Научная статья на тему 'ЗАМЕНА ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА РАБОТУ С КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ COVID-19 НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ'

ЗАМЕНА ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА РАБОТУ С КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ COVID-19 НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ / КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ COVID-19 / СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ / СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА / МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ / HEALTH CARE / COVID-19 CORONAVIRUS INFECTION / SPECIAL SOCIAL PAYMENTS / SOCIAL SUPPORT / MEDICAL WORKERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кадыров Ф.Н.

Приход новой волны распространения коронавирусной инфекции COVID-19 сделал очевидным, что борьба с коронавирусной инфекцией растянется еще на достаточно длительное время. В силу целого ряда причин выплаты стимулирующего характера для работников, связанных с лечением коронавирусной инфекции COVID-19 не устраивали в полной мере ни работников, ни государство. Поэтому государство пошло на серьезную трансформацию системы выплат, которые из элемента заработной платы превратились в «незарплатный» элемент социальной поддержки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES RELATED TO THE REPLACEMENT OF INCENTIVE PAYMENTS FOR WORK WITH COVID-19 CORONAVIRUS INFECTION WITH SPECIAL SOCIAL PAYMENTS

The arrival of a new wave of the spread of COVID-19 coronavirus infection made it obvious that the fight against coronavirus infection will last for quite a long time. For a number of reasons, incentive payments for employees related to the treatment OF covid-19 coronavirus infection did not fully suit either employees or the state. Therefore, the state has made a serious transformation of the system of payments, which have turned from a salary element into a “non-salary” element of social support.

Текст научной работы на тему «ЗАМЕНА ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА РАБОТУ С КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ COVID-19 НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ»

От редакции:

Наш журнал не первый раз обращается к вопросам, связанным с осуществлением мер государственной поддержки медицинских и иных работников, связанных с лечением коронавирусной инфекции COVID19, и в первую очередь - к выплатам стимулирующего характера. Это связано как с наличием большого числа вопросов по поводу порядка осуществления этих выплат, так и с тем, что в этот порядок несколько раз вносились изменения.

Поводом же для данной публикации послужило кардинальное изменение порядка осуществление выплат, точнее, их замена на специальные социальные выплаты. Ждем от наших читателей вопросы по поводу порядка осуществления новых выплат, с которыми им пришлось столкнуться на практике.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

Ф.Н. Кадыров,

заместитель директора «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, г. Москва, Россия; ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, г. Санкт-Петербург, Россия, e-mail: kadyrov@mednet.ru

ЗАМЕНА ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА РАБОТУ

С КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ COVID-19 НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ

УДК: 614.2 DOI: 10.37690/1811-0185-2020-10-70-77

Кадыров Ф.Н. Замена выплат стимулирующего характера за работу с коронавирусной инфекцией Covid-19 на специальные социальные выплаты («ЦНИИОИЗ» Минздрава России, г. Москва, Россия; ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, г. Санкт-Петербург, Россия)

Аннотация. Приход новой волны распространения коронавирусной инфекции COVID-19 сделал очевидным, что борьба с коронавирусной инфекцией растянется еще на достаточно длительное время. В силу целого ряда причин выплаты стимулирующего характера для работников, связанных с лечением коронавирусной инфекции COVID-19 не устраивали в полной мере ни работников, ни государство. Поэтому государство пошло на серьезную трансформацию системы выплат, которые из элемента заработной платы превратились в «незарплатный» элемент социальной поддержки.

Ключевые слова: здравоохранение, коронавирусная инфекция COVID-19, специальные социальные выплаты, социальная поддержка, медицинские работники.

Введение

Новый этап социальной поддержки медицинских работников, связанных с лечением коронавирусной инфекции COVID-19, обусловлен принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020-2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 1762).

Речь идет о замене всей системы федеральных выплат стимулирующего характера за работу с коронавирусной инфекцией COVID-19 на специальные социальные выплаты.

© Ф.Н. Кадыров, 2020 г.

енеджер № 10

здравоохранения 2020

а

Какие выплаты прекращены?

