Научная статья на тему 'ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ'

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
114
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ / ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ / ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ / УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каштанова Светлана Николаевна, Зуданова Анастасия Александровна

Статья отражает актуальную проблему организации учебного процесса в коррекционных школах с позиции здоровьесберегающей деятельности учителя-дефектолога. Одновременно с этим сформулированы исчерпывающие выводы о результатах экспериментов, проведенных в данном исследовании. В контексте данной работы мы попытались дать собственную формулировку понятиям «здоровьесберегающая деятельность учителя», «гигиеническая обоснованность» и «профилактическая направленность».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Каштанова Светлана Николаевна, Зуданова Анастасия Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEALTH-SAVING ACTIVITY OF TEACHER IN ORGANIZATION OF EDUCATION OF MENTALLY RETARDED YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN RUSSIAN LANGUAGE

The article reflects the actual problem of the organization of the educational process in correctional schools from the point of view of the health-saving activity of the teacher-defectologist. At the same time, comprehensive conclusions about the results of the experiments conducted in this study are formulated. In the context of this work, we tried to give our own formulation of the concepts of "health-saving activity of the teacher", "hygienic validity" and "preventive orientation".

Текст научной работы на тему «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

5. Гримовская Л.М. Развитие познавательных способностей детей в проектной деятельности по экологической тематике // Вестник Мининского университета. - 2020. - Т.8. - № 2; URL: https://doi.org/10.26795/2307-1281 -2020-8-2-6

6. Камерилова Г.С., Картавых М.А., Прохорова И.В. Коммуникативная компетентность личности в области безопасности жизнедеятельности: монография. - М.: Флинта; Нижний Новгород: Мининский университет, 2017. - 212 с.

7. Картавых М.А. Профессионально-экологическая компетентность и ее уровневая дифференциация // Человек и образование. - 2010. - № 2 (23). - С. 32-35.

8. Картавых М.А., Воронина И.А., Аракелян А.А. Развитие гражданской идентичности обучающихся в условиях внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 664. - С. 129-133.

9. Картавых М.А., Камерилова Г.С. Технологии образования в области безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие. - Н. Новгород: Мининский университет, 2016.

10. Кисляков П.А., Меерсон А.-Л.С., Егорова П.А. Показатели психологической устойчивости личности к социокультурным угрозам и негативному информационному воздействию // Вестник Мининского университета. - 2020. - Т.8. - № 2; URL: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-2-11

11. Николина В.В. Динамические изменения в мире и их влияние на жизненное самоопределение молодежи // Жизненное самоопределение детей и молодежи в современном обществе: Сб. материалов конференции. - Н. Новгород, 2009. - С. 5-11.

12. Филатова О.М., Картавых М.А. Экологическая безопасность: научно-педагогический контекст // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 4. -С. 838-840.

Педагогика

УДК 376.43

кандидат психологических наук, доцент Каштанова Светлана Николаевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); студент Зуданова Анастасия Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация. Статья отражает актуальную проблему организации учебного процесса в коррекционных школах с позиции здоровьесберегающей деятельности учителя-дефектолога. Одновременно с этим сформулированы исчерпывающие выводы о результатах экспериментов, проведенных в данном исследовании. В контексте данной работы мы попытались дать собственную формулировку понятиям «здоровьесберегающая деятельность учителя», «гигиеническая обоснованность» и «профилактическая направленность».

Ключевые слова: здоровьесберегающая деятельность учителя, гигиеническая обоснованность, профилактическая направленность, умственно отсталые обучающиеся.

Annotation. The article reflects the actual problem of the organization of the educational process in correctional schools from the point of view of the health-saving activity of the teacher-defectologist. At the same time, comprehensive conclusions about the results of the experiments conducted in this study are formulated. In the context of this work, we tried to give our own formulation of the concepts of "health-saving activity of the teacher", "hygienic validity" and "preventive orientation".

Keywords: health-preserving activity of the teacher, hygienic justification, preventive orientation, mentally retarded students.

Введение. На сегодняшний день медицинская и биологическая науки дают нам возможность познакомиться с обширным материалом, который позволяет ориентироваться в оценивании влияния обучения на здоровье детей. Эти данные необходимы не столько для медицинских работников, сколько для осмысливания педагогическим составом. Проблема изучения здоровьесберегающей деятельности учителя не оставалась без внимания многих ученых, ее исследованиями занимались В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, Н.К. Смирнов, Г.Ф. Понкратенко, М.В. Антропова и другие.

