Научная статья на тему 'ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ПОСТОВ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА'

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ПОСТОВ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
183
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ / ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ / КОНТРАФАКТНЫЕ ТОВАРЫ / САНКЦИИ / ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ / ТОВАРНЫЙ ЗНАК / ФАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ / ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Софьянникова И. Ю.

Данная статья посвящена проблематике процесса взаимодействия структурных подразделений таможенных органов на примере центров электронного декларирования и постов фактического контроля в условиях легализации параллельного импорта. Факт такого взаимодействия напрямую влияет на скорость и качество оказания ключевой услуги таможенных органов - выпуск товаров. Главной целью статьи является поиск эффективных методов осуществления таможенного контроля при перевозке товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Актуальность статьи обусловливается необходимостью совершенствования выполняемых таможенных операций в условиях введения западными странами санкций в отношении Российской Федерации. Приведены практические примеры взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов. Основной задачей данной статьи является предложение возможных способов сокращения временных издержек при принятии решения о выпуске таких товаров. В статье использовались как теоретические (анализ действующего законодательства), так и эмпирические методы исследования (приведение практических примеров повышения эффективности таможенного контроля). Результатом исследования является разработка и предложение последовательных выполняемых таможенными органами операций при контроле товаров, перевозимых по технологии параллельного импорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Софьянникова И. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTION OF ELECTRONIC DECLARATION CENTERS AND CUSTOMS POSTS OF ACTUAL CONTROL IN THE CONDITIONS OF LEGALIZATION OF PARALLEL IMPORT

This article studies the problems of the process of interaction of structural divisions of customs authorities on the example of electronic declaration centers and actual control posts in the conditions of legalization of parallel imports. The fact of such interaction directly affects the speed and quality of the provision of a key service of the customs authorities such as the release of goods. The main purpose of the article is to search for effective methods of customs control when transporting goods containing intellectual property objects. The relevance of the article is determined by the need to improve the customs operations performed in the context of the introduction of Western countries’ sanctions towards the Russian Federation. Practical examples of interaction between structural divisions of customs authorities are made. The main objective of this article is to propose possible ways to reduce time costs when deciding on the release of such goods. Both theoretical (analysis of the current legislation) and empirical research methods (giving practical examples of improving the effectiveness of customs control) are used. The result of the study is the development and proposal of sequential operations performed by customs authorities when controlling goods transported using parallel import technology.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ПОСТОВ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА»

УДК 339 JEL F13 DOI 10.26425/1816-4277-2023-6-139-146

Взаимодействие центров электронного декларирования и постов фактического контроля в условиях легализации параллельного импорта

Софьянникова Ирина Юрьевна

Преп. каф. таможенных операций и таможенного контроля ORCID 0000-0001-7066-0854, e-mail: i.sofyannikova@customs-academy.ru

Российская таможенная академия, г. Люберцы, Россия

Аннотация

Данная статья посвящена проблематике процесса взаимодействия структурных подразделений таможенных органов на примере центров электронного декларирования и постов фактического контроля в условиях легализации параллельного импорта. Факт такого взаимодействия напрямую влияет на скорость и качество оказания ключевой услуги таможенных органов — выпуск товаров. Главной целью статьи является поиск эффективных методов осуществления таможенного контроля при перевозке товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Актуальность статьи обусловливается необходимостью совершенствования выполняемых таможенных операций в условиях введения западными странами санкций в отношении Российской Федерации. Приведены практические примеры взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов. Основной задачей данной статьи является предложение возможных способов сокращения временных издержек при принятии решения о выпуске таких товаров. В статье использовались как теоретические (анализ действующего законодательства), так и эмпирические методы исследования (приведение практических примеров повышения эффективности таможенного контроля). Результатом исследования является разработка и предложение последовательных выполняемых таможенными органами операций при контроле товаров, перевозимых по технологии параллельного импорта.

Ключевые слова

Центр электронного декларирования, параллельный импорт, контрафактные товары, санкции, правообладатель, товарный знак, фактический контроль, документальный контроль

Для цитирования: Софьянникова И.Ю. Взаимодействие центров электронного декларирования и постов фактического контроля в условиях легализации параллельного импорта//Вестник университета. 2023. № 6. С. 139—146.

© Софьянникова И.Ю., 2023.

Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

BecmnuK ynrnepcumema № 6, 2023

Interaction of electronic declaration centers and customs posts of actual control in the conditions of legalization of parallel import

Irina Yu. Sofiyannikova

Lecturer at the Customs Operations and Customs Control Department ORCID 0000-0001-7066-0854, e-mail: i.sofyannikova@customs-academy.ru

Russian Customs Academy, Lyubertsy, Russia

Abstract

This article studies the problems of the process of interaction of structural divisions of customs authorities on the example of electronic declaration centers and actual control posts in the conditions of legalization of parallel imports. The fact of such interaction directly affects the speed and quality of the provision of a key service of the customs authorities such as the release of goods. The main purpose of the article is to search for effective methods of customs control when transporting goods containing intellectual property objects. The relevance of the article is determined by the need to improve the customs operations performed in the context of the introduction of Western countries' sanctions towards the Russian Federation. Practical examples of interaction between structural divisions of customs authorities are made. The main objective of this article is to propose possible ways to reduce time costs when deciding on the release of such goods. Both theoretical (analysis of the current legislation) and empirical research methods (giving practical examples of improving the effectiveness of customs control) are used. The result of the study is the development and proposal of sequential operations performed by customs authorities when controlling goods transported using parallel import technology.

For citation: Sofiyannikova I.Yu. (2023) Interaction of electronic declaration centers and customs posts of actual control in the conditions of legalization of parallel import. Vestnik universiteta, no. 6, pp. 139—146.

Keywords

Electronic declaration center, parallel import, counterfeit goods, sanctions, copyright holder, trademark, actual control, documentary control

© Sofiyannikova I.Yu., 2023.

This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

ВВЕДЕНИЕ

Основным направлением совершенствования Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее — ФТС РФ) на сегодняшний день по-прежнему остается повышение эффективности проводимого таможенного контроля при перевозке товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического Союза (далее — ЕАЭС).

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность ФТС РФ позволило создать более благоприятные условия для пополнения государственного бюджета, уменьшения как временных, так и финансовых издержек, для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД), соблюдения норм, установленных правом ЕАЭС и законодательством РФ, о таможенном регулировании и оказания поддержки отечественных производителей [1].

В настоящее время в связи с осложнением политической обстановки и введением зарубежными странами антироссийских санкций острым становится вопрос о снижении товаропотока импортных товаров и возможности возникновения случаев ввоза на территорию ЕАЭС контрафактной продукции.

В соответствии с действующим законодательством защита прав на объекты интеллектуальной собственности и интересов правообладателей является одной из функций, выполняемых таможенными органами [2].

В процессе таможенного контроля должностными лицами осуществляется проверка законности и правомерности использования участниками ВЭД товарных знаков, входящих в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также в реестр общеизвестных товарных знаков.

В текущих условиях должностным лицам достаточно проблематично осуществлять данную функцию в полном объеме в связи с отказом крупных компаний-импортеров от поставок своих товаров на территорию РФ и заявлении о полной блокировке товарооборота. Однако, как показала практика, товары фирм, «ушедших» с российского рынка, все же поступают на отечественный рынок.

Важно отметить, что за февраль—апрель 2022 г. более 1 000 всемирно известных мировых брендов приостановили работу с РФ. В целях недопущения дефицита товаров, а также для создания конкурентоспособной среды на внутреннем рынке 29.03.2022 г. было подписано постановление о разрешении ввоза на территорию РФ товаров импортных производителей без согласия правообладателей. Таким образом, с марта 2022 г. механизм параллельного импорта официально легализован [3].

Нельзя не подчеркнуть тот факт, что на рынках стран с достаточно развитой внешнеэкономической деятельностью (к примеру, Великобритания, США, Канада и др.) принципы параллельного импорта применяются уже несколько лет, а до 2002 г. параллельный импорт был официально разрешен и в РФ. Однако после принятия решения о необходимости привлечения иностранных инвестиций с целью развития внутренней экономики страны крупнейшие производители и всемирно известные компании получили возможность самостоятельно выбирать официальных дистрибьюторов для реализации производимых ими товаров.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕХАНИЗМА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА

Параллельный импорт — это возможность ввоза оригинальной продукции без получения разрешения правообладателя товарного знака.

Данный механизм получил название «параллельный», так как поставки от различных продавцов осуществляются одновременно с официальными поставками от правообладателя или его официального дистрибьютора.

Схематично система параллельного импорта представлена на рис. 1.

В марте 2022 г. Распоряжением Правительства РФ был утвержден «Перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия». В вышеуказанный перечень входит 49 государств, в том числе Исландия, Норвегия, США и другие [4].

Также важно отметить, что Приказом Министерства промышленности и торговли РФ в мае 2022 г. был официально утвержден перечень товаров, в отношении которых легализован параллельный импорт. В список включены товары, классифицируемые в следующих товарных группах:

1) 06 — живые деревья и другие растения;

2) 22 — алкогольные и безалкогольные напитки;

3) 30 — фармацевтическая продукция и другие [5].

