социальную инфраструктуру, повысить результативность образовательного процесса, а также максимально эффективно использовать бюджетные средства в сфере образования.
Использованные источники:
1. Даутова Т.А. Система профессионального образования в контексте нового закона об образовании // Сборник научных трудов по материалам: Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-консалт». Москва, 2014. С.61-64.
2. Социальная инфраструктура региона: сущность, проблемы и перспективы развития / «Современные наукоемкие технологии. региональное приложение», 2014 год, №2, - с.87-91
3. Статистика Российского образования [Электронный ресурс] / http://stat.edu.ru/
Гарифуллина А. Ф., к п. н.
доцент Голубева Н.В. студент 3 курса ФГБОУВО Башкирский ГАУ Республика Башкортостан, г. Уфа ЗЕМЕЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И
ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация: в статье рассматриваются основные проблемы, связанные с земельным налогообложением, их пути решения, а также процесс формирования системы земельного налога в современной России.
Ключевые слова: налогообложение, земельный налог, Земельный кодекс Российской Федерации, местный бюджет.
LAND TAXATION: BASIC PROBLEMS AND WAYS OF THEIR
SOLUTION.
Abstract: the article examines the main problems associated with land taxation, and their solutions, as well as the process of forming the system of land tax in modern Russia.
Keywords: taxation, land tax, Land code of the Russian Federation, local budget.
Актуальность проблемы земельного налогообложения в России обусловлено не одинаковым историческим развитием российской налоговой системы. В России земля является одной из самых главных экономических ценностей. Потому что Россия имеет самую большую площадь. Экономическая ценность земли состоит в том, что земельный налог является одним из основных источников дохода местных бюджетов. В России основным законом, регулирующим земельное налогообложение является Земельный кодекс Российской Федерации.
Налогообложение — это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами.[3] Из этого следует что, земельный налог - это закрепленная действующим земельным законодательством, оценка кадастровой стоимости земельного участка.
Процесс формирования современной системы земельного налогообложения начался относительно недавно и на данном этапе уже имеет устойчивую нормативно - правовую базу, опыт реформирования и необходимость объективного совершенствования земельного налогообложения. По сути, понятие земельный налог возникло лишь в 2002 году с принятием Земельного кодекса Российской Федерации. Современная система налогообложения предполагает, взимание налогов с землевладельцев и арендаторов в «копилку» местного бюджета, установление определенной ставки на земельные участки. Размер земельного налога не зависит от результата хозяйственной деятельности собственности, право собственности на землю подлежит регистрации и т.д. Таким образом, можно заметить, что в настоящее время налогообложение хорошо проработано в нормативно-правовом аспекте.
Однако, с совершенствованием законодательства и появлением новых прецедентов, связанных с установкой ренты, уплаты налога и т.д. выявляются новые пробелы в налоговом законодательстве. Переход к кадастровому исчислению налога на землю повлек за собой ряд проблем. Во-первых, это не заинтересованность собственника земли в уплате налога. Решением данной проблемы, может служить какое - либо процентное поощрение налогоплательщика, или разделение нагрузки налогов для разных категорий граждан. Например, взимание налогов уменьшить на 5-7 процентов для многодетных семей, для граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды I, II группы. Во-вторых, это отсутствие зарегистрированных прав общей долевой собственности на земельные участки в регистрационной службе. Данная проблема препятствует работе налоговых органов, что в конечном итоге приводит к недопоступлению денежных средств в местные бюджеты. [2] Также из этой проблемы вытекает, тот факт, что не все земельные участки имеют кадастровый паспорт, что также усложняет работу налоговых органов и поступлений в местный бюджет. Решением данной проблемы можно рассматривать, на наш взгляд, только максимальное упрощение кадастрового учета земель, чтобы избежать бумажной волокиты и других проблем затормаживающих процесс регистрации.
Вся информация о кадастровой стоимости, номера земли и т.д. согласно постановлению Правительства РФ размещается на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.[1] Но, даже учитывая, то, что сегодня информационный век, не каждый
современный налогоплательщик в России имеет возможность свободного выхода в интернет, а информацию донести необходимо до каждого. В связи с этим, возможно установить специальный день или неделю приема граждан, по вопросам земельных налогов и других вопросов с этим связанных.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что упрощение земельного налогообложения с помощью кадастрового учета земель и уменьшения налога для отдельных категорий граждан, приведет к наиболее эффективной налоговой политике, а установление специального дня для ответов на вопросы налогоплательщиков, будет отличным помощником для информирования граждан. В современном мире налогообложение играет огромную роль для местных бюджетов. И с помощью решения данных проблем, можно улучшить структуру взимания земельных налогов.
Использованные источники:
1. О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 07.02.2008 г. N 52 (ред. от 28.01.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. Консорциум "Кодекс" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kodeks.ru/nalogooblozhenie.html.
3. Российский налоговый портал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://taxpravo.ru
Гарчук-Иванча Н.Г., к. э. н.
доцент
кафедра бухгалтерского учета, анализа хозяйственной
деятельности и аудита ССЭИ (филиал) ФГБОУВПО «Российский экономический
университет имени Г.В. Плеханова»
Россия, г. Саратов ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ УЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Аннотация. В статье рассматривается порядок отражения в учете уценки в случаях, когда переоценка производится впервые и не впервые.
Ключевые слова: переоценка, уценка, первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, амортизация, учет.
Переоценка основных средств — это уточнение (пересчет) их стоимости с целью приведения современному уровню рыночных цен. Стоимость основных средств, полученная в результате переоценки, называется восстановительной. Для проведения переоценки в коммерческих организациях применяется метод прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Предприятие определяет, что именно будет переоцениваться