Научная статья на тему 'ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА'

ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМК / СТРУКТУРА СМК / УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА / ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Блонская А.А., Мацнева Е.Н., Мольков Д.С., Хижняк Т.Е.

Какие правила есть в системе менеджмента качества? Уровни и структуры качества. Состав документов СМК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POLICY IN QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

What are the rules in the quality management system? Levels and structures of quality. Composition of QMS documents.

Текст научной работы на тему «ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

УДК 658.562

Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Мацнева Е.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Мольков Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Хижняк Т.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Аннотация: Какие правила есть в системе менеджмента качества? Уровни и структуры качества. Состав документов СМК.

Ключевые слова: СМК. Структура СМК. Уровень качества. Документация СМК.

Blonskaya A. A. 2nd year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Matsneva E. N. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute Russia, Tolyatti Molkov D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute

Russia, Tolyatti Khizhnyak T.E. the student of 1 course Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

POLICY IN QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Annotation: What are the rules in the quality management system? Levels and structures of quality. Composition of QMS documents.

Keywords: QMS. The structure of the QMS. The level of quality. QMS documentation.

Обобщая всевозможные определения ISO (International Organization for Standardization), можно заявить, что Система менеджмента качества (СМК) - это система, разработанная на предприятии для неизменного формирования политической деятели и целей в области качества, а еще для достижения целей.

Предоставленная система, как правило, характеризуется собственным предназначением, составом частей, структурой и связями меж ними.

Процессы и системы в целом играют огромную роль в построение СМК. А в основе его присутствуют принципы менеджмента качества, ориентированного менеджмента, положения процессного подхода и цикла Деминга.

Также СМК - это документы, позволяющие следить за качеством товаров или услуг. Выгоды:

• отвечает за гарантию товара или услуги;

• создает репутацию на ранке через удовлетворенность клиентов;

• помогает работникам быть довольными в процессе своей работой;

• организация получает нужную информацию;

• помогает усовершенствовать товар или услугу при помощи обратной связи;

• следит за контролем работы;

• находит и контролирует подготовку процессов;

• снабжает записями для доказательства значения производительности

• обеспечивает отслеживание жалоб на товары и услуги;

СМК считается частью совместной системы управления компанией, которая следит за качеством производимых товаров и услуг с помощью определенных документов.

Конструкция связи документов системы менеджмента в большинстве случаях является иерархической. Такая система помогает внедрению, поддерживанию в рабочем состоянии сотрудников, работающих с документацией СМК.

Устройство уровней структуры документов всегда зависит от организации:

1. Руководство по качеству (Уровень А)

2. Процедуры системы менеджмента качества (Уровень В)

3. Рабочие инструкции (Уровень С)

Уровень А описывает систему менеджмента качества в согласовании с заявленными политикой и целями в области качества.

Уровень В описывает взаимосвязанные процессы и деятельность, нужную для внедрения системы менеджмента качества.

Уровень С содержит подробные рабочие документы и инструкции.

Число уровней иерархической структуры ставят в согласовании с необходимостями частями организации.

Что должна содержать в себе документы согласно системе менеджмента качества?

• Главное свойство (цель)

• Место применения (где оно нужно)

• Определения, термины, понятия

• Зоны ответственности и уровни доступа

• Описание всех происходящих процессов

• Инструкции, необходимые для работы

• Весь перечень документов

• Список всех вмешательств в структуру

Документированная информация внешнего происхождения важна для своевременного планирования и работоспособности системы менеджмента качества. Она обязана быть конкретным образом идентифицирована.

Документы, содержащие методы, критерии выполнения работ на этапах жизненного цикла продукции, входят в документацию по СМК.

Такими документами являются планы и инструкции в сфере контроля качества.

В список внутренних документов СМК попадает вся внутренняя документация организации (обеспечение надлежащей информации в области качества, информация об обособленных и структурных отрядах, выполняющих функции главных по вопросам, стандарты предприятия, должности и информация о сотрудниках).

Одним из главных и стратегических документов организации является политика в области качества. Этот документ позволяет определить главные основы и становления работы в области качества.

В большинстве случаях, политика контроля качества, является декларативным документом. Вся существующая декларация в политике должна подразделяться на определенные цели и действия.

Согласовываясь с совместной политикой предприятия, политика в области качества выстраивает и выделяет фундамент для установления совместных целей в области качества.

На базе общей политики любое структурное и обособленное подразделение предприятия устанавливает собственные задачи и цели в области качества.

Руководство по качеству должно содержать область применения системы менеджмента качества, документированные процедуры или же ссылки на них.

А еще необходимо включать в себя информацию об организации, в том числе ее название, адрес и контактную информацию. В руководстве по качеству может быть приведена дополнительная информация, к примеру, назначение работы организации, сведения о ее размере, историческая справка.

Руководство по качеству должно содержать элементы, предусмотренные пунктами 4.4.2-4.4.9 ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007.

Таким образом, в параграфах первой главы ВКР приведены главные сведения, нужные для последующей разработки СМК, которые состоят в том, что: СМК основывается на базе ИСО 9001 (новой версии 2015г), процессного подхода, принципов МК, в основу системы в целом и ее процессов должен быть положен цикл Деминга.

СМК должна быть документирована, состав документов рекомендован ИСО 9001 и адаптирован для условий предприятия.

В числе первых шагов для разработки СМК является формулировка политики, целей, определение процессов системы и их ведущих данных, разработка правил по качеству.

Использованные источники:

1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017

2. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2015

3. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон... — М.: КноРус, 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.