Научная статья на тему 'Жизнь заставит'

Жизнь заставит Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
31
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Астма и аллергия
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Жизнь заставит»

Обыкновенная история

Иван АНДРЕЕВ

Жизнь заставит

А А* \

Ш шгЛ

ВС * г

■ т1 *

V I

► г ч ъ \ >А

■■ -■

К ,

л V

Эту историю мне рассказал один знакомый астматик. Право, не знаю, плакать надо над ней или смеяться. Пусть рассудит читатель.

Без барьеров, естественных и искусственных, в нашей жизни никуда

Я болею астмой много лет. В моей жизни много чего было связано с этой болезнью — и тяжелые приступы в детстве, и пропуски школы, и насмешки сверстников

над моей физической немощью. Но все ж таки в армию меня хотели забрать, несмотря на то, что на дню по два приступа было. Однако попалась в комиссии старушка-врач. С виду — баба-яга. Она меня по-смотрела-поспрашивала, а потом прямо при мне к председателю комиссии поворачивается и говорит (наверное, она уже ничего не боялась): "Вы за что же мальца-то угробить хотите?" В общем, от армии освободили. Потом работа, поступил в институт. Болезнь шла рядом, не отпускала ни за что. Но молодой был, хотел жить как все, поэтому больным показываться стыдился, лечил-

ся через пень-колоду, а вернее не лечился. Так, уколы в медпункте, таблетки — антастман, что ли, теофедрин — от них трясло как в лихорадке, но на несколько часов помогало.

Время шло, и начали появляться более-менее современные лекарства. Надо сказать, что в те времена их достать было непросто. Эуспиран, новодрин из ингаляторов с грушей — это пожалуйста, еще противоастмати-ческие сигареты, тот же тео-федрин. А что касается сальбу-тамола в баллончике или — еще круче — бекотида, то это только по большому блату, в центральных клиниках, из стола доктора... Думаете, шучу? А вы спросите тех астматиков, кому сейчас за шестьдесят, они вам расскажут, какие страсти были по поводу астмы лет тридцать на-

Обыкновенная история

зад. Это сейчас все лечат примерно одинаково, существуют общие подходы, правила, приемы. А тогда — кто во что горазд. Были умельцы, которые новокаиновые блокады нервных сплетений делали, оперировали астму, гимнастики с растираниями, ледяные проруби. Вводили обезболивающие, психотропные препараты, лечили наркозом. Конечно, и нервы надо успокаивать, и закаляться, и гимнастика с растираниями полезна. Только тогда об этих методах авторы говорили (впрочем, и сейчас иногда говорят) как о единственном методе спасения, как о панацее. Конечно, все это было не от хорошей жизни в те далекие застойные времена, но факт остается фактом. Но я отвлекся.

И все же положение постепенно улучшалось. Бронхорас-ширяющие аэрозоли стали нормой, появилось понятие базисной терапии, начали лечить ин-талом, ингаляционными гормонами. (Первым из них в стране появился югославский бекотид с очень неудобной дозировкой всего в 50 мкг в одном пшике,

да и назначали в самом начале его по 2 вдоха 3 раза в день — очень мало. Но ничего — лечили.) Параллельно с этими фармацевтическими изменениями стала изменяться и моя астма. Я уже не так страдал от приступов, угроза больницы отступила. Чем лучше появлялись лекарства в аптеках, тем легче мне было дышать. И что самое интересное, возраст шел вперед, а одышка — назад!

И вот мы подходим к самой интересной части моей истории. Началась она два года назад. Но сначала подведем итоги. Я — шестидесятидвухлетний мужчина с тридцатисемилетней женой. Я стараюсь поддерживать свою физическую форму, много работаю, стремлюсь быть социально и семейно активным. Молодая жена обязывает. Я болею астмой, лечусь, но больным себя, как ни стараюсь, чувствую. Симптомы беспокоят. Физическая нагрузка ограничена. Хотя в покое все в порядке. Но мне-то хочется большего.

Короче говоря, я нашел специализированную кафедру и пошел на консультацию. Надо сказать, что доцент оказался с душой, и мы мило с ним побеседовали на темы болезни и не только. Но главное — он мне изменил лечение и назначил серетид. И я пошел в поликлинику к участковому его выписывать. Тут все началось. Как они не хотели этого делать! Говорили и что рано, и что это гормон (страшно вредно садиться на такие мощные гормоны — вы что!), и что эти кафедральные только и делают, что назначают дорогие лекарства, вместо того чтобы лечить массажем и гимнастикой (тут я чуть не упал со стула — я это все уже проходил), и вообще нет и все. Но вы же помните, что у меня моло-

дая жена. Поэтому я-таки добился лекарства.

Теперь, рассказывая о том, что со мной произошло дальше, я постоянно стучу по дереву. Я стал здоровым! То есть у меня почти исчезли все ограничения. И физические, и эстетические, так сказать. Мне стал не нужен мой вечный сальбута-мол, я купил авто, меняю свободно колесо, и семья, сами понимаете, укрепилась. Мой кафедральный доцент говорит, что такие случаи, чтобы астма в моем возрасте пропадала бесследно, — редкость. Я согласен. Главное, что я в эту редкость попал.

На поликлинику мою я зла не держу. Во-первых, когда я, весь здоровый и красивый, слегка седеющий, спортивный и подтянутый, пришел к моему терапевту, я ее смутил. Во-вторых, их, бедных, вместо того, чтобы лечить, деньги считать заставляют. Серетид теперь я покупаю сам.

Справочник

СЕРЕТИД - комбинированный про-тивоастматический препарат, состоящий из ингаляционного гормона фликсотида и бронхорасширяю-щего лекарства серевента. Применяется в случаях недостаточной эффективности одного гормона. Полезен в качестве постоянной поддерживающей терапии. Такое сочетание позволяет избежать увеличения дозы ингаляционного глюкокортикостероида. Различные сочетания дозировок способствуют применению препарата при различных клинических ситуациях.

1

ПСТМПи АЛЛЕРГИЯ 2003/3 13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.