствам, создаваемым в образовательных учреждениях, вся положительная работа, проводимая в направлении развития материально-технического и научно-образовательного обеспечения, направлена на их развитие, что, в свою очередь, направлено на их развитие. В свою очередь, создает необходимость совершенствования управления образовательной подготовкой в соответствии с современными подходами.

Важно совершенствовать деятельность образовательных учреждений, в полной мере использовать имеющиеся возможности в обеспечении качественных знаний обучающихся, организовать инновационную деятельность, организовать ее управление в научной организации.

Динамика процессов деятельности учитывается при определении структуры и компонентов, направленных на эффективную реализацию образовательных процессов. Эти процессы можно разделить на следующие виды. Образовательный процесс направлен на образовательные цели,

достижение намеченных результатов, а поддерживающий процесс оказывает непосредственное влияние на их результаты, создает и обеспечивает необходимые условия для выполнения своих образовательных задач.

С этой точки зрения в рассмотренной модели функций управления инновационным обучением основное внимание уделяется разработке стратегий подготовки к инновационному обучению (постановка целей, прогнозирование, планирование и стандартизация), оперативному управлению этим обучением (организация, руководство, обеспечение и мотивация) и ориентирован на обратные отношения со студентами в области управления (анализ, расчет, контроль и контроль качества). Это, в свою очередь, способствует повышению качества и духа обучения.

Педагог, работающий в системе образования, должен уметь использовать передовые педагогические технологии, способы активизации учебного процесса, педагогические способы формирования качественных знаний, умений и навыков по преподаваемым предметам. Он должен уметь изучать сущность, цель и задачи педагогических технологий, разрабатывать научно обоснованную информацию, практические рекомендации и внедрять их в процесс обучения.

Внедрение этих технологий в этот процесс требует от педагога творческого поиска. Обладая знаниями, навыками, средствами обучения, умением направлять возможности данной технологии в соответствии с целью, он может поставить перед обучающимися четкую цель в соответствии с государственными образовательными стандартами. Формы организации образовательной деятельности создавались с учетом указанных целей и задач. Разработка форм осуществлялась по системному подходу, в соответствии с последовательностью создания системы целей и ее достижения.

Сегодня в нашем обществе формирование новых общественных отношений, интеграция образования в мировую систему образования, развитие процессов демократизации требуют нового подхода к педагогическим технологиям в процессе обучения.

Необходимость внедрения и освоения этих технологий, а также внедрения их в образовательную среду подчеркивается в национальной учебной программе.

Педагогическая технология представляет собой процесс планового обучения и учебной деятельности, направленный на конкретную цель, то есть данная технология предназначена для процесса учебной деятельности и ориентирована на решение указанной цели. Проектирование заключается в определении набора целей и средств их реализации.

В этом случае работа проводится в следующей последовательности: определение времени реализации образовательной технологии; анализ учебных материалов; разделение целей и задач; приведение учебных

материалов к определенной структуре и разделение их по времени; определение этапов овладения знаниями, умениями и навыками, а также развития качеств и качеств человека; определить точки и темы, представляющие интерес для учащихся.

Работа образовательного технолога состоит из двух частей: подготовка образовательного дизайнера и реализация проекта. В подготовке образовательного дизайнера проект является частью деятельности педагога или эксперта и обладает рядом общих полномочий. Проект акоцида - это совместная деятельность педагогов и учащихся в будущем. Образовательный проектировщик начинает с анализа содержания информации согласно требованиям ГОСТов.

Анализ сосредоточен на том, как элементы информационного содержания (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, взаимоотношения) подаются на лекциях, как они отражаются в обучении. Затем изучаются содержание образования, цель изучения того или иного предмета, дидактическая цель обучения, цель педагогов и обучающихся, реализация цели и анкеты, объем домашнего задания, тесты, проводимые по предметы, этапы рейтингового контроля, освоение на контрольном уровне. исиН предопределена. В процессе обработки изученных знаний в проект вносятся новые изменения, дополнения и корректировки по результатам текущего контроля. Делать общие выводы по кафедре или теме, применять выводы к сложным учебным ситуациям, собирать информацию по теме или кафедре по результатам промежуточного контроля, анализировать успехи обучающихся в процессах обработки собранной информации, показывать недостатки своих знаний и умений, опыта творческой деятельности, давая каждому учащемуся в группе дополнительные задания, которые необходимо выполнить до итогового контроля, стимулируя более комплексно осваивать учебный материал, основная задача итогового контроля - определить, являются ли учащиеся освоили элементы информационно-образовательного содержания на стандартном уровне, предупредить учащихся, освоивших пакт со стандартного уровня, дать дополнительные задания и т. д.

