there. A demotivated working environment is drab each activity is increased continuously in recent years
and listless, full of conflicts, characterized by absten- and currently motivational issues today have regained
tion and low productivity and is uncomfortable [4]. the attention of various scholars, both in theoretical
The study of motivation and its role in the dynamics of and in practical terms.
References:
1. Carlopio, J. at al (2008). Developing management skills: A comprehensive guide for leaders. Bond Business School Publications.
2. Sepp, Liljander, & Gummerus, (2011). Strategies for Increasing Motivation.
3. Eric, J. (2004). Strateg ies for Increasing Motivation. Nicros.
4. Carlopio, J. at al (2008). Motivation and management skills.
Muradova Nargiza Uljaevna, Applicant at Samarkand Institute of Economics and Service
Samarkand, Uzbekistan E-mail: [email protected]
The importance of marketing researches in the market of innovative leasing services
Abstract: Article explains the need for the introduction of the use of the development potential of the leasing market research. The results of this approach to marketing research and determine their impact on the development of the leasing services. In addition, the article to reflect the unique aspects of leasing services, to enable the Lessors promote innovative leasing issues.
Keywords: leasing market; innovative investment projects; innovative leasing services; leasing.
Мурадова Наргиза Улжаевна, Соискатель, Самаркандский институт экономики и сервиса
Самарканд, Узбекистан E-mail: [email protected]
Значимость маркетинговых исследований на рынке инновационных лизинговых услуг
Аннотация: Статья раскрывает потребность использования потенциала рынка лизинговых услуг. Результаты этого подхода зависят от маркетинговых исследований и определяют свое влияние на развитие лизинговых услуг. Кроме того, в ней отражены уникальные аспекты лизинговых услуг, позволяющие способствовать решению инновационных лизинговых вопросов.
Ключевые слова: аренда рынка; инновационные инвестиционные проекты; инновационные лизинговые услуги; лизинг.
«В век глобализации и все более усиливающейся и приоритеты, и, что особенно важно, работающую
конкуренции мы обязаны реально и самокритично на упреждение возможных кризисов и различных ка-
оценивать свое место в происходящих сегодня в мире таклизмов, взлетов и падений мировой экономики»
кардинальных переменах, идти в ногу с растущими [1]. Так отмечался перспектива формирования ин-
требованиями времени. Жизнь никогда не стоит новационной системы страны Президентом Респу-
на месте, и выигрывает та страна, тот народ, кото- блики Узбекистан И. А. Каримовым. Несомненно, со-
рый имеет глубоко продуманную программу и стра- временный этап мирового экономического развития
тегию ее реализации, имеющую четкие ориентиры требует формирование экономических стратегий,
The importance of marketing researches in the market of innovative leasing services
основанную на распространение и использование модернизированных подходов.
Наблюдая тенденции развития рынка финансовых услуг замечется, что процесс оказания инновационных лизинговых услуг становится менее предсказуемым. А это, нередко негативно влияет не только на устойчивость лизингополучателей, но и на уязвимость всего лизингового отношения лизингополучателя. Поэтому постоянное изучение лизингового рынка и лизинговых сделок, хорошее знание работниками лизингодателей специфики создаваемых ими элементов лизинга или услуг, умелое прогнозирование развития и определение перспектив развития рынка приобретают особую актуальность. Большое значение при этом имеет учет внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень уязвимости лизинговых операций лизингополучателей.
Механизм регулирования лизинговых операций в Узбекистане во многом связан с уровнем развития маркетинга и устойчивой концепции маркетингового исследования в реальном секторе экономики, способным снизить риски заемщиков на разных стадиях реализации инновационно-инвестиционных проектов.
Устойчивая концепция, которая должна поддерживаться составителями лизинговой сделки, должна составляться в зависимости от их финансового состояния. Поэтому реализация комплекса маркетинговых исследований в рамках осуществляемых лизинговых сделок должна базироваться на комплексе взаимосвязанных эффективных действий лизингодателя и лизингополучателя.
Особенности эффективных их действий заключается в: необходимости, наряду с мониторингом и контролем его реализации, создания условий для рентабельной работы лизинговых компаний в рамках лизингового рынка; обеспечении их ликвидности; максимальном удовлетворении потребностей лизингополучателей, структуре и качестве лизинговых услуг в целях достижения максимальной устойчивости деловых связей между лизингодателем и лизингополучателем.
Принципиально новым элементом маркетинговой деятельности лизинговых компаний в области лизинговой сделки должен стать анализ рыночных возможностей лизингодателей, который основывается на проведении системных маркетинговых исследований рынка лизинговых услуг.
