Научная статья на тему 'ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЯЗИ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ'

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЯЗИ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ / COVID-19 / СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ / РАБОТНИКИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ВРАЧИ / МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ / СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бочарова И. Ю., Рыманов А. Ю.

Цель: провести анализ каналов, объемов COVID-выплат медицинским работникам и оценить предварительную результативность финансирования выплат работникам системы здравоохранения в связи с новой коронавирусной инфекцией.Материал и методы. Проведен статистический сравнительный анализ данных в сфере финансирования здравоохранения. Оценка динамики изменения уровня заработной платы медицинских работников выполнена с помощью индексного метода и метода группировок. Для оценки распределения трансфертов по регионам использованы относительные показатели структуры. Исследование проведено на основе открытых данных Росстата по заработной плате медицинских работников.Результаты. Региональное распределение трансфертов регламентировалось в 2020 г. федеральным правительством. Основным каналом финансирования COVID-выплат медицинским работникам являлось выделение трансфертов и дотаций. Более половины объемов финансирования приходилось на долю трансфертов для стимулирующих выплат медицинским работникам за выполнение особо важных работ (ОВР). Наибольший удельный вес выделенных трансфертов приходился на Московскую обл. (5,6% от общего объема трансфертов), Нижегородскую обл. (5,1%) и г. Санкт-Петербург (5,0%), наименьший - на Республики Калмыкию и Хакасию, Амурскую обл. (по 0,2%), Ненецкий автономный округ (0,1%). Трансферты для стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку были выплачены в 2020 г. в совокупности 670 тыс. чел., за выполнение ОВР - 363 тыс. медицинских работников и 53 тыс. водителей машин скорой медицинской помощи. Оценка результативности финансирования COVID-выплат в форме трансфертов и дотаций показала, что в значительной степени именно за их счет произошел рост средней заработной платы медицинских работников.Заключение. Распределение между субъектами Российской Федерации агрегированных сумм трансфертов осуществлялось до ноября 2020 г. на основе количества лиц, застрахованных по программе обязательного медицинского страхования в соответствующем регионе. В первые месяцы борьбы с пандемией использование данного агрегированного показателя было вполне уместно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бочарова И. Ю., Рыманов А. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNDING FOR CORONAVIRUS HEALTH WORKER PAYMENTS

Objective: to conduct an analysis of the channels, the volume of COVID payments to medical workers and assess the preliminary effectiveness of funding for coronavirus health worker payments.Material and methods. Statistical comparative analysis of data in the field of health care funding was carried out. The assessment of changes in the level of wages of medical workers was performed using the index method and the grouping method. Relative indicators of the structure were used to evaluate the distribution of transfers by region. The study was conducted on the basis of open Rosstat data on the salaries of medical workers.Results. The regional distribution of transfers was regulated in 2020 by the Federal Government. The main channel for financing COVID payments to medical workers was the allocation of transfers and subsidies. More than half of the funding was accounted for by transfers for incentive payments to health care workers for fulfilling particularly important works. The largest share of allocated transfers fell on the Moscow Region (5.6% of the total volume of transfers), Nizhny Novgorod Region (5.1%), and Saint Petersburg (5.0%), the lowest - on the Republic of Kalmykia, the Republic of Khakassia, the Amur Region (0.2% each), the Nenets Autonomous District (0.1%). Transfers for incentive payments for special working conditions and additional workload were paid in 2020 in a total of 670 thousand persons. Transfers for incentive payments for fulfilling particularly important works were paid in a total of 363 thousand medical workers and 53 thousand ambulance drivers. An assessment of the effectiveness of financing COVID payments in the form of transfers and subsidies showed that it was largely due to them that the medical workers’ mean salary increased.Conclusion. The distribution of aggregated amounts of transfers between the constituent entities of the Russian Federation was carried out until November 2020 on the basis of the number of persons insured under Compulsory Health Insurance program in a corresponding region. In the early months of fighting the pandemic, the use of this aggregate was appropriate.

Текст научной работы на тему «ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЯЗИ С НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ»

ISSN 2070-4909 (print) ISSN 2070-4933 (online)

CoBpeivieHHafl $apMa^KOHOMUKa / $apMa^nMfleMMonomfl

o 0 T ü 0

o

I

ro

■v

J

=cos\. ar\atys\s

3/V-cosv anatys«

„cost-* an V

OVA

O CO .0

O c o s

o

lP

ro ■ £ ^

gig g@

c £ 0 .«=

X (0

Ü O

o

ib" cn

E o c

0 Tj-

8"? ro cn

EE cd ro

.c m

£i CD >

> +

w 5 £i 0

ro

ro

O 0

ro o

www.pharmacoeconomics.ru

ro

I

ro

T

ro

^

o

ro g

.0

io

ro

m

T

>

o c

o o

O X CK

_

FARMAKOEKONOMIKA

Modern Pharmacoeconomics and Pharmacoepidemiology

2022 Vol. 15 No. 3

TCm 15

ü o

s o-

5? CD

Ü ■& ro x

https://doi.org/10.17749/2070-4909/farmakoekonomika.2022.122

ISSN 2070-4909 (print) ISSN 2070-4933 (online)

Финансирование выплат работникам системы здравоохранения в связи

о о 1 о

с новой коронавируснои инфекциеи

Бочарова И.Ю.1, Рыманов А.Ю.2

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» (ул. Генерала Родина, д. 24, Орел 302019, Россия)