Постановлением № 1762 признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление № 415).

Но при этом ничего не говорится о Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софи-нансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (далее - Постановление № 484).

Какова его судьба? Вправе ли работники ожидать осуществление выплат в соответствии с Постановлением № 484 и далее?

Нет, не вправе. Постановление Правительства № 484 тоже утратило силу. По причине истечения срока его действия. Срок действия Постановления № 484 неоднократно продлевался. Последний раз до 31 октября 2020 года. И больше не продлевался. Поэтому с 1 ноября 2020 года Постановление № 484 больше не действует, выплаты, предусмотренные эти постановлением, прекращаются.

Почему отменили Постановления № 415 и 484?

Основные причины замены выплат стимулирующего характера на специальные социальные выплаты заключаются в следующем:

1. Постановления № 415 и № 484 за работу с COVID-19 устанавливали выплаты стимулирующего характера, хотя за работу с инфекцией (в том числе коронавирусной) должны устанавливаться выплаты компенсационного характера. Но компенсационные выплаты устанавливаются по итогам специальной оценки условий труда (СОУТ), с проведением которой в условиях распространения коронавирусной инфекции и введения ограничительных мер возникали серьезные сложности.

2. Выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением № 484 из категории зарплатных выплат де-факто превратились в ежемесячные социальные выплаты [2]. Наряду с позитивными моментами это приводило и к некоторым негативным последствиям. Например, для получения стимулирующей выплаты в полном объеме за месяц достаточно было отработать одну смену. Это, естественно, не устраивало тех, кто отрабатывал все смены, предусмотренные графиком.

3. Выплаты по Постановлениям № 415 и № 484 вызывали много вопросов, однозначные ответы на многие из которых так и не были получены:

• Кто относится к группе риска?

• Следует ли устанавливать выплаты тем медицинским работникам, которые лечат пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19, но не в ковидном отделении или по другому профилю (например, врачу травматологу-ортопеду, который

С

•КС

№ 10 Менеджер

2020

3

3

оказывает травматологическую помощь пациенту с выявленной коронавирусной инфекцией)? и т.д.

Особенности новой системы выплат

Новые выплаты - это не выплаты стимулирующего характера. Это вообще, не элемент заработной платы. Это специальные социальные выплаты. Это форма социальной поддержки, но имеющая связь с показателями труда - с отработанным временем и занимаемой должностью.

Кто получает выплаты?

По Постановлениям № 415 и № 484 выплаты полгались работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (в соответствии с Постановлением № 415 - еще и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией).

В этих постановлениях не говорилось о том, что выплаты полагаются только тем, кто лечит COVID-19.

В соответствии же с Постановлением № 1762 выплаты получают две категории работников:

а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Минздравом России временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Что это за временный порядок? Это приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции

COVID-19».

б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVЮ-19) при выполнении должностных обязанностей.

Общая логика - выплаты должны получить все, кто раньше получал по Постановлению № 415 либо № 484. Но перечень за счет контактирующих может расшириться.

В более конкретном виде категории работников, имеющих право на выплаты, выглядят следующим образом:

а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронави-русной инфекции (COVID-19):

• врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;

енеджер № 10

здравоохранения 2020 .

• фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену;

• врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;

• врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;

• врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоа-натомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), -3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;

• водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;

• члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;

б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.

Работники каких организаций имеют право на выплаты?

Перечень медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), работники которых имеют право на специальные социальные выплаты, формируется:

- соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении;

- федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»;

- федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Как видим, это не обязательно государственные учреждения - это могут быть и частные медицинские организации.

Основное требование к организациям: участие в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции

С

•КС

№ 10 Менеджер

2020

(COVID-19) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVЮ-19)».

Кто осуществляет выплаты и за счет каких средств?

Специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. То есть, медицинские организации выплаты осуществлять больше не будут.

Период, в течение которого будут осуществляться выплаты:

Специальные социальные выплаты будут производиться ежемесячно в период с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2021 г.

За что (за какие показатели) и в каком порядке производятся выплаты?

