Научная статья на тему 'КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ В НАШЕ ВРЕМЯ?'

КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ В НАШЕ ВРЕМЯ? Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / МЕНЕДЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ / ПОКАЗАТЕЛИ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тишина А.О., Харланов В.А., Копосова О.В., Коваль Д.С.

В данной статье описывается понятие качества, кто такой менеджер по качеству и за что он отвечает. Так же перечислены главные задачи, за которые отвечает менеджер по управлению качеством и какими навыками он должен обладать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WHO IS THE QUALITY MANAGER IN OUR TIME?

This article describes the concept of quality, who is the quality manager and what he is responsible for. The main tasks that a quality manager is responsible for and what skills he should possess are listed.

Текст научной работы на тему «КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ В НАШЕ ВРЕМЯ?»

УДК 658.78

Тишина А.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Харланов В.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Копосова О.В. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Коваль Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ В НАШЕ ВРЕМЯ?

Аннотация: в данной статье описывается понятие качества, кто такой менеджер по качеству и за что он отвечает. Так же перечислены главные задачи, за которые отвечает менеджер по управлению качеством и какими навыками он должен обладать.

Ключевые слова: качество, менеджер по управлению качеством, показатели, деятельность работника.

Tishina A. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Kharlanov V. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koposova O. V. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koval D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

WHO IS THE QUALITY MANAGER IN OUR TIME?

Annotation: This article describes the concept of quality, who is the quality manager and what he is responsible for. The main tasks that a quality manager is responsible for and what skills he should possess are listed.

Keywords: quality, quality manager, indicators, employee activity

Проблема качества остро стоит в современной России. На мировом уровне известно, что главная конкурентоспособность любого предприятия зависит именно от качества. Нельзя рассчитывать на успех, если ваш продукт или товар неприемлемого качества. Исходя из этого, появляется проблема в виде дефицита специалистов по управлению качеством. Учёные подсчитали, что для того, чтобы обеспечить высокую конкурентоспособность Российских производителей (на следующие 10 лет), необходимо, как минимум, 100 тысяч профессионалов в данной области.

Что такое качество сегодня? В современном мире все производственные процессы налажены так, что потребитель по итогу получает продукт высочайшего качества.

Так же, залогом успеха всех подобных сфер деятельности является найм профессионального инженера по управлению качеством. Почему? Такой специалист отвечает за всю организацию производственных процессов и не только. Полное функционирование и совершенствование зависит от этого человека.

Менеджер по качеству не только следит за высокими показателями товара. Этот сотрудник знает и понимает, как организовать работу всего предприятия. Его цель - сделать так, чтобы все другие работники знали свои цели и задачи, и, по выходу продукта, клиент не подавал жалоб и был доволен результатом.

Такой специалист может с лёгкостью вовлечь всех сотрудников в процесс улучшения качества товара. Для этого есть все необходимые навыки и знания, например, технические, организационные и даже экономические.

Такая профессия, как управленец по качеству связана и с технической частью и с общественной. Специалист данного направления разбирается не

только в таблицах, алгоритмах, текстовых документах, цифрах, расчетах, знаковой информации, но и в общение, творческих отраслях.

Что же включает в себя сама деятельность такого работника?

1. Исследование процессов. На всех этапах такой человек должен отслеживать состояние того или иного процесса. Главной целью является выявить неточности, исправить ошибки (если они имеются) и избежать потерь;

2. Разработка. Любой специалист по управлению качеством должен уметь и знать, как усовершенствовать процесс или даже сам товар;

3. Технологии. Основы качества, производительности - тоже ответственность специалиста УК;

4. Метрология. Проектирование и эксплуатация систем, оборудования и тд;

5. Безопасность. Проверка процессов на безопасность;

6. Защита информации;

7. Сертификация. Подготовка всех нужных документов для производства и выпуска продукции;

8. Координирование всех действий в системе;

9. Ведение учёта;

10. Отслеживание затрат производства;

11. Управление информационными потоками;

12. Испытания и эксперименты в целях улучшения работы или продукта;

13. Разработка новых методов;

14. Выявление приоритетов;

15. Решение поставленных задач.

Что должен и обязан знать инженер по управлению качеством?

1. Всю документацию, которая связана с предприятием. Сертификаты, обязательные для выпуска, приказы, постановления, документы, которые связаны с качеством и с системой менеджмента качества;

2. Порядок, в котором все документы подготавливаются и сроки;

3. Полное знание системы менеджмента качества;

4. Виды документации СМК;

5. Модели СМК;

6. Критерии к производству;

7. Международные стандарты;

8. Основы в знаниях зарубежного управления качеством;

9. Основы экономики.

Основные умения и навыки специалиста:

• Ориентирование в системах менеджмента качества;

• Умения работать с международными стандартами;

• Общение с разными специалистами и навыки организатора;

• Умение ставить цели и задачи;

• Умение проводить анализы и оценивать ситуации.

Так же стоит не забывать, что нужно иметь и ораторские способности, уметь быть лидером, налаживать контакты с разными людьми. Отметим, что нужно уметь правильно вести себя и управлять своим поведением. Никто не нужно забывать о постоянной практике. Ответственности, абстрагированию, усидчивости и внимательности можно научиться.

Можно сделать вывод, что данную профессию нельзя назвать простой или лёгкой. Чтобы стать действительно востребованным специалистом нужно обладать многими как личными, так и профессиональными качествами. Особенно в современном мире очень важно уметь совмещать в себе многое, что нужно для качественной работы.

Использованные источники:

1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 с

2. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 с.

3. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2015. — 200 с

4. 10. Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 с.

5. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2016. — 272 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.