2 Сибирский институт управления — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Нижегородская ул., д. 6, Новосибирск 630102, Россия)

Для контактов: Рыманов Александр Юрьевич, e-mail: rymanov@inbox.ru

РЕЗЮМЕ

Цель: провести анализ каналов, объемов COVID-выплат медицинским работникам и оценить предварительную результативность финансирования выплат работникам системы здравоохранения в связи с новой коронавирусной инфекцией. Материал и методы. Проведен статистический сравнительный анализ данных в сфере финансирования здравоохранения. Оценка динамики изменения уровня заработной платы медицинских работников выполнена с помощью индексного метода и метода группировок. Для оценки распределения трансфертов по регионам использованы относительные показатели структуры. Исследование проведено на основе открытых данных Росстата по заработной плате медицинских работников.

Результаты. Региональное распределение трансфертов регламентировалось в 2020 г. федеральным правительством. Основным каналом финансирования COVID-выплат медицинским работникам являлось выделение трансфертов и дотаций. Более половины объемов финансирования приходилось на долю трансфертов для стимулирующих выплат медицинским работникам за выполнение особо важных работ (ОВР). Наибольший удельный вес выделенных трансфертов приходился на Московскую обл. (5,6% от общего объема трансфертов), Нижегородскую обл. (5,1%) и г. Санкт-Петербург (5,0%), наименьший - на Республики Калмыкию и Хакасию, Амурскую обл. (по 0,2%), Ненецкий автономный округ (0,1%). Трансферты для стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку были выплачены в 2020 г. в совокупности 670 тыс. чел., за выполнение ОВР - 363 тыс. медицинских работников и 53 тыс. водителей машин скорой медицинской помощи. Оценка результативности финансирования COVID-выплат в форме трансфертов и дотаций показала, что в значительной степени именно за их счет произошел рост средней заработной платы медицинских работников.

Заключение. Распределение между субъектами Российской Федерации агрегированных сумм трансфертов осуществлялось до ноября 2020 г. на основе количества лиц, застрахованных по программе обязательного медицинского страхования в соответствующем регионе. В первые месяцы борьбы с пандемией использование данного агрегированного показателя было вполне уместно.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Новая коронавирусная инфекция, COVID-19, стимулирующие выплаты, работники системы здравоохранения, врачи, младший медицинский персонал, средний медицинский персонал.

Статья поступила: 11.12.2021 г.; в доработанном виде: 06.05.2022 г.; принята к печати: 29.08.2022 г. Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии необходимости раскрытия конфликта интересов в отношении данной публикации. Вклад авторов

Авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Для цитирования

Бочарова И.Ю., Рыманов А.Ю. Финансирование выплат работникам системы здравоохранения в связи с новой коронавирусной инфекцией. ФАРМАКОЭКОНОМИКА. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2022; 15 (3): 332-339. https://doi. org/10.17749/2070-4909/farmakoekonomika.2022.122.

Funding for coronavirus health worker payments

Bocharova I.Yu.1, Rymanov А^и.2

1 Parakhin Orel State Agrarian University (24 General Rodin Str., Orel 302019, Russia)

к ц

CD J

О CD T Œ CD

О

К S X

го m о со

_û ц

о с

о

к ^

о

ÏP 2

го ■ £ ^

ïë 2® ш .«= х со

Ü О

о ю

СП

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Е о с

8 "?

го о

С "t

Е со

го ^

.с ю

Œ ОТ

>

> +

«Я S

Ci CD

ГО

ГО О

ГО I ГО т

го

^

о го

Б _о

ю

т

>

ц

о с

о о

ГО

<3 x

° i

? ш

H Œ

Ï °

Ф §

S Q.

? CD

2 Siberian Institute of Management - branch of The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (6 Nizhegorodskaya Str, Novosibirsk 630102, Russia)

Corresponding author: Aleksandr Yu. Rymanov, e-mail: rymanov@inbox.ru SUMMARY

Objective: to conduct an analysis of the channels, the volume of COVID payments to medical workers and assess the preliminary effectiveness of funding for coronavirus health worker payments.

Material and methods. Statistical comparative analysis of data in the field of health care funding was carried out. The assessment of changes in the level of wages of medical workers was performed using the index method and the grouping method. Relative indicators of the structure were used to evaluate the distribution of transfers by region. The study was conducted on the basis of open Rosstat data on the salaries of medical workers.

Results. The regional distribution of transfers was regulated in 2020 by the Federal Government. The main channel for financing COVID payments to medical workers was the allocation of transfers and subsidies. More than half of the funding was accounted for by transfers for incentive payments to health care workers for fulfilling particularly important works. The largest share of allocated transfers fell on the Moscow Region (5.6% of the total volume of transfers), Nizhny Novgorod Region (5.1%), and Saint Petersburg (5.0%), the lowest - on the Republic of Kalmykia, the Republic of Khakassia, the Amur Region (0.2% each), the Nenets Autonomous District (0.1%). Transfers for incentive payments for special working conditions and additional workload were paid in 2020 in a total of 670 thousand persons. Transfers for incentive payments for fulfilling particularly important works were paid in a total of 363 thousand medical workers and 53 thousand ambulance drivers. An assessment of the effectiveness of financing COVID payments in the form of transfers and subsidies showed that it was largely due to them that the medical workers' mean salary increased.

