Научная статья на тему 'ГУРУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИХ КОНЦЕПЦИИ'

ГУРУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИХ КОНЦЕПЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
169
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ГУРУ КАЧЕСТВА / МОДЕЛЬ / ПРИНЦИПЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Копосова О.В., Тишина А.О., Харланов В.А., Коваль Д.С.

Основоположники всеобщего управления качеством. Главные концепции управления качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GURU OF QUALITY MANAGEMENT AND THEIR CONCEPTS

Founders of universal quality management. The main concepts of quality management.

Текст научной работы на тему «ГУРУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИХ КОНЦЕПЦИИ»

УДК 005.6

Копосова О.В. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тишина А.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Харланов В.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Коваль Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ГУРУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ИХ КОНЦЕПЦИИ

Аннотация: Основоположники всеобщего управления качеством. Главные концепции управления качества.

Ключевые слова: всеобщее управление качеством, гуру качества, модель, принципы.

Koposova O. V. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Tishina A. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Kharlanov V. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University

Russia, Tolyatti Koval D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

GURU OF QUALITY MANAGEMENT AND THEIR CONCEPTS

Annotation: Founders of universal quality management. The main concepts of quality management.

Keywords: general quality management, quality guru, model, principles.

Всеобщее качество (TQM) возникло при объединении ряда схожих, но имеющих различия концепций. Эти теории были изложены людьми, которых нередко именуют «гуру».

Они оказали огромное воздействие на экономики стран и тем самым пришли к эпохе TQM. Они сформировали теории с помощью объединения и обнаружения всевозможных значимых характеристик по опыту разных фирм и стран.

Эдвард Деминг.

Демингом были изложены 14 важнейших принципов, именно они стали платформой для японского менеджмента в 1950 году.

1. Задача неизменная;

2. Для нового финансового периода новая философия;

3. Прекратить массовый контроль;

4. Производить закупки по не самой низкой цене;

5. Совершенствовать любой процесс;

6. Проводить подготовку и переподготовку сотрудников;

7. Организовать «лидерство»;

8. Изгнать страхи;

9. Разрушить препятствия между подразделениями;

10. Отказ от пустых девизов;

11. Отменить произвольно поставленные задания и нормы;

12. Сотрудники должны гордиться своим трудом;

13. Одобрять влечение к образованию и совершенствованию;

14. Необходимо повышение качества.

Джозеф Джуран.

Разработал модель, которая может определять стадии работ по управлению качеством (рисунок 1), именно эта модель - «спираль качества» - является прообразом других моделей.

Также он является создателем концепции по ежегодному улучшению качества (AQI), главными принципами которой являются:

• улучшение качества на всех уровнях деятельности компании;

• разработка событий, целью которых является исключение ошибок.

Филипп Кросби.

Его заслугой в области качества являются 14 принципов, которые являются планом действий по обеспечению качества на предприятиях.

Ответствен ность несет руководство Формирование команды Выявление методов оценки качества Организация учета и оценки затрат

Постоянное обучение персонала

Внедрение системы Разработка Объяснение

«ноль дефектов» ■4- процедуры ч- работникам политики

руководства в области

Проведение дней качества

Постановка целей для каждого работника

Создание процедуры по устранению дефектов

Поощрение работников

Начать все с начала

Создание группы профессионалов

Ф. Кросби считал, что качество не требует больших затрат, так как при повышении качества повышается производительность, что приводит к снижению затрат на выявление дефектов.

Каору Исикава

Он считал, что для комплексного управления качеством необходимо всеобщее участие работников, которые будут постоянно обучаться, а также они будут проводить регулярные проверки и внедрять статистические методы контроля.

К. Исикава создал графический анализ причинно-следственных связей, который применяется в областях аналитической деятельности в наши дни.

Генити Тагути.

Тагути разработал методику применения статистики к качеству производства разного типа продукции.

Он основал три концепции:

• функция потерь;

• контроль качества офлайн;

• инновации в разработке экспериментов.

Функция потерь основывается на том, что краткосрочные затраты оказывают свое влияние на потребителях.

Суть контроля качества офлайн заключается в том, чтобы при использовании наилучших возможностей производства не допустить различные вариации в дизайне продукта или на этапе производства.

Использованные источники:

1. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. / Типография «Новости», 2000. - 432 с.

2. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. / Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998. - 336 с.

3. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. / Радио и связь, 1999. - 600 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.