ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ 1 "2 Хайитова Ф.А. , Хуррамов Х.М.
1Хайитова Фируза Абдуллаевна - преподаватель, кафедра начального образования;
Хуррамов Хаётбек Муродулло угли - студент, педагогический факультет, Термезский государственный университет начального образования и спортивного воспитания, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье были высказаны мнения о роли национальных ценностей в воспитании молодежи, продолжении традиций в семье и, как следствие, воспитании молодежи в духе верности национальным ценностям.
Ключевые слова: достоинства, церемонии, Миш, традиции, свадебные, семейные, Аллы, приветствие, гостеприимство, сваха, праздник.
Национальные ценности узбекского народа, переходящие из веков в века, также формировались в длительном историческом процессе. В частности, уважение к родной земле, на которой родился манашу, его собственной судьбе невозможно представить без страны, верность памяти прошлых предков, постоянное уважение к взрослым, многие качества, такие как сохранение Хайо и Аниша, особое внимание к чистоте в жизни, составляют основу наших национальных ценностей.
Известный узбекский просветитель Абдулла Авлани говорит: «Эль Харвест, либо жизнь для нас в воспитании, либо разрушение, либо спасение - либо катастрофа, либо блаженство - либо катастрофа» [1, с. 12]. С этих позиций понимается, что воспитание человека - это не личное дело, а социальная, Национальная работа. Ведь прогресс каждой нации, мощное
существование государств во многом зависит от воспитания поколений.
Как отметил первый президент нашей страны, « глядя на образ жизни и мышление нашего народа, мы видим ряд отличительных черт, которые совсем не похожи на другие, сформировались за тысячи лет не только взаимного обращения, но и проявляются как неотъемлемая часть нашей жизни. Возьмем, к примеру, фразы, которые на нашем языке говорят доброту, привязанность, сострадание, достоинство, обогащают друг друга глубоким смыслом и смыслом. Такие понятия были практическим выражением великих ценностей, которые веками формировались как основа мировоззрения нашей страны, духовной жизни, занимали глубокое место в нашем сознании [2: с. 33].
Наш народ ушел жить жизнью, которая прошла через кочевников, с очень давних времен научился такому образу жизни. Люди привыкли ценить Землю, источники воды вокруг нее, сохранение которой он поселился. Потому что урожай получен шапаБЬи земли и воды считается важным источником человеческого существования, к существованию. В то же время образ жизни вел людей к совместной жизни в качестве парусника, трудовая деятельность которого привела к введению торговых отношений через взаимную конверсию трудовых благ. Таким образом, сельское хозяйство и городская культура были повышены. Неудивительно и то, что возраст десятков городов, таких как Самарканд, Карши, Бухара, Хива, Шахрисабз, Андижан, Маргилан, Термез и Коканд, сложился в нашей стране.
Мы говорим о том, что наш народ считается нацией, которая растет по мере того, как мы учимся и чувствуем с детства, что земля, в которой он родился и крепко привязана к Земле. Это означает, что национальные традиции и ценности, связанные с безграничной преданностью и страстью нашего народа к своей земле, объясняются ее богатой историей. Точно так же и традиции и ценности нашего народа, такие как уважение к взрослым, самоуважение к малым людям, гостеприимство, сострадание
к тем, кто нуждается в помощи, Хайо, НБК и сострадание, сохранение семьи-семьи, высокая оценка чистоты в быту, считаются бессмертным духовным наследием, прошедшим длительное жизненное испытание.
Исполнение наших древних традиций и ценностей, роль национальных обрядовых песен в свадебных обрядах, ставшая традицией с незапамятных времен, обеспечивает их бессмертие, чувство доброты и интереса к ним в сердце подрастающего поколения. Но сегодня многие наши национальные традиции забываются, считаются бессильными по отношению к ним. Конечно, уникальность такой небрежности нехороша. Потому что в основе каждой из наших ценностей лежит определенный смысл-содержание. Роль наших национальных привычек и традиций в формировании национальной духовности, рост нашего духовного сознания. Поэтому, изучая и применяя их на практике, мы должны также поднимать свою духовность и вносить вклад в продолжительность жизни наших национальных ценностей.