Специальные социальные выплаты производятся за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специальная социальная выплата производится ежемесячно и рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.

Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.

Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену.

Итак, в учет берутся дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник контактировал с пациентами с установленным диагнозом (COVID-19) независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни. Это означает следующее:

- Для сотрудников ковидных отделений и других работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и имеющих право на получение выплат в соответствии с подпунктом а), не имеет значение время работы в течение смены непосредственно в «красной зоне».

- Для сотрудников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей и имеющих право на получение выплат в соответствии с подпунктом б), не имеет значения длительность контакта с пациентом в дни (смены), когда имел место контакт. Даже если был всего 1 контакт в смену - смена засчитывается полностью (число часов в эту смену). Если смена длится 24 часа, то логика та же. Если был хоть 1 контакт, учитывается вся смена в 24 часа.

енеджер № 10

здравоохранения 2020 .

Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен. Размер специальной социальной выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах.

Пример расчета выплат за нормативные смены в ноябре 2020 г.

Продолжительность рабочей недели врача-инфекциониста составляет 36 часов (Постановление Правительства от 14.02.2003 № 101).

Таким образом, его нормативная смена составит 36/5 = 7,2 часа.

Рассчитаем по формуле фактическое число нормативных смен, которое врач-инфекционист стационара ковидного отделения отработал в ноябре.

Одна нормативная смена по Постановлению № 1762 оплачивается в размере 3880 руб. Однако, если он отработал в ноябре все 20 рабочих дней, то размер его выплаты составит не 3880 руб. х 20 = 77600 руб., а в соответствии со следующим алгоритмом:

- находим норму часов в ноябре: 20 дней по 7,2 часа по 5-дневной неделе с учетом сокращённого рабочего дня перед праздничным днем 4 ноября - это будет 143 часа;

- если работник отработал всю норму времени за ноябрь (143 часа), то 143 часа делим на 7,2 часа и получаем 19,9 нормативных смен (расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен);

- сумма выплат определяется путем умножения числа нормативных смен на размер оплаты одной нормативной смены. Суммы выплаты считаем следующим образом:

19,9 смен х 3880 руб. = 77212 руб.

Как и когда работник получит специальную социальную выплату?

Специальная социальная выплата осуществляется путем перечисления на банковскую карту или счет работника Фондом социального страхования (далее также - Фонд).

Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа, исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику:

а) категория, должность (профессия);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

С

•КС

№ 10 Менеджер

2020

3

а

в) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);

г) фактическое число нормативных смен;

д) размер районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах.

Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника.

Как видим, с учетом прописанных в Постановлении № 1762 сроков, работники могут получить выплаты гораздо позже, чем сроки выплаты зарплаты - это может оказаться конец следующего месяца. Поэтому работники должны быть предупреждены об этом.

В случае неполучения (несвоевременного получения, получения в неполном размере) специальной социальной выплаты работник может подать жалобу в Фонд или территориальный орган Фонда, в том числе в электронном виде посредством личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Некоторые практические аспекты осуществления выплат

В локальных нормативных актах, в Положении об оплате труда, в трудовом договоре специальные социальные выплаты отражать не требуется - их платит не медицинская организация, а Фонд социального страхования. Нужно внести изменения, касающиеся отмены выплат в соответствии с Постановлениями № 415 и 484. Работники должны быть оповещены об изменении порядка осуществления выплат.

При этом целесообразно издать приказ, регламентирующий учет рабочего времени, включаемого в расчет нормативных смен, и порядок расчета нормативных смен.

Отдельные категории работников, которые имеют право на осуществление выплат

На практике возникает достаточно большое число вопросов по поводу осуществления специальных социальных выплат. Рассмотрим только некоторые (мы будем рассматривать эти вопросы и в следующих публикациях).

• В реестры данные о внешних совместителях не включаются - информацию о них должны подавать организации, в которых работник трудоустроен по другой должности.