Conclusion. The distribution of aggregated amounts of transfers between the constituent entities of the Russian Federation was carried out until November 2020 on the basis of the number of persons insured under Compulsory Health Insurance program in a corresponding region. In the early months of fighting the pandemic, the use of this aggregate was appropriate.

KEYWORDS

Novel coronavirus infection, COVID-19, incentive payments, health care system workers, doctors, junior medical personnel, medium-grade medical personnel.

Received: 11.12.2021; in the revised form: 06.05.2022; accepted: 29.08.2022 Conflict of interests

The authors declare they have nothing to disclose regarding the conflict of interests with respect to this manuscript. Authors' contribution

The authors contributed equally to this article. For citation

Bocharova I.Yu., Rymanov A.Yu. Funding for coronavirus health worker payments. FARMAKOEKONOMIKA. Sovremennaya farmakoekonomika i farmakoepidemiologiya / FARMAKOEKONOMIKA. Modern Pharmacoeconomics and Pharmacoepidemiology. 2022; 15 (3): 332-339 (in Russ.). https://doi.org/10.17749/2070-4909/farmakoekonomika.2022.122.

CD J

О CD T

CD

О

К s

X

ro m о

CO .0

О С

о

к ^

0

1 Е

го ■ £ ^ gig

2® £ £

ф х

го

о с

W

о

Е о с

ф TJ-

8 "? ГО CD

Е ^

со ю

ОТ

со

го

ю

£i ОТ

+

«Я Б а. cd

Основные моменты

Что уже известно об этой теме?

► Федеральное правительство в 2020 г. инициировало выделение стимулирующих выплат медицинским работникам

► Правительство Российской Федерации рекомендует региональным органам власти предоставлять частным медицинским организациям субсидии, предусмотренные для всех секторов экономики

Что нового дает статья?

► Определены регионы, на которые пришелся наибольший и наименьший удельный вес выделенных трансфертов

► Обобщена статистика по выплаченным в 2020 г. трансфертам для стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также за выполнение особо важных работ

Как это может повлиять на клиническую практику в обозримом будущем?

► Надлежащее материальное стимулирование медицинских работников, вовлеченных в борьбу с COVID-19, позволяет частично компенсировать их расходы, связанные с чрезмерной физической и психологической нагрузкой

► Выявление проблем, связанных с финансированием медработников, задействованных для борьбы с COVID-19, способствует оперативному обеспечению корректировки нормативно-правовой базы по рассматриваемым вопросам

Highlights

What is already known about the subject?

► In 2020, the Federal Government initiated the allocation of incentive payments to medical workers

► The Government of the Russian Federation recommends that regional authorities provide subsidies to private medical organizations, which are specified for all sectors of the economy

What are the new findings?

► The regions that accounted for the largest and smallest share of allocated transfers were identified

► The 2020 statistics on transfers for incentive payments for special working conditions and additional workload, as well as for performing particularly important work are presented

How might it impact the clinical practice in the foreseeable future?

► Adequate financial incentives for medical workers involved in the fight against COVID-19 make it possible to partially compensate for their costs associated with excessive physical and psychological stress

► Identifying problems related to the financing of health workers involved in the fight against COVID-19 allows to rapidly adjust the regulatory framework on the issues under consideration

ro

ro о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ro

X

ro

T

ro

^

о ro

Б _Q

Ю

T

>

о с

CD

о

ГО

<3 *

§ g

° i

? ш

н Ü

2 CD

s £

? CD

к ц

CD J

ВВЕДЕНИЕ/ INTRODUCTION

В 2020 г. максимальное количество медицинских работников, задействованных для борьбы с новой коронавирусной инфекцией (НКИ), составило около 550 тыс. чел. [1].

Федеральное правительство в 2020 г.инициировало выделение стимулирующих выплат работникам системы здравоохранения [2]. Выплаты медицинским работникам в связи с пандемией осуществляются органами власти практически с первых ее месяцев.

Рассматриваемая проблематика нашла отражение в нормативно-правовой базе [2-9] и научных публикациях [10-15]. В работах М.Н. Шалберкиной [10], А.Н. Губиной [11], С.Н. Пузина и др. [12] изучается правовое регулирование социальной поддержки медицинских работников в период борьбы с COVID-19. О.Л. Зорин и др.

[13] анализируют особенности правового регулирования выплат медицинским специалистам Вооруженных Сил Российской Федерации (РФ) в связи с НКИ. Статья Ф.Н. Кадырова и А.М. Чилилова

[14] посвящена вопросам информатизации и информационного обмена в процессе сопровождения осуществления социальных выплат медицинским работникам, вовлеченным в борьбу с COVID-19. Л.В. Анисимова и др. [15] рассматривают вопросы осуществления социальных выплат работникам медицинских организаций (как гражданского, так и военного профиля), а также организаций социального обслуживания в период пандемии.

В связи с обращениями медицинских работников по поводу проблем с получением стимулирующих выплат Счетная палата в 2020 г. проводила тематические проверки. В результате были выявлены недоплаты на сумму 331 млн руб. [16]. Нарушения сроков осуществления стимулирующих выплат были зарегистрированы в 19 субъектах РФ.

Настоящее исследование расширяет научное знание о выявлении основных проблем, связанных с реализацией нормативно-правовых документов в сфере финансирования выплат работникам системы здравоохранения в связи с НКИ.