Семья-это небольшая группа людей, основанная на браке или кровно-родственных связях, общем образе жизни, моральной ответственности, а также взаимопомощи. Семейные традиции формируются в Узбекистане на основе наших национальных ценностей. Выбирая невесту, отправляя сваху, совершая свадьбу, семья строится на основе наших замечательных национальных традиций друг от друга, как свадьба колыбели, обрезание, и дети мало что находят в ней, также находят поклон в духе верности духовному наследию своих предков, отбеливая их и продолжая.
Результаты многолетних исследований показывают, что семья является важнейшей образовательной средой для ребенка, в этой среде формируются поведение, сила воли, воображение, мировоззрение, которые считаются важными для совершенствования личности. [4: С. 56].
Узбекский народ-богатая нация свадьбы и шоу. Существует несколько видов узбекских свадебных церемоний, каждая из которых стоит отдельной книги. С
рождением ребенка в семье начинаются свадебные церемонии: прическа, свадьба Шилла, свадьба колыбели, обрезание ивы, свадьба мучал, свадьба, молодая свадьба (юбилей), серебряная свадьба, золотая свадьба и др... До свадьбы существует также несколько национальных обычаев, обряды нашего народа, называли родственниками, видели дом, Фатиха свадьба, не могу представить узбекскую свадьбу без обрядов, как наслоение пришли.[3: с. 129]
Например, «свадьба Бесика», в которой мужчины, в отличие от большинства других свадеб, не участвуют. В день бесовской свадьбы мать девочки берет своих родственников, рук-соседей и берет рубленую колыбельку в куданик, а при входе, говорит Алла. По некоторым предположениям, слово алла происходит от слова «Аллах», в зависимости от желания держать малыша в своем приюте. Алла - такая песня, что ее никто никогда не мог написать, не мог придумать ни поэта, ни счастья. Каждое сердце поет по-своему. Алла-королевский шедевр, который завершен для воспитания детей! Конечно, каждая мама считается божественной песней, которая помогает ей вырасти с такого рода лаской, в то время как Алла джигарбанди, которая говорит своим мастерством, рождением души, сердцем урок.
По народному обычаю, в посуде сидит юная слава и читается дуэт-Фатиха. В нем, благодаря Аллаху, будет сказано, что дух прохожих запомнится, будет выражен покой юрты, благословение, полнота молодежи, желание крепкой веры в пожилых людей. Затем, расспросив гостей и хозяина о ситуации у других, сначала держат хлеб, наливают чай, а потом вытаскивают горячие блюда. Таким образом, гостя встретят с чувством собственного достоинства-кейтеринг, и "мы сочувствуем", "наша голова от вашего визита достигла неба", "будьте нашим частым гостем", наблюдается с такими тавернами предложениями, как "Спасибо за Ваш приезд". Если человек за столом отправляется в путешествие:" Луна уйдет и выживет, не попадите в беду на дороге», умоляйте. В случае тех, кто построил новую семью, она просит "дополнения вызревания, быть иуаЛ^иуаН, видеть радость
детей". Гостеприимство в древних источниках нашей культуры очень ценится как критерий таких качеств, как человечность, щедрость, культурная и духовная связь нашего народа, широта, сладость. [3: а 131]
Семья должна формировать человека физически и психологически здорового, духовно гармоничного, готового к трудовой, общественной и семейной жизни. Содержание семейного воспитания состоит в формировании этих направлений социального воспитания детей-физического, нравственного, умственного, эстетического, трудового, экологического, экономического, правового, политико-идеологического и полового воспитания, формировании умений и навыков в их деятельности. В основном, воспитание детей в узбекских семьях-это процесс, который длится от рождения до конца своей жизни. [4: а68].
Даже если родители в нашем народе придут и передадут сваху своим дочерям, их сыновья выйдут замуж и станут их родителями, они всегда будут держать под постоянным контролем свой порядок, нравственность, воспитание, свое поведение в общественных местах. Это иdbekona иdиm и он будет продолжать передаваться по наследству из поколения в поколение.
Важно использовать наши национальные ценности в воспитании молодежи, показывать им образцы, демонстрировать из познавательных фильмов, использовать письменные источники, больше применять к нашим национальным предметам в процессе организации внеучебной работы, организовывать вечера, мероприятия через жанры, связанные с устным творчеством людей.
Результатом обучения является воспитание высококвалифицированных кадров, отвечающих высоким духовным и нравственным требованиям. Этот процесс является двусторонним и включает в себя организацию и руководство, а также деятельность со стороны самой личности читателя. В этом процессе воспитатель играет ведущую роль. Потому что он понимает суть общих целей социального образования, хорошо знает систему задач,
которые выполняются на пути к цели, выбирает формы, методы и средства воспитания фундаментальным, научным путем и относится к образовательному процессу.
