Научная статья на тему 'СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ПОДХОД К СИСТЕМЕ В ПРОЦЕССАХ'

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ПОДХОД К СИСТЕМЕ В ПРОЦЕССАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / СМК / ПОДХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Харланов В.А., Тишина А.О., Копосова О.В., Коваль Д.С.

Для чего нужна система менеджмента качеством и какие подходы существуют в ней.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT SYSTEM. APPROACH TO THE SYSTEM IN PROCESSES

Why a quality management system is needed and what approaches exist in it.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ПОДХОД К СИСТЕМЕ В ПРОЦЕССАХ»

УДК 658

Харланов В.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тишина А.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Копосова О.В. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Коваль Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ПОДХОД К СИСТЕМЕ В

ПРОЦЕССАХ

Аннотация: Для чего нужна система менеджмента качеством и какие подходы существуют в ней.

Ключевые слова: Менеджмент, СМК, подходы.

Kharlanov V. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Tishina A. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koposova O. V. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University

Russia, Tolyatti Koval D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

QUALITY MANAGEMENT SYSTEM. APPROACH TO THE SYSTEM

IN PROCESSES

Annotation: Why a quality management system is needed and what approaches exist in it.

Keywords: Management, QMS, approaches

Система менеджмента качества - это меры и операции, которые используют предприятия, чтобы достичь нужного качества товаров и услуг. Главным отличием данной системы от случайных действий является плановая и комплексная деятельность, направленная на улучшение качества товара или услуги.

В СМК можно выделить следующие принципы:

1. Интерес потребителя - Удовлетворение нужд и потребностей

2. Работа персонала - Вовлечение в работу людей со способностями, которые приносят выгоду организации

3. Процессный подход - Достижение желаемого эффекта с помощью управления ресурсами как процессом.

4. Постоянное усовершенствование - Деятельность предприятия направлена на улучшение качества, это ее главная цель. Имеет длительный характер.

5. Единый подход к менеджменту - Процессы, содействующие повышению результативности предприятия.

6. Осуществление действий, сформированных на фактах -Эффективные решения строятся на исследовании данных и информации.

7. Выгодные отношения с подрядчиками - Подрядчик и организация зависят друг от друга. Хорошие отношения создают блага обеим сторонам.

СМК соответствует определенным требованиям ГОСТ ISO 9001:2011, которые сформированы на процессном подходе. Таким образом, можно сделать вывод, что процессный подход нужен для грамотного и эффективного аудита СМК. Главным достоинством процессного подхода в СМК заключается постоянство управления, обеспеченного на границе отдельных процессов. Эксплуатация возможностей и управление деятельностью для изменения входов в выходы, рассматривается как отдельный процесс. Для лучшего усвоения процессного подхода следует

использовать цикл Деминга. Давайте рассмотрим цикл Деминга и узнаем зачем еще он нужен.

Цикл Деминга:

• Планирование - осуществление - проверка - действие

С помощью данного цикла на практике реализовывается улучшение процессов и повышается эффективность работы. Процессный подход хорошо определяет процессы производства, поставки и проектирования. Удовлетворение потребностей потребителей достигается посредством управления процессами. Для повышения результативности системы необходимо иметь улучшения на процессном уровне.

В процессном подходе выделяют данные преимущества:

1.Сбалансированность процессов для достижения желаемой цели

2. Акцент на результативность и эффективность

3. Прогнозируемые результаты

4. Понятность операций в организации

5. Рациональное использование ресурсов

Функция - модель, которая описывает правила преобразования входов в выход. Функция показывает что и как должно быть исполнено в рамках процесса.

Функция процесса должна показать следующие вещи:

1. Категории объектов, которые должны попасть на вход и без каких определенных категорий функция не может быть реализована

2. Правила и виды взаимодействия различных категорий, вступающие в реализацию процесса.

Рассмотрим пример процессного подхода.

• Как делать (Рекомендация TC176/ISO)

1. Установить конкретные процессы, которые нужны для СМК

2. Выявить потребителя каждого из процессов

3. Узнать желания потребителей

• Что делать (По требованиям ГОСТ ISO 9001-2011)

1.Установить процессы, которые нужны для СМК и найти применение им в организации.

2. Выбрать руководителей процессов

• Результат (Практика)

1. Распределение труда

2. Структура СМК в схемах

3. Распределение процессов в организации

4. Список дел СМК

На основе этого можно узнать методику процессного подхода, его систему и организацию для осуществления деятельности по улучшению результативности. Так как улучшение качества и удовлетворение потребностей потребителей зависит от СМК, то аудит, который работает в совокупности в СМК, должен обладать достоверной информацией и

фокусироваться именно на этих процессах, чтобы вместе они дали большой плюс для организации.

Использованные источники:

1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. - СПб.: ГУАП, 2017. - 238с.

2. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 299с.

3. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2015. - 304с.

4. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. - М.: КДУ, 2018. - 148 с.

5. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон... - М.: КноРус, 2017. - 186 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.