Цель - провести анализ каналов, объемов COVID-выплат медицинским работникам и оценить предварительную результативность финансирования выплат работникам системы здравоохранения в связи с новой коронавирусной инфекцией.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ / MATERIAL AND METHODS

В исследовании применялся метод статистического сравнительного анализа данных в сфере финансирования выплат работникам системы здравоохранения. Оценка динамики изменения уровня заработной платы медицинских работников выполнена с помощью индексного метода и метода группировок. Для оценки распределения трансфертов по регионам использованы относительные показатели структуры.

Конечные получатели трансфертов / Final recipients of transfers

Межбюджетные трансферты направлялись в 2020 г. медицинским организациям.

Правительство РФ рекомендует региональным органам власти предоставлять частным медицинским организациям субсидии, предусмотренные для всех секторов экономики [17]. Субсидии могут выделяться на предотвращение ухудшения экономической ситуации, на устранение последствий распространения НКИ.

Определение размеров трансфертов / Determining the size of transfers

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 [9] предоставление трансфертов осуществлялось в 2020 г. в размере 50% их предусмотренного объема на основе количества лиц, застрахованных по программе обязательного медицинского страхования (ОМС). Размер трансферта по каждому региону (без г. Москвы) определялся следующим образом:

T = T х 0,5 х OMS, / OMSRF,

где T - размер трансферта по i-му региону; T - общий размер трансфертов; OMS, - численность лиц, застрахованных по программе ОМС, в i-м регионе; OMSRF - общая численность лиц, застрахованных по программе ОМС, в РФ.

Размеры трансфертов устанавливались на основе среднемесячной оплаты труда в соответствующем регионе в 2019 г. (табл. 1).

Непосредственно в медицинской организации внутренним нормативным актом устанавливался регламент стимулирующих выплат, а именно:

- наименования соответствующих подразделений;

- наименования соответствующих должностей;

- размер стимулирующих выплат;

- срок стимулирующих выплат.

Регионы могут повышать уровень стимулирующих выплат за счет собственных источников.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ / RESULTS AND DISCUSSION

Распределение трансфертов по регионам / Distribution of transfers by regions

Региональное распределение трансфертов регламентировалось в 2020 г. федеральным правительством [2] (рис. 1). Так, наибольший удельный вес выделенных трансфертов приходился на Московскую обл. (5,6% от общего объема трансфертов), Нижегородскую обл. (5,1%), г. Санкт-Петербург (5,0%), наименьший -на Республики Калмыкию и Хакасию, Амурскую обл. (по 0,2%), Ненецкий автономный округ (0,1%).

Трансферты и дотации региональным бюджетам выделялись в 2020 г. для стимулирующих выплат в следующих формах:

Таблица 1. Размеры трансфертов (в процентах от среднемесячной заработной платы) Table 1. Amount of transfers (as a percentage of mean monthly salary)

Медицинские работники / Medical workers Размер трансфертов,% / Size of transfers,%

Врачи / Doctors 80-100

Средний медицинский персонал / Medium-grade medical personnel 40-50

Младший медицинский персонал, фельдшеры (медицинские сестры) / Junior medical personnel, medical assistants (nurses) 20-30

О CD T Œ CD

О ^

m

rc s

X

го m о п _û

о с о s

ГС ^

о

ÏP Е

го ■ £ ^

ïë

2® £ £ ф .«=

х

го

т

« ê О L-

о ю

СП

Е о с

ф TJ-

8 "?

