Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ'

ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: знания / учителя / студенты / педагогика / инновация / интересь / логикая / учебник. / Keyword: knowledge / Teachers / Students / pedagogical / innovation / Interest / logical / textbooks.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эрназаров А.Э.

Аннотация. Полное выявление и выражение образовательных целей в строго единой форме означает, что учащиеся выражают свою деятельность не традиционными средствами, а внешним наблюдением и конкретными действиями. Если результаты обучения позволяют разделить его на отдельные компоненты и обучать их последовательно, то в этом случае можно полностью следовать схеме поведения (например, обучение производственным операциям, выполнению различных упражнений, формированию навыков устной речи и т. д.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF DETERMINING EDUCATIONAL OBJECTIVES IN THE MODERN ORGANIZATION OF EDUCATIONAL CLASSES

Abstract. Full identification and expression of educational goals in a strictly unified form means that students express their activities not by traditional means, but by external observation and specific actions. If the learning outcomes allow you to divide it into separate components and teach them sequentially, then in this case you can completely follow the pattern of behavior (for example, learning production operations, performing various exercises, developing oral speech skills, etc.).

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

Эрназаров А.Э., доктор философии (PhD) педагогических наук заведующий кафедрой информационных технологий

СамИСИ

ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В

СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Аннотация. Полное выявление и выражение образовательных целей в строго единой форме означает, что учащиеся выражают свою деятельность не традиционными средствами, а внешним наблюдением и конкретными действиями. Если результаты обучения позволяют разделить его на отдельные компоненты и обучать их последовательно, то в этом случае можно полностью следовать схеме поведения (например, обучение производственным операциям, выполнению различных упражнений, формированию навыков устной речи и т. д.).

Ключевые слова: знания, учителя, студенты, педагогика, инновация, интересь, логикая, учебник.

Ernazarov A.E., Doctor of Philosophy (PhD) of Pedagogical Sciences Head of the Department of Information Technologies

SamISI

THE IMPORTANCE OF DETERMINING EDUCATIONAL OBJECTIVES IN THE MODERN ORGANIZATION OF EDUCATIONAL CLASSES

Abstract. Full identification and expression of educational goals in a strictly unifiedform means that students express their activities not by traditional means, but by external observation and specific actions. If the learning outcomes allow you to divide it into separate components and teach them sequentially, then in this case you can completely follow the pattern of behavior (for example, learning production operations, performing various exercises, developing oral speech skills, etc.).

Keyword: knowledge, Teachers, Students, pedagogical, innovation, Interest, logical, textbooks.

Это особенно важно при формировании профессиональных навыков в результате разделения трудовых операций студентов на отдельные части.

Распространенным методом уточнения целей обучения является выражение их с помощью глаголов, обозначающих действия для достижения конкретных результатов. Например, прочитав и изучив тему, студент: различает имеющуюся информацию и выводы; знает доказательства и предположения; различает причинно-следственные связи;

выявляет ошибки в рассуждениях; выделяет важные моменты, не относящиеся к сути мероприятия; определяет диапазон обоснованных и необоснованных оценок; пишет реферат по теме.

Список глаголов для нескольких типов определенных целей. Глаголы, выражающие общую цель. Анализировать, рассчитывать, комментировать, демонстрировать, знать, оценивать, понимать, изменять, использовать, создавать и т. д. Глаголы, используемые в творческих целях. Повторение одной и той же формы в разных формах, изменение форм, улучшение, перегруппировка, прогнозирование, допрос, реорганизация, синтезирование, систематизация, упрощение и т. д. Глаголы, обозначающие сферу устной и письменной речи. Общайтесь, выражайте мнение, соглашайтесь, хвалите, сотрудничайте, улыбайтесь, участвуйте и т. д. Список глаголов, аналогичный приведенному выше, можно составить для уточнения образовательных целей и в других областях - общих логических операциях.

Сторонники педагогической технологии предполагают, что цели каждого урока должны соответствовать количеству новых учебных единиц в нем и выражать их через внешне наблюдаемые действия учащихся. Желательно, чтобы количество таких единиц было 6-7 на каждом уроке, иначе учащиеся могут оказаться не в состоянии сохранить в полном понимании и памяти излишнюю информацию.

При таком определении целей, во-первых, можно четко знать, что они достигнуты, во-вторых, когда тестовые задания созданы в соответствии с этими целями, полностью раскрывается содержание обучения, в-третьих, одинаковые и ясные цели одного и того же обучения гарантируют, что педагоги достигнут одного и того же результата. Это будет иметь большое значение при проектировании будущего образовательного процесса, то есть в зависимости от его результатов будет вноситься корректировка в цели (контрольные задачи) и содержание дидактических конструкций образовательного процесса. Это гарантирует, что образовательный процесс представляет собой педагогическую систему, которая постоянно развивается и совершенствуется.

