Научная статья на тему 'КАК ПРОХОДИТ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ШКОЛАХ? СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК'

КАК ПРОХОДИТ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ШКОЛАХ? СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛА / ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТОДЫ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Харланов В.А., Тишина А.О., Копосова О.В., Коваль Д.С.

Для чего нужны методы управления качеством в образовательной сфере. Какие методы существуют для управления качеством в образовательных учреждениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOW DOES QUALITY MANAGEMENT WORK IN SCHOOLS? SPHERE OF EDUCATION AND SCIENCES

Why do we need quality management methods in the educational sphere? What methods exist for quality management in educational institutions.

Текст научной работы на тему «КАК ПРОХОДИТ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ШКОЛАХ? СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК»

УДК 005.6

Харланов В.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тишина А.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Копосова О.В. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Коваль Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

КАК ПРОХОДИТ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ШКОЛАХ? СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК

Аннотация: Для чего нужны методы управления качеством в образовательной сфере. Какие методы существуют для управления качеством в образовательных учреждениях.

Ключевые слова: Школа, образование, методы, управление качеством

Kharlanov V. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Tishina A. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koposova O. V. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koval D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

HOW DOES QUALITY MANAGEMENT WORK IN SCHOOLS?

SPHERE OF EDUCATION AND SCIENCES

Annotation: Why do we need quality management methods in the educational sphere? What methods exist for quality management in educational institutions.

Keywords: School, education, methods, quality management

Управление качеством в сфере образования - это процесс определения цели образования и нахождение методов ее достижения. Формирование образовательного процесса и контроль достижения поставленной цели. Давайте рассмотрим некоторые принципы управления качеством в образовании:

1.Развитие образования находится на ключевой позиции, то есть нужно развивать качество предоставляемого образования.

2. Самообразование - научиться осваивать необходимый материал самостоятельно. Получение социально-личностных знаний

3. Критическое мышление - способность ведения деятельности в нестандартной ситуации.

4. Главной задачей является не цель обучения, а методы освоения материала.

5. Качество образования зависит от преподавателей. Их методы и технологии ведения урока.

Для создания систем по управлению качеством необходимо решить данные задачи:

1. Определить концепт цели

2. Выявить требования начальника

3. Установить базовый комплекс операций

4. Разработать методы по управлению процессами, которые обеспечивают формирование и развитие образовательного процесса

5. Осуществить документальное оформление СМК

6. Осуществить контроль за процессами

Для внедрения системы управления качеством в образовательное учреждение нужно подготовить и утвердить соответствующие документы. Необходимо распределить обязанности между сотрудниками, создать

инструкции для сотрудников и проверять выполнение поставленных задач сотрудниками. При создании системы управления качеством необходимо определить конечную продукцию. Итогом качественной продукции школы будут являться выпускники. Во многих школах существует проблема качества образования. Управление качеством в школе предполагает собой влияние на образовательный процесс, который должен соответствовать требованиям, нормам и стандартам. При планировании мер по достижению улучшений в образовании необходимо учитывать все существующие дефекты образовательного учреждения. Давайте рассмотрим какие дефекты существуют и что каждый из себя представляет. Дефекты делятся на внутренние, внешние, видимые и скрытые. Внутренние дефекты - это недостатки, которые возникают по вине школы ввиду недостатков учебного и воспитательного процесса. Примером этого дефекта является плохой уровень знаний по дополнительным предметам и отсутствие интереса к внеучебной деятельности. Внешние дефекты - проблема влияния окружающей среды на учеников. Итогом влияния окружающей среды на ребенка является плохое поведение и отсутствие желания учиться. Видимые дефекты - это видимые недостатки учебного процесса. Примером этого дефекта является анализ уровня знаний учеников. Скрытые дефекты - это недостатки учебного процесса, которые трудно выявить. Как правило, они выявляются на продолжительной основе, с помощью анализа и наблюдений. Если образовательное учреждение будет кратковременно выявлять и устранять все дефекты, то уровень качества образования будет расти. Также, для улучшения качества образования существуют специальные советы и объединения, которые предлагают новые подходы и меры улучшения. Д. Тиммерман предлагал модель управления качеством в образовательной сфере. Давайте рассмотрим ее.

• Область деятельности

1. Развитие школы

2.Взаимодействие со школами-партнерами

З.Организация и управление

4.Управление персоналом

• Вид деятельности

1.Планирование и развитие

2.Внутренняя и внешняя коммуникация

3.Контроль

4.Указания

5.Модерация

6.Решения

• Компетенции

1. Социальная

2.Управленческая

3.Педагогическая

4. Организаторская

5.Правовая

Согласно его модели, школа будет сохранять ориентацию на учеников и улучшать качество образования, а также будет проводить профилактические меры по препятствованию новых дефектов. Также, Д. Тиммерман предлагал данный цикл:

Планирование - введение новых улучшений - проверка результативности - адаптация улучшений к меняющейся ситуации.

Таким образом, можно сделать вывод, что целью каждой образовательной организации является улучшение качества образования. В этом им помогают методы управления качеством.

Использованные источники:

1. Бордовский, Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - 169 с.

2. Егоршин, А.П. Управление российским образованием. Н. Новгород, 2019. 384 с.

3. Ковальчук, О.В. Модернизация и проблемы инновационного управления развитием образовательных систем//Человек и образование. -2018. -№ 3 (36). -С. 92-97.

4. Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход: монография. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2017.

5. Булаева, С.В., Исаева, О.Н. Система мирового образования: современные тенденции развития. Рязань, 2018. 128 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.