На данный момент обсуждение проблемы реализации здоровьесберегающей деятельности не стало менее востребованным. В настоящее время учеными еще недостаточно изучен вопрос об условиях, необходимых для эффективного осуществления функции сохранения и укрепления здоровья детей образовательными учреждениями, реализации идей здоровьесберегающей педагогики.

Изложение основного материала статьи. Проведенное исследование обосновано тенденцией зависимости состояния здоровья обучающихся от школьных факторов риска, которая четко обозначена в гигиенических исследованиях последних лет. Гигиена психофизиологического здоровья школьников, обеспечение оптимального функционального состояния их организма без явлений перенапряжения нервной системы и переутомления, в первую очередь, определены рациональной организацией учебной деятельности.

У детей с умственной отсталостью обнаруживается большой пласт проблем психофизического развития. Русский язык - это трудоемкий учебный предмет, который требует немалых затрат - энергетических, физических, умственных, поэтому с физиологической точки зрения он интересен нам. Прогрессивный рост разнообразных форм и видов проявления нарушения работы на уроках вызывает трудности в усвоении знаний, умений и навыков обучающимися. Необходимым становится разрабатывать и совершенствовать

комплексные, научно обоснованные системы, предназначенные для профилактических работ коррекции образовательно процесса в коррекционных школах с позиции здоровьесберегающей деятельности учителя.

Проблемой данной статьи является разработка и апробация цикла уроков русского языка с описанием здоровьесберегающей деятельности учителя на основе теоретико-прикладного изучения гигиенической обоснованности и профилактической направленности процесса обучения умственно отсталых школьников. Мы рассматриваем здоровьесберегающую деятельность учителя как важнейший ресурс в организации гигиенической обоснованности и профилактической направленности уроков русского языка при обучении умственно отсталых младших школьников. Критерии реализации здоровьсберегающей деятельности учителя. По данным теоретического анализа научной и методической литературы по рассматриваемой проблеме, мы сформулировали и ввели термин «здоровьесберегающая деятельность учителя», которая рассматривается нами как деятельность учителя, направленная на поддержание и укрепление психического и физического здоровья, а также формирование представлений у обучающихся о здоровом образе жизни. Кроме того, она включает знания об индивидуальных и возрастных особенностях обучающихся. С учетом данной трактовки термина мы выделяем ведущие критерии, с помощью которых учитель может в полном объеме обеспечить эффективное усвоение знаний, умений и навыков обучающимися.

Первым критерием мы отмечаем гигиеническую обоснованность, под которой подразумеваем соответствие образовательного процесса, состояния учебного помещения и учебного режима требованиям СанПиН. Атакже к этому параметру относится возраст, психофизиологические особенности, включая индивидуальные образовательные потребности ребенка (ученики с дополнительными нарушениями, дети с инвалидностью, хроническими заболеваниями и другие). Второй критерий реализации здоровьесберегающей деятельности учителя - профилактическая направленность уроков, определенная нами как систематическое включение в урок специальных профилактических приемов увеличения двигательной активности, снижения уровня эмоционального напряжения обучающихся.

Для реализации программы констатирующего этапа, целью которого является изучение особенностей организации и содержания здоровьесберегающей деятельности учителя при обучении умственно отсталых младших школьников русскому языку, были использованы следующий комплекс методов: Google-опрос, беседа, наблюдение, методика М.В. Когана.

Младший школьный возраст характеризуется перестройкой организма на интенсивный рост и развитие. Быстрый скачкообразный темп роста и развития ребёнка приводит к несоответствию между структурой и функцией органов и систем, поэтому организм становится чрезвычайно чувствительным к неблагоприятным факторам внешней среды, к которым можно отнести ограничения двигательной активности, статические нагрузки, связанные с учебной деятельностью. Именно этим обусловлено ведущее место в учебном процессе школы реализации здоровьесберегающей деятельности учителя. Поэтому в нашем исследовании приняли умственно отсталые обучающиеся 3-4 классов, осваивающие учебную программу попервому варианту.

Экспериментальное исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы г.о. г. Выкса и ГКОУ «Школа №107» Нижнего Новгорода. Всего было обследовано 38 учеников третьих и четвертых классов. Также в исследовании принимали 58 учителей, принявших участие в Google-опросе, и 8 учителей, с которыми провели беседу.