Составлено автором по материалам исследования

Рис. 1. Механизм параллельного импорта

Данный перечень также включает в себя товарные знаки, принадлежащие правообладателям, зарегистрированным в недружественных странах, к примеру, такие бренды, как Acer, Philips, Samsung, Audi и другие [5].

Анализируя политическую и экономическую ситуацию в стране и в мире в целом, становится очевидным факт, что, исходя пз современных реалпй, списки стран, совершающих недружественные действия по отношению к РФ, а также правообладателей и товарных групп будут пополняться.

В сложившейся ситуации ключевым стоит вопрос о недопущении проникновения контрафактной продукции на внутренний рынок РФ [6]. Соответственно, таможенное оформление товаров, перевозимых с применением системы параллельного импорта, необходимо осуществлять более качественно и единообразно.

В большей степени это относится к товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности, правообладателей, зарегистрированных в «недружественных» странах или происходящих из таких стран.

При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таких товаров целесообразно применять в полной мере формы таможенного контроля, установленные ст. 322 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС):

1) получение объяснений;

2) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;

3) таможенный осмотр;

4) таможенный досмотр;

5) личный таможенный досмотр;

6) таможенный осмотр помещений и территорий;

7) таможенная проверка [7].

Должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на принятие соответствующих решений о выпуске или отказе в нем, необходимо затребовать объяснения об условиях сделки перевозки таких товаров, назначать и проводить таможенный осмотр/досмотр в 100% объеме и максимальной степени при декларировании каждой товарной партии с применением механизма параллельного импорта. Это позволит осуществить проверку нанесенной на товары маркировки и убедиться в отсутствии контрафактной продукции.

Безусловно, такой пристальный контроль со стороны сотрудников таможенных органов к товарам, перевозимым по принципам параллельного импорта, влияет на время совершения ими таможенных операций и, как следствие, ведет к жалобам участников ВЭД на «затягивание» процесса таможенного оформления п выпуска товаров.

ПРОБЛЕМАТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЭД И ТПФК В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА

В настоящее время в практической деятельности таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров параллельного импорта можно выделить несколько проблемных аспектов, влияющих на оказание ключевой услуги — выпуск товаров.

К ним относятся особенности взаимодействия структурных подразделений таможенных органов между собой, таких, как таможенные посты фактического контроля (далее — ТПФК), которые осуществляют фактических контроль, и центров электронного декларирования (далее — ЦЭД), которые в свою очередь осуществляют документальный контроль декларируемых товаров.

Рассмотрим возникающие проблемы на практическом примере.

По прибытии на таможенную границу партии с товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, с применением системы параллельного импорта должностным лицам ЦЭД необходимо принять решение о возможности выпуска таких товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

На первоначальном этапе, в процессе документального контроля, проверяются заявленные в декларации на товары сведения, далее по средствам фактического контроля, который будет проводиться сотрудниками ТПФК, необходимо установить оригинальность продукции и отсутствие контрафакта в декларируемой товарной партии.

Процесс взаимодействия должностных лиц ЦЭД и сотрудников ТПФК в процессе проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра/осмотра представлен на рис. 2.

Составлено автором по материалам исследования

Рис. 2. Взаимодействие должностных лиц ЦЭД и ТПФК при принятии решения о проведении фактического контроля

Важно отметить, что фактический контроль в форме таможенного досмотра проводится в соответствии с Письмом ФТС РФ от 06.02.2022 г. № 01-11/06458 «О направлении рекомендаций» [8].

Проанализировав представленную выше схему взаимодействия должностных лиц ЦЭД и сотрудников ТПФК при принятии решения о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра/осмотра, можно выделить следующие факторы, влияющие на время совершения необходимых операций и, как следствие, на скорость принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

1. Разница в графиках работы должностных лиц ЦЭД и ТПФК.

Это может быть связано с отдаленностью вышеуказанных структурных подразделений таможенных органов. На практике часто встречаются случаи нахождения ЦЭД и ТПФК в разных часовых поясах, что, соответственно, повлияет на время проведения необходимых форм таможенного контроля.

Для решения данного вопроса необходимо пересмотреть должностные регламенты и сменные графики работы сотрудников ЦЭД и ТПФК, привести их к единообразию, внедрив в действующие структурные подразделения круглосуточные смены.