ГО СП

С "t

Е со

го ^

.с ю

Œ ОТ

>

> +

«Я S

Ci CD

ГО

ГО О

ГО X

го т

го

^

о го

Б _о

ю

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

s _û

го

<5

s

о

Œ Ф m

Ф х

т

>

ц

о с

CD О

Œ О CD £

S О? CD Ü -& ГО x

ф

0,0

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

Республика Адыгея / Republic of Adygeya Республика Алтай / Republic of Altai Республика Башкортостан / Republic of Bashkortostan Республика Бурятия / Republic of Buryatia Республика Дагестан / Republic of Daghestan Республика Ингушетия / Republic of Ingushetia Кабардино-Балкарская Республика / Kabardino-Balkarian Republic Республика Калмыкия / Republic of Kalmykia Карачаево-Черкесская Республика / Karachayevo-Circassian Republic Республика Карелия / Republic of Karelia Республика Коми / Komi Republic Республика Крым / Republic of Crimea Республика Марий Эл / Republic of Mari El Республика Мордовия / Republic of Mordovia Республика Саха (Якутия) / Republic of Sakha (Yakutia) Республика Северная Осетия - Алания / Republic of North Ossetia - Alania Республика Татарстан / Republic of Tatarstan Республика Тыва / Republic of Tuva Удмуртская Республика / Udmurtian Republic Республика Хакасия / Republic of Khakassia Чеченская Республика / Chechen Republic Чувашская Республика / Chuvash Republic Алтайский край / Altai Territory Забайкальский край / Trans-Baikal Territory Камчатский край / Kamchatka Territory Краснодарский край / Krasnodar Territory Красноярский край / Krasnoyarsk Territory Пермский край / Perm Territory Приморский край / Primorye Territory Ставропольский край / Stavropol Territory Хабаровский край / Khabarovsk Territory Амурская область / Amur Region Архангельская область / Arkhangelsk Region Астраханская область / Astrakhan Region Белгородская область / Belgorod Region Брянская область / Bryansk Region Владимирская область / Vladimir Region Волгоградская область / Volgograd Region Вологодская область / Vologda Region Воронежская область / Voronezh Region Ивановская область/ Ivanovo Region Иркутская область / Irkutsk Region Калининградская область / Kaliningrad Region Калужская область / Kaluga Region Кемеровская область - Кузбасс / Kemerovo Region - Kuznetsk Basin Кировская область / Kirov Region Костромская область / Kostroma Region Курганская область / Kurgan Region Курская область / Kursk Region Ленинградская область / Leningrad Region Липецкая область / Lipetsk Region Магаданская область / Magadan Region Московская область / Moscow Region Мурманская область / Murmansk Region Нижегородская область / Nizhny Novgorod Region Новгородская область / Novgorod Region Новосибирская область / Novosibirsk Region Омская область / Omsk Region Оренбургская область / Orenburg Region Орловская область / Orel Region Пензенская область / Penza Region Псковская область / Pskov Region Ростовская область / Rostov Region Рязанская область / Ryazan Region Самарская область / Samara Region Саратовская область / Saratov Region Сахалинская область / Sakhalin Region Свердловская область / Sverdlovsk Region Смоленская область / Smolensk Region Тамбовская область / Tambov Region Тверская область / Tver Region Томская область / Tomsk Region Тульская область / Tula Region Тюменская область / Tyumen Region Ульяновская область / Ulyanovsk Region Челябинская область / Chelyabinsk Region Ярославская область / Yaroslavl Region г. Санкт-Петербург / Saint Petersburg г. Севастополь / Sevastopol Еврейская автономная область / Jewish Autonomous Region Ненецкий автономный округ / Nenets Autonomous Area Ханты-Мансийский автономный округ - Югра / Khanty-Mansi Autonomous Area - Yugra Чукотский автономный округ / Chukotka Autonomous Area Ямало-Ненецкий автономный округ / Yamal-Nenets Autonomous Area

Рисунок 1. Структура планового распределения трансфертов между регионами в 2020 г. Figure 1. Structure of the planned distribution of transfers between regions in 2020

s â

? CD

ГС

ц

ф

J

- за особые условия труда и дополнительную нагрузку (ОУТиДН);

- за выполнение особо важных работ (ОВР);

- для дополнительных выплат [9].

Охват получателей стимулирующих выплат в 2020 г. / Coverage of recipients of incentive payments in 2020

Трансферты для стимулирующих выплат за ОУТиДН были выделены в 2020 г. в совокупности 670 тыс. чел. Трансферты для стимулирующих выплат за выполнение ОВР были предоставлены в общей сложности 363 тыс. медицинских работников и 53 тыс. водителей машин скорой медицинской помощи (табл. 2).

Рост средней заработной платы / Average wage growth

Рассмотрим влияние выплаченных в 2020 г. трансфертов и дотаций на изменение уровня заработной платы медицинских работников. Для предварительной оценки использованы данные о средней заработной плате медицинских работников в РФ в период выплаты трансфертов и дотаций (2020 г.) и сопоставим их с аналогичным показателем в период до пандемии (2019 г.) (табл. 3). Сопоставление проведено по трем категориям медицинских работников:

- врачи;

- средний медицинский персонал;

- младший медицинский персонал.

За периоды сравнения (2019 и 2020 гг.) у всех категорий медицинских работников произошел рост средней заработной платы: в категориях «врачи» и «младший медицинский персонал» - на 14%, в категории «средний медицинский персонал» - на 19%. В среднем повышение заработной платы составило 16%. Значительную роль в этом сыграли именно трансферты и дотации.

Счетная палата РФ [16] указывает на отсутствие зависимости количества получателей стимулирующих выплат от числа паци-

Таблица 2. Численность получателей стимулирующих выплат в 2020 г. Table 2. Number of incentive payments recipients in 2020

ентов с установленным диагнозом НКИ в различных регионах. Также ведомство отмечает «значительные диспропорции» (между регионами) в количестве медицинских работников - получателей стимулирующих выплат.

На наш взгляд, это вполне объяснимо, поскольку, как отмечено выше, распределение между регионами агрегированных сумм трансфертов осуществлялось до ноября 2020 г. на основе количества лиц, застрахованных по программе ОМС в соответствующем регионе [2]. В первые месяцы борьбы с пандемией в условиях недостатка информации о коронавирусе, нехватки времени, отсутствия прогнозов по количеству заболевших использование данного агрегированного показателя было вполне уместно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ / CONCLUSION

В 2020 г. основным каналом финансирования COVID-выплат медицинским работникам являлось выделение трансфертов и дотаций. Более половины объемов финансирования приходилось на долю трансфертов для стимулирующих выплат медицинским работникам за выполнение ОВР.

Распределение между субъектами РФ агрегированных сумм трансфертов осуществлялось до ноября 2020 г. на основе количества лиц, застрахованных по программе ОМС в соответствующем регионе. Использование данного агрегированного показателя вполне оправданно в условиях первых месяцев борьбы с пандемией.

Предварительная оценка результативности финансирования COVID-выплат медработникам в форме трансфертов и дотаций показала, что в значительной степени именно за их счет произошел рост средней заработной платы работников системы здравоохранения. Следует подчеркнуть важность улучшения материального стимулирования медицинских работников за их бесценную роль в борьбе с COVID-19.

