Беларусь, 31 янв. 1995 г., № 3563-ХИ // Ведомости Верховного Совета Респ. Беларусь. - 1995 - № 14.-Ст. 13&
2. О пенсионном обеспечении: Закон Респ. Беларусь, 17 апр. 1992 г., Ле 1596-ХП: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12.05.2009 // Ведомости Верховного Совета Респ. Беларусь. - 1991 -№ 17. -Ст. 275
3. О профессиональном пенсионном страховании: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2008 г., № 322-3// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2008. -№ 16. - 2/1419.
УДК 349.417
Гагаринова Н.В., к.э.н.
доцент
кафедра землеустройства и земельного кадастра
Филобок Е. С. студент 3 курса факультет «Инженерно-землеустроительный»
Катылевская А.В. студент 3 курса факультет «Инженерно-землеустроительный» Кубанский государственный аграрный университет
им.И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар
Gagarinova N. V.
Candidate of Economic Sciences associate professor of land management and land registry Kuban state agricultural university of I. T. Trubilin
Russia, Krasnodar Filobok E.S. student
3styear, faculty "Engineering and land management" Kuban state agricultural university of I. T. Trubilin
Russia, Krasnodar Katylevskaya A. V.
student
3styear, faculty "Engineering and land management" Kuban state agricultural university of I. T. Trubilin
Russia, Krasnodar ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ КАК ФОРМА ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ LAND TAX AS FORM OF THE PAYMENT FOR THE EARTH В статье рассматриваются основные формы платы за землю. Особое место выделено земельному налогу. Рассмотрены статьи Налогового кодекса РФ РФ и Земельного кодекса РФ. Изучены нововведения в сфере налогообложения. Рассмотрены ставки налога, установленные органами муниципалитетов.
Ключевые слова: статья, земельный налог, ставка налога, Налоговый кодекс, Земельный кодекс.
In article the main forms of a payment for the earth are considered. The special place is allocated to a land tax. Articles of the Tax Code of the Russian Federation and the Land code of the Russian Federation are considered. Innovations in the sphere of the taxation are studied. The tax rates established by bodies of municipalities are considered.
Keywords: article, land tax, tax rate, Tax Code, Land code.
Использование земли в Российской Федерации в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ является платным [4]. Две основные формы платы за землю - земельный налог и арендная плата. Земельный налог относится к числу местных, он вводится по решению представительного органа муниципального образования. Органы муниципалитетов могут устанавливать ставку налога самостоятельно (вплоть до снижения ее до нуля), однако она не может превышать ставку по земельному налогу РФ. Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, признаются объектом налогообложения по земельному налогу [2].
Налог регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этими документами, и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований РФ.
Налогоплательщиками земельного налога по действующему законодательству признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, либо праве пожизненного наследуемого владения. Это право возникает у физических лиц с момента государственной регистрации земельного участка в соответствии с п.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ [1].
В ст.389 НК РФ указано, какие земельные участки не являются объектом налогообложения [3]:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Для исчисления земельного налога, необходимо определить налоговую
базу. Так, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно, для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами, что следует из п.4 ст. 391 НК РФ. Налоговые органы определяют налоговую базу на основании сведений, которые представляют органы кадастрового учёта.
Полное или частичное освобождение от уплаты налогов - налоговые льготы, установлены ст. 395 НК РФ.В ней установлен перечень лиц, освобожденных от налогообложения. Виды льгот разнообразны: установление необлагаемой налогом суммы, уменьшение суммы налога или полное освобождение от уплаты налога. В списке по физическим лицам предусмотрена только одна категория льготников - это коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, их общины. Остальные льготы относятся к юридическим лицам, выполняющим специальные функции и только к тем земельным участкам, которые используются для их выполнения.
Следует отметить, что основанием для расчета налога на землю с 1 января 2017 года становится кадастровая стоимость участка. Рассчитывает её значение Росреестр, который с 2015 года ведает вопросами регистрации, кадастра и картографии. Налоговую ставку устанавливают местные представительные органы власти, то размер выплаты в казну рассчитывают территориальные подразделения Федеральной Налоговой Службы. Для этого они используют простую формулу:
Земельный налог к выплате = РЗУ * КЦ *СН, где
РЗУ - размер земельного участка, определяемый в квадратных метрах;
КЦ - кадастровая цена, устанавливаемая в виде цены за 1 квадратный
метр;
НС - ставка налогового платежа в процентах.
В срок не позднее, чем за месяц до уплаты налога плательщики получают от налоговых органов уведомления (пересылается заказным письмом на адрес прописки или регистрации). В них прописывается месторасположение земельного надела, его площадь, стоимость по кадастру, величину налоговой ставки, а также итоговую сумму к выплате.
Основная ставка по земельному налогу составляет 0,3% Она распространяется на такие виды земель, как (ст. 27 ЗК РФ):
зоны сельскохозяйственной деятельности и производства;территории, занятые жилыми объектами и относящейся к ним элементами инженерной инфраструктуры; участки, приобретенные для целей жилищного строительства; наделы, используемые для организации личного хозяйства граждан (огороды, сады, животноводческие постройки);
дачные участки; территории, предназначенные для обеспечения потребностей обороны и нужд таможенного регулирования [3]..
В отношении иных видов земель применяется ставка 1,5%.
Использованные источники:
1. Забугин Н.Н. Право (земельное): учеб. пособие / Н. Н. Забугин, К. Т. Оганесян, А. В. Хлевная. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - 250 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 // Правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/earth/ (дата обращения: 18.11.2015).
УДК 336.74
Гарсанян А.Д. студент 3 курса факультет «Финансы и кредит» Кубанский государственный аграрный университет
имени И. Т. Трубилина Носова Т.П., к.э.н. научный руководитель, доцент ВАК кафедра «Денежного обращения и кредита»
Россия, г. Краснодар СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КУБАНИ В
УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ Аннотация: В статье рассматривается развитие промышленности на Кубани, а также результаты влияния на нее санкций. Анализируются различные отрасли экономики страны и определяются факторы, влияющие на перспективы развития Краснодарского края.
Ключевые слова: промышленность на Кубани, санкции, стратегия развития, топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство.
UDC 336.74
Garsanyan A.D.
Student of the Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin
Faculty of Finance and credit Russia,Krasnodar Nosova T.P.
Academic supervisor, candidate of Economics, assistant professor VAK assistant professor of the Department «Monetary circulation and credit» STRATEGY OF INDUSTRIAL DEVELOPMENT IN THE KUBAN IN CONDITIONS OF SANCTIONS Annotayion: The article examines the development of industry in the Ku-bani, as well as the impact of sanctions on it. Various sectors of the country's economy are analyzed and factors influencing the prospects for the development of the Krasnodar Territory are determined.