В успешном пути при комплексном подходе к воспитанию сущности образовательного процесса, наряду с научным анализом, необходимо погрузить ребенка в сознание того, насколько наши национальные традиции и традиции являются несравнимым духовным наследием.
По мере роста и развития ребенка задачи воспитания усложняются, углубляются и стратифицируются. И к процессу его организации также ставятся различные методологические условия. Ученик также учитывает возрастные особенности, самостоятельное мышление, приятие и восприятие молодежи.
Такие мероприятия, как очистка во дворе сцены, организуемые в семейной среде, создание цветников, передача саженцев и их уход, бережное отношение к ликвидации бытовых отходов формируют у детей чувство ответственности за сохранение природы.
Особое внимание уделяется разговорам, которые организуются в семейных условиях. Статьи на правовые темы, которые доводятся до сведения населения через средства массовой информации, шоу, телепередачи, а также массовую юридическую литературу, а также беседы, которые ведутся по выдвинутым в них идеям, приводят к решению правовой фантазии, восприятия, грамотности, мышления, деятельности, ответственности, веры и дееспособности у детей. [4.с. 73].
Воспитание видного человека во всех отношениях требует от него последовательного развития педагогических систем, оценивающих включение индивидуальных, групповых и массовых форм организации образовательного процесса, а также психического, идеологического, политического, нравственного, трудового, эстетического, физического, экологического, экономического и правового воспитания, единства сознания, поведения и деятельности студентов, соблюдения идей этой системы.
Процесс социального воспитания направлен на формирование социальных качеств человека, сближение и расширение круга его окружения, общества, людей и отношений по отношению к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система общественных отношений, в которых участвует человек, тем богаче будет его духовный мир.
Древний народ, богатый национальными традициями и ценностями, обычаями с самого начала узбекского народа. Эта нация будет в Авангарде не только одной церемонии, но и всей своей жизни, каждый день в сущности тех или иных ценностей, тех действий, которыми дышит нация. Народ-великий народ, который прославляет все ценности и традиции. Дело в том, что его величие, тоже должно быть от этого.
"....Поэтому следует сказать, что роль и значение ценностей в социально-экономическом, культурно-идеологическом развитии общества неоценимы. Поэтому мы должны широко разъяснить суть народных традиций, обычаев, обрядов, обрядов в воспитании подрастающего поколения [5: с. 100].
Каждый народ проявляет себя, национальную гордость, через око национальных ценностей, национальности и самобытности. Самосознание начинается с национализма. Верность народным традициям и их соблюдение принесет пользу национальной гордости каждого человека. Это долг каждого из нас постоянно уважать и ценить национальные ценности нашего народа и относиться к ним с уважением. Ведь национальные ценности и традиции - это гордость, гордость нации.
Список литературы
1. Авлоний, Абдулла. Гулистан или этика в Турции. Ташкент. Преподаватель, 1992.
2. Президент Каримов. Высокая духовность - непобедимая сила. Ташкент. Духовность, 2008.
3. Аширов А., Атаджанов Ш. Этнология. Т.: Издательство Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои, 2007.
4. Абдуллаев Д. Семейная психология, основа мышления. Ташкент, 2015.
5. Quronov M. Правда мы воспринимаем. Ташкент. Духовность, 2008.
THE ROLE OF GAMES IN TEACHING FOREIGN
LANGUAGES Mamadalieva Н.А.
Mamadalieva Hapira Abdukhalilovna - Teacher of English, DEPARTMENT OF TEACHING LANGUAGES, MANAGEMENT IN PRODUCTION FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article under discussion depicts the importance of using games in teaching learners foreign languages and suggests different interesting techniques to improve speaking skills and enhance motivation of the learners.
Keywords: games, physical activity, classroom, environment, effective, motivation, strategies, methods, improve, pronunciation, trust, self-esteem.
Many researches have shown that using games in EFL classrooms is one of the effective methods in teaching languages. Games are fun activities that promote interaction, thinking, learning, and problem solving strategies. Games often have an aspect that permits the players to produce information in a short time period. Some games require the players to engage in a physical activity and/or complete a mental challenge. As Martinson states, "Games are effective tools for learning because they offer students a hypothetical environment in which they can explore alternative decisions without the risk of failure. Thought
95