Маркетинговые исследования рынка лизинговых услуг могут включать в себя изучение рынка в целом и его отдельных сегментов, на которых обращаются лизинговое оборудование, предоставляемое лизинго-
получателем под инвестиционные проекты. Как показывает анализ опыта рыночно развитых стран, проводимые лизинговыми компаниями маркетинговые исследование должны строиться исходя из миссии и избранной стратегии развития деятельности субъекта хозяйствования. Учитывая избранные приоритеты, руководством лизинговых компаний должны ставиться конкретные задачи перед специалистами, которые осуществляют сбор и анализ информации о рынке лизинговых услуг, конкурентах, имеющихся на рынке оборудования и услугах и т. д. Однако проработки отдельных вопросов маркетинговых исследований и мероприятий может быть различной в зависимости от масштаба деятельности лизинговой компании, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга и маркетингового исследования.
Принципиальным отличием наиболее конкурентоспособного оборудования, машин и др., входящих в лизинговые сделки выступает первоочередная ориентация организаторов лизинговых услуг на реальные потребности лизингополучателей. Исходя из этого, их маркетинговая деятельность на рынке лизинговых услуг начинается с изучения потребностей лизингополучателей, а завершается приобретением ими лизингового оборудования и удовлетворением реальных потребностей. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка лизинговых услуг, анализ изменяющегося спроса лизингополучателей, а также учет этих изменений в ходе реализации кредитуемого банками лизингового оборудования.
В условиях усиливающейся конкуренции усилия лизингодателей должны быть направлены на своевременное налаживание каналов сбыта предмета лизинга. При этом лизинговые компании должны как можно шире использовать как собственные, так и несобственные каналы сбыта предмета лизинга. К числу первых можно отнести возможность сбыта предмета лизинга через головные отделения, линейные филиалы в городах и районах республики, а также через имеющиеся в их составе маркетинговые подразделения. Ко вторым следует отнести сбыт предмета лизинга посредством основания дочерних фирм, участия в капитале других коммерческих услуг, а также использование услуг специализированных маркетинговых фирм, средств массовой информации и т. д. Помимо этого для налаживания каналов сбыта предмета лизинга могут предложить лизингополучателям-клиентам использование потенциала головных офисов, отделений и филиалов лизинговых компаний, а также
получающих все более широкое применение мини-филиалов и информационных центров лизинговых услуг в форме информационных киосков и других каналов связи, обслуживание по телефону, лизинговые услуги по месту нахождения лизингополучателя.
Цель осуществляемой с помощью филиалов лизинговой компании эффективной маркетинговой деятельности на рынке лизинговых услуг заключается в обеспечении оптимальной скорости продвижения лизингового оборудования — от момента производства до получения лизингополучателем. При этом сочетались бы наиболее выгодные темпы предоставляемых услуг и оборачиваемости предмета лизинга — оборудования, машин и др., а также минимальные затраты на их доставку и использование, с одной стороны, а с другой — способностью полностью и своевременно удовлетворять спрос лизингополучателей-клиентов.
Активная деятельность лизинговой компании по продвижению предметов инновационного лизинга согласно лизинговой сделки или услуг будет предопределяться:
- значимостью предоставляемых инновационно-лизинговых услуг для лизингополучателей;
- ценами на предметы инновационного лизинга;
- удобством использования предмета инновационного лизинга или услуг;
- качеством и уровнем устойчивого обслуживания предмета инновационного лизинга или услуг;
- репутацией и имиджем лизинговой компании в деловом мире.
В целях удержания и увеличения доли на рынке лизинговых услуг или услуг специалистам лизинговой компании необходимо осуществлять постоянную сегментацию рынка лизинговых услуг путем их анализа и возможных клиентов по определенным характеристикам, которые предлагают отдельным сегментам востребованные ими оборудования или лизинговые услуги и занимаются расширением их видов и повышением качества.
В основе сегментации рынка лизинговых услуг должны лежать содержание и характер создаваемых лизинговых услуг, клиентурный признак (юридические и физические лица, предприятия), а также географическая, демографическая, психокультурная и поведенческая сегментация.
Следовательно, по результатам проведенных маркетинговых исследований рынка инновационных лизинговых услуг должны строиться кривые спроса и предложения, проводиться позиционирование лизингового
оборудования или лизинговых услуг, служащие основой для формирования конкурентоспособной стратегии сегментации рынка лизинговых услуг и стратегии ценообразования лизингового оборудования.