• Право на выплаты имеют все сотрудники диагностических служб ковидных стационаров, поскольку в Постановлении № 1762 речь идет о лицах, оказывающих медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

• В каком размере платить сотрудникам диагностических служб, например, КДЛ и т.д.? Если речь идет о КДЛ стационара, то врач получит 3880 руб. за нормативную смену. Если это КДЛ поликлиники, то врач получит 2430 рублей за нормативную смену. А если речь идет о КДЛ ЦРБ, межрайонной больницы и т.д., где есть и стационар, и поликлиника? Постановлением № 1762 этот вопрос не урегулирован. Поэтому придется дожидаться разъяснений.

енеджер № 10

здравоохранения 2020 .

• Должно ли вообще медицинскую организацию волновать то, какой размер выплат за нормативную смену будет применен к конкретному работнику, если выплаты производит не она? Да! Хотя выплаты осуществляет не сама организация, а Фонд социального страхования, организация должна правильно отнести работника к соответствующей категории, имеющей право на конкретный размер выплат, отразив это в реестре.

Постановлением № 1762 Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации предписано давать разъяснения по применению данного постановления. Обращаем внимание на то, что соответствующие разъяснения будут носить официальный характер (в отличие от разъяснений, которые давались по поводу Постановлений № 415 и № 484).

Литература

1. Влияние коронавируса COVID-19 на ситуацию в российском здравоохранении. Аналитический доклад / В.И. Стародубов, Ф.Н. Кадыров, О.В. Обухова, И.Н. Базарова, Ю.В. Ендо-вицкая, Н.Я. Несветайло; Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, под общ. ред. академика РАН В.И. Стародубова, 2020. «https://mednet.ru/images/materials/ news/doklad_cniioiz_po_COVID-19-2020_04_26.pdf.

2. Меры государственной поддержки лиц, связанных с лечением коронавирусной инфекции COVID-19. Аналитический доклад / В.И. Стародубов, Ф.Н. Кадыров, О.В. Обухова, И.Н. Базарова, Ю.В. Ендовицкая, А.М. Чилилов; Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, под общ. ред. академика РАН В.И. Стародубова, Москва: Издательство «Экономика», 2020.

3. Кадыров Ф.Н. Изменения в порядке осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам за работу с коронавирусом // Менеджер здравоохранения. - 2020. - № 6. -C. 79-80.

4. Кадыров Ф.Н, Ендовицкая Ю.В, Панов А.В., Чилилов А.М. Стимулирующие выплаты медицинским работникам, занятым лечением коронавируса // Менеджер здравоохранения, 2020. - № 4. - C. 70-77.

5. Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н, Обухова О.В., Базарова И.Н., Ендовицкая Ю.В, Несветайло Н.Я. Влияние коронавируса COVID-19 на ситуацию в российском здравоохранении // Менеджер здравоохранения. - 2020. - № 4. - C. 59-69.

6. Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н, Обухова О.В., Базарова И.Н., Ендовицкая Ю.В, Несветайло Н.Я. Российское здравоохранение на фоне коронавируса COVID-19: возможности и угрозы // Менеджер здравоохранения. - 2020. - № 5. - C. 68-78.

7. Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н, Обухова О.В, Базарова И.Н., Ендовицкая Ю.В. Оценка государственной политики в отношении отдельных вопросов функционирования здравоохранения в период распространения коронавируса COVID-19 // Менеджер здравоохранения. - 2020. - № 6. - C. 71-78.

UDC 614.2

Kadyrov F.N. Issues related to the replacement of incentive payments for work with Covid-19 coronavirus infection with special social payments (Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia; North-Eastern State Medical University named after I.I. Mechnikov, Saint-Petersburg, Russia)

Abstract. The arrival of a new wave of the spread of COVID-19 coronavirus infection made it obvious that the fight against coronavirus infection will last for quite a long time. For a number of reasons, incentive payments for employees related to the treatment OF covid-19 coronavirus infection did not fully suit either employees or the state. Therefore, the state has made a serious transformation of the system of payments, which have turned from a salary element into a "non-salary" element of social support.

Keywords: health care, COVID-19 coronavirus infection, special social payments, social support, medical workers.

№ 10 Менеджер

2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.