о ф т

Œ Ф

0 ^

m

гс s

1

го m о п

о с о s

ГС ^

о

ÏP Е

го ■ £ ^

Р 2® £ £ ф .«=

х

го

т

« ê О L-

о ю

ОТ

Е о с

ф TJ-

8 "?

ГО СП

С "t

Е со

го ^

.с ю

Œ ОТ

>

> +

«Я S

Ci Ф

Вид стимулирующих выплат / Type of incentive payments Категория получателей / Recipients category Число получателей, тыс. чел. / Number of recipients, thsd pers.

За особые условия труда и дополнительную нагрузку / For special working conditions and extra workload Медицинские работники / Medical workers 670

За выполнение особо важных работ / For performing particularly important work Медицинские работники / Medical workers 363

Водители машин скорой медицинской помощи / Ambulance drivers 53

го

го о

го

I

го т

го

^

о го

Б -Û

ю

s _û

го

<5

ГС s

0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Œ ф

m

ф

1

т

>

ц

о с

CD

о

Таблица 3. Средняя заработная плата медицинских работников в Российской Федерации в 2019 и 2020 гг. Table 3. Mean salaries of medical workers in the Russian Federation in 2019 and 2020

Медицинские работники/ Medical workers Средняя заработная плата, тыс. руб. / Mean salary, thsd rub. Рост, % / Growth, % Средний рост, % / Mean growth, %

2019 2020

Врачи / Doctors 80,8 91,7 +14 +16

Средний медицинский персонал / Medium-grade medical personnel 39,6 47,0 +19

Младший медицинский персонал / Junior medical personnel 35,9 41,0 +14

Œ О CD 5

S a.

? CD

ЛИТЕРАТУРА:

1. Об итогах работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2020 году и задачах на 2021 год. URL: https://static-0. minzdrav.gov.ru/system/attachments/attaches/000/055/502/original/ Оглавление_доклада_к_коллегии_2021^?1618836472 (дата обращения 25.04.2022).

2. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинан-сирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (утратило силу). URL: https://base. garant.ru/73837380/ (дата обращения 25.04.2022).

3. Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2020 № 852-р «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией». URL: https://base.garant. ru/73837392/ (дата обращения 25.04.2022).

4. Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 № 1312 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» (утратило силу). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74497858/ (дата обращения 25.04.2022).

5. Указ Президента РФ от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001202005060026 (дата обращения 25.04.2022).

6. Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020-2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их

структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/74840391/ (дата обращения 25.04.2022).

7. Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 № 1396 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402566390/ (дата обращения 25.04.2022).

8. Постановление Правительства РФ от 23.11.2020 № 1896 «О государственной социальной поддержке в 2020-2022 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». URL: https://base.garant. ru/74945123/ (дата обращения 25.04.2022).

9. Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинан-сирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19». URL: https://base. garant.ru/73881214/ (дата обращения 25.04.2022).

10. Шалберкина М.Н. О проблемах реализации мер социальной поддержки медицинских работников в период пандемии. Вестник

ф

о ф

т ф

о

к

S I

го ш о со

_й ц

о с

о

к ^

0

1 Е

го ■

£ ^ р

2® С £ ф .«=

х rö

Ü О L-

со ю

ОТ

Е о с

ф TJ-

8 "?

ГО СП

С "t

Е со

го ^

.с ю £i ОТ

> S

>

> +

«Я Б

Ф

го

го о

го

I

го т

го

^

о го

Б .Q

ю

т

>

ц

о с

CD

о

ГО

<3 Ii

§ !е

° i

? ш

Н Ü

2 CD

s £

? CD

Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021; 1 (8): 136-45. https://doi.Org/10.17803/2311-5998.2021.84.8.136-145.

11. Губина А.Н. Порядок начисления и размер стимулирующих выплат медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19. В кн.: Индустриальная Россия: вчера, сегодня, завтра. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Уфа: Научно-издательский центр «Вестник науки»; 2020: 113-9.

12. Пузин С.Н., Меметов С.С., Деденева И.В., Хорькова О.В. Правовые основы социальных гарантий медицинским работникам, пострадавшим от коронавирусной инфекции (COVID-19) (обзор нормативных правовых документов). Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2020; 3: 20-30. https://doi. org/10.17238/issn1999-2351.2020.3.20-30.

13. Зорин О.Л., Карлова Е.Н., Сахно О.А., Перевертов С.А. Меры государственной поддержки военно-медицинских специалистов Вооруженных сил России в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Военное право. 2021; 3: 107-14.

