УДК 37 Сылапов Ч., Реджепов Г., Аманбердиева А.
Сылапов Ч.
заведующий кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
Реджепов Г.
преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
Аманбердиева А.
преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о взаимосвязи педагогической теории и практики, а также введен обзор об основных терминах педагогики.
Ключевые слова: педагогика, деятельность, теория, практика, знание, мастерство, интуиция.
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки и педагогической практики. Слишком неоднозначными оказываются реальные достижения воспитателей: в одном случае они обусловлены глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории, в другом - успех приносят высокое личное мастерство учителя, искусство педагогического воздействия, чутье и интуиция. В
последние десятилетия особенно остро ощущалась несогласованность между школьной практикой и педагогической наукой.
Вопрос очень серьезный. Похоже, мы стали забывать, что подлинное мастерство учителя, высокое искусство воспитания опирается на научные знания. Если бы кто-нибудь мог достигать высоких результатов без знания педагогической теории, это означало бы ненужность последней. Но так не бывает. Кое-какой мостик через ручей или простую хижину можно построить и без специальных инженерных знаний, но выстроить современные сооружения без них нельзя. Так и в педагогике. Чем более сложные задачи приходится решать воспитателю, тем выше должен быть уровень его педагогической культуры.
Педагогика быстро прогрессирует, оправдывая свое определение как самой диалектичной, изменчивой науки. В последние десятилетия достигнуты ощутимые успехи в ряде ее областей, прежде всего в разработке новых технологий обучения. Наметился прогресс и в создании более совершенных методик воспитания, технологий самообразования и самовоспитания. В школьной практике используются новые научные разработки. Научно-производственные комплексы, авторские школы, экспериментальные площадки - все это заметные вехи на пути положительных перемен.
Многие теоретики педагогики, следуя принципам классификации наук, установленным немецкими философами Виндельбандом и Риккертом, относят педагогику к так называемым нормативным наукам. Причина этого -особенности познанных педагогикой закономерностей. До последнего времени они были и во многом еще остаются широкими заключениями, выражающими общие тенденции развития педагогических процессов. Это затрудняет их применение для конкретного прогнозирования, ход процесса и его будущие результаты можно предсказать лишь в самых общих чертах. Выводы педагогики отличаются большой вариативностью, неопределенностью. Во многих случаях она лишь устанавливает норму («учитель должен, школа
должна, ученик должен»), но не обеспечивает достижение этой нормы научной поддержкой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Пирлиев Г. Этнопедагогика и современное образование. - Ашхабад, 1995 г.;
2. Сопыев Ю. Б. Введение в психологию. - Ашхабад., 1995.
Sylapov Ch., Rejepov G., Amanberdiyeva A.
Sylapov Ch.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
Rejepov G.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
Amanberdiyeva A.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
RELATIONSHIP BETWN PEDAGOGICAL THEORY AND PRACTICE
Abstract: this article provides a brief overview of the relationship between educational theory and practice, and also introduces n overview of the basic terms ofpedagogy.
Keywords: pedagogy, activity, theory, practice, knowledge, skill, intuition.