Для оценки состояния умственной работоспособности школьников мы используем методику М.В. Когана, так как для эффективного измерения уровня умственной работоспособности и подробного изучения ее динамики важно использовать методику, которая позволит зарегистрировать количество и качество выполненной работы за определенный промежуток времени.

На I этапе школьникам предлагалось пересчитать вслух карточки геометрических фигур. II и III этапы направлены на установление уровня сформированности навыка у обучающихся с интеллектуальными нарушениями распределения внимания по двум признакам: счет и сортировка по таким основаниям, как цвет и форма. II этап методики предполагает работу с геометрическими фигурами, где задачей ученика является одновременно пересчитать карточки и разложить их по цвету.

Трудности, возникающие при выполнении III этапа методики, заключаются в продолжении выполнения предыдущей инструкции, то есть ориентация на цветовой признак, и снова потеря счета. Это свидетельствует о том, что обучающиеся с легкой умственной отсталостью испытывают недостатки переключения внимания, в том числе и сложности его распределения при усложнении условий предлагаемого задания. IV этап подразумевает оценку возможностей обучающихся пораспределению внимания одновременно по трем признакам: цвет, форма, счет. Процесс выполнения этого этапа методики показало, что у учеников с умственной отсталостью, наоборот, происходит снижение темпа выполнения инструкции, дети забывают о счете или же неверно проговаривают порядок чисел. Темповые характеристики выполнения методики не нормируются, а анализируются индивидуально для каждого ребенка.

Исходя их данных методики, мы выявили, что умственно отсталые обучающиеся 3 «Б» класса испытывают наиболее низкий уровень умственной работоспобности. Это ярко выражено на 3 и 4 этапах методики, где предусмотрена концентрация внимания по трем признакам одновременно: дифференцировка по цвету и форме, а также удержание счета.

Мы посчитали среднее время, затраченное на выполнение всех 4 этапов обучающимися 3-4 классов и получили следующие данные: 3 «А» класс - 1 минута 12 секунд (72,9 секунды), 3 «Б» - 1 минута 24 секунды (84,3 секунды), 4 «А» - 1 минута 12 секунд (72,7 секунды) и 4 «Б» класс - 1 минута 5 секунд (60,5 секунд).

Рассмотрим данные полученные с помощью проведения Google-опроса. Данный метод использовался нами с целью изучения основных характеристик здоровьесберегающей деятельности учителя. Наиболее расхожие результаты получились при ответе на вопрос, касающийся форм здоровьесберегающей деятельности учителя, преимущественно используемых на уроках русского языка. Здесь мы можем отметить, что наибольшее количество учителей отдают в своей работе преимущество проведению физминуток, второе место занимает пальчиковая гимнастика. Такой выбор мы объясняем тем, что при осуществлении данных форм, у учеников происходит снижение уровня напряжения, которое вызвано неподвижным состоянием. Соответственно одновременно реализуется еще один прием здоровьесбережения - смена видов деятельности. Так как одним из основных показателей коррекционно-развивающей образовательной среды является уровень психологического комфорта обучающихся, то в онлайн-опрос включен вопрос о приемах поддержания психологического комфорта на уроках. Здесь продемонстрированы вариативные ответы.

Предпочтение большинства учителей отдано ориентации на успех, но при этом оценка учителя, по данным ответов, не влияет на эмоциональное состояние обучающихся.

Следующий используемый нами метод - беседа, данные которой дополняют и конкретизируют результаты, полученные с помощью опросника электронного формата. Сразу отметим, что многие вопросы вызывали трудности у учителей и ставили их в замешательство. Беседа с педагогами показала, что учителя начальных классов, проводя урок, не совсем понимают, что значит применение на уроке здоровьесберегающей деятельности, или же имеют однобокое представление о создании условий для здоровьесбережения умственно отсталых обучающихся. Ряд учителей-дефектологов убежден, что проводя на уроках физминутку, они реализовывают здоровьесбрегающую деятельность учителя.

