Научная статья на тему 'ВЗГЛЯД ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН НА РЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ПРОБЛЕМЫ «ЛИКВИДАЦИЯ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ЯЗЫК НЕНАВИСТИ (HATE SPEECH)»'

ВЗГЛЯД ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН НА РЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ПРОБЛЕМЫ «ЛИКВИДАЦИЯ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ЯЗЫК НЕНАВИСТИ (HATE SPEECH)» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
29
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Иран / дискриминация / расизм / ущемление / толерантность / терпимость / Iran / discrimination / racism / infringement / tolerance.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шихалиева С.Т.

В статье рассматривается международно-правовая позиция Исламской Республики Иран по ликвидации расовой дискриминации. Проанализированы исторические, правовые и социокультурные аспекты данной проблемы в контексте иранского общества. Автор исследует законодательные и правоприменительные меры, принятые в Иране для борьбы с расовой дискриминацией, и оценивает их соответствие международным стандартам прав человека

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ISLAMIC REPUBLIC OF IRAN'S VIEW ON RESOLVING AN INTERNATIONAL LEGAL PROBLEM «ELIMINATION OF ALL FORMS OF RACIAL DISCRIMINATION: HATE SPEECH»

The article examines the international legal position of the Islamic Republic of Iran on the issue of eliminating racial discrimination. The historical, legal and sociocultural aspects of this problem are analyzed in the context of Iranian society. The author review the legislative and enforcement measures taken in Iran to combat racial discrimination and assess their compliance with international human rights standards.

Текст научной работы на тему «ВЗГЛЯД ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН НА РЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ПРОБЛЕМЫ «ЛИКВИДАЦИЯ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ЯЗЫК НЕНАВИСТИ (HATE SPEECH)»»

Приспштейный библиографический список:

1. Абашидзе А.Х., Абдуллин А.И., Алисиевич Е.С. и др. Международная защита прав человека. Учебник / (2-е издание, перераб. и доп.) М., 2020. 456 с. - 1 раз

2. Конституция Боливарской Республики Венесуэла. [Электронный ресурс] URL: https: //worldconstitutions ,то/?р= 1090

3. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. [Электронный ресурс] URL: https://www.un-ilibrarv.org/content/books/9789210564724c003/read

4. Пастухова JL В., Шумиленко А. П. Международный контроль отступления от обязательств по договорам в сфере прав человека//Российское правосудие. 2018. №2(142). С. 46-56. - 1 раз

5. Ahmad, А. (2004). The Politics of the Veil. Edinburgh University Press.

6. Anaf, D., & Baum, F. (2015). Neoliberalism in health promotion: a critical analysis. Critical public health, 25(1), 92-105.

7. Blais, R. (2008). Public relations, propaganda, and democracy: The case of the United Nations Global Compact. Media, Culture & Society, 30(3), 301-318.

8. Cho, S. (2017). The new racial mission: Race consciousness and the discourse of human rights. The Yale Law Journal, 126(4), 1022-1105.

9. Comaroff, .Т., & Comaroff, J. L. (2009). Ethnicity, Inc. University of Chicago Press.

10. Cox, P. (2014). The Unauthorized Diplomat: A Memoir of the Cold War and Its Aftermath. The University Press of Kentucky.

11. Hoffmann, M. (2005). The politics and discourses of migration in continental western Europe. Annual Review of Political Science, 8(1), 67-92.

12. Smith, A. (2012). Global institutions and social knowledge: Generating research on gender and race in the academy. Ethnic and Racial Studies, 35(3), 552-570.

13. Yuval-Davis, N. (2017). Intersectionality and Feminist Politics. European Journal of Women's Studies, 24(4), 1-18.

14. Zarakol, A. (2017). Hierarchies in World Politics. Cambridge University Press.

Для цитирования: Шихалиева С.Т. ВЗЕЛЯД ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН НА РЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ПРОБЛЕМЫ «ЛИКВИДАЦИЯ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ЯЗЫК НЕНАВИСТИ (HATE SPEECH)» / Науч. рук. д.ю.н, доцент Н.А. Чернядьева, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала ФЕБОУВО «РЕУП» // Океанский менеджмент. - 2024. - № 1С(23). - С.29-33.