Современные педагогические технологии требуют творческой активности на каждом из этапов: от четкой постановки образовательной цели до оценки ее результатов.

Приведенные выше показатели в полной мере отражают технологический уровень проектируемого образовательного процесса, его реализация на практике превратит педагога в высококвалифицированного студента, повысит репутацию обучающегося и откроет новые аспекты развития творческой деятельности.

ВЫВОДЫ/РЕКОМЕНДАЦИИ

Проектирование осуществляется непосредственно в рамках учебных занятий. В этом процессе необходимо уделять особое внимание следующим

видам деятельности: предварительному ознакомлению обучающихся с целью и задачами изучаемого предмета; объявление задач, заданий, а также домашних, самостоятельных работ и порядка их выполнения; дать указания по полному овладению предметом, рассказать стандарты владения; побуждать учащихся к активной, самостоятельной деятельности, обращать их внимание на содержание предмета, рассказывать, как необходимо его изучать; интерес к обучению и потребность в решении проблем; сбор информации по предмету, организация текущего контроля за ней; изменения, связанные с полным освоением темы, установка дополнений; обработка накопленных знаний по теме, внесение новых изменений и дополнений в проект по результатам текущего контроля: формирование общих выводов по теме; сбор информации по предмету по результатам промежуточного контроля; анализировать достижения обучающихся в процессе их обработки; показать свои недостатки в знаниях и умениях, опыте творческой деятельности; выдача дополнительных заданий каждому обучающемуся в группе для выполнения до итогового контроля, ориентируя его на более комплексное освоение учебного материала; определение усвоения учащимися содержания предмета, предупреждение освоившим пакт, предоставление дополнительных заданий и т. д.

Использованные источники:

[1]Avliyakulov N.Kh. New pedagogical technologies. Textbook for higher educational institutions. Tashkent. 2008;

[2]Allan Carrington. Educational wheel. Access mode: PW_only_RUSSIAN-1080. "Theory and Practice of Modern Science" No. 1(19) 2017 832;

[3]Klarin M.V. Innovations in World Pedagogy: Exploration-Based Learning, Play and Discussion. (Analysis of foreign experience) - Riga, SPC "Experiment", 1995 - 176 p;

[4]Klarin M.V. Pedagogical technology in the educational process: Analysis of foreign experience. - M.: Knowledge, -1989. P. 80;

[5]Korostyleva N.Ya. Pedagogical goal-setting in modern school as an object of management: Dis.... cand. ped. sciences., -2002;

[6]Kuzmina N.V. Professionalism of the personality of the teacher and foreman of industrial training. M., -1990;

[7]Lebedev O.E. Theoretical foundations of pedagogical goal-setting in the education system: dis.... Dr. ped. sciences. SPb., -1992;

[8]Levites D.G. Teaching practice: modern educational technologies. / M.: Publishing House "Institute of Practical Psychology"; Voronezh: NPO "MODEK", -1998;

[9]Lutfillaev M.Kh. The form and methods of organizing lecture classes // Vocational education. - Tashkent, -2003. - No. 2. - P. 21-22;

[10]Mavlyanov A. Abdalova C. Ernazarov A. "Designing training on advanced pedagogical technology". Modern education. -2016. #2. - P. 25-29;

[11]Ernazarov A.E. Methods of modern organization and implementation of training. Journal of innovative publicationsNX- A Multidisciplinary Peer Reviewed Journal ISSN No: 2581 - 4230 VOLUME 6, ISSUE 5, May -2020. Pages: 311-315;

[12]Ernazarov A.E. Specific features of training .International Journal on Integrated Education. DOI: https://doi.org/10.31149/ijie.v3i5.375. Volume 3, Issue V, May 2020. Ps. 30-34;

[13]Ernazarov A.E. Clarification of the purpose and design of the training sessions . World Scientific News, Scientific Publishing House "DARWIN". WSN 80 (2017) 101-115;

[14]Ernazarov A.E. Features of defining goals and objectives in training. Society and innovations - Obshchestvo i innovatsii - Society and innovations. https://inscience.uz/index.php/socinov/index. 15 April 2021 . Ps. 444-448.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.