Проявилась некая тенденция при ответах на вопрос об имеющихся в арсенале учреждения, но не всегда используемые средства и инструменты на уроках русского языка с целью поддержания здоровья умственно отсталых школьников. Учителя объясняют данное явление тем, что не хватает времени на сам образовательный процесс в объяснении и закреплении большого количества учебного материла. Обучающиеся легко отвлекаются от хода урока, медленно включаются в работу, достаточно сложно удерживать их внимание. Педагогам важнее заполнить пробелы в знаниях и не отвлекаться на отдых. Одна из учителей представила версию о том, что не всегда учителя понимают функциональное назначение и важность какого-либо средства. Выбор однообразных методов и средств здоровьесберегающей деятельности учителя педагоги ответили, что процесс подготовки к уроку очень трудоемок, поэтому не хватает времени и ресурсов подготавливать новые задания. Также их мнение обосновано тем, что проверенные методы и приемы эффективны и доступны обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В ходе экспериментального исследования были выявлены такие параметры как: низкий уровень компетентности педагогов коррекционной школы в области знаний о здоровьесберегающей деятельности учителя на уроках русского языка; несоблюдение учителями-дефектологами принципов здоровьесберегающей направленности при проведении уроков русского языка; низкий уровень умственной работоспособности умственно отсталых обучающихся.

Для устранения выявленных нами противоречий в проведенном нами эксперименте, необходима реализация профилактических мер, которые должны обеспечиваться педагогом в ходе его ежедневной практической деятельности. Формирующий этап предполагает осуществление системного подхода к реализации здоровьесберегающей деятельности учителя при организации уроков младших школьников с умственной отсталостью. По нашему мнению, образовательный процесс необходимо структурировать таким образом, чтобы данный комплекс дополнял традиционную форму уроков русского языка в коррекционной школе и включал признаки характерные для здоровьесбережения.

Целию формирующего этапа является разработка цикла уроков русского языка для умственно отсталых обучающихся с позиции здоровьесберегающей деятельности учителя. Мы создали алгоритм составления уроков русского языка с учетом реализации здоровьесберегающией деятельности учителя, который включает два блока.

Первый блок подразумевает обстановку и гигиенические условия в классе необходимые для реализации здоровьесберегающей деятельности учителя. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности, как правило, определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Поэтому ко второму блоку мы отнесли содержание здоровьесберегающей деятельности учителя.

Программа эксперимента на формирующем этапе направлена на работу со школьниками 3 класса, обучающихся по первому варианту. Выбор класса продиктован самыми низкими показателями при анализе методики В.М. Когана на оценивание состояния умственной работоспособности. Разработанный цикл уроков включает в себя 10 уроков русского языка. Реализация этих занятий проходила в течение двух месяцев. Уроки проводились по 2 раза в неделю, в соответствии со школьным расписанием и календарно-тематическим планированием. Продолжительность урока составляет 40 минут.

Для оценки эффективности разработанного нами цикла уроков русского языка с позиции здоровьесберегающей деятельности учителя мы разработали программу эксперимента на контрольном этапе. В нем приняли участие 11 детей с легкой умственной отсталостью, обучающихся по первому варианту (экспериментальная группа формирующего эксперимента). Для реализации поставленных задач использовалась та же диагностическая методика М.В. Когана, что и на этапе констатирующего эксперимента. Для эффективного измерения уровня умственной работоспособности и подробного изучения ее динамики важно использовать методику, которая позволит зарегистрировать количество и качество выполненной работы за определенный промежуток времени.

Как и на этапе констатирующего эксперимента при проведении методики М.В. Когана, обучающимся предлагалось выполнить задания, включающие 4 этапа. 1 этап заключается в пересчете геометрических фигур. 2 этап - в счете и сортировке по цветовому признаку. 3 этап предполагает счет и дифференцировку по геометрическим фигурам. На 4 этап нужно распределить формы в таблицу по двум основаниям с одновременным счетом.

По результатам эксперимента, проведенного на контрольном этапе, мы можем сделать вывод, что апробированный нами цикл уроков русского языка с позиции реализации здоровьесберегающей деятельности учителя подтвердили свою эффективность на практике. Данные констатирующего эксперимента демонстрируют достаточно длительное время, потраченное на выполнение всех этапов методики М.В. Когана, что в среднем составляло 1 минуту 24 секунды (84,3 секунды). Проведенные уроки повысили уровень умственной работоспособности обучающихся 3 класса с отклонениями в развитии, что наглядно мы можем наблюдать на графике. Повторное проведение методики на оценку функционального состояния учеников показало среднее время, которое составило 1 минуту 4 секунды (64,9 секунд). Мы видим, что время необходимое умственно отсталым обучающимся на выполнение четырех этапов сократилось на 23%. Также стоит отметить, что значительно сократилось количество допускаемых типичных ошибок при счете и дифференцировке геометрических фигур.