Это позволит минимизировать временные издержки в процессе взаимодействия ЦЭД и ТПФК между собой (направление поручения на таможенный досмотр/осмотр инспектором ЦЭД — проведение фактического контроля сотрудником ТПФК; направление результатов фактического контроля с внешнего таможенного органа — анализ и принятие ЦЭД решения о выпуске товаров).

2. Несвоевременное направление поручений на таможенный досмотр/осмотр товаров должностными лицами ЦЭД, а также ответное направление сотрудниками внешнего таможенного органа результатов проведения форм таможенного контроля (АТД) за пределами, установленными действующим законодательством сроками (п. 6 ст. 119 ТК ЕАЭС) [9].

3. Направление сотрудниками ТПФК результатов применения фактического контроля (актов таможенного досмотра/осмотра) с отсутствием сведений, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» [10], а также информации, предусмотренной в соответствии с мерами по минимизации рисков.

В целях минимизации/исключения двух вышеуказанных проблем необходимо на регулярной основе проводить обучение с уполномоченными лицами на проведение соответствующих таможенных операций сотрудниками ЦЭД и ТПФК для повышения их профессиональной квалификации.

Эти меры помогут своевременно доводить до должностных лиц служебную информацию относительно вступивших в силу изменений в действующие нормативно-правовые акты, а также будут способствовать развитию профессиональных навыков и компетенций работников.

Также целесообразно пересмотреть и внести изменения в ст. 119 ТК ЕАЭС для продления установленных сроков выпуска товаров при наличии информации о незавершенном таможенном контроле в форме таможенного досмотра/осмотра.

4. Возникновение нештатных ситуаций (далее — НШС).

Приказ ФТС РФ от 10.03.2020 г. № 255 «Об утверждении положения по организации технической поддержки информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах» закрепляет регламент действий при возникновении НШС, влияющих на функционирование информационно-коммуникационных технологий.

Возникновение НШС не может не влиять на сроки совершения таможенных операций уполномоченными должностными лицами таможенных органов, приводя к увеличению времени при оказании услуги по выпуску товаров [11].

За истекший период с 01.01.2022 г. по 01.12.2022 г. в процессе деятельности ЦЭД Московской областной таможни было зарегистрировано 38 НШС различных категорий, в том числе 15 НШС с категорией «чрезвычайно критичная».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для устранения данной проблемы целесообразно доработать функционирующее в таможенных органах программное средство, добавив автоматическое уведомление службы технической поддержки в случае замедления или остановки работы штатного программного средства [12].

Это позволит сократить временные издержки, связанные с уведомлением сотрудниками информационно-технической службы о возникающих проблемных моментах в ручном режиме.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в целях оптимизации и совершенствования механизма взаимодействия структурных подразделений таможенных органов (на примере ЦЭД и ТПФК) целесообразно, во-первых, внести изменения в действующие в настоящее время нормативно-правовые акты, в частности, установить ограничение предоставления результатов фактического контроля в формах таможенного досмотра/осмотра не позднее, чем за 24 часа до истечения срока, закрепленного ст. 119 ТК ЕАЭС.

Во-вторых, для корректного принятия организационно-управленческих решений необходимо на регулярной основе проводить профессиональное обучение сотрудников таможенных органов, уполномоченных на принятие соответствующих решений с сфере таможенного дела.

В-третьих, стоит провести доработку штатного программного средства, привести к автоматизации некоторые моменты при взаимодействии между ЦЭД и ТПФК, например, автоматическое уведомление выпускающего инспектора ЦЭД и сотрудника ТПФК об истечении сроков выпуска товаров и необходимости завершения начатого фактического контроля и дальнейшего принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой или же отказе в выпуске с его мотивированной причиной.

Применение предложенных рекомендаций на практике позволит сократить сроки принятия соответствующих решений при выпуске не только товаров, перевозимых с использованием механизма параллельного импорта, но и всего товаропотока в целом, при этом качество оказываемой таможенной услуги не пострадает. Это также будет способствовать минимизации/исключению нарушения законодательства

в сфере таможенного дела и обеспечению полноценного взаимодействия между инспекторами ЦЭД

и ТПФК, что, в свою очередь, позволит сократить количество жалоб со стороны участников ВЭД.

Библиографический список

1. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Использование цифровых технологий при взаимодействии таможни и бизнеса как фактор повышения качества таможенных услуг. Ученые записки Международного банковского института. 2018;4(26):96—106.

2. Макрусев В.В., Александров Д.Л. Управление деятельностью таможенных органов: учебник:. СПб.: ИЦ Питер; 2019. 448 с.

3. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 №506 «О товарах (товарных группах), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, в средствах индивидуализации, которыми такие товары маркированы». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413173/ (дата обращения: 08.04.2023).