Преобразование целей обучающихся в задачи - важный этап в построении обучения по педагогической технологии. Потому что только тогда, когда цели успешно трансформируются в задачи, можно будет четко знать, что они достигнуты. Цели учащихся должны охватывать наиболее важные концепции учебного материала, а задания должны быть структурированы соответствующим образом. Задачи должны быть выражены вышеуказанными глаголами, которые указывают на конкретное поведение учащихся. При этом особое внимание следует обратить на употребление глаголов, соответствующих уровню освоения мышления. Потому что они обеспечивают усвоение материала на высоком интеллектуальном уровне. Каждое задание должно проверять усвоение

только одного понятия или правила и должно быть представлено в краткой и понятной форме. В противном случае это создает дополнительную нагрузку для ученика и ослабляет учебную мотивацию. Задания могут быть выполнены в форме устных вопросов и ответов, письменных и тестовых. Также эффективно создавать задачи разной формы для одной и той же цели. Потому что это создает возможность объективно оценить знания ученика по освоению того или иного задания.

Устный вопрос и ответ. Преподаватель ведет непосредственную беседу со студентом, в ходе которой оцениваются ответы на вопросы. Наблюдение и анализ педагогической литературы показывают, что важным фактором развития мыслительных способностей учащихся являются вопросы, которые учитель задает им и учащимся друг другу. Отмечается, что 80-85% этих вопросов требуют лишь доказательных знаний, и они ограничиваются повторением того, что запомнили. Так какой же вопрос можно добавить в список вопросов, развивающих мышление? Эксперименты показывают, что только вопрос, правильный ответ на который четко не изложен в учебной литературе или не подсказан педагогом, заставляет учащегося думать.

Например: «Почему?», «Сравнить?», «Дезагрегировать?», «Какие признаки являются наиболее важными?» такие вопросы побуждают учащихся мыслить на уровне высшей интеллектуальной деятельности или после прочтения неизвестной темы побуждают их к размышлению: «Как можно озаглавить эту тему?», «Найдите пять ключевых слов из темы, которые полностью передают ее содержание?». «, «Какой вопрос вы зададите учителю?», вы бы его задали?» Также уместно задавать такие вопросы, как

Написание заданий. Он предполагает использование базовых слов и фраз. При создании задач такой формы необходимо обращать внимание на объем задач, решаемых интерактивными методами. Поскольку использование интерактивных методов, таких как кластер, синквейн, диаграмма Венна, вставка, концептуальная таблица, Case-study, создание Т-схемы, написание технического диктанта, развивает мыслительные способности учащихся, обеспечивает усвоение материала на высоком интеллектуальном уровне.

Активирующие вопросы. На стадии приглашения. Какую информацию вы знаете по теме тренинга? Что вы знаете об этом заранее? Какое это имеет значение для вас? Чего ты не понимаешь, но хочешь знать?

После выполнения данного задания. Что ты понял? Что вы почувствовали? Какие вопросы остались без ответа в этом материале? Есть ли у вас какие-либо предложения?

На стадии понимания. Какую новую информацию вы почерпнули из этого материала? Каково ваше мнение по этому поводу? Какое значение это

имеет? Что вас больше всего впечатлило? Связано ли это с вашим опытом? Это хорошо или плохо?'

На этапе рассмотрения. Что я об этом думаю? Какие выводы мы можем сделать из этого? Как эта информация связана с тем, что я уже знаю? Как изменятся мои взгляды в результате этих идей?

Реконструируя свои впечатления. Какой мы можем из этого сделать вывод? Где мы можем применить эти знания? Что можно добавить или исключить? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Рассматривали ли вы подобные идеи? Какие у вас есть предложения?

Наряду с вопросами учителя важное значение в активизации познавательной деятельности учащихся имеют вопросы учащихся друг другу и учителю, поэтому необходимо их поддерживать. На уточнение целей уходит много времени, но тот факт, что она охватывает важные стороны деятельности педагога, планирования, контроля и оценки образовательного процесса, повышает ее значимость.

Развитие мышления у учащихся. Разделение существующего материала на части; обоснование общего сходства наблюдаемых явлений; определить основное содержание определенной темы; делать выводы из изложенных фактов; систематизация фактов по признакам или последовательности; поиск нового, дополнительного решения проблемы; важно выявить различные пути и методы, которые приводят к решению проблемы.