Также в исследовании на этапе контрольного эксперимента мы использовали метод беседы. Данный метод исследования направлен на взаимодействие с учителем, класс которого мы брали в состав экспериментальной группы. По мнению учителя в целом понимание сущности здоровьесберегающей деятельности сохранилось. Но нам удалось расширить представление о приемах и способах реализации

данного подхода на уроках русского языка. Новые методы и разнообразие форм взаимодействия с обучающимися учитель планирует использовать в ежедневной практики, а также самому добавлять новое и совершенствоваться в данном направлении. Педагог заметил, что обучающиеся стали с наибольшим интересом включаться в процесс урока, начали проявлять больше активности при устных ответах и выполнении письменных заданий. При этом, отмечает учитель, что проведение динамических пауз и различных видов гимнастик, действительно, не перевозбуждает обучающихся, а помогает им снять напряжение и не переутомляться, если их грамотно включать в ход урока.

Выводы. Таким образом, отметим, что контрольный эксперимент подтвердил эффективность серии уроков русского языка с реализацией здоровьесберегающей деятельности учителя. Данное утверждение подтвердили наиболее положительные результаты проведения методики М.В. Когана и беседа с педагогом. Это говорит о том, что регулярное осуществление здоровьесберегающей деятельности учителя улучшает психофизиологическое состояние обучающихся. У учеников возрастает интерес к образовательному процессу, происходит рост мотивационного компонента, а соответственно учебный материал усваивается школьниками легче.

Проведенное нами исследование позволило выявить ряд проблем в рассмотрении вопросов по реализации здоровьесберегающей деятельности учителя. В связи с такой систематизацией данных дальнейшую перспективу исследования мы видим в организации учебного процесса, который требует корректировки не только на уроках русского языка, но и других учебных предметах. Особенно это касается более рационального построения режима соблюдения структуры типу урока, повышения двигательной активности обучающихся, использования разнообразных методов и приемов с позиции здоровьесбережения.

Литература:

1. Айзман Р.И. Здоровье участников образовательного процесса как критерий эффективности здоровьесберегающей деятельности в системе образования // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - 5(26). - С. 72-82.

2. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. - М., «Просвещение», 1967. - 251 с.

3. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 176 с.

4. Безруких М.М. Здоровье школьников, проблемы, пути решения. Сибирский педагогический журнал. 2012. - № 9. - С. 11-16.

5. Безруких М.М., Параничева Т.М., Макарова Л.В. Здоровье школьников с ограниченными возможностями здоровья // Нижегородское образование. - 2019. - №3. - С. 11-19.

6. Жуков О.Ф. Структура, содержание, методики оценки профессиональной готовности учителя к здоровьесберегающей деятельности // Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». -2009. - С. 381-387.

7. Казин Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. -2009. - 346 с.

8. Понкратенко Г.Ф. Здоровьесберегающая педагогика как основа организации образовательного процесса в школе. Амурский научный вестник. - 2016. - № 2. - С. 167-177.

9. Мельникова Т.В. Гигиенические требования к урокам русского языка в первом классе. ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж": методические рекомендации. - Тула. - 2018. - 5 с.

10. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 22 мая 2019 года) Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12083577/

Педагогика

УДК 37

доцент кафедры продюсерства и музыкального образования, кандидат филологических наук, доцент Кирдянова Елена Робертовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); студентка Семёнова Александра Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород);

студентка Савосина Арина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СТУДЕНТАМИ-ПРОДЮСЕРАМИ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (III КУРС)

Аннотация. В статье представлен опыт использования проектной деятельности в ходе практики студентов-продюсеров. Учитывая высокие требования к навыку создания проектов в современном медиапространстве, обосновывается, насколько важно выработать понятные технологические приёмы, уметь их гибко и творчески применять и трансформировать под конкретные задачи. Целью проведённой работы было производство учебного проекта полного цикла: от идеи до реализации. Предметом - применение знаний о процессе продюсирования в производственно-творческой ситуации. В соответствии с поставленной целью, следовало решить следующие задачи: создать со студентами рабочую творческую идею для проекта; изучить с ними педагогические технологии, которые можно использовать в работе с аудиторией; освоить способы активной коммуникации для реализации проекта; спланировать и реализовать проект; провести

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.