14. Кадыров Ф.Н., Чилилов А.М. Система информационного обмена в целях осуществления специальных социальных выплат меди-

REFERENCES:

1. On the results of the work of the Ministry of Health of the Russian Federation in 2020 and tasks for 2021. Available at: https://static-0. minzdrav.gov.ru/system/attachments/attaches/000/055/502/original/ 0maBneHMe_fl0Kraflaj<j<0nnerMM_2021.pclf?1618836472 (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

2. Resolution of the Government of the RF of 02.04.2020 No. 415 "On approval of the Rules for the provision in 2020 of other inter-budgetary transfers from the federal budget to the budgets of the constituent entities of the Russian Federation, the source of financial support for which are budgetary allocations of the Reserve Fund of the Government of the Russian Federation, for the purpose of co-financing, including in full, expenditure obligations of the constituent entities of the Russian Federation arising from the implementation of payments of a stimulating nature for special working conditions and additional workload for medical workers, providing medical care to citizens who have been diagnosed with a new coronavirus infection, and persons at risk of contracting a new coronavirus infection" (expired). Available at: https:// base.garant.ru/73837380/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

3. Decree of the Government of the RF of 02.04.2020 No. 852-r "On approval of the distribution of other inter-budgetary transfers provided in 2020 from the federal budget to the budgets of the constituent entities of the RF, the source of financial support for which are budgetary allocations of the Reserve Fund of the Government of the RF, in order to co-finance, including in full, the expenditure obligations of the constituent entities of the RF arising from the implementation of payments of a stimulating nature for special working conditions and additional burden to medical workers providing medical care to citizens, who have been diagnosed with a new coronavirus infection, and persons at risk of contracting a new coronavirus infection". Available at: https://base. garant.ru/73837392/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

4. Resolution of the Government of the RF of 29.08.2020 No. 1312 "On the establishment in 2020 of incentive payments for special working conditions and additional workload and incentive payments for the complexity of tasks performed to medical workers, military personnel undergoing military service under contract, employees with special ranks and serving in institutions and bodies of the penal enforcement system, persons, serving in the troops of the National Guard of the Russian Federation and having special police ranks, employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation, organizations, institutions, military units, administrative bodies, territorial bodies of federal

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

цинским работникам, связанным с лечением коронавирусной инфекции COVID-19. Врач и информационные технологии. 2020; S5: 86-90. https://doi.org/10.37690/1811-0193-2020-5-86-90.

15. Анисимова Л.В., Рейхтман Т.В., Ивахненко Л.И. Отдельные аспекты назначения выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. В кн.: Защита прав человека в условиях распространения новой коронавирусной инфекции: теория и практика. Сборник материалов научно-практической конференции. Москва, 25 ноября 2020 г. М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА); 2021: 181-90.

16. Отчет о работе направления аудита здравоохранения и спорта Счетной палаты Российской Федерации в 2020 году. URL: https:// ach.gov.ru/upload/reports/2020_zdrav.pdf (дата обращения 25.04.2022).

17. Федеральный закон от 12.11.2019 № 367-Ф3 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году». URL: https://base.garant.ru/72990894/ (дата обращения 25.04.2022).

executive authorities, as well as the federal state budgetary educational institution of higher education "Lomonosov Moscow State University", providing medical assistance to citizens who have been diagnosed with a new coronavirus infection, and persons at risk of contracting a new coronavirus infection, as well as carrying out state sanitary and epidemiological supervision (sanitary and epidemiological (preventive) measures) and measures to ensure it as part of activities to counteract the spread of a new coronavirus infection in the territory of the Russian Federation" (expired). Available at: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/74497858/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

5. Decree of the President of the Russian Federation of 06.05.2020 No. 313 "On providing additional insurance guarantees to certain categories of medical workers". Available at: http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/0001202005060026 (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

6. Resolution of the Government of the RF of 30.10.2020 No. 1762 "On state social support in 2020-2022 for medical and other employees of medical and other organizations (their structural divisions) providing medical care (participating in the provision, enabling provision of medical care) for the diagnosis and treatment of new coronavirus infection (COVID-19), medical workers in contact with patients with an established diagnosis of a new coronavirus infection (COVID-19), amendments to the Temporary Rules for recording information in order to prevent the spread of a new coronavirus infection (COVID-19) and invalidation of certain acts of the Government of the Russian Federation". Available at: https://base.garant.ru/74840391/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

7. Resolution of the Government of the RF of 23.08.2021 No. 1396 "On approval of the Rules for the provision in 2021 of other inter-budgetary transfers with a special purpose from the federal budget to the budgets of the constituent entities of the Russian Federation, the source of financial support for which are budgetary allocations of the Reserve Fund of the Government of the Russian Federation, in order to co-finance the expenditure obligations of the constituent entities of the Russian Federation for financial support of incentive payments for additional burden on medical workers participating in the vaccination of the adult population against a new coronavirus infection, and expenses related to the payment of vacations and compensation for unused vacations to medical workers who were provided with these incentive payments". Available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402566390/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

rc ц

CD J

О CD T Œ CD

О

ГС S X

го m о со

_û Ц

О с

о

ГС ^

о

ÏP Е

го ■ £ ^

Р 2® £ £ ф .«=

х rö

Ü О L-

со ю

ОТ

Е о с

ф TJ-

8 "?

