Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И ПОНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ'

РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И ПОНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
37
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / НАРОД / НАСЕЛЕНИЕ / ПРОЦЕСС / ОБУЧЕНИЕ / ПЕДАГОГИКА / УМЕНИЕ / ЗНАНИЕ / НАВЫК / КУЛЬТУРА / ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сылапов Ч., Аманбердиева А., Мередова М.

В этой статье представлен краткий обзор о развитиях знаний и пониманий в процессе обучения, а также их формирование в обществе Туркменского народа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF KNOWLEDGE & UNDERSTANDING IN THE LEARNING PROCESS

This article provides a brief overview of the development of knowledge and understanding in the learning process, as well as their formation in the society of the Turkmen people.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И ПОНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

УДК 37.013

Сылапов Ч.

заведующий кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)

Аманбердиева А.

преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)

Мередова М.

преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)

РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И ПОНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о развитиях знаний и пониманий в процессе обучения, а также их формирование в обществе Туркменского народа.

Ключевые слова: развитие, народ, население, процесс, обучение, педагогика, умение, знание, навык, культура, цивилизация.

Главная задача переноса приобретенных умений в другие условия (сокращенно, переноса) является одной из центральных проблем педагогической психологии. Перенос освоенного поведения на новые задачи — это, другими словами, освоение новых форм работы с меньшим количеством ошибок и быстрее. Чем шире система предметов, которыми человек может правильно

пользоваться в своих действиях, тем больший набор задач он может решить, исходя из имеющихся у него навыков. Короче говоря, чем обширнее и точнее действия человека, тем больше он усвоил, тем продуктивнее результаты его учебы и тем эффективнее они помогают ему в его повседневной работе. Основы формирования знаний.

Правильный и успешный перенос действий на новые объекты, условия и задачи во многом зависит от знаний, отражающих особенности внешнего мира и актуальных для практической и познавательной деятельности человечества. Развитие и усвоение соответствующих знаний готовит человека к целенаправленной и эффективной работе при столкновении с новыми объектами, ситуациями и задачами. Роль разных видов труда в создании знаний различна. Например, предметная работа (манипулирование и перемещение объекта из одного места в другое) необходима для того, чтобы предметы и события «проявляли» свои свойства, а перцептивная работа (рецепт и наблюдение) необходима для того, чтобы эти свойства отразились в восприятии и воображение; мышление (анализ и синтез) для сравнения этих свойств и выявления в них общего, речь (маркировка и наименование) для абстрагирования этих общих свойств от предметов и закрепления их как признаков класса (зрелища, единицы). Из этого вытекает несколько элементов преподавания знаний.

Покажите учащимся различные предметы или события урока (или их собственные открытия). В таком случае объекты выбираются таким образом, чтобы они различались по всем признакам, кроме основных характеристик (метод сегрегации) или, наоборот, были сходны по всем признакам, кроме основных характеристик (противоположный метод). Например, в дизъюнктивном методе понятие «сородичи» можно применять к внешне непохожим объектам собака, кит и летающая мышь, а в состязательном методе — к внешне сходным объектам — киту и рыбе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Непесов Р.Д. Психология. В 3 кн. - М., 2000. - Кн. 2: Психология образования.

2. Джумаев Д. А. Возрастная и педагогическая психология. - М., 1989.

Sylapov Ch.

Head of the Department of Pedagogy and Psychology Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)

Amanberdiyeva A.

Lecturer at the Department of Pedagogy and Psychology Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)

Meredova M.

Lecturer at the Department of Pedagogy and Psychology Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)

DEVELOPMENT OF KNOWLEDGE & UNDERSTANDING IN THE LEARNING PROCESS

Abstract: this article provides a brief overview of the development of knowledge and understanding in the learning process, as well as their formation in the society of the Turkmen people.

Keywords: development, people, population, process, training, pedagogy, skill, knowledge, skill, culture, civilization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.