Шихалиева С. Т.,

студентка 3 курса бакалавриата Крымского филиала ФГБОУВО «РГЪИ»

Научный руководитель: Чернядьева Н. А., профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП», д.ю.н., доцент

ВЗГЛЯД ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН НА РЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ПРОБЛЕМЫ «ЛИКВИДАЦИЯ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ: ЯЗЫК

НЕНАВИСТИ (НА ТЕ SPEECH)»

Аннотация: В статье рассматривается международно-правовая позиция Исламской Республики Иран по ликвидации расовой дискриминации. Проанализированы исторические, правовые и социокультурные аспекты данной проблемы в контексте иранского общества. Автор исследует законодательные и правоприменительные меры, принятые в Иране для борьбы с расовой дискриминацией, и оценивает их соответствие международным стандартам прав человека

Ключевые слова: Иран, дискриминация, расизм, ущемление, толерантность, терпимость

THE ISLAMIC REPUBLIC OF IRAN'S VIEW ON RESOLVING AN INTERNATIONAL LEGAL PROBLEM «ELIMINATION OF ALL FORMS OF RACIAL DISCRIMINATION: HATE SPEECH»

Abstract: The article examines the international legal position of the Islamic Republic of Iran on the issue of eliminating racial discrimination. The historical, legal and sociocultural aspects of this problem are analyzed in the context of Iranian society. The author review the legislative and enforcement measures taken in Iran to combat racial discrimination and assess their compliance with international human rights standards.

Keywords: Iran, discrimination, racism, infringement, tolerance.

Тема «ликвидация всех форм расовой дискриминации» актуальна по многим причинам. (ИРИ) -это многонациональное государство с разнообразным населением, и проблемы расовой дискриминации могут влиять на различные этнические группы в стране. Подобные формы дискриминации могут создавать напряженность в обществе, угрожать социальной стабильности и ухудшать экономическое

развитие. В данной статье будет раскрыт масштаб проблемы расовой дискриминации в (ИРИ) и предпринятые меры их преодоления.

Законодательство в Иране основано на шариате — исламском законе, который сформирован на основе источников ислама, включая Коран и сунну. Коран считается непогрешимым и божественным откровением, поэтому его положения имеют прямое юридическое значение. В Конституции Исламской Республики Иран непосредственно указывается, что все законы и правила должны соответствовать Корану и шариату [1, с. 96].

С самого начала ислам объединил в своих рядах людей из различных сословий, разного цвета кожи и происхождения. Коран провозгласил, что все люди — потомки Адама, и поэтому никто не имеет права превозноситься над другими людьми или презирать их из-за существующих между ними различий. Аллах придал людям различный внешний вид, наделил их всевозможными способностями, разделил на племена и народы, говорящие на различных языках, чтобы они узнавали друг друга [1, с. 96].

Однажды Мухаммад услышал, как один человек, назвав другого «сыном чернокожей женщины». Пророк сказал: «Ты оскорбляешь его мать? Поистине, в тебе остались предрассудки времён невежества».

Ярким примером всеобщего равенства стал день, когда мусульмане вошли в Мекку. В этот день Пророк приказал чернокожему эфиопу Билялу— бывшему рабу— подняться на крышу Каабы и возвестить азан [2].

Согласно ст. 19 Конституции ИРИ [4], иранцы, относящиеся к любому этносу или племени, обладают равными правами; цвет кожи, раса, язык и т.п. не ставит никого в привилегированное положение [3].

По данным переписи населения 2016 года государство ИРИ состоит из семи этнических групп -персов, луров, азербайджанцев, курдов, белуджей, туркменов и арабов. Сохраняя свою собственную самобытность, эти группы, тем не менее, образуют однородную национальную общность и стараются мирно сосуществовать друг с другом, хотя это не всегда получается [5].

Примером является курдская проблема, она остается одной из самых злободневных в Иране. Иранские курды по-прежнему не имеют почти никаких автономных прав. Проблема осложняется тем, что согласно исламской концепции «исламская община - единая нация», в мусульманском обществе не может быть национальных различий, поэтому курдов здесь не считают отдельной нацией, что практически сводит на ноль реализацию их политических прав [6].

