Научная статья на тему 'Здоровый образ жизни - залог благополучия нации'

Здоровый образ жизни - залог благополучия нации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
624
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ / УМСТВЕННАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА / НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Землянкина Юлианна Искандаровна

В данной статье освещаются такие вопросы, как главные факторы здоровья человека и значение здорового образ жизни. Также рассматриваются способы формирования мотивационно-ценностного отношения к сохранению и укреплению здоровья, физической культуре, здоровому стилю жизни, физическому и психическому эстетическому развитию и совершенствованию и привычки регулярно заниматься физическими упражнениями и спортом в образовательных учреждениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Здоровый образ жизни - залог благополучия нации»

* студентов следует научить чёткому интонированию составляющих названных элементарных циклов, чтобы правильно определить тему и отреагировать на неё;

* нужно постепенно увеличивать смысловую нагрузку в диалогах для практики развёртывания и свёртывания мыслей в высказываниях на изучаемом языке (русском, английском и других языках мира);

* воспроизведение готовых диалогов лишь способствует развитию разговорной речи, для устного же овладения ею нужно тренировать обучающихся в самостоятельных диалогах творческого характера.

Список литературы

1. Постановление Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова № 1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» // Народное слово. Т., 2012 года. 10 декабря. С. 1-2.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАЦИИ

Землянкина Ю.И.

Землянкина Юлианна Искандаровна - преподаватель английского языка, кафедра теоретических дисциплин, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье освещаются такие вопросы, как главные факторы здоровья человека и значение здорового образ жизни. Также рассматриваются способы формирования мотивационно-ценностного отношения к сохранению и укреплению здоровья, физической культуре, здоровому стилю жизни, физическому и психическому эстетическому развитию и совершенствованию и привычки регулярно заниматься физическими упражнениями и спортом в образовательных учреждениях.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, культура здоровья, умственная и физическая активность, работоспособность головного мозга, интеллектуальная деятельность, мышечная система, нервная система.

Мы с гордостью и огромной благодарностью можем отметить, что за годы независимости в нашем государстве были проведены огромные по возрождению многовекового культурного наследия нашего народа, национальной самобытности и народных традиций, по развитию высокой духовности и патриотизма, а главное, по формированию общества всесторонне воспитанных и образованных, гармонично развитых, физически здоровых и духовно зрелых личностей. Как подчеркивает глава нашего государства Ш.М.Мирзиёев, «осуществляемые в нашей стране реформы и масштабные программы направлены на достижение одной единственной и великой цели. Этой целью является благоустройство и улучшение жизни нашего народа, воспитание наших детей всесторонне и гармонично развитыми личностям» [1, с. 1]. Также, в своих выступлениях, посвященных реформам по системе общего среднего, среднего специального и профессионального образования, глава государства призывает педагогов нашей страны организовать педагогический процесс на основе новых форм и методов, направленных на воспитание молодежи гармонично развитыми личностями, в духе патриотизма и преданности идее национальной независимости, а также на развитие духовных и нравственных качеств учащихся на основе нашего богатого научного, культурного и духовного наследия, уважения национальных и общечеловеческих ценностей. Поэтому, мы, педагоги, считаем своим наиважнейшим долгом следовать призывам нашего президента и прививать нашим воспитанникам высокоразвитое чувство наивысших человеческих ценностей и постоянного стремления к прекрасному и лучшему. Наивысшей человеческой ценностью является здоровье -физическое, психическое и духовное. Во многом состояние нашего здоровья зависит от образа жизни, который мы ведем. Соответственно, для того, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Как считает Р.А.Абзалов, «здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья» [2, с. 45]. Мы придерживаемся определения З.Ф. Дудченко, который объясняет здоровый образ жизни как «достижение максимальной работоспособности, хорошего самочувствия, настроения, ощущения комфорта, благополучия, хорошего внешнего вида, долгой жизни» [3, с. 55].

Как отмечает Т.Н. Леван, «функция саморазвития в области здоровья отражена в Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, где в качестве требований к инфраструктуре образовательного учреждения обозначена сформированность культуры здоровья педагогических работников: наличие у них знаний и умений по вопросам использования здоровье сберегающих методов и технологий, здоровье сберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью. Соответственно каждый учитель, управляя своим профессиональным развитием, должен уделять внимание сохранению и развитию своего здоровья, поскольку это перестало быть его личным делом и стало законодательно закрепленной частью его профессиональной компетенции» [4, с. 230]. Так, одним из основных направлений деятельности педагога является формированием навыков здорового образа жизни и мотивации на созидающее поведение у учащихся, в образовательном процессе через свой личный пример. Главные факторы хорошего здоровья общеизвестны - полноценное сбалансированное питание, полноценный сон, соблюдение биологического режима, умственная и физическая активность, а также положительные эмоции.

Список литературы

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2017 года УП-5106 «О мерах по повышению эффективности государственной молодежной политики и поддержке деятельности Союза молодежи Узбекистана» // Народное слово. Т., 2017. -6 июля. С. 1-2.

2. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: Курс лекций. - Казань: Изд-во «Матбугат йорты», 2002. 206 с.

3. Дудченко З.Ф. Проблема понимания здорового образа жизни // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. СПб., 2006. Т. 6. № 1. С. 52-55.

4. Леван Т.Н. Управленческие функции педагога в области охраны и укрепления здоровья с позиций анализа современной нормативно-правовой базы // Современные проблемы науки и образования. М., 2012. № 3. С. 224-232.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Садуллаева Л.И.

Садуллаева Лайло Исламбаевна — преподаватель, кафедра практических дисциплин английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г.Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена развитию умений конструктивного сотрудничества у студенческой молодёжи. Показана роль диалога в процессе изучения английского языка. Ключевые слова: вуз, преподаватель, студент, иностранный язык, диалог, умения.

Изменения в общественной, политической и экономической жизни нашей республики оказывают позитивное влияние на развитие образования. Одним из важнейших проявлений этого процесса является устойчивая тенденция гуманизации и гуманитаризации, что призвано обеспечить подготовку студенческой молодёжи к активной жизни в меняющемся мире, развить у них способность к овладению умениями конструктивного диалога. Для этого необходимо больше общаться с молодежью, прислушиваться к ее мнению, знать, что ее волнует и оказывать практическую помощь в решении их проблем. В реализации этих задач следует опираться на многовековые традиции народов Узбекистана, богатое духовное наследие предков. Кроме того, необходимо, чтобы студенты овладевали современными знаниями и профессиями, изучали иностранные языки. Вот почему знание иностранного языка и умение общаться важно в сохранении учащейся молодежи от негативных тенденций, имеющих место в нынешнем мире. Важнейшей тенденцией современности является формирование принципиально нового многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации меняется сам характер социализации студентов. Перед системой вузовского образования встаёт задача подготовки обучающихся к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественным устройством и языковой культурой. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан государственным языком является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.