Таким образом, качественное формирование инновационных лизинговых сделок должно начинаться с принятия взвешенных бизнес-планов, которые характеризуют не столько виды или этапы деятельности лизингополучателя, сколько его цели и стратегию освоения рынка лизинга или услуг. Если лизингополучатель выбрал их правильно, он может использовать самые разные формы организации работы по реализации лизингового оборудования в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых осуществляет свою деятельность лизингополучатель.
Маркетинговое исследования инновационного развития лизинговых услуг, как правило, исходят из разграничения двух исторически сложившихся и хорошо изученных моделей использования имущества на условиях аренды и на условиях лизинга. При этом отождествление аренды с лизингом приводит к резкой поляризации взглядов на проблему выбора пути развития и характер проводимых мероприятий модернизации экономики.
Прирост иностранных лизинговых инвестиций в экономике должен активизировать денежные и товарные потоки на внутреннем рынке, что может произойти только в случае переориентации инвесторов со стимулирования «собственных» лизингополучателей на сотрудничество с иностранными лизинговыми компаниями. Поэтому проблема осуществления новых комбинаций, рассматриваемая на макроуровне как генеральная линия государства, не меньшее значение имеет на микроуровне. Разрозненность внутреннего рынка лизинга, отсутствие диверсифицированных связей между его составляющими — следствие не только банкрота и разрыва связей. Но и недооценки важности лизинга информационной структуры в формировании конкурентной среды. Недостаток лизинговой информации нарушает целостность хозяйственной системы, затрудняет реальную оценку альтернатив при выборе хозяйственных партнеров из числа лизингодателей, что приводит к перекосам во внутренней и внешней лизинговой политике. Несовершенство и избыточная централизация маркетинговой деятельности на уровне предприятий-лизингополучателей закрепляют сложившиеся между хозяйственными агентами вертикальные лизинговые взаимодействия.
Silver shoppers and food shopping challenges: an analysis using critical incident technique approach
Список литературы:
1. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 12 ноября - 2010 года. URL: http: www. press-service.uz - официальный сайт пресс-службы Президента Республик Узбекистан. Дата обращения 3 июня - 2016 года.
Vimal Chandra Verma, Assistant Professor BBD University, Lucknow, India E-mail: [email protected] Dr. Devashish Das Gupta, Associate Professor of Marketing Management Indian Institute of Management E-mail: [email protected]
Silver shoppers and food shopping challenges: an analysis using critical incident technique approach
Abstract: The quality of the relationship between the salesstaff and customers determines the sustain-ability of long-term relationships which is crucial for the companies. In the previous researches, the authors analyzed elderly consumers' experiences while food shopping in order to reach a deeper understanding of their thoughts. In those studies it was found that older consumers' problems with staff of retailers which are very big and crucial. In order to provide satisfied shopping experience trips for especially elderly consumers, this is vital to be aware of their needs and wants. In this study, we tried to determine the staff of food retailers' opinions to compare with the previous researches and increase its dimentions for clarifica-tion.However, the population of the study is included all the managers and the staff of food retail stores in Lucknow (Spencer Retail Ltd, Big Bazar, Easyday, Family Bazar, and etc.), The sample for the research was minimized due to some limitations. We've collected the data through the days of 1st January and 21st January 2016. The respondents were chosen from the major food retailers lists. 156 valid respondents and their thoughts & experiences were analyzed by using quantitative (CIT). 61 positive (%59) and 43 negative (%41) incidents were gathered by CIT.
Keywords: Elderly Consumers, Retailing, Food Shopping Experience.
Introduction 60 or over throughout the world. The market opportuni-
Globally the population of elderly consumers is in- ties with regard to global demographic changes are evi-creasing with the advent of development in better medi- denced by growing research in area of older consumers. cines and medical facilities. Food also plays a crucial Literature review
role in this regard. As per the Office of the National Sta- This paper deals with the perspective of retail person-
tistics (ONS) (2011) this customer segment accounts nel about food shopping experience of their elderly con-for more than a fifth of the UK population along with sumers. According to the literature, there are not so many different developing countries in coming times. India's studies that has been on this topic in India. [1] conclude-elderly population will increase dramatically over the din their research that, special attention should be given next four decades. to elderly consumers and retail sales personnel should
The number of older persons has tripled over the make themselves available to help elderly consumers. last 50 years; it will more than triple again over the next Also, market analyses are similarly repeated with other 50 years In 1950, there were 205 million persons aged segments for the elderly [2] suggest, that hotel manage-