Научная статья на тему 'ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ОТСЛЕЖИВАНИЕ ВСЕХ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА В НЁМ. УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В США'

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ОТСЛЕЖИВАНИЕ ВСЕХ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА В НЁМ. УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В США Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / США / МЕДИЦИНА / МЕТОДЫ / АСПЕКТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Харланов В.А., Тишина А.О., Копосова О.В., Коваль Д.С.

Какие аспекты учитывают при управлении качеством в медицинской сфере. Методы управления качеством здравоохранения в США.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEALTHCARE AND TRACKING ALL ASPECTS OF QUALITY IN IT. HEALTH CARE QUALITY MANAGEMENT IN THE UNITED STATES

What aspects are taken into account when managing quality in the medical field. Methods of healthcare quality management in the United States.

Текст научной работы на тему «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ОТСЛЕЖИВАНИЕ ВСЕХ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА В НЁМ. УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В США»

УДК 614.2

Харланов В.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тишина А.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Копосова О.В. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Коваль Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ОТСЛЕЖИВАНИЕ ВСЕХ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА В НЁМ. УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В США

Аннотация: Какие аспекты учитывают при управлении качеством в медицинской сфере. Методы управления качеством здравоохранения в США.

Ключевые слова: Управление качеством, США, медицина, методы, аспекты.

Kharlanov V. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Tishina A. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

Koposova O. V. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koval D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

HEALTHCARE AND TRACKING ALL ASPECTS OF QUALITY IN IT. HEALTH CARE QUALITY MANAGEMENT IN THE UNITED STATES

Annotation: What aspects are taken into account when managing quality in the medical field. Methods of healthcare quality management in the United States.

Keywords: quality management, USA, medicine, methods, aspects.

В Здравоохранении существуют такие методы и процессы, которые обеспечивают управление качеством. Они направлены на улучшение качества лекарственных препаратов, на улучшение финансовой ситуации и на развитие этой сферы в целом. Управление качеством позволяет удовлетворить нужды и потребности как потребителя, так и других людей, которые интересуются этой сферой. Существует несколько причин, по которым в сферу медицины внедряется управление качеством. Давайте рассмотрим их.

1. Все организации, которые работают в этой сфере, стремятся улучшить качество своего продукта или услуги.

2. Стремление к повышению эффективности своей организации в этой сфере.

Все частные организации здравоохранения стремятся к получению сертификата ГОСТ Р ИСО 9001, который необходим для повышения успеха в маркетинге. Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001 включает в себя:

1. Положения об управлении качеством

2. Требования к управлению качеством

3. Указания для достижения надежного успеха в организации

4. Указания по аудиту

В скором времени грамотное функционирование системы управления качеством станет таким же обязательным условием, как соблюдение санитарных норм, стандартов медицинской услуги и соблюдение других правил. Управление качеством в медицинской сфере направлено на развитие деятельности медицинского учреждения. Давайте рассмотрим что в себя включает система управления качеством в здравоохранении.

1.Увеличение удовлетворенности персонала от их качественной работы.

2. Увеличение довольства потребителя от предоставленной услуги

3. Увеличение качества выпускаемой продукции и услуги.

4. Увеличение своей репутации для привлечения клиентов.

5. Увеличение производительности медицинских препаратов

Клиенты хотят получать только качественные товары услуги,

соответственно организация должна стремиться к улучшению товаров и услуг. В этом им как раз помогает система управления качеством. Чтобы эта система качественно и эффективно себя показывала, нужно придерживаться ряду принципов управления качеством. Давайте узнаем каких принципов организация должна придерживаться. Первое - это направленность на клиента, то есть нужно учитывать их желания и потребности. Второе - это высокая ответственность руководителей и обеспечение единства цели. В медицинских организациях важно построить стратегию, определить цель, составить план действий и создать мотивацию внутри коллектива для достижения лучших результатов. Именно руководители направляют свой персонал на достижение поставленной цели. Третье - это привлечение рабочих способностей персонала, чтобы решать поставленные задачи. Четвертое - это процессный подход. Он помогает достигать желаемого результата скорее, потому что управление деятельностью и ресурсами происходит как процессом. Пятое - это системный подход, то есть управление деятельностью организации как единой системой. Шестое - это всегда стараться усовершенствовать и оптимизировать процессы. Седьмое - это анализ информации и принятие решений на ее основе. Восьмое - это хорошие отношения с поставщиками. На основе этой информации, можно сделать вывод, что управление качеством зависит от многих факторов. Каждый особенен по своему и играет ключевую роль в эффективности работы предприятия и качества получаемого товара или услуги. Одним из достижений США - является высокий уровень качества медицины. Разработкой программы по управлению качеством занимается совет под руководством «Национальной Безопасности Здравоохранения».

Программа управления качеством в США включает в себя:

1. Разработка основных стандартов качества

2. Анализ и оценка деятельности медицинских организаций, анкетирование пациентов для оценки качества предоставляемой услуги.

3. Составление ежегодных докладов о функционировании системы здравоохранения

4. Ежегодная оценка эффективности стандартов качества

5. Составление перечня новых стандартов для будущего применения в здравоохранении

6. Использование научно-технического прогресса в полной мере

Каждый штат использует свою программу по управлению качеством в здравоохранении. Давайте рассмотрим какие обязанности у них существуют. Первое - развитие методов оценки качеством, которые устанавливаются федеральным правительством. Второе - использование национальных стандартов всеми медицинскими учреждениями. Лицензирование и сертификация. Третье - подготовка сравнительных отчетов по выполнению заданного плана и деятельности медицинского учреждения. Четвертое - программа технической поддержки выполнения задач управления качеством. То есть участие в академических центрах, обмен опытом между работниками, которые участвуют в этих программах. Создание практических правил и научных разработок, проведение образовательных курсов.

Использованные источники:

1. Андреева М. Р. Основные задачи и перспективы развития системы управления качеством медицинской помощи/ М.Р. Андреева //Вестник Росздравнадзора. -2010. -№ 5. С. 22-27.

2. Вялков А.И. Управление качеством медицинской помощи /А.И. Вялков, В.З.Кучеренко, С.Л.Вардосанидзе, Е.П.Яковлев, Г.М.Вялкова, Н.В.Эккерт// ГлавВрач, - 2007. - №10.

3. Михайлова Н. В. Методология обеспечения и управления качеством медицинской помощи в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000/ Н.В. Михайлова// Вестник Росздравнадзора. - 2010. - № 3. С.19-27.

4. Найговзина Н.Б., Астовецкий А.Г. Управление качеством медицинских услуг/ Н.Б. Найговзина, А. Г. Астовецкий // Экономика здравоохранения. -2004. - № 1. - С. 7-10.

5. В.Г. Дьяченко. Система контроля качества медицинской помощи. / Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Пудовкина Н.А., Потылицына Л.К.//Медицинское страхование. 2006 г., № 1-2 (13-14), с. 47-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.