ГО СП

С "t

Е со

го ^

.с ю

Ci ОТ >

> +

«Я S

Ci Ф

го

го о

го

I

го т

го

^

о го

Б _й

ю

т

>

ц

о с

CD

о

ГО

<3 Ii

° i

f Ф

I— Ci

Ï CD &Ü

S £

? CD

8. Resolution of the Government of the RF of 23.11.2020 No. 1896 "On state social support in 2020-2022 for medical and other workers, military personnel undergoing military service under contract and conscription, employees with special ranks and serving in institutions and bodies of the penal enforcement system, persons serving in the National Guard of the Russian Federation and having special ranks of the police, employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation, military personnel of rescue military formations, employees and employees of the federal fire service of the State Fire Service, as well as employees of the Ministry for Civil Defense of the Russian Federation, emergencies and elimination of consequences of natural disasters, organizations, institutions, military units, management bodies, territorial bodies of federal executive authorities providing medical care (participating in the provision, providing medical care) for diagnosis and treatment of new coronavirus infection (COVID-19), medical workers contacting patients with an established diagnosis of a new coronavirus infection (COVID-19)". Available at: https://base.garant.ru/74945123/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

9. Resolution of the Government of the RF of 12.04.2020 No. 484 "On approval of the Rules for the provision in 2020 of other inter-budgetary transfers from the federal budget to the budgets of the constituent entities of the Russian Federation, the source of financial support for which are budget allocations of the Reserve Fund of the Government of the Russian Federation, in order to co-finance in full the expenditure obligations of the constituent entities of the Russian Federation arising from the implementation of incentive payments for the performance of special important work for medical and other workers, directly involved in the provision of medical care to citizens who have been diagnosed with a new coronavirus infection COVID-19". Available at: https://base. garant.ru/73881214/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

10. Shalberkina M.N. On the problems of implementing measures of social support for health workers during the COVID-19 pandemic. Courier of Kutafin Moscow State Law University (MSAL). 2021; 1 (8): 13645 (in Russ.). https://doi.org/10.17803/2311-5998.2021M8.136-145.

11. Gubina A.N. The procedure for calculating and the amount of incentive payments to medical workers providing medical care to patients

with COVID-19. In: Industrial Russia: yesterday, today, tomorrow. Collection of articles based on the materials of the II International Scientific and Practical Conference. Ufa: Nauchno-izdatel'skiy tsentr "Vestnik nauki"; 2020: 113-9 (in Russ.).

12. Puzin S.N., Memetov S.S., Dedeneva I.V., Khorkova O.V. Legal framework for social guarantees for medical workers affected by coronavirus infection (COVID-19) (review of regulatory legal documents). Bulletin of the All-Russian Society of Specialists in Medical and Social Expertise, Rehabilitation and Rehabilitation Industry. 2020; 3: 20-30 (in Russ.). https://doi.org/10.17238/issn1999-2351.2020.3.20-30.

13. Zorin O.L., Karlova E.N., Sahno O.A., Perevertov S.A. Measures of state support for military medical specialists of the Russian Armed Forces during the fight against the new coronavirus infection COVID-19. Military Law. 2021; 3: 107-14 (in Russ.).

14. Kadyrov F.N., Chililov A.M. Information exchange system for the implementation of special social payments to medical workers associated with the treatment of COVID-19 coronavirus infection. Medical Doctor and IT. 2020; S5: 86-90 (in Russ.). https://doi. org/10.37690/1811-0193-2020-5-86-90.

15. Anisimova L.V., Reichtman T.V., Ivakhnenko L.I. Some aspects of the appointment of incentive payments to medical and other workers directly working with citizens who have a new coronavirus infection COVID-19. In: Protection of human rights in the context of a new coronavirus infection spread: theory and practice. Collection of materials of the scientific and practical conference. Moscow, November 25, 2020. Moscow: Izdatel'skiy tsentr Universiseta imeni O.E. Kutafina; 2021: 181-90 (in Russ.).

16. Report on the work of the audit of health care and sports of the Accounting Chamber of the Russian Federation in 2020. Available at: https://ach.gov.ru/upload/reports/2020_zdrav.pdf (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

17. Federal Law of 12.11.2019 No. 367-FZ "On suspending certain provisions of the Budget Code of the Russian Federation and establishing the specifics of budget execution of the budget system of the Russian Federation in 2020". Available at: https://base.garant.ru/72990894/ (in Russ.) (accessed 25.04.2022).

Сведения об авторах

Бочарова Ирина Юрьевна - д.э.н., профессор ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» (Орел, Россия). ORCID ID: http://orcid.org/0000-0003-0978-6188; Scopus Author ID: 56366797800; РИНЦ SPIN-код: 5014-5095.

Рыманов Александр Юрьевич - д.э.н., профессор Сибирского института управления - филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Новосибирск, Россия). ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4061-4918; РИНЦ SPIN-код: 8526-9752. E-mail: rymanov@inbox.ru.

Ф J

о ф

т

Œ Ф

О

К S I

го m о со

_й Ц

О с

о

к ^

0

1 Е го ■

£ ^ Р 2® £ £ ф .«=

х го

Ü О L-

со ю

ОТ

Е о с

ф TJ-

8 "?

ГО СП

С "t

Е со

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

го ^

.с ю Œ ОТ

> s

>

> +

«Я S

Ci Ф

го

го о

About the authors

Irina Yu. Bocharova - Dr. Econ. Sc., Professor, Parakhin Orel State Agrarian University (Orel, Russia). ORCID ID: http://orcid.org/0000-0003-0978-6188; Scopus Author ID: 56366797800; RSCI SPIN-code: 5014-5095.

Aleksandr Yu. Rymanov - Dr. Econ. Sc., Professor, Siberian Institute of Management - Branch of The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Novosibirsk, Russia). ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4061-4918; RSCI SPIN-code: 8526-9752. E-mail: rymanov@inbox.ru.

ro

X

ro

T

ro

^

о ro

Б _û

ю

ro

T

>

ц

о с

CD О

О X

к s

о

Œ Ф m

го

? CD

S а.

? CD

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.