На уроке понимание, расположение законов в последовательности. Понимание последовательности определенных ситуаций и событий; самостоятельно отвечать на вопросы, заданные учителем; сравнивать различия между ранее изученной и новой информацией; объяснение и обоснование хода события, наблюдаемого в течение определенного периода времени; должен знать такие вещи, как определение связи между событиями и доказательствами.

Определение соотношения теории и практики. Решение задач, связанных с информацией предыдущего урока; решать задачи, отличные от модельных задач; поиск проблем, связанных с информацией в других дисциплинах, и поиск их решения; создавать независимые новые задачи и выражения, используя теоремы и правила; отличие от других, объяснение новых явлений, самостоятельное изучение несложной информации; обосновать их различия и сходства путем сравнения нескольких событий; работа над исправлением и устранением ошибок; подготовка материала, схемы, таблиц; оно осуществляется посредством таких упражнений, как написание рефератов и лекций на занятиях.

Отношение студентов к профессии. Удовлетворенность работой и факторы, которые ее формируют; положительное и отрицательное отношение к выбранной профессии; особое внимание следует уделить технологиям и методам обучения.

Технологические аспекты организации обучения. Технологическая карта. Условное определение технологического процесса с использованием описания отдельных функциональных элементов и логических связей между ними.

Научная основа. Педагогическая технология должна основываться на определенной научной концепции процесса достижения образовательных целей.

Систематический. Рациональность тренировочного процесса; взаимосвязь всех частей; честность.

Управляемость. Поставить цель; планирование; планирование тренировочного процесса; поэтапная диагностика; предоставление таких возможностей, как наличие различных инструментов и методов для достижения результатов.

Эффективность. Достижение требований определенного образовательного стандарта за счет существования конкурентной среды в передовых педагогических технологиях.

Широкий диапазон. Педагогический предположить, что технологии можно использовать в любом образовательном учреждении.

Правила педагогической технологии. Правило эквивалентной практики. Обучение студентов и предполагаемая из этого процесса деятельность, а также учебная деятельность, указанная в итоговом тестовом задании, должны осуществляться в одинаковых условиях.

Аналогичное практическое правило. Поскольку учащиеся должны демонстрировать действия в тесте, им следует практиковать их во время обучения.

Правило знания результата. Необходимо оперативно информировать студента о результате каждого контроля.

Правило положительных реакций подкрепления. Педагог должен вовремя реагировать на каждое достижение ученика и поощрять его. Их усилия в обучении не наказываются, и в этом случае учащихся следует поощрять к работе с мотивационными словами, например, попробуйте еще раз, вам следует выучить это у другого человека.

Проектирование уроков по педагогической технологии. В организационной части занятия учащиеся заинтересованы в изучении предмета данной деятельности. Студентам объявляются цели обучения (ожидаемые результаты) каждого урока. При необходимости изменения вносятся после обсуждения с их участием. В классах организуется самостоятельное чтение студентами небольших лекций по 15 -20 минут, демонстрация выставок.

Изложение основных правил заменяется такими формами обучения, как 5-10-минутная письменная работа. На лекциях и практических занятиях студентам предлагается развивать самостоятельное мышление посредством чтения и письма, разумно используются интерактивные методы. На

занятиях используются интерактивные методы обучения, в том числе некоторые мероприятия проводятся и обсуждаются в небольших группах. Для эффективного использования других методов, активизирующих учащихся, необходимо следовать технологической карте урока по педагогической технологии.

Использованные источники:

1. Эрназаров Е.А. (2024). НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОТМЛ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 279-285.

2. Эрназаров Е.А. и Мадо А. (2024). Методика организации и проведения учебной деятельности. Открытая Академия, 9 (1), 10-21070.

3. Эрназаров Е.А. и Нилуфар А. (2024). СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. Город Пшислосци, 44, 170-173.

4. Эрназаров А. Э. (2024). ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В OTML ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ МОДЕЛИ, ФОРМЫ И ДИЗАЙН ШАГИ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 173-180.

5. Эрназаров Е.А. (2024). ИЗУЧАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАКСОНОМИЯ БЛЮМА В ПРОЦЕССЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ МЕСТО. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 263-270.

6. Эрназаров Е.А. (2024). ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГА НА УПРАЖНЕНИЕ ПОДГОТОВКА КУРСЫ И ОБУЧЕНИЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 314-321.

7. Эрназаров Е.А. (2024). ИССЛЕДОВАНИЕ В Гробницах ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАЧ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 251-262.

8. Эрназаров Е.А. (2024). ОБУЧЕНИЕ В ГРОБНИЦАХ УПРАЖНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. ЖУРНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТИКИ И ЦЕННОСТИ, 3 (1), 292-297.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.