И вместе с тем в Иране существуют этнические группы которые официально не признаны, например мандейцы. Мандейцы - закрытое этнорелигиозное сообщество, исповедующее мандаизм. Они считают Адама, Ноя, Сима и Иоанна Крестителя пророками, причем Адам является основателем религии, а Иоанн - величайшим и последним пророком [9].

Раньше Мандейцев обращали в ислам насильно, в случае возвращения к своей религии они рисковали лишиться своей жизни. Оставшаяся община иранских мандейцев также сокращалась в результате религиозных преследований на протяжении десятилетий. Сейчас они не имеют проблемы с насилием, но им запрещено в полной мере участвовать в гражданской жизни из-за закона Гозинеша [7].

В ИРИ до сих пор производятся казни и применяются они как к мужчинам, так и к женщинам. По данным Amnesty International, в Иране один из самых высоких показателей казней в мире: с 1 января по 30 июня 2022 года было казнено не менее 251 человека. Женщины составляют значительный процент казненных: только в 2020 году было казнено не менее 16 женщин. Это значительное увеличение по сравнению с предыдущими годами [10].

Таким образом, тендерный фактор не расценивается законодательством ИРИ как особое обстоятельство при назначении уголовного законодательства.

Сторонники запрета на казнь женщин в виде аргумента апеллируют к образу и социальной роли женщины. Например, И.И. Карпец в 1989 г. высказывал мнение относительно функциональной роли женщины в обществе: «Ни при каких условиях нельзя забывать, что женщина - это мать, жена. Не сегодня, так завтра. Так начнем отказ от смертной казни с тех, кто дает нам жизнь» [11]. В противовес аргументу о социальной функции женщины, выраженной в оценочных характеристиках «матери», «жены», «хранительницы очага», можно равным образом защищать социальную функцию мужчины, оперируя понятиями «отец», «глава семейства», «защитник». Европейский суд по правам человека неоднократно указывал, что традиции, общие предположения и преобладающие социальные взгляды не являются достаточным оправданием для различного обращения, а довод о том, что женщины играют особую социальную роль в воспитании детей, основан на тендерных стереотипах [12].

Как разумно отмечает К.В. Дядюн, реализация тендерного подхода должна гармонично сочетаться с реализацией принципов справедливости, равенства и гуманизма, не нарушая их баланс [13]. Государство ИРИ не ограничивает назначение определенных видов наказания лицам исключительно из-за их биологической особенности (пол) и этим не нарушает международные, конституционные и общие принципы права не отдавая приоритет в пользу тендерных стереотипов и мнимой распределяющей справедливости.

Представляется, что равное применение смертной казни как наказания с одной стороны противоречит моральным устоям принятым в обществе, но с другой стороны отражает последовательное применение ИРИ принципа недискриминации в сфере защиты прав человека. Принцип свободы от

дискриминации призван «... гарантировать, что права человека будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства такого, как: инвалидность, возраст, брачное и семейное положение, сексуальная ориентация, тендерная идентичность [14 с. 183].

Генеральный секретарь ООН А. Гутерреш призывал в своем докладе на тему «Положение в области прав человека в Исламской Республике Иран» правительство ИРИ ввести мораторий на применение смертной казни [15].

Также Совет по правам человека ООН принял резолюцию под названием «Положение с правами человека в Исламской Республике Иран» против Ирана на 35-й очередной сессии Совета ООН по правам человека. 25 государства-члена высказались за, 6 - против, а еще 16 воздержались. Куба, Китай и Южная Африка высказались в поддержку Ирана и предупредили об инструментальном и политическом использовании прав человека [16].

Иранский посол Али Бахрейни заявил, что «... некоторые государства использовали организацию ООН для достижения своих политических целей». Он также отметил, что представление этой резолюции рассматривается Ираном как злонамеренная попытка преднамеренно подорвать репутацию Ирана в области соблюдения прав человека путем фабрикации искаженных нарративов, негативных стереотипов и ложных обвинений[17].

Бахрейни подчеркнул, что достижения Ирана в соблюдении прав человека за последние четыре десятилетия доказывают серьезность Ирана в уважении, защите и восстановлении прав человека[17].

Исламская Республика Иран стала одним из лидеров борьбы с апартеидом и другими формами расовой дискриминации и выступила с инициативами, нацеленными на поощрение диалога между цивилизациями и культурами. Так, например, она внесла на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН проект резолюции о правах человека и культурном многообразии [18,19].

