Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПСИХОЛОГИЯ / РАЗУМ / ОБЩЕСТВО / ВЗАИМОСВЯЗЬ / ВОСПИТАНИЕ / ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сылапов Ч., Меляева М., Реджепов Г.

В этой статье представлен краткий обзор о психологических проблемах образования как целенаправленного формирования личности, а также об основных принципах педагогической психологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL ISSUES OF EDUCATION AS GOAL ORIENTED PERSONALITY FORMATION

This article provides a brief overview of the psychological problems of education as the purposeful formation of personality, as well as the basic principles of educational psychology.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ»

УДК 159.9

Сылапов Ч.

заведующий кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)

Меляева М.

преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)

Реджепов Г.

преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о психологических проблемах образования как целенаправленного формирования личности, а также об основных принципах педагогической психологии.

Ключевые слова: педагогика, психология, разум, общество, взаимосвязь, воспитание, цивилизация.

Обзор педагогической психологии. Образование является основной функцией любого общества. В независимой стране воспитание достойной личности с развитым мировоззрением, высокими нравственными качествами, творческим отношением к существованию становится главным условием

стабильности национального государства. Решение этой задачи осуществляется на основе научных правил, основанных на системе современных психолого-педагогических знаний и учитывающих их постоянное теоретическое развитие. К числу важных проблем, изучаемых психологией образования, относятся задачи выявления основных источников, законов, этапов, условий, механизмов и особенностей формирования личности в онтогенезе. Эти вопросы решаются в связи с развитием фундаментальных проблем работы, ума и развивающейся личности. В связи с этим исследователей интересует решение нескольких задач.

Возможно ли сформировать личность в активную целенаправленную структуру? Здесь более четко выделяется мировоззрение экспертов; прежде всего становится важным прояснить теоретическую позицию ученого в обосновании сочетания социальной и биологической инициатив в возникновении и развитии личности.

Каковы правила и механизмы формирования нравственной системы личности и возможности и механизмы активного влияния на этот процесс? В решении этих проблем отечественная психология опирается на признание решающей роли комплексного влияния средовых и генетических факторов, индивидуальной деятельности, национальности и общечеловеческих ценностей в формировании развивающейся личности.

Каковы системные воздействия на процесс развития личности, правила и условия формирования? В связи с этим особое значение приобретают правила психологической науки о периодизации психического развития и основных видах труда, характерных для каждого периода. Каковы наиболее подходящие виды, условия и средства образовательного процесса, обеспечивающие широкие возможности психологической трансформации личности?

Они определяются в условиях нашего общества с целью формирования у личности направленности на общественно значимый труд, что составляет основу воспитания. Психология воспитания изучает психологические

закономерности формирования человека как личности в условиях целенаправленное построение педагогического процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Непесов А.М. Личность и ее формирование в детстве. - Ашхабад., 1998 г.

2. Сопыев Ю. Б. Введение в психологию. - Ашхабад., 1995.

Sylapov Ch.

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)

Melyaeva M.

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)

Rejepov G.

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)

PSYCHOLOGICAL ISSUES OF EDUCATION AS GOAL ORIENTED PERSONALITY FORMATION

Abstract: this article provides a brief overview of the psychological problems of education as the purposefulformation ofpersonality, as well as the basic principles of educational psychology.

Keywords: pedagogy, psychology, mind, society, interconnection, education, civilization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.