Научная статья на тему 'ЯПОНИЯ И КАКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СУЩЕСТВУЮТ В НЕЙ'

ЯПОНИЯ И КАКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СУЩЕСТВУЮТ В НЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
385
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЯПОНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Харланов В.А., Тишина А.О., Копосова О.В., Коваль Д.С.

Рассмотрение методов управления качеством в Японии. Как Японии удается производить качественный товар.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JAPAN AND WHAT QUALITY MANAGEMENT METHODS EXIST IN IT

Review of quality management methods in Japan. How Japan manages to produce a quality product.

Текст научной работы на тему «ЯПОНИЯ И КАКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СУЩЕСТВУЮТ В НЕЙ»

УДК 005.6

Харланов В.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тишина А.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Копосова О.В. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Коваль Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ЯПОНИЯ И КАКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

СУЩЕСТВУЮТ В НЕЙ

Аннотация: Рассмотрение методов управления качеством в Японии. Как Японии удается производить качественный товар.

Ключевые слова: Япония, управление качеством, методы.

Kharlanov V. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Tishina A. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koposova O. V. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University

Russia, Tolyatti Koval D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

JAPAN AND WHAT QUALITY MANAGEMENT METHODS EXIST IN

IT

Annotation: Review of quality management methods in Japan. How Japan manages to produce a quality product.

Keywords: Japan, quality management, methods.

Использование новых технологий для управления качеством в Японии - является ее отличительной чертой. Япония активно использует новые технологии, новые материалы и автоматизирует проектирование. Также в Японии применяются статистические методы для управления производственными операциями и замена обычных людей роботами. Развивается система связей с покупателем и подрядчиком. Японские руководители стремятся построить взаимоотношения с людьми на основе сотрудничества и доверия. Это хорошо влияет на качество товара или услуги. Для более эффективной работы в сфере управления качества нанимают хорошо обученный и подготовленный персонал. Отбор персонала в каждой организации имеет уникальный характер, так как для достижения определенной цели нужны люди с большим и уникальным набором компетенций.

Интересный факт:

Первая страна, где зародилась идея кружков качества - является Япония.

Участие в таких кружках основано только на добровольном желании людей. Этот вид деятельности называется непроизводственным активом, который разрешен в рабочее время. Заседание кружков проводится один -два раза в неделю. Практически все японские организации используют специальные программы для персонала, чтобы заинтересовать людей процессом управления качеством и получить нужный результат от них. Одна из таких программ называется «Пять нулей». Давайте рассмотрим какие правила входят в эту программу.

1. Минимизация дефекта товара

2. Товар с дефектом нельзя передавать на следующий этап производства

3. Технологический режим запрещено менять

4. Нельзя совершать частые ошибки и просчеты

5. Нельзя использовать товар с дефектом

Каждое правило детализировано для разных этапов производства и донесено до каждого работника.

Характерными чертами особенного подхода в Японии является:

1. Использование в полной мере научно-технического прогресса

2. Автоматизация многих процессов производства

3. Качественно отобранный персонал

4. Грамотный и качественный анализ проблем

5. Устранение всех возможных дефектов и ошибок

6. Специальные программы, созданные для обучения и повышения квалификации персонала

7. Высокая ответственность руководителей и персонала

8. Высокий контроль за качеством процессов

Рассмотри схему организации производства по методу « Kanban» . Идея метода «Kanban» заключается в выполнении всех работ в определенные сроки, то есть вовремя. Если рассматривать этот метод на практике, то его цель заключается в изготовлении товара к моменту его представления на рынке. Например: Готовый автомобиль к моменту продажи, детали к моменту сборки, ресурсы к моменту изготовления продукта. Организация, которая работает по этому методу не имеет каких -то графиков или завершенных планов. Деятельность такой организации направлена только на выполнение заказов точно в срок. Метод Kanban был использован компанией «Toyota», который позволил сократить производственные запасы на 48% и товарные на 75%. На создание одной партии определенной модели автомобиля в этой фирме затрачивается около 2-3 дней, что в 4 раза меньше, чем в Соединенных Штатах Америки. Такая система помогает снизить стоимость автомобиля за счет уничтожения лишних ресурсов, комплектующих, рабочей силы. Существует такая версия, что все принципы и методы, используемые Японией, разработаны в Соединенных Штатах Америки. Причем развитие данных систем начиналось с использования статистических методов управления качество. Но почему-то все методы оказались эффективнее именно в Японии, нежели в США. Интересно, почему же так получается? Давайте попробуем разобраться вместе. Во-первых, японцы везде используют статистически методы. Во-вторых, непосредственно сама культура Японии. Так считает профессор Каору Исикава. Каждый работник, который работает в сфере управления качеством в крупных и успешных организаций проходит серьезное и дорогостоящее обучение, проходит производственную практику и показывает свои навыки, а также сдает очень сложный экзамен. Экзамен проводится руководителями организаций. Периодичность экзаменов зависит от категории работников. Два раза за 3 месяца для низших и средних категорий работников, и один раз в 3 месяца для высоких категорий работников. Некоторый ряд специалистов сдает государственный

экзамен, проводимый Министерством труда. Давайте рассмотрим успешность Японии в сфере управления качеством. Этот успех хорошо иллюстрирует сравнение затрат в Японии и других странах. Например: Япония затратила на свое производство 10-15% от общей выделенной суммы, когда, например, США затратило около 30-40%. Это существенная разница в эффективности и успешности организации. Можно сделать вывод, что методы и принципы управления качеством в Японии доведены до идеала. Они используют по полной научно-технический прогресс, серьезно подготовленный персонал и следят за качеством своей продукции, исключая по максимуму дефекты и просчеты.

Использованные источники:

1. Аристов О.В. Управление качеством: учебник: рек. М-вом образования / О.В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.

2. Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ , 2002.

3. Городецкая, О.С. Анализ и оптимизация системы риск-менеджмента коммерческих предприятий / О.С. Городецкая. - М.: Нобель Пресс, 2012. -157 с.

4. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М. : Знание, 1994. 173 с.

5. Крылов В. М. Управление качеством в промышленных фирмах Японии. М., 1984г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.