ИРИ выступила организатором совещания неприсоединившихся стран на уровне министров на тему о правах человека и культурном многообразии, которое состоялось в сентябре 2007 года в Тегеране. Это совещание завершилось принятием декларации и плана действий, а также учреждением в Тегеране центра по правам человека и культурному многообразию [20].

Исламская Республика Иран активно участвовала в разработке проектов резолюций на тему о борьбе с расовой дискриминацией. В частности, в Совете по правам человека ООН, а также на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимостью [9].

Помимо этого она выступила организатором проведения у себя в Тегеране в 2001 году регионального совещания в рамках Дурбанской конференции, приняла участие в Конференции по обзору Дурбанского процесса и в дискуссии на высоком уровне по проекту Итогового документа [21].

ИРИ обеспечила участие в Конференции 70 правозащитников, принадлежащих к иранским неправительственным организациям [23].

Вовлеченность населения в жизнь гражданского общества Ирана не только не тормозится, но даже поощряется государственными структурами. Государство в лице местных органов власти, в соответствии с положениями Конституции, обязано поощрять участие граждан в общественной жизни, в том числе в органах самоуправления. Данный характер гражданской жизни Ирана является ни чем иным, как особым исламским воплощением идеологии «Третьего Пути», а реальная практика поощрения государством независимых социальных инициатив обусловливает создание не просто более высокого уровня гражданственности, а, употребляя российскую политическую терминологию, - существование «де-факто» соборного общества и соборного государства [24].

Разумеется, комплексная оценка гражданского общества в Иране требует учета особенностей исламской цивилизации, конкретного культурно-исторического типа, сложившегося в Иране, ментальных проявлений и т.п. Однако если рассматривать гражданское общество в Иране как структурное целое, то окажется, что оно вполне отвечает по своей структуре и функциям тем требованиям, которые предъявляются к типичному западному гражданскому обществу. Более того, иранская нация, сохранившая в неприкосновенности исконные традиции и общинные ценности в несравнимо большей степени, нежели нации Европы, обеспечила функционирование более выразительного, более наполненного живой «тканью», более творчески содержательного гражданского общества, где любой индивидуум может проявить максимально широко свои личные способности и созидательные политические амбиции. Не будет преувеличением утверждать, что именно Исламская «консервативная революция» 1979г. впервые в истории Ирана создала гражданское общество в этой стране [25].

Таким образом, последовательная политика развития образования, разумной стабилизации имущественных и социальных запросов населения, сокращение зависимости страны от нефтяных доходов, необходимая и социально оправданная децентрализация власти создали на сегодняшний день в Исламской Республике Иран все возможности для последовательного и стабильного развития гражданского общества. Этому способствует также фундаментальная особенность иранско-шиитского имамата - свобода политико-идеологических дискуссий как в широких кругах социума, так и в

духовенстве. Все это в совокупности означает, что Исламская революция, обеспечив реальное участие народа в политической жизни страны, укрепила тем самым одну из своих важнейших, в историческом аспекте вновь приобретенных основ - гражданское исламское общество Ирана [24].

В ИРИ распространение высказываний в поддержку расовой дискриминации запрещено не только законом 1977 года о запрещении пропаганды расовой дискриминации, но и законом 1985 года о печати, в статье 2 которого, в частности, предусматривается, что «...средства массовой информации должны отказаться от порочных идей, которые используются для того, чтобы, играя на культурных, языковых или других различиях между этническими группами, сеять рознь и вызывать конфликты между ними».

Согласно пункту 4 статьи 6 указанного закона, запрещается также провоцировать раскол между различными группами населения, апеллируя к расовым или этническим мотивам, а статья 30 запрещает распространение документов клеветнического, оскорбительного или непристойного характера, направленных против отдельных частных лиц. В статье 35 данного закона предусматривается, что нарушение газетой вышеуказанных положений является уголовным преступлением, наказуемым введением запрета на публикацию сроком от шести месяцев до года, в зависимости от того, с какой регулярностью выходит в свет данная газета. В наиболее серьезных случаях лицензия на выпуск газеты может быть отозвана на пять лет.

