Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В НЁМ'

ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В НЁМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / СИСТЕМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ / КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Блонская А.А., Мацнева Е.Н., Мольков Д.С., Хижняк Т.Е.

Качество является очень широким понятием. В сфере образования оно очень важно. С помощью системы менеджмента качества можно с лёгкостью отследить и исправить недочёты в почти любой области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATION AND QUALITY MANAGEMENT IN IT

Quality is a very broad concept. In the sphere of education it is very important. With the help of quality management system it is easy to trace and correct defects in almost any area.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В НЁМ»

УДК 316

Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Мацнева Е.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Мольков Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Хижняк Т.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В НЁМ

Аннотация: Качество является очень широким понятием. В сфере образования оно очень важно. С помощью системы менеджмента качества можно с лёгкостью отследить и исправить недочёты в почти любой области.

Ключевые слова: Система менеджмента качества. Управление качеством. Система качества образования. Образование. Сфера образования. Контроль качества образования.

Blonskaya A. A. 2nd year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Matsneva E. N. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute Russia, Tolyatti

Molkov D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute Russia, Tolyatti Khizhnyak T.E. the student of 1 course Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

EDUCATION AND QUALITY MANAGEMENT IN IT

Annotation: Quality is a very broad concept. In the sphere of education it is very important. With the help of quality management system it is easy to trace and correct defects in almost any area.

Keywords: Quality management system. Quality management. System of quality education. Education. Field of education. Quality control of education.

Качество образования это очень широкое понятие. Нельзя забывать о его широком смысле. Само слово «качество» подразумевает бесконечное множество вариантов и интерпретаций. Есть несколько категорий:

Субстратное. Нечто, связанное с древними культурами, такими как вода, огонь, земля и воздух. В то время все понятия были очень просты и понятны всем. Все свойства предметов наблюдались на уровне соответствий и сравнений.

Предметное. Что понимали в это момент? То, что у каждого предмета есть свои отдельные свойства и характеристики, а так же то, что они могут меняться в процессе.

Системное. Перейдём к научной деятельности. С развитием нового появились системы и схемы. Следовательно, пришли к мнению, что у каждого предмета есть системная категория.

Функциональное. Качество стало исходить не только от предметов, но и от действий, функций. От той или иной функции зависит результат, а значит и качество результата.

Интегральное. Качество, не зависящее от деятельности человека. Речь идет про экономические и математические категории.

Понятие качество зародилось от греческого философа. Аристотель сформулировал первое понимание качества, и именно благодаря этому термин начал развиваться.

Вернемся к теме качества в образовании. Есть два основных слова, характеризующих качество. Давайте разберёмся. Процессный подход: действия, которые повторяются из раза в раз, функции. В школах или любых

других учебных заведениях качество определяется рейтингом учеников по экзаменам, контрольным, тестам, сочинениям и тд.

Можно сделать вывод, что по всем актам в сфере образования образовательные услуги это некие программы, которые разделяются по направлениям и уровням.

Стоит отметить, что идёт постоянное улучшение системы менеджмента качества в образовании. В основе лежат:

• ответственность руководителей, педагогов, учителей

• измерение, анализ и улучшение

• менеджмент ресурсов

• процессы жизненного цикла продукции

В образовании под понятием качество подразумевается в целом «качество услуг». Выглядит это следующим образом:

• Потенциал качества - к примеру, условия. Санитарные нормы, пожарная безопасность, охрана и тд.

• Процессное качество - компетентность сотрудников, взаимодействия между собой, решение общих задач и тд.

• Культурное качество - личные качества. Отзывчивость, вежливость, умение общаться и правильно реагировать на происходящее.

Управление в любом его виде подразумевает под собой управляющего и управляемого. Есть несколько условий, без которых качество образования не имеет смысла.

1. Цель. В любом деле важно понимать, к чему в итоге вы хотите придти.

2. Информация. Важно знать, как обстоят дела в том или ином месте. Без этих знаний выстроить управление просто не получится.

3. Варианты. Всегда нужно думать о запасных вариантах. В случае провала или оплошности нужно знать, как поступить по-другому.

Перейдём от обычного управления к системе менеджмента качества в вопросах образования.

В СМК есть несколько понятий, например:

Планирование качества - в конце должен получиться точно сформулированный результат. То, к чему вы хотите придти, и все этапы, которые для этого нужны.

Обеспечение качества - отслеживание того, что все нормы и госты в работе соблюдаются.

Всегда и везде есть разные требования к качеству в образовании. Есть много факторов, от которых это зависит, например, состояние государства, образовательных заведений, общества и тд.

Нельзя сказать так о конкретно качестве образования. Тут мы можем наблюдать достаточно чёткие границы и стандарты. С помощью рейтингов можно мотивировать и стимулировать учебные заведения стремиться к этим стандартам.

Управление качеством есть везде, в любой сфере и образование не исключение. Всегда важно следить, какой уровень знаний получает тот или иной ребенок, в каких условиях он обучается, и какие педагоги с ним работают. С помощью системы менеджмента качества можно с лёгкостью отследить и исправить недочёты в почти любой области.

Использованные источники:

1. Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2018

2. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, 2018

3. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016

4. Рубин Ю.Б.: Современное образование: качество, стандарты, инструменты. - М.: Маркет ДС, 2009

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.