УДК 37 Сылапов Ч., Тайлыева Ай., Алланазарова М.
Сылапов Ч.
заведующий кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
Тайлыева Ай.
преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
Алланазарова М.
преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменский государственный институт физкультуры и спорта (г. Ашхабад, Туркменистан)
ОБЪЕКТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор об объективной потребности общества в образовании и воспитании человека, а также введена информация об основных пониманиях структуры и содержании образовательной системы.
Ключевые слова: образование, структура, система, воспроизводство, общество, продукт, процесс.
В основе понимания структуры и содержания образовательной системы лежит представление об обществе как структуре, базирующейся на двух основных процессах: расширенное воспроизводство совокупного общественного продукта, расширенное воспроизводство рабочей силы и производственных отношений.
В этом случае педагогический процесс может быть рассмотрен как средство, обеспечивающее поколенную связь между поколениями молодых, взрослых и стариков. Педагогический процесс призван обеспечить включение молодого поколения именно в эти две структуры, поэтому он делится на две относительно самостоятельных составляющих:
- обучение как подготовка к включению в процесс общественного воспроизводства,
- воспитание как подготовка к вхождению в систему общественных отношений.
Ведущей характеристикой содержания обучения выступает предметность человеческой деятельности и знания о ней, а в качестве основного средства обучения выступают понятия, схемы действий, социальные роли. Для воспитания в качестве такого содержательного элемента выступают ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные прежде всего в архетипах, ценностях, художественных образах. В реальной жизни эти две стороны, как правило, неразрывны. Но в искусственных условиях педагогического процесса они способны выступить в качестве достаточно самостоятельных педагогических средств.
Обучение - процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Значит, важнейшая социальная функция обучения заключается в формировании личности, соответствующей социальным требованиям.
Процесс обучения в своей сущности есть целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития («создания») личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества. Потребности общества выступают в качестве объективного фактора, влияющего на определение содержания образования. Изменения в развитии науки и техники также влияют на содержание обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Пирлиев Г. Этнопедагогика и современное образование. - Ашхабад, 1995 г.;
2. Сопыев Ю. Б. Введение в психологию. - Ашхабад., 1995.
Sylapov Ch., Taylyyeva Ay., Allanazarova M.
Sylapov Ch.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
Taylyyeva Ay.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
Allanazarova M.
Turkmen State Institute of Physical Education and Sports (Ashgabat, Turkmenistan)
OBJECTIVE ND OF SOCIETY FOR HUMAN EDUCATION AND UPBRINGING
Abstract: this article provides a brief overview of the objective need of society for education and human upbringing, and also introduces information about the basic understanding of the structure and content of the educational system.
Keywords: education, structure, system, reproduction, society, product, process.