Государство ИРИ не усматривает ограничений, различий или дискриминации в отношении этнических групп в вопросах формирования политических партий, ассоциаций и других организаций. Ежегодно в бюджет государства закладываются средства на финансирование без какой-либо дискриминации деятельности политических партий, НПО и объединений религиозных меньшинств. Что касается свободы слова и выражения мнений, с мая 2010 года на курдском и азербайджанском языке вышли в свет, соответственно, 997 и 224 книги, а в семи провинциях, где проживают эти этнические группы, были организованы 23 книжных ярмарки. Кроме того, в останах Восточный и Западный Азербайджан и Ардебиль издаются 50 газет на азербайджанском языке, а в Курдистане и Керманшахе -35 газет на курдском языке. За последние несколько лет число книг и газет, выходящих в свет на местных языках, а также радио- и телепередач, транслируемых на таких языках, значительно возросло. Государство поддерживает эту деятельность, считая, что она способствует сохранению культуры соответствующих групп, закреплению привычки к чтению и ознакомлению иранского общества с местными культурами.

Таким образом, подведем итог всему вышесказанному. Исламская Республика Иран, ведет внутреннюю политику по ликвидации всех форм дискриминации на своей территории. Принятие различных нормативно - правовых актов и национальных программ это доказывают:

1) принятие Закона о гражданских правах в 2005 году;

2) Успехи, достигнутые нашем государством в деле создания национального учреждения по правам человека в соответствии с Парижскими принципами:

3) внесение поправки в Четвертый план развития, которая предусматривает выделение бюджетных ассигнований и отчисление определенной процентной доли доходов от продаж нефти и газа на цели развития наименее развитых провинций, особенно тех, где проживают этнические группы, находящиеся в неблагоприятном положении;

4) активное взаимодействие страны с международным сообществом в вопросах, касающихся прав человека, в том числе ее инициатив}' поощрения диалога между цивилизациями.

Хотим отметить тот факт, что Государство ИРИ продолжает принимать большое число беженцев из соседних стран, таких как Афганистан и Ирак.

Приспштейный библиографический список:

1. Кулиев Эльмир Р. , Муртазин М. Ф. Исламоведение Учебное пособие. - М., 2008. — 213 с.

2. Коран. Перевод и комментарии И.Ю. Крачковского. М., 1963. Сура 110:1 -3

5т Проблема национальностей в Иране. Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия. URL: Ы1:р://ка2а11а1уйс8.к7/проблема-национальностей-в-иране/

4. Конституция Исламской Республики Иран. Утверждена в 1980 г. Пересмотрена в 1989 г [Электронный ресурс] URL: https: //rii. irancultura. И/Иран/Конституция-иран/Конституция-райе 1.

5. Этнические группы Ирана. [Электронный ресурс] URL: httpsV/mvsteryofiran.nmltiscreensite.con'i/rii/irai-etlmic-groups

6. Рыжов И., Бородина М. Этнические проблемы в современном Иране // Россия и мусульманский мир. - 2016. -№ 7. - С. 107-127.

7. Leandro Alegsa. Мандеизм. 18.01.2018. [Электронный ресурс] URL : https://ru.alegsaonline.com/art/61224

8. Резолюция Комиссии ООН по правам человека от 26 апреля 2005 г. «О недопустимости действий, способствующих разжиганию современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». [Электронный ресурс]: URL: https://www.un.org/ru/

9. Мандейцы. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]: URL: https://en.wikipedia.0rg/wiki/Ma11daeans#Irania11_Ma11daea11s

10. Рожкова Е. С. Иран: анализ тендерной дискриминации и ее влияния на уровень казней женщин в условиях протестов. //Молодой ученый. - 2023. - № 7 (454). - С. 60-62.

11. Карпец И.И. Польза или зло // Смертная казнь: за или против. 1989,- С.350-366.

12. Постановление Европейского суда по правам человека от 22.03.2012 «Дело "Константин Маркин (Konstantin Markin) против Российской Федерации» (жалоба № 30078/06) // Бюллетень Европейского суда по правам человека. - 2012. - № 6. - Р. 127- 143.

13. Дядюн К.В. Еендерный подход в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации: влияние на реализацию принципов равенства граждан перед законом, справедливости и гуманизма: дис. ... канд. юрид. наук. - Владивосток: ДВЕУ, 2009. - 234 с.