4. Российская Федерация. Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р «Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411064/f62ee45faefd8e2a11d6d8894 1ac66824f848bc2/ (дата обращения: 08.04.2023).

5. Российская Федерация. Приказ Минпромторга РФ от 19.04.2022 №1532 «Обутверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487Гражданского кодекса Российской Федерации приусловии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а так же с их согласия». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416496/ (дата обращения: 08.04.2023).

6. Муратов Р.А. Трансформация организационной структуры как фактор развития электронного декларирования. Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции 12—13 декабря 2019 г. М.: РИО Российской таможенной академии; 2020. С. 148—153.

7. Евразийский экономический союз. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 09.04.2023).

8. Российская Федерация. Письмо ФТС РФ от 06.02.2022 № 01-11/06458 «О направлении рекомендаций». http://www consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205779/ (дата обращения: 09.04.2023).

9. Муратов Р.А., Александров Д.Л. Взаимодействие Центров электронного декларирования и таможенных постов фактического контроля в условиях разделения документального и фактического таможенного контроля. Вестник Российской таможенной академии. 2022;2:72-81. DOI https://doi.org/10.54048/20727240_2022_02_81

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Российская Федерация. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 «О формах таможенных документов». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101195/ (дата обращения: 09.04.2023).

11. Центральное таможенное управление. Официальный сайт. https://ctu.customs.gov.ru/ (дата обращения: 09.04.2023).

12. Российская Федерация. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/ (дата обращения: 09.04.2023).

References

1. Maximov Yu.A., Vorona A.A. Using of digital technologies and ensuring of the information security in the context of customs and business interaction as a factor of improving the quality of customs services. Proceedings of the International Banking Institute. 2018;4(26):96-106. (In Russian).

2. Makrusev V V, Alexandrov D.L. Management of customs authorities: textbook. Saint Petersburg: IC Piter; 2019. 448 p. (In Russian).

3. Russian Federation. Resolution of the Government of the Russian Federation dated29 March 2022 No. 506 «On Goods (Commodity Groups) in respect of which Certain Provisions on the Protection of Exclusive Rights to the Results of Intellectual Activity and Individualization Expressed and Marked in Goods of the Civil Code of the Russian Federation cannot be applied». http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_413173/ (accessed 08.04.2023). (In Russian).

4. Russian Federation. Resolution of the Government of the Russian Federation dated 5 March 2022 No. 430-r«0n approval of the List of Foreign States and Territories Committing Unfriendly Actions against the Russian Federation, Russian LegalEntities, and Individuas». http://wwwconsult-ant.ru/document/cons_doc_LAW_411064/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (accessed 08.04.2023). (In Russian).

5. Russian Federation. Order of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation dated 19 April2022 No. 1532 «On Approval of the list of goods (groups of goods) in respect of which the provisions of subparagraph 6 of Article 1359 and Article 1487 of the Civil Code of the Russian Federation cannot be applied provided the introduction of these goods (groups of goods) in circulation outside the territory of the Russian Federation by copyright holders (patent holders) with their consent»>. http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_416496/ (accessed 08.04.2023). (In Russian).

BecmnuK ynmepcumema № 6, 2023

6. Muratov R.A. Transformation of the organizational structure as a factor in the development of electronic declaration. Customs Service of Russia: priorities, opportunities, prospects: collection of materials of the XI International Scientific and Practical Conference, December 12—13, 2019. Moscow: EPD of the Russian Customs Academy; 2020. Pp. 148—153. (In Russian).

7. Eurasian Economic Union. Customs Code of the Eurasian Economic Union. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_215315/ (accessed 09.04.2023). (In Russian).

8. Russian Federation. Letter of the Federal Customs Service of the Russian Federation dated 6 February 2022 No. 01-11/06458 «On the direction of recommendations»». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205779/ (accessed 09.04.2023). (In Russian).

9. Muratov R.A., Alexandrov D.L. Interaction of electronic declaration centers and customs posts of actual control in the conditions of separation of documentary and actual customs control. Bulletin of the Russian Customs Academy. 2022;2:72-81. DOI https://doi.org/10.54048/20727240_2022_02_81 (In Russian).

10. Russian Federation. Decisions of the Customs Union Commission dated 20 May 2010 No. 260 «On forms of customs documents». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101195/ (accessed 09.04.2023). (In Russian).

11. Information on the results of the activities of the CTU. Official website. https://ctu.customs.govru/ (accessed 09.04.2023).

12. Russian Federation. Development strategy of the Customs Service of the Russian Federation until2030. http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/ (accessed 09.04.2023). (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.