14. Абашидзе А.Х Международная зашита прав человека: учебник. - Москва: РУДН, - 2017. - 466 с.

15. Резолюция (1993) Еенеральной Ассамблеи ООН от 22 марта 1993 г. Doc. A/RES/47/146. [Электронный ресурс] URL: https://www.un.org/ru/

16. Резолюция (2022) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 ноября 2022 г. Doc. A/HRC/RES/S-35/1 [Электронный ресурс] URL: https://www.un.org/ru/

17. Иран отвергает, поддерживаемую Западом резолюцию о правах человека, как неоправданную. [Электронный ресурс] URL: https://www.iran.ru/news/politics/122647

18. Резолюция (2009) Генеральной Ассамблеи ООН от 7 декабря 2009 г. Doc. A/64/439/Add.2 (Part II). [Электронный ресурс] URL: : https://www.un.org/ru/

19. Чернядьева A.C. Роль Генеральной Ассамблеи ООН в охране нематериального культурного наследия // Океанский менеджмент. 2023. № 1 (19). С. 26-31.

20. Резолюция (2008) Генеральной Ассамблеи ООН от 7 марта 2008 г. Doc. A/RES/62/155. [Электронный ресурс] URL: https://www.un.org/ru/

21. Дурбанская Декларация. Doc. A/CONP. 189/12. [Электронный ресурс] URL: https://www.un.org/ru/

22. Доклад Конференции по обзору Дурбанского процесса Женева, 20-24 апреля 2009 года [Электронный ресурс] URL: https://www.un.org/ru/conferences/racism/geneva2009

23. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Семьдесят седьмая сессия. Doc. CERD/C/SR.2016 Краткий отчет о 2016-м заседании от 4 августа 2010 года. [Электронный ресурс] URL: https: //www.un .org/га/

24. Ибятов Ф.М. Гражданское общество и Исламская революция в Иране [Электронный ресурс] URL: https://studylib.ru/doc/689125/grazhdanskoe-obsliliestvo-i-islamskaya-revolyuciya-v-irane

25. Усманов Н. Н. Система власти и исламское гражданское общество в современной теократии: На примере Исламской республики Иран дис. ... канд. полит, наук. - Казань, 2004. - 189 с.

Для цитирования: Чернышева Я.И. ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ ЛИКВИДАЦИИ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ / Науч. рук. к.ю.н Р.В. Винникова, доцент кафедры прокурорского надзора и организации правоохранительной деятельности доцент кафедры прокурорского надзора и организации правоохранительной деятельности ФГБОУ ВО «ЧелГУ» // Океанский менеджмент. - 2024. - № 1С(23). - С.33-36.

Чернышева Я.И.,

студентка 4 курса бакалавриата ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

Научный руководитель: Винникова Р.В., доцент кафедры прокурорского надзора и организации правоохранительной деятельности

ФГБОУ ВО «ЧелГУ'», к.ю.н.

ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ ЛИКВИДАЦИИ

РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ

Аннотация: В статье рассматриваются аспекты национального законодательства и способы борьбы с расовой дискриминацией в Китае, а также его позиция по международно-правовым вопросам в сфере ликвидации расовой дискриминации. Анализируются в историческом фильтре законодательные положения борьбы с данной повесткой. Показано, что стратегия КНР предлагает систему по защите прав граждан и укреплению связи и совместной жизни коренного населения и этнических меньшинств. Освещаются основные нормативно-правовые акты Китая, регулирующие эту сферу деятельности. Поднимается вопрос международно-правового участия КНР.

Ключевые слова: Китай, КНР, расовая дискриминация, международное право, национальное законодательство, язьж ненависти

LEGAL POSITION OF THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA IN THE FIELD OF ELIMINATION

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

OF RACIAL DISCRIMINATION

Abstract: The article discusses aspects of national legislation and ways to combat racial discrimination in China and its position on international legal issues in the field of elimination of racial discrimination. The legislative provisions of the fight against this agenda are analyzed in the historical filter. It is shown that the strategy of the People's Republic of China offers a system to protect the rights of citizens and strengthen communication and joint life of the indigenous population and ethnic minorities. The main regulatory legal acts of China regulating this sphere of activity are highlighted. The issue of China's international legal participation is being raised.

Keywords: China, People's Republic of China, racial discrimination